Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2013 в 10:51, курсовая работа
Цели и задачи курсового проекта:
1. Дать анализ назначения и условий, в которых находиться каждая проектируемая деталь, и наиболее рационьное конструктивное решение с учетом технологических, монтажных, эксплуатационных и экономических требований.
2. Произвести кинематические расчеты, определить силы, действующие на звенья узла, произвести расчеты конструкций на прочность, решить вопросы, связанные с выбором материала и наиболее технологичных форм деталей, продумать процесс сборки и разборки отдельных узлов машины в целом.
Техническое задание………………………………………………………..……3
Введение…………………………………………………………………………..4
1.Энергетический, кинематический и силовой расчет привод ……..……...5
2.Расчёт передач………………………………………………………………...8
2.1.Расчёт косозубой передачи…………………………………………………..8
2.2.Расчёт прямозубой передачи……………………………………….………..15
3.Составление компоновочной схемы редуктора……………………………..21
4.Расчёт валов…………………………………………………………………....23
5.Выбор подшипников качения……………………………………………...…43
6.Расчёт муфты………………………………………………………………..…46
7.Расчет конструктивных элементов и корпусных деталей…………………..47
8.Выбор смазывающих материалов и системы смазывания …………………48
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………....49
Должно соблюдаться соотношение:
2.1.3 Выбор расчетных коэффициентов.
1)Выбор коэффициента нагрузки
KH = 1,3...1,5; KH = 1,3;
2) Выбор коэффициента ширины зубчатого колеса
yа=0,315;
2.1.4 Проектный расчет передачи.
1). Определение межосевого расстояния
Здесь T1 - момент на валу шестерни в Нм.
Числовой коэффициент: Ka= 410
Выбираем аW = 125 мм, в соответствии со стандартом.
2). Выбор нормального модуля
тст=2
3). Числа зубьев
b=8...220 - угол наклона зубьев;
b=160, ,
4).Уточняем угол наклона зубьев
b=16026’;
5). Делительные диаметры
;
;
Выполним проверку
;
6). Диаметры выступов
;
7). Диаметры впадин
;
8). Расчетная ширина колеса
;
Достаточность осевого перекрытия
9). Торцовая степень перекрытия
10). Окружная скорость
Степень точности 8.
2.1.5 Проверочные расчеты.
1). Для проверочных расчётов как по контактной, так и по изгибной прочности определим коэффициенты нагрузки.
.
.
KHV и KFV - коэффициенты внутренней динамической нагрузки. Они выбираются из таблицы.
KHV=1,06; KFV=1,11.
KHb и KFb - коэффициенты концентрации нагрузки (неравномерности распределения нагрузки по длине контактных линий). Их значения выбираются из таблицы интерполяцией.
KHb=1,22; KFb=1.
KHa и KFa - коэффициенты распределения нагрузки между зубьями. Выбираются из таблицы интерполяцией.
KHa=1,07; KFa=1,07.
; .
2). Проверка по контактным напряжениям
;
ZE - коэффициент материала. Для стали ZE = 190;
- коэффициент учёта суммарной длины контактных линий;
ZH=2,4 - коэффициент формы сопряжённых поверхностей;
Ft - окружное усилие
;
- недогруз.
3). Проверка по усталостным напряжениям изгиба.
;
YR=1 - коэффициент шероховатости переходной кривой.
YX=1,03-0,06m=1,03-0,06·2 =0,91 - масштабный фактор.
Yd=1,082-0,172lgm=1.082-0.172l
YN - коэффициент долговечности. Рассчитывается отдельно для шестерни и колеса
.
NFG - базовое число циклов. Для стальных зубьев:
NFG = 4×106
NFE1 - эквивалентное число циклов шестерни:
NFE1 = 60×n1×t×eF.
NFE1 = 60×1435×14716,8×0,5=633558240;
Эквивалентное число циклов колеса
;
Коэффициент запаса прочности:
SF = 1,7;
Предел выносливости зуба
sFlim1 =600 Мпа;
sFlim2 = 1,75·200=350 Мпа;
Мпа;
Мпа;
Рабочие напряжения изгиба. Определяется отдельно для шестерни и колеса
;
YFS - коэффициент формы зуба
X =0- коэффициент сдвига инструмента
ZV - эквивалентное число зубьев
Ye - коэффициент, учитывающий перекрытие зубьев в зацеплении. Для косозубых .
Yb - коэффициент угла наклона зуба
Действительный запас усталостной изгибной прочности .
;
.
Значение коэффициента запаса усталостной изгибной прочности показывает степень надёжности в отношении вероятности поломки зуба. Чем больше этот коэффициент, тем ниже вероятности усталостной поломки зуба.
4).Проверка на контактную статическую прочность:
;
T·1,3=Tпик - пиковая нагрузка;
Мпа;
Мпа;
5). Проверка изгибной статической прочности:
;
;
Проверка по этим допускаемым напряжениям предотвращает мгновенную поломку зуба при перегрузке передачи.
