Привод лебёдки для подтягивания груза

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2013 в 10:51, курсовая работа

Описание работы

Цели и задачи курсового проекта:
1. Дать анализ назначения и условий, в которых находиться каждая проектируемая деталь, и наиболее рационьное конструктивное решение с учетом технологических, монтажных, эксплуатационных и экономических требований.
2. Произвести кинематические расчеты, определить силы, действующие на звенья узла, произвести расчеты конструкций на прочность, решить вопросы, связанные с выбором материала и наиболее технологичных форм деталей, продумать процесс сборки и разборки отдельных узлов машины в целом.

Содержание работы

Техническое задание………………………………………………………..……3
Введение…………………………………………………………………………..4
1.Энергетический, кинематический и силовой расчет привод ……..……...5
2.Расчёт передач………………………………………………………………...8
2.1.Расчёт косозубой передачи…………………………………………………..8
2.2.Расчёт прямозубой передачи……………………………………….………..15
3.Составление компоновочной схемы редуктора……………………………..21
4.Расчёт валов…………………………………………………………………....23
5.Выбор подшипников качения……………………………………………...…43
6.Расчёт муфты………………………………………………………………..…46
7.Расчет конструктивных элементов и корпусных деталей…………………..47
8.Выбор смазывающих материалов и системы смазывания …………………48
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………....49

Файлы: 1 файл

PZ_8-3 (1).doc

— 1.45 Мб (Скачать файл)

 Должно соблюдаться   соотношение:    

            

   

2.1.3 Выбор расчетных коэффициентов.

1)Выбор коэффициента нагрузки

KH = 1,3...1,5; KH = 1,3;

2) Выбор коэффициента ширины зубчатого колеса

yа=0,315;

2.1.4 Проектный расчет передачи.

1). Определение межосевого расстояния

Здесь T1 - момент на валу шестерни в Нм.

Числовой коэффициент: Ka= 410

Выбираем а = 125 мм, в соответствии со стандартом.

 2). Выбор нормального модуля

тст=2        

3). Числа зубьев

b=8...220 - угол наклона зубьев;

b=160,     ,

 4).Уточняем угол наклона зубьев

b=16026’;

5). Делительные диаметры

;

;

Выполним проверку

 ;

6). Диаметры выступов

    ;

7). Диаметры впадин

;

8). Расчетная ширина колеса

                 ;

Достаточность осевого перекрытия

 

9). Торцовая степень перекрытия

 

10). Окружная скорость

                                             

Степень точности 8.

2.1.5 Проверочные расчеты.

1). Для проверочных расчётов как по контактной, так и по изгибной прочности определим коэффициенты нагрузки.

  .               

  .                 

           KHV и KFV - коэффициенты внутренней динамической нагрузки.  Они выбираются из таблицы.

           KHV=1,06; KFV=1,11.

KHb и KFb - коэффициенты концентрации нагрузки (неравномерности распределения нагрузки по длине контактных линий).  Их значения выбираются из   таблицы интерполяцией.

KHb=1,22; KFb=1.

KHa и KFa - коэффициенты распределения нагрузки между зубьями. Выбираются из таблицы  интерполяцией.

         KHa=1,07; KFa=1,07.

.

2). Проверка по контактным напряжениям

;

ZE - коэффициент материала. Для стали ZE = 190;

 

  - коэффициент учёта суммарной длины контактных линий;

ZH=2,4 - коэффициент формы сопряжённых поверхностей;

 

Ft - окружное усилие

;

- недогруз.

3). Проверка по усталостным напряжениям изгиба.

;

YR=1 - коэффициент шероховатости переходной кривой.

YX=1,03-0,06m=1,03-0,06·2 =0,91 - масштабный фактор.

Yd=1,082-0,172lgm=1.082-0.172lg2=1,03 - коэффициент чувствительности материала к концентрации напряжения.

YN - коэффициент долговечности. Рассчитывается отдельно для шестерни и колеса

.                 

 

NFG - базовое число циклов. Для стальных зубьев:

NFG = 4×106

NFE1 - эквивалентное число циклов шестерни:

NFE1 = 60×n1×t×eF.                   

NFE1 = 60×1435×14716,8×0,5=633558240;

Эквивалентное число циклов колеса

  ;

 

               

Коэффициент запаса прочности:

SF = 1,7;

Предел выносливости зуба

sFlim1 =600 Мпа;

sFlim2 = 1,75·200=350 Мпа;

Мпа;

Мпа;

Рабочие напряжения изгиба. Определяется отдельно для шестерни и колеса

  ;

YFS - коэффициент формы зуба

                  

X =0- коэффициент сдвига инструмента

ZV - эквивалентное число зубьев

        Ye - коэффициент, учитывающий перекрытие зубьев в зацеплении. Для косозубых  .            

Yb - коэффициент угла наклона зуба

  Действительный запас усталостной изгибной прочности  .             

;   

.

 Значение коэффициента запаса усталостной изгибной прочности показывает степень надёжности в отношении вероятности поломки зуба. Чем больше этот коэффициент, тем ниже вероятности усталостной поломки зуба.

4).Проверка на контактную статическую прочность:

;

T·1,3=Tпик - пиковая нагрузка;

Мпа;

Мпа;

5). Проверка изгибной статической прочности:

;

;

Проверка  по этим допускаемым напряжениям  предотвращает мгновенную поломку зуба при перегрузке передачи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2.Расчёт цилиндрической прямозубой  передачи

2.2.1 Выбор материала

Для шестерни – сталь 40ХН, 350HB , ;

Для колеса - сталь 40ХН, 335HB, ;

-предел текучести

2.2.2 Допускаемые усталостные контактные напряжения

Расчет по этим допускаемым напряжениям  предотвращает усталостное выкрашивание рабочих поверхностей в течении заданного срока службы t.

