Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2013 в 10:51, курсовая работа
Цели и задачи курсового проекта:
1. Дать анализ назначения и условий, в которых находиться каждая проектируемая деталь, и наиболее рационьное конструктивное решение с учетом технологических, монтажных, эксплуатационных и экономических требований.
2. Произвести кинематические расчеты, определить силы, действующие на звенья узла, произвести расчеты конструкций на прочность, решить вопросы, связанные с выбором материала и наиболее технологичных форм деталей, продумать процесс сборки и разборки отдельных узлов машины в целом.
Техническое задание………………………………………………………..……3
Введение…………………………………………………………………………..4
1.Энергетический, кинематический и силовой расчет привод ……..……...5
2.Расчёт передач………………………………………………………………...8
2.1.Расчёт косозубой передачи…………………………………………………..8
2.2.Расчёт прямозубой передачи……………………………………….………..15
3.Составление компоновочной схемы редуктора……………………………..21
4.Расчёт валов…………………………………………………………………....23
5.Выбор подшипников качения……………………………………………...…43
6.Расчёт муфты………………………………………………………………..…46
7.Расчет конструктивных элементов и корпусных деталей…………………..47
8.Выбор смазывающих материалов и системы смазывания …………………48
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………....49
Министерство науки и образования
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
"Ижевский государственный технический университет"
Кафедра «Управление качеством»
Расчетно-пояснительная записка
к курсовому проекту
Предмет: «Детали машин и основы конструирования»
Тема: «Привод лебёдки для подтягивания груза»
Вариант 8.3
Глазырин
В.А.
Ижевск 2007
Содержание
Техническое задание………………………………………………………..
Введение…………………………………………………………
2.1.Расчёт косозубой передачи…
2.2.Расчёт прямозубой
передачи……………………………………….………..
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………
Задание
Цели и задачи курсового проекта:
1. Дать анализ назначения и
условий, в которых находиться
каждая проектируемая деталь, и
наиболее рациональное
2. Произвести кинематические
Схема привода лебёдки для поднятия груза представлена на рисунке 1.
Рис. 1 – Схема привода вертикального ленточного элеватора.
Дополнительные требования:
Характеристика и условия
На рисунке 2 – график нагрузки привода.
Рис. 2 – График нагрузки.
Редуктор – это механизм для уменьшения частоты вращения и увеличения вращающего механизма. Механизм, совершающий обратное преобразование, называют ускорителем или мультипликатором. При частоте вращения быстроходного вала n<3000 (1/мин) эти механизмы конструктивно однотипны.
Редуктор – законченный
Разнообразие редукторов велико. Ориентироваться во всём многообразии редукторов поможет классификация их по типам, типоразмерам и исполнениям.
Тип редуктора определяется составом передач, порядком их размещения в направлении от быстроходного вала к тихоходному и положение осей зубчатых колёс в пространстве.
Наиболее распространены редукторы с валами, расположенными в горизонтальной плоскости. Типоразмер редуктора складывается из его типа и главного параметра его тихоходной ступени. Для цилиндрических передач, глобоидной и червячной главным параметром является межосевое расстояние; планетарной - радиус водила, конической - диаметр основания делительного конуса колеса, волновой - внутренний посадочный диаметр гибкого колеса в недеформированном состоянии, совпадающий с наружным посадочным диаметром гибкого подшипника, если он применяется.
Под исполнением понимают передаточное отношение, вариант сборки и формы концов валов. Если изменится корпус, то измениться и тип редуктора.
Основная энергетическая характеристика редуктора - номинальный момент T, представляющий собой допускаемый крутящий момент на его тихоходном валу при постоянной нагрузке и при числе циклов зубчатого колеса, равном его базе контактных напряжений. В расчётах на прочность не следует использовать мощность, так как она не определяет нагруженности детали и не может быть задана независимо от передаточного отношения и частоты вращения валов. Критерием технического уровня служит относительная масса. Относительная масса почти не зависит от частоты вращения валов и сравнительно мало меняется в зависимости от типа и размера редуктора.
