Привод электростеклоподъемника

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2014 в 10:01, курсовая работа

Описание работы

Во всех современных автомобилях сейчас используются электростеклоподъемники (далее ЭСП). Практическое применение стеклоподъемников как механинических так и электрических заключается в перемещении и удержании опускных стекол автомобиля в любых положениях. Актуальность данной курсовой работы состоит в том что существует множество разнообразных конструкций ЭСП (тросовые, реечные, рычажные), схем их упраления для разных автомобилей.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………….….3
Описание технологической и кинематической схем установки…………...5
Расчет механической нагрузки рабочей машины и построение нагрузочной диаграммы электродвигателя……………………………........8
Выбор типа электродвигателя……………………………………………..11
Расчет и построение механической характеристики рабочей машины. Проверка выбранного электродвигателя по перегрузочной способности………………………………………………………………….12
Определение времени пуска и торможения привода……………………..14
Рассчитать и построить механическую характеристику электродвигателя. Определить фактическое и допустимое число пусков привода в час…………………………………………………………………………….16
Определение мощности двигателя из условий нагрева…………………...19
Определение активной и реактивной мощности, потребляемые из сети двигателем, и cosφ…………………………………………………………..21
Составление принципиальной и монтажной электрических схем управления электроприводами. Дать описание работы принципиальной схемы……………………………………………………………..…………..23
Выбор аппаратуры управления и защиты…………….…………….……...25
Расчетпоказателянадежностиэлектропривода…………………….……….27
Заключение…………………………………………………………………….29
Список использованной литературы………………………………………...30

Файлы: 1 файл

Курсовая Работа по Электроприводу.docx

— 3.86 Мб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Выбор аппаратуры управления и защиты

 

Для защиты электростелоподъемников используются предохранители.

Условиявыборапредохранителей:

 

Номинальный ток плавкой  вставки Iв, А, для защиты электродвигателя:

.

Номинальный ток плавкой  вставки для защиты группы электродвигателей:

,

где – пусковой ток электродвигателя наибольшей мощности в группе электродвигателей, А;

 сумма номинальных токов m электродвигателей, работающих одновременно в момент включения двигателя наибольшей мощности, А;

 коэффициент, зависящий от  условий пуска.

 

При времени пуска 2 – 5 с (пуск легкий)

Определяют отношение  сечений двух последовательно установленных  плавких вставок по формуле

,

где сечение плавкой вставки, расположенной ближе к источнику питания;

сечение плавкой вставки, расположенной  дальше от источника питания, то есть ближе к нагрузке.

 

 

 

 

 

Значения коэф-та а обеспечивющего селективность защиты. Таблица 1

Металл плавкой вставки  предохранителя, расположенного ближе  к источнику питания (для любого типа предохранителя)

Отношение а сечений плавких вставок смежных предохранителей, если предохранитель, расположенный ближе к нагрузке, изготовлен:

С заполнителем при плавкой  вставке из:

Без заполнителя при плавкой  вставке из:

меди

серебра

цинка

свинца

меди

серебра

цинка

свинца

Медь

1,55

1,33

0,55

0,2

1,15

1,03

0,4

0,15

Серебро

1,72

1,55

0,62

0,23

1,33

1,15

0,46

0,17

Цинк

4,5

3,95

1,65

0,6

3,5

3,06

1,2

0,44

Свинец

12,4

10,8

4,5

1,65

9,5

8,4

3,3

1,2


 

 

Вывод:

Из курса ЭиЭА знаем, что в современном машиностроении для всех приборов используются плавкие вставки без заполнителей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Расчет показателя надежности электропривода

 

Электропривод относится  к восстанавливаемым объектам и  поэтому основными показателями надежности являются: вероятность безотказной  работы на определенное время работы, интенсивность отказов, коэффициент  готовности.

Вероятность безотказной  работы на 10000 часов наработки определяется по формуле:

 

где λсх– интенсивность потока отказов схемы;

t – время работы, ч.

здесьλi – интенсивность потока отказа i –го элемента схемы;

n – число элементов схемы.

Перечень элементов схемы  и интенсивности отказа. Таблица 3.

Видэлектрооборудования

λ, 10-6, 1/ч

Среднеезначение

Держателиплавкихпредохранителей

0,020

Плавкиепредохранители

0,500

Диодыкремниевые

0,200

Релес задержкойвремени

0,390

Релетепловые

0,400

Сопротивлениябольшоймощности

0,028

Прецизионные

0,004

Выключателипакетные

0,175

Выключателиконечные

0,161

Пускателимагнитные

6,0

Тиристорысвыше 10 А

0,2

Электродвигатели

4,8


Коэффициент готовности схемы  и коэффициент готовности двигателя  определяется по формулам

 

 

 

где То дв, То сх– средняя наработка на отказ соответственно схемы управления и электродвигателя;

 

 

Тв дв, Тв сх– среднее время восстановления соответственно схемы управления и электродвигателя, Тв дв принимают от 6 до 8 часов.

 

где Тв i – среднее время восстановления i–го элемента схемы, ч.

Показатели надежности электропривода в целом определяются с учетом того, что выход любого элемента приводит к отказу всей системы. Вероятностьбезотказнойработыэлектроприводаопределяетсяпоформуле

 

 

где Рэл дв – вероятность безотказной работы электродвигателя для 10000 часов работы составляет 0.98.

Коэффициентготовностиэлектропривода:

 

 

Интенсивность отказов электропривода можно рассчитывается по формуле:

 

 

Рисунок 9. Вероятность отказа электропривода в зависимости от часов работы P(t).

Вывод: 

По вероятности  безотказной работы ЭП, который равен  10000 часов можно сказать, что  привод довольно  неприхотлив  и  запас  надежности у него очень высок .

 

Заключение

 

Выполнив курсового работу, я систематизировал, расширил и углубил свои теоретические знания: ознакомился с достижениями в области проектирования, монтажа и эксплуатации электростеклоподъемников автомобиля; получил навыки использования нормативной, справочной и учебной литературы, подготовил теоретическую базу. Также, используя необходимую справочною литературу, я получил действительные представления о современных систем электроприводов и о большом количестве электрооборудования, используемом в настоящее время в электроприводе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы.

 

  1. Методические указания к курсовой работе по курсу «Электрический привод», Полуянович Н.К.
  2. Бекетова И.О. Электрические и электронные аппараты: Учебное пособие. Часть II. – Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2007. - с. 173
  3. Москаленко В. В. Электрический привод. - М.: Высш. шк., 1991. - 430 с.
  4. 9. ГОСТ 21.614-88С.17 Изображение условное графическое электрооборудования на планах.
  5. 10 ГОСТ 2.710-81 Обозначение буквенное цифровые в схемах
  6. 11. ГОСТ 2.721-74 Обозначение условно графические в схемах.
  7. 12. Методические рекомендации по оформлению пояснительной записки и графические части курсового проекта.
  8. www.lepse.com/ru/product/88  -  моторедуктор стеклоподъемника ЭПС-4
  9. www.motortalk.ru/node/546 -ЭСП ВАЗ 2115, ВАЗ 2114 (схема)
  10. www.autoGSM.ru – Электростеклоподъемники «Гранат», технические характеристики
  11. www.ural-avto.ru – ЭСП «Гранат»
  12. Журнал АтоРевю  статья «Подъем» автор Константин Сорокин
  13. Журнал 12Вольт №5 2004г. статья «Купи электростеклоподъемник с сюрпризом»
  14. Журнал АВТОМИР №48 2001г. статья «Жилистый мотор»

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Привод электростеклоподъемника