где SH = 1,2- коэффициент запаса прочности;

ZR=1 - коэффициент,  учитывающий шероховатость поверхности;

ZV = 1 - коэффициент, учитывающий окружную скорость;

ZN - коэффициент долговечности

, m=6;

N - базовое число циклов

NGH1 = (HB)3=3503=42875000<12·107;

NGH2 = (HB)3=3353=37595375<12·107;

NHE - эквивалентное число циклов

eH - коэффициент эквивалентности

;

Время работы передачи

t = tг (лет)×365(дней)×24(часа)×Кг×Кс=4×365×24×0,7×0,6=14716,8 час.   

Далее все параметры, относящиеся  к шестерне, будут обозначаться индексом "1", параметры, относящиеся к колесу - индексом "2".

Эквивалентное число циклов шестерни:

NHE1 = 60×n1×t×eH = 60×205×14716,8 ×0,504=91232387

Эквивалентное число циклов колеса:

, т.к. ;

, т.к. ;

sHlim - предел контактной выносливости зубчатого колеса при достижении базового числа циклов NHG. Для расчета прямозубых передач в качестве расчетного выбирается наименьшее из двух.

Мпа,

Мпа,

Допускаемые усталостные  контактные напряжения:

 Мпа.

 Мпа.

 Мпа.

 2.2.3 Выбор расчетных коэффициентов.

1)Выбор коэффициента нагрузки

KH = 1,3...1,5; KH = 1,3;

2) Выбор коэффициента ширины зубчатого колеса

yа=0,315;

2.2.4 Проектный расчет передачи.

1). Определение межосевого расстояния

Здесь T1 - момент на валу шестерни в Нм.

Числовой коэффициент: Ka= 450

Выбираем а = 125 мм, в соответствии со стандартом.

 2). Выбор нормального модуля

тст=1,25        

3). Числа зубьев

b=8...220 - угол наклона зубьев;

b=00,     ,

 4). Делительные диаметры

;

;

Выполним проверку

 ;

5). Диаметры выступов

    ;

6). Диаметры впадин

;

7). Расчетная ширина колеса

                 ;

Берём ширину bw=40 мм

8). Торцовая степень перекрытия

 

9). Окружная скорость

                                             

Степень точности 8.

2.2.5 Проверочные расчеты.

1). Для проверочных расчётов как по контактной, так и по изгибной прочности определим коэффициенты нагрузки.

          .               

           .                 

           KHV и KFV - коэффициенты внутренней динамической нагрузки.  Они выбираются из таблицы.

           KHV=1,02; KFV=1,04.

KHb и KFb - коэффициенты концентрации нагрузки (неравномерности распределения нагрузки по длине контактных линий).  Их значения выбираются из   таблицы интерполяцией.

KHb=1,0; KFb=1.

KHa и KFa - коэффициенты распределения нагрузки между зубьями. Выбираются из таблицы  интерполяцией.

         KHa=1; KFa=1.

.

2). Проверка по контактным напряжениям

;

ZE - коэффициент материала. Для стали  ZE = 190;

 

  - коэффициент учёта суммарной длины контактных линий;

ZH=2,5- коэффициент формы сопряжённых поверхностей;

 

Ft - окружное усилие

;

- недогруз.

3). Проверка по усталостным напряжениям изгиба.

;

YR=1 - коэффициент шероховатости переходной кривой.

YX=1,03-0,006m=1,03-0,006·1,25=1,02≈1 - масштабный фактор.

Yd=1,082-0,172lgm=1,082-0,172lg1,25=0,87 - коэффициент чувствительности материала к концентрации напряжения.

YN - коэффициент долговечности. Рассчитывается отдельно для шестерни и колеса

.                 

 

NFG - базовое число циклов. Для стальных зубьев:

NFG = 4×106

NFE1 - эквивалентное число циклов шестерни:

NFE1 = 60×n1×t×eF.                   

NFE1 = 60×205×14716,8×0,5=90508320;

Эквивалентное число циклов колеса

  ;

 

               

Коэффициент запаса прочности:

SF = 1,7;

Предел выносливости зуба

sFlim1 =1,75·350=612,5 Мпа;

sFlim2 = 1,75·335=586,25 Мпа;

Мпа;

Мпа;

Рабочие напряжения изгиба. Определяется отдельно для шестерни и колеса

  ;

YFS - коэффициент формы зуба

                

X =0- коэффициент сдвига инструмента

ZV - эквивалентное число зубьев

;

;

        Ye - коэффициент, учитывающий перекрытие зубьев в зацеплении. Для косозубых  .            

Yb - коэффициент угла наклона зуба

 

Действительный запас  усталостной изгибной прочности  .             

;

.

 Значение коэффициента запаса усталостной изгибной прочности показывает степень надёжности в отношении вероятности поломки зуба. Чем больше этот коэффициент, тем ниже вероятности усталостной поломки зуба.

 

4).Проверка на контактную статическую прочность:

;

T·1,3=Tпик - пиковая нагрузка;

Мпа;

Мпа;

5). Проверка изгибной статической прочности:

;

;

Информация о работе Привод лебёдки для подтягивания груза