Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 17:08, курсовая работа
Для соединения выходных концов вала редуктора и барабана используются муфты.
Отметим, что при работе привода возможны сильные рывки.
Выпуск предусматривается крупносерийный.
1. Введение
2. Кинематический расчет
3. Расчёт цилиндрической передачи
3.1 Выбор материала и термообработки
3.2 Определение допускаемых напряжений
3.2.1 Допускаемые напряжения при расчёте на усталостную контактную прочность
3.2.2 Допускаемые напряжения при расчёте на изгибную усталостную прочность
3.3 Определение основных параметров передачи
3.4 Определение сил в зацеплении
3.5 Проверочный расчёт передачи на контактную усталостную прочность
3.6. Проверочный расчёт передачи на изгибную усталостную прочность
4. Предварительный расчёт валов
4.1 Выбор материала и допускаемых напряжений
4.2 Предварительный расчёт быстроходного вала
4.3 Предварительный расчёт промежуточного вала
4.4 Предварительный расчёт тихоходного вала
5. Выбор муфт
6. Выбор подшипников
6.1. Выбор типа и типоразмера подшипника
6.2. Выбор схемы установки подшипников
6.3. Проверка долговечности подшипников тихоходного вала
6.3.1 Составление расчётной схемы и определение реакций в опорах
6.3.2 Проверка долговечности подшипников
7. Конструирование элементов цилиндрической передачи
8. Расчёт шпонок
9. Уточнённый расчёт валов
9.1 Построение эпюр изгибающих и крутящих моментов
9.2. Проверка статической прочности вала
9.3. Проверка усталостной прочности тихоходного вала
10. Конструктивные элементы валов, допуски, посадки и шероховатости
11. Смазка редуктора
12. Конструирование крышек подшипников
13. Конструирование корпуса редуктора
14. Конструирование рамы
15. Сборка редуктора и монтаж привода
15.1 Сборка редуктора
15.2 Монтаж привода
Заключение
Список литературы
NK=60 • n • n3 • Lh=60 • 153,4 • 1 • 14400=13 • 107
Коэффициент учитывающий влияние шероховатости
ZR=1
Коэффициент учитывающий влияние окружной скорости
ZV=1
V= 0,57 м/с
= =167 мм
Коэффициент учитывающий запас прочности
SH=1,2
Тихоходная ступень, колесо:
Допускаемые контактные напряжения
[σ] Н= σ Нlim •ZN•ZR•ZV/SH=
Предел контактной выносливости
[σ] Н1lim=17HRCcp+200=17•50+
Коэффициент долговечности
ZN= =1 при условии 1 ≤ ZN ≤ Z N max
NHG=30HBcp2.4 ≤12 • 107 =30 • 4802.4 = 8,1• 107
NK=60 • n • n3 • Lh=60 • 41,5 • 1 • 14400=3,5 • 107
Коэффициент учитывающий влияние шероховатости
ZR=1
Коэффициент учитывающий влияние окружной скорости
ZV=1
V= 0,15 м/с
= =167 мм
Коэффициент учитывающий запас прочности
SH=1,2
3.2.2 Допускаемые напряжения при расчёте на изгибную усталостную прочность
Быстроходная ступень, шестерня:
Допускаемые напряжения изгиба
[σ] F1= σ Flim • YN • YR • YA / SF=650 • 1 • 1 • 1/1,7=382 МПа
Предел выносливости