Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2013 в 10:51, курсовая работа
Цели и задачи курсового проекта:
1. Дать анализ назначения и условий, в которых находиться каждая проектируемая деталь, и наиболее рационьное конструктивное решение с учетом технологических, монтажных, эксплуатационных и экономических требований.
2. Произвести кинематические расчеты, определить силы, действующие на звенья узла, произвести расчеты конструкций на прочность, решить вопросы, связанные с выбором материала и наиболее технологичных форм деталей, продумать процесс сборки и разборки отдельных узлов машины в целом.
Техническое задание………………………………………………………..……3
Введение…………………………………………………………………………..4
1.Энергетический, кинематический и силовой расчет привод ……..……...5
2.Расчёт передач………………………………………………………………...8
2.1.Расчёт косозубой передачи…………………………………………………..8
2.2.Расчёт прямозубой передачи……………………………………….………..15
3.Составление компоновочной схемы редуктора……………………………..21
4.Расчёт валов…………………………………………………………………....23
5.Выбор подшипников качения……………………………………………...…43
6.Расчёт муфты………………………………………………………………..…46
7.Расчет конструктивных элементов и корпусных деталей…………………..47
8.Выбор смазывающих материалов и системы смазывания …………………48
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………....49
Проверка по этим допускаемым напряжениям предотвращает мгновенную поломку зуба при перегрузке передачи.
3. Составление компоновочной схемы редуктора
3.1.Диаметры и длины валов
Входной вал:
- диаметр входного вала;
Принимаем ;
- диаметр подшипников;
- диаметр буртика (для фиксирования шестерни и подшипников);
- диаметр шестерни;
- длина посадочного конца вала;
- длина промежуточного участка быстроходного вала;
- длина участка вала под шестерню.
Промежуточный вал:
;
Принимаем ;
- диаметр подшипников;
- диаметр колеса;
Принимаем ;
- диаметр буртика (для
фиксирования колеса
- диаметр промежуточного
- длина участка вала под колесо быстроходной передачи;
- длина участка вала под шестерню тихоходной передачи;
Выходной вал:
- диаметр выходного вала;
Принимаем ;
- диаметр подшипников;
- диаметр буртика (для
фиксирования колеса и
- диаметр колеса;
- длина посадочного конца выходного вала;
- длина участка вала под колесо.
3.2.Толщина стенок и требуемые зазоры между деталями
К корпусным относят детали, обеспечивающие взаимное расположение деталей узла и воспринимающие основные силы, действующие в машине. Корпусные детали обычно имеют довольно сложную форму, поэтому их получают методом литья или методом сварки. Корпус редуктора служит для размещения и координации деталей передачи, защиты их от загрязнения, организации системы смазки, а также восприятия сил, возникающих в зацеплении редукторной пары, подшипниках, открытой передачи.
Толщина стенки редуктора:
мм, где
Т – вращающий момент на выходном(тихоходном) валу, Нм
Принимаем мм.
Толщина стенки крышки корпуса:
Принимаем мм.
Толщина верхнего фланца редуктора:
мм
Толщина фланца крышки редуктора:
мм
Минимальный зазор:
Принимаем мм
мм – расстояние между дном редуктора и зубчатым колесом;
Параметры крепежных изделий:
Диаметр фундаментных болтов:
Принимаем мм.
Диаметры болтов, стягивающих корпус и крышку у бобышек:
Принимаем мм.
Диаметры болтов, стягивающих фланцы корпуса и крышки:
Принимаем мм.
Принимаем болты на М10, М12, М14.
4. Расчет валов
Валы предназначены для
Входной вал:
Определение реакций опор плоскости ХОZ.
Проверка:
Определение реакций опор плоскости YОZ.
Проверка:
Первый участок:
Второй участок:
Третий участок:
Первый участок:
Второй участок:
Результирующий момент
Определение результирующего изгибающего момента
По полученным данным строим эпюры изгибающих, суммарных и крутящих моментов.
Расчёт входного вала на прочность
Выбираем материал вала.
Назначаем сталь марки -ст 40ХН
σ В=920МПа, σ -1=420МПа, τ-1=230МПа, =0,1, σ т=750МПа, τ т=450МПа
1.Расчёт вала на статическую прочность
Работоспособность вала из условия статической прочности будет обеспечена, если
где Sт-фактический (расчетный) коэффициент запаса прочности.
т- допускаемый коэффициент запаса прочности, обычно принимаемый для валов редуктора в пределах 1,3…2.
Запас прочности по пределу текучести при совместном действии нормальных и касательных напряжений:
где
, - частные коэффициенты запаса прочности по нормальным и касательным напряжениям
; , где
- нормальное напряжение, Н/мм2
- касательное напряжение, Н/мм2
- суммарный изгибающий момент, Нм
-крутящий момент, Нм
- осевая сила, Н
, – моменты сопротивления сечения вала при расчёте на изгиб и кручение, мм3
– площадь поперечного сечения, мм2
- коэффициент перегрузки
- суммарный изгибающий момент, Нм
-крутящий момент, Нм
- осевая сила, Н
мм3
мм3
мм2
Н/мм2
Н/мм2
2.Расчет на сопротивление усталости.
