Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2014 в 10:01, курсовая работа
Во всех современных автомобилях сейчас используются электростеклоподъемники (далее ЭСП). Практическое применение стеклоподъемников как механинических так и электрических заключается в перемещении и удержании опускных стекол автомобиля в любых положениях. Актуальность данной курсовой работы состоит в том что существует множество разнообразных конструкций ЭСП (тросовые, реечные, рычажные), схем их упраления для разных автомобилей.
Введение……………………………………………………………………….….3
Описание технологической и кинематической схем установки…………...5
Расчет механической нагрузки рабочей машины и построение нагрузочной диаграммы электродвигателя……………………………........8
Выбор типа электродвигателя……………………………………………..11
Расчет и построение механической характеристики рабочей машины. Проверка выбранного электродвигателя по перегрузочной способности………………………………………………………………….12
Определение времени пуска и торможения привода……………………..14
Рассчитать и построить механическую характеристику электродвигателя. Определить фактическое и допустимое число пусков привода в час…………………………………………………………………………….16
Определение мощности двигателя из условий нагрева…………………...19
Определение активной и реактивной мощности, потребляемые из сети двигателем, и cosφ…………………………………………………………..21
Составление принципиальной и монтажной электрических схем управления электроприводами. Дать описание работы принципиальной схемы……………………………………………………………..…………..23
Выбор аппаратуры управления и защиты…………….…………….……...25
Расчетпоказателянадежностиэлектропривода…………………….……….27
Заключение…………………………………………………………………….29
Список использованной литературы………………………………………...30
Характеристики мотор-редуктора ЭПС:
напряжение питания
нагрузочный момент — 3 Н*м,
пусковой момент — 14 Н*м,
потребляемый ток не более 8 А,
потребляемый ток при заблокированном выходном вале не более 28 А,
частота вращения не менее 65об/ мин-1,
мощность, Вт — 8
габариты — 195х130х50 мм,
масса — 1 кг,
режим работы — повторно-кратковременный.
Время подъема/опускания стекла — от 2 до 6 секунд.
Номинальная частота вращения определяется по формуле
Номинальный, пусковой (кратность пускового момента принимаем 2), минимальный и максимальный моменты электродвигателя определяются по формулам
Момент статического сопротивления на валу электродвигателя Мс, Нм равен:
где Мс – момент сопротивления механизма при угловой скорости ωм Нм;
Мо – момент сопротивления механизма, не зависящий от угловой скорости (момент трогания), Нм;
Мсг – момент сопротивления при номинальной угловой скорости, Нм;
ωд – текущее значение угловой скорости вала рабочей машины, с–1;
ωмн – номинальная угловая скорость вала рабочей машины, с–1;
х – показатель степени характеризующий изменение статического момента от угловой скорости, для электропривода перемещения моста принимаем равным нулю. Тогда из уравнения следует:
Момент Мсн возьмем из пункта 2, Мсн= 3.5
Минимальный избыточный момент,
необходимый для пуска
Возможность пуска электродвигателя при снижении питающего напряжения на 20% проверяется по условию
Вывод:
Так как 9.03>4.2 следовательно электродвигатель, выбранный в пункте 3 запуститься даже при снижении питающего напряжения на 20%.
Время пуска и торможения двигателя определяется по формулам:
где GD2 – маховый момент системы электропривода (GD2 = 12.84 );
nдв – частота вращения двигателя (nдв = 130 );
Мj– динамический момент электропривода
Знак плюс у момента Мg берётся в том случае, когда двигатель работает в двигательном режиме, а знак минус – при тормозном режиме.
Знак плюс у момента сопротивления выбирается в том случае, когда рабочая машина помогает движению системы (при опускании груза), а знак минус, если рабочая машина мешает движению системы.
Величина момента двигателя находится из уравнения:
Мg = bМн
где b - коэффициент, зависящий от типа двигателя и условия пуска.