Основной путь улучшения технического уровня редуктора - повышение твёрдости рабочих поверхностей зубьев. С ростом технического уровня увеличивается себестоимость 1кг массы редуктора, которая при прочих равных условиях зависит от серийности. Окончательный экономический критерий - относительная себестоимость. Индивидуальный редуктор дешевле сделать с зубьями средней твёрдости, чем высокой.
1.Энергетический, кинематический и силовой расчет привода
G- вес поднимаемого груза;
V- скорость подъёма груза;
hм =0,98 – к.п.д. муфты.
1.3. Потребная мощность электродвигателя (мощность с учетом вредных сил сопротивления)
P3 – мощность на приводном валу барабана
h- общий коэффициент полезного действия
1.4. Частоты вращения барабана (третьего вала)
, где
D- диаметр барабана;
V- скорость подъёма груза;
По таблице выбираем электродвигатель марки ДАТ-104-1, мощность которого Pдв=4 кВт, частота вращения nдв=1435 об/мин.
1.7. Ориентировочное передаточное число привода
,где
nдв – частота вращения электродвигателя
n3 – частота вращения барабана
1.8. Передаточные числа ступеней передач привода
U0=U1´U2,
где U1 – передаточное отношение быстроходной передачи,
U2 - передаточное отношение тихоходной передачи.
Выбираем из ряда:
U1=7
U2=2,5
U0’=7´2,5=17,5
что в пределах допустимого (±5%).
1.10. Частоты вращения валов привода
Для второго вала:
Для третьего вала:
, где
U1 – передаточное отношение быстроходной передачи,
U2 - передаточное отношение тихоходной передачи.
1.11. Мощности валов привода
Для второго вала:
Для третьего вала:
, где
P1– мощность на входном валу;
P2– мощность на промежуточном валу;
P3– мощность на выходном валу;
Pдв– потребная мощность двигателя;
hм =0,98 – к.п.д. муфты.
1.12. Крутящие моменты на валах привода:
Для второго вала:
Для третьего вала:
,где
P1, T1 и n1 – мощность, крутящий момент и частота вращения на входном валу;
P2, T2 и n2 – мощность, крутящий момент и частота вращения на промежуточном валу;
P3, T3 и n3 – мощность, крутящий момент и частота вращения на выходном валу;
2.Расчёт передач
2.1.1 Выбор материала
Для шестерни – сталь 40ХН, HRC=45HB=430HB , ;
Для колеса - сталь 40ХН, HB=200HB, ;
-предел текучести
2.1.2 Допускаемые усталостные контактные напряжения
Расчет по этим допускаемым напряжениям предотвращает усталостное выкрашивание рабочих поверхностей в течении заданного срока службы t.
где SH1 = 1,3 ; SH2 = 1,2 - коэффициент запаса прочности;
ZR=1 - коэффициент, учитывающий шероховатость поверхности;
ZV = 1 - коэффициент, учитывающий окружную скорость;
ZN - коэффициент долговечности
, m=6;
NGН - базовое число циклов
NGH1 = (HB)3=4303=79507000<12·107;
NGH2 = (HB)3=2003=8000000<12·107;
NHE - эквивалентное число циклов
eH - коэффициент эквивалентности
;
Время работы передачи
t = tг (лет)×365(дней)×24(часа)×Кг×Кс
Далее все параметры, относящиеся к шестерне, будут обозначаться индексом "1", параметры, относящиеся к колесу - индексом "2".
Эквивалентное число циклов шестерни:
NHE1 = 60×n1×t×eH = 60×1435×14716,8 ×0,504=638626705,9
Эквивалентное число циклов колеса:
, т.к. ;
, т.к. ;
sHlim - предел контактной выносливости зубчатого колеса при достижении базового числа циклов NHG. Для расчета прямозубых передач в качестве расчетного выбирается наименьшее из двух.
sHlim1 =17·45+200 =965 Мпа,
sHlim2 =2·200+70 =470 Мпа,
Допускаемые усталостные контактные напряжения:
Мпа.
Мпа.
Мпа.