Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2014 в 10:01, курсовая работа
Во всех современных автомобилях сейчас используются электростеклоподъемники (далее ЭСП). Практическое применение стеклоподъемников как механинических так и электрических заключается в перемещении и удержании опускных стекол автомобиля в любых положениях. Актуальность данной курсовой работы состоит в том что существует множество разнообразных конструкций ЭСП (тросовые, реечные, рычажные), схем их упраления для разных автомобилей.
Введение……………………………………………………………………….….3
Описание технологической и кинематической схем установки…………...5
Расчет механической нагрузки рабочей машины и построение нагрузочной диаграммы электродвигателя……………………………........8
Выбор типа электродвигателя……………………………………………..11
Расчет и построение механической характеристики рабочей машины. Проверка выбранного электродвигателя по перегрузочной способности………………………………………………………………….12
Определение времени пуска и торможения привода……………………..14
Рассчитать и построить механическую характеристику электродвигателя. Определить фактическое и допустимое число пусков привода в час…………………………………………………………………………….16
Определение мощности двигателя из условий нагрева…………………...19
Определение активной и реактивной мощности, потребляемые из сети двигателем, и cosφ…………………………………………………………..21
Составление принципиальной и монтажной электрических схем управления электроприводами. Дать описание работы принципиальной схемы……………………………………………………………..…………..23
Выбор аппаратуры управления и защиты…………….…………….……...25
Расчетпоказателянадежностиэлектропривода…………………….……….27
Заключение…………………………………………………………………….29
Список использованной литературы………………………………………...30
Для защиты электростелоподъемников используются предохранители.
Условиявыборапредохранителей:
Номинальный ток плавкой вставки Iв, А, для защиты электродвигателя:
Номинальный ток плавкой вставки для защиты группы электродвигателей:
где – пусковой ток электродвигателя наибольшей мощности в группе электродвигателей, А;
сумма номинальных токов m электродвигателей, работающих одновременно в момент включения двигателя наибольшей мощности, А;
коэффициент, зависящий от условий пуска.
При времени пуска 2 – 5 с (пуск легкий)
Определяют отношение сечений двух последовательно установленных плавких вставок по формуле
где сечение плавкой вставки, расположенной ближе к источнику питания;
сечение плавкой вставки, расположенной дальше от источника питания, то есть ближе к нагрузке.
Значения коэф-та а обеспечивющего селективность защиты. Таблица 1
Металл плавкой вставки предохранителя, расположенного ближе к источнику питания (для любого типа предохранителя) |
Отношение а сечений плавких вставок смежных предохранителей, если предохранитель, расположенный ближе к нагрузке, изготовлен: | |||||||
С заполнителем при плавкой вставке из: |
Без заполнителя при плавкой вставке из: | |||||||
меди |
серебра |
цинка |
свинца |
меди |
серебра |
цинка |
свинца | |
Медь |
1,55 |
1,33 |
0,55 |
0,2 |
1,15 |
1,03 |
0,4 |
0,15 |
Серебро |
1,72 |
1,55 |
0,62 |
0,23 |
1,33 |
1,15 |
0,46 |
0,17 |
Цинк |
4,5 |
3,95 |
1,65 |
0,6 |
3,5 |
3,06 |
1,2 |
0,44 |
Свинец |
12,4 |
10,8 |
4,5 |
1,65 |
9,5 |
8,4 |
3,3 |
1,2 |
Вывод:
Из курса ЭиЭА знаем, что в современном машиностроении для всех приборов используются плавкие вставки без заполнителей.
Электропривод относится к восстанавливаемым объектам и поэтому основными показателями надежности являются: вероятность безотказной работы на определенное время работы, интенсивность отказов, коэффициент готовности.
Вероятность безотказной работы на 10000 часов наработки определяется по формуле:
где λсх– интенсивность потока отказов схемы;
t – время работы, ч.
здесьλi – интенсивность потока отказа i –го элемента схемы;
n – число элементов схемы.
Перечень элементов схемы и интенсивности отказа. Таблица 3.
Видэлектрооборудования |
λ, 10-6, 1/ч |
Среднеезначение | |
Держателиплавкихпредохранителе |
0,020 |
Плавкиепредохранители |
0,500 |
Диодыкремниевые |
0,200 |
Релес задержкойвремени |
0,390 |
Релетепловые |
0,400 |
Сопротивлениябольшоймощности |
0,028 |
Прецизионные |
0,004 |
Выключателипакетные |
0,175 |
Выключателиконечные |
0,161 |
Пускателимагнитные |
6,0 |
Тиристорысвыше 10 А |
0,2 |
Электродвигатели |
4,8 |
Коэффициент готовности схемы и коэффициент готовности двигателя определяется по формулам
где То дв, То сх– средняя наработка на отказ соответственно схемы управления и электродвигателя;
Тв дв, Тв сх– среднее время восстановления соответственно схемы управления и электродвигателя, Тв дв принимают от 6 до 8 часов.
где Тв i – среднее время восстановления i–го элемента схемы, ч.
Показатели надежности электропривода
в целом определяются с учетом
того, что выход любого элемента
приводит к отказу всей системы. Вероятностьбезотказнойработыэл
где Рэл дв – вероятность безотказной работы электродвигателя для 10000 часов работы составляет 0.98.
Коэффициентготовностиэлектропр
Интенсивность отказов электропривода можно рассчитывается по формуле:
Рисунок 9. Вероятность отказа электропривода в зависимости от часов работы P(t).
Вывод:
По вероятности безотказной работы ЭП, который равен 10000 часов можно сказать, что привод довольно неприхотлив и запас надежности у него очень высок .
Заключение
Выполнив курсового работу, я систематизировал, расширил и углубил свои теоретические знания: ознакомился с достижениями в области проектирования, монтажа и эксплуатации электростеклоподъемников автомобиля; получил навыки использования нормативной, справочной и учебной литературы, подготовил теоретическую базу. Также, используя необходимую справочною литературу, я получил действительные представления о современных систем электроприводов и о большом количестве электрооборудования, используемом в настоящее время в электроприводе.
Список использованной литературы.