Работоспособность вала из условия усталостной прочности будет обеспечена, если
где S-фактический (расчетный) коэффициент запаса прочности.
- допускаемый коэффициент
Запас прочности по пределу текучести при совместном действии нормальных и касательных напряжений:
и - коэффициенты запаса по нормальным и касательным напряжениям, определяемые зависимостями:
, - пределы выносливости
, -амплитуды напряжений цикла
- суммарный изгибающий момент, Нм
-крутящий момент, Нм
- коэффициенты снижения предела выносливости
, где
- эффективные коэффициенты
- коэффициенты влияния
- коэффициенты влияния качества поверхности,
- коэффициент влияния
- коэффициент чувствительности материала к ассиметрии, .
Нм, Нм
,
,
и
Окончательно, коэффициент запаса прочности будет равен:
Следовательно, вал спроектирован правильно
Промежуточный вал:
Определение реакций опор плоскости ХОZ.
Проверка:
Определение реакций опор плоскости YОZ.
Проверка:
Первый участок:
Второй участок:
Третий участок:
Первый участок:
Второй участок:
Третий участок:
Результирующий момент
Определение результирующего изгибающего момента
По полученным данным строим эпюры изгибающих, суммарных и крутящих моментов.
Расчёт промежуточного вала на прочность
Выбираем материал вала.
Назначаем сталь марки -ст 40ХН
σ В=920МПа, σ -1=420МПа, τ-1=230МПа, =0,1, σ т=750МПа, τ т=450МПа
1.Расчёт вала на статическую прочность
Работоспособность вала из условия статической прочности будет обеспечена, если
где Sт-фактический (расчетный) коэффициент запаса прочности.
т- допускаемый коэффициент запаса прочности, обычно принимаемый для валов редуктора в пределах 1,3…2.
Запас прочности по пределу текучести при совместном действии нормальных и касательных напряжений:
где
, - частные коэффициенты запаса прочности по нормальным и касательным напряжениям
; , где
- нормальное напряжение, Н/мм2
- касательное напряжение, Н/мм2
- суммарный изгибающий момент, Нм
-крутящий момент, Нм
- осевая сила, Н
, – моменты сопротивления сечения вала при расчёте на изгиб и кручение, мм3
– площадь поперечного сечения, мм2
- коэффициент перегрузки
- суммарный изгибающий момент, Нм
-крутящий момент, Нм
- осевая сила, Н
мм3
мм3
мм2
Н/мм2
Н/мм2
2.Расчет на сопротивление усталости.
Работоспособность вала из условия усталостной прочности будет обеспечена, если
где S-фактический (расчетный) коэффициент запаса прочности.
- допускаемый коэффициент
Запас прочности по пределу текучести при совместном действии нормальных и касательных напряжений:
и - коэффициенты запаса по нормальным и касательным напряжениям, определяемые зависимостями:
, - пределы выносливости
, -амплитуды напряжений цикла
- суммарный изгибающий момент, Нм
-крутящий момент, Нм
- коэффициенты снижения предела выносливости
, где
- эффективные коэффициенты
- коэффициенты влияния
- коэффициенты влияния качества поверхности,
- коэффициент влияния
- коэффициент чувствительности материала к ассиметрии, .
Нм, Нм
,
,
и
Окончательно, коэффициент запаса прочности будет равен:
Следовательно, вал спроектирован правильно
Выходной вал:
Определение реакций опор плоскости ХОZ.
Проверка:
Определение реакций опор плоскости YОZ.
Проверка:
Первый участок:
Второй участок:
Третий участок:
Первый участок:
Второй участок:
Результирующий момент
Определение результирующего изгибающего момента
По полученным данным строим эпюры изгибающих, суммарных и крутящих моментов.
Расчёт выходного вала на прочность
Выбираем материал вала.
Назначаем сталь марки -ст 40ХН
σ В=920МПа, σ -1=420МПа, τ-1=230МПа, =0,1, σ т=750МПа, τ т=450МПа
1.Расчёт вала на статическую прочность
Работоспособность вала из условия статической прочности будет обеспечена, если
где Sт-фактический (расчетный) коэффициент запаса прочности.
т- допускаемый коэффициент запаса прочности, обычно принимаемый для валов редуктора в пределах 1,3…2.
Запас прочности по пределу текучести при совместном действии нормальных и касательных напряжений:
где
, - частные коэффициенты запаса прочности по нормальным и касательным напряжениям
; , где
- нормальное напряжение, Н/мм2
- касательное напряжение, Н/мм2
- суммарный изгибающий момент, Нм
-крутящий момент, Нм
, – моменты сопротивления сечения вала при расчёте на изгиб и кручение, мм3