2.2.Расчёт цилиндрической
2.2.1 Выбор материала
Для шестерни – сталь 40ХН, 350HB , ;
Для колеса - сталь 40ХН, 335HB, ;
-предел текучести
2.2.2 Допускаемые усталостные контактные напряжения
Расчет по этим допускаемым напряжениям предотвращает усталостное выкрашивание рабочих поверхностей в течении заданного срока службы t.
где SH = 1,2- коэффициент запаса прочности;
ZR=1 - коэффициент, учитывающий шероховатость поверхности;
ZV = 1 - коэффициент, учитывающий окружную скорость;
ZN - коэффициент долговечности
, m=6;
NGН - базовое число циклов
NGH1 = (HB)3=3503=42875000<12·107;
NGH2 = (HB)3=3353=37595375<12·107;
NHE - эквивалентное число циклов
eH - коэффициент эквивалентности
;
Время работы передачи
t = tг (лет)×365(дней)×24(часа)×Кг×Кс
Далее все параметры, относящиеся к шестерне, будут обозначаться индексом "1", параметры, относящиеся к колесу - индексом "2".
Эквивалентное число циклов шестерни:
NHE1 = 60×n1×t×eH = 60×205×14716,8 ×0,504=91232387
Эквивалентное число циклов колеса:
, т.к. ;
, т.к. ;
sHlim - предел контактной выносливости зубчатого колеса при достижении базового числа циклов NHG. Для расчета прямозубых передач в качестве расчетного выбирается наименьшее из двух.
Мпа,
Мпа,
Допускаемые усталостные контактные напряжения:
Мпа.
Мпа.
Мпа.
2.2.3 Выбор расчетных коэффициентов.
1)Выбор коэффициента нагрузки
KH = 1,3...1,5; KH = 1,3;
2) Выбор коэффициента ширины зубчатого колеса
yа=0,315;
2.2.4 Проектный расчет передачи.
1). Определение межосевого расстояния
Здесь T1 - момент на валу шестерни в Нм.
Числовой коэффициент: Ka= 450
Выбираем аW = 125 мм, в соответствии со стандартом.
2). Выбор нормального модуля
тст=1,25
3). Числа зубьев
b=8...220 - угол наклона зубьев;
b=00, ,
4). Делительные диаметры
;
;
Выполним проверку
;
5). Диаметры выступов
;
6). Диаметры впадин
;
7). Расчетная ширина колеса
;
Берём ширину bw=40 мм
8). Торцовая степень перекрытия
9). Окружная скорость
Степень точности 8.
2.2.5 Проверочные расчеты.
1). Для проверочных расчётов как по контактной, так и по изгибной прочности определим коэффициенты нагрузки.
.
.
KHV и KFV - коэффициенты внутренней динамической нагрузки. Они выбираются из таблицы.
KHV=1,02; KFV=1,04.
KHb и KFb - коэффициенты концентрации нагрузки (неравномерности распределения нагрузки по длине контактных линий). Их значения выбираются из таблицы интерполяцией.
KHb=1,0; KFb=1.
KHa и KFa - коэффициенты распределения нагрузки между зубьями. Выбираются из таблицы интерполяцией.
KHa=1; KFa=1.
; .
2). Проверка по контактным напряжениям
;
ZE - коэффициент материала. Для стали ZE = 190;
- коэффициент учёта суммарной длины контактных линий;
ZH=2,5- коэффициент формы сопряжённых поверхностей;
Ft - окружное усилие
;
- недогруз.
3). Проверка по усталостным напряжениям изгиба.
;
YR=1 - коэффициент шероховатости переходной кривой.
YX=1,03-0,006m=1,03-0,006·1,
Yd=1,082-0,172lgm=1,082-0,172l
YN - коэффициент долговечности. Рассчитывается отдельно для шестерни и колеса
.
NFG - базовое число циклов. Для стальных зубьев:
NFG = 4×106
NFE1 - эквивалентное число циклов шестерни:
NFE1 = 60×n1×t×eF.
NFE1 = 60×205×14716,8×0,5=90508320;
Эквивалентное число циклов колеса
;
Коэффициент запаса прочности:
SF = 1,7;
Предел выносливости зуба
sFlim1 =1,75·350=612,5 Мпа;
sFlim2 = 1,75·335=586,25 Мпа;
Мпа;
Мпа;
Рабочие напряжения изгиба. Определяется отдельно для шестерни и колеса
;
YFS - коэффициент формы зуба
X =0- коэффициент сдвига инструмента
ZV - эквивалентное число зубьев
;
;
Ye - коэффициент, учитывающий перекрытие зубьев в зацеплении. Для косозубых .
Yb - коэффициент угла наклона зуба
Действительный запас усталостной изгибной прочности .
;
.
Значение коэффициента запаса усталостной изгибной прочности показывает степень надёжности в отношении вероятности поломки зуба. Чем больше этот коэффициент, тем ниже вероятности усталостной поломки зуба.
4).Проверка на контактную статическую прочность:
;
T·1,3=Tпик - пиковая нагрузка;
Мпа;
Мпа;
5). Проверка изгибной статической прочности:
;
;