Для двигателя постоянного тока и асинхронных двигателей с фазным ротором коэффициент b = 1.4 ¸ 1.6.
Дляданногодвигателяb = 1.6.
где Мн – номинальный момент двигателя
Рн – номинальная мощность двигателя (Рн = 96 Вт);
nдв – частота вращения двигателя (nдв = 130 )
b
b7.05 = 11.28 Н∙м
Время пуска двигателя
Время торможения
Путь, пройденный рабочим органом за время пускаи торможения, вычисляется по формулам:
где tn – время пуска привода (tn= 0.5 с);
tm– время торможения привода (tm = 0.3 с);
V – скорость поступательно движущегося элемента (V = 13.75см/сек).
Вывод:
Мощность двигателя 96 Вт, отсюда следует, что время пуска и торможения будет минимальным.Путь, пройденный рабочим органом за время пускаи торможения,
Критическое скольжение, соответствующее максимальному вращающему моменту электродвигателя определяем по формуле
где m1 – коэффициент, равный отношению кратности максимального и кратности пускового моментов:
Частота вращения вала
Номинальноескольжениеэлектродв
Параметр q может быть определен по соотношению
Механическая характеристика электродвигателя Мд (ω) рассчитывается по формуле Клосса:
где s – текущее скольжение;
Время разбега и торможения системы под нагрузкой и на холостом ходу может быть определено на основе уравнения движения электропривода
где Мизб – избыточный момент системы, Нм.
Время полного разбега и время торможения возьмем из пункта 2
При повторно–кратковременном режиме электродвигатель сильно нагревается из-за повышенных потерь в период пуска. Чтобыэтопредотвратить, необходимовыполнитьусловие
где h – число включений электродвигателя в час;
hдоп – допустимое число включений электродвигателя в час.
Число включений электродвигателя в час, h определяется по формуле
где tp и t0 – соответственно продолжительность работы и паузы, мин.
Допустимое число включений электродвигателя в час, исходя из условий допустимого нагревания, рассчитывается по формуле
где ΔРн – номинальные электрические потери мощности электродвигателя, Вт;
Ан – потери энергии при пуске электродвигателя, Дж.
βо - коэффициент ухудшения теплоотдачи, принимаем д 0.5;
Номинальныеэлектрическиепотери
где α – коэффициент, равный отношению постоянных потерь мощности электродвигателя к переменным (α = 0,5 – 0,6);
ηн - КПД двигателя при номинальной нагрузке, примем 0.83.
Потери энергии при пуске электродвигателяΔАп
где iп – кратность пускового тока электродвигателя принимаем равным 2.
Вывод:
Допустимое число включений электродвигателя в час, исходя из условий допустимого нагревания 70раз.
Электрические машины не должны нагреваться свыше допустимых пределов. При перегреве машины изоляция обмоточных проводов быстро стареет, теряет изоляционные свойства, становится хрупкой и при дальнейшей работе может обуглиться, что может привести к короткому замыканию и выходу машины из строя.
По нагрузочной диаграмме определяем эквивалентный по нагреву момент двигателя за время его работы без учёта времени пауз
где Мn и Мm – моменты, развиваемые двигателем при пуске и торможении.
Эквивалентнаямощность
После этого производится пересчёт эквивалентной мощности на ближайшую, стандартную продолжительность включения
где ПВд – действительная продолжительность включения двигателя
ПВк – ближайшая по величине стандартная продолжительность включения по отношению к действительной ПВ.
Если полученная в результате расчёта мощность Рк< Рн двигатель, который был предварительно выбран, по условиям нагрева проходит.
Если же Рк> Рн, то необходимо задаваться следующим габаритом двигателя и расчёт производить вновь.
Определяемэквивалентныймомент:
где k – поправочный коэффициент (k = 1.5);
Q = 5кг – вес груза
Dб = 0.04м – диаметр барабана;
i = 25.22 – передаточное отношение;
h =0.84 - кпд привода.
Эквивалентнаямощность:
Рк = 21.6 Вт < Рн = 96 Вт
Вывод:
Поскольку Рк = 21.6 Вт < Рн = 96 Вт то двигатель по условию нагрева проходит.
Активная, реактивная и полная мощности, потребляемые электродвигателем из сети, определяются по известным формулам с учетом коэффициента загрузки. Для определения КПД и электродвигателя по каталожным данным строятся графики и . Здесь kз – коэффициент загрузки двигателя:
kз= 24.2/96 = 0.25
Максимальная активная мощность, , Вт,
Pmax=96*0.25/0.84 =28.6 Вт
Максимальная полная мощность, , ВА
Smax = 28.6/0.6=47.6 ВА
Максимальная реактивная мощность, , ВАр
Qmax = \/2265.76-817.96=\/1447.8=38.
Если в каталоге в технических данных электродвигателей не приводятся значения и Cos при равных коэффициентах загрузки, то они определяются аналитически.
Коэффициент полезного действия ηз рассчитывается по формуле
где fa – коэффициент формы кривой КПД.
Коэффициент мощности рассчитывается по формуле
где – коэффициент формы кривой .
Вывод:
Были рассчитаны: максимальная активная мощностьPmax =28.6 Вт:;
максимальная полная мощностьSmax47.6 ВА; максимальная реактивная мощностьQmax = 38.04 Вар.
Рисунок 7. Схема включения ЭСП-Р-01
1 - монтажный блок; 2 - реле зажигания; 3 - замок зажигания; 4 - моторедуктор электростеклоподъемника правой двери; 5 - моторедуктор электростеклоподъемника левой двери; 6 - переключатель электростеклоподъемника правой двери; 7 - переключатель электростеклоподъемника левой двери; К7 - реле питания электростеклоподъемников; А - к выводу «30» генератора; Б - к колодке жгута проводов, подключаемой к табло подсветки рычагов отопителя; В - к табло подсветки рычагов отопителя; Г - условная нумерация штекеров в колодке моторедуктора
На Рис .5 изображенапринципиальная схема ЭСП. При постановке автомобиля на охрану, от схемы управления закрытием замков дверей на обмотку реле К 3 поступает напряжение, реле срабатывает и контактами К3.1 подключает конденсатор С3 к напяжению +12В через резистор R5, конденсатор заряжается. После окончания импульса управления заряженный конденсатор подключается к обмотке реле К 2, оно
срабатывает и своими контактами К 2.2 подает напряжение на таймер, собранный на микросхеме DA1. На выводе 7 микросхемы устанавливается напряжение близкое к 0 и через резистор R3 на базу транзистора VT2 подается открывающее напряжение. Через открывшийся транзистор VT2 и замкнувшиеся контакты репе К 2.1 на обмотку реле К2 подается удерживающее напряжение. Транзистор VT1 термостабилизирует рабочую точку транзистора VT 2. Замкнувшиеся контакты реле К2.2 подают напряжение на обмотту репе К1. Через резистор R4, контакты репе Р1 и далее через кнопку управления стеклоподьемником напряжение подается на двигатель, стекло закрывается. Когда стекло полностью закроется, двигатель начинает тормозиться, ток увеличивается, увеличивается и падение напряжения на резисторе R4, что приводит к закрыванию транзистора VT2. Обмотка реле К2 обесточивается, его контакты размыкаются, обесточивая всю схему. Ток срабатывания защиты устанавливается резистром R2. Время срабатывания таймера выбрано на 2-3 секунды больше, чем время необходимое для полного закрытия стекла. В нормальном режиме он срабатывать не успевает, сработает он только тогда, когда по какой-либо причине исчезнет нагрузка и не будет условий для зактытия транзистора VT2.
Рисунок 8. Принципиальная схема ЭСП.
Вывод:
Принципиальная и монтажная
электрические схемы управления
ЭП приведенные в пункте 9 являются
общими и наиболее распространенными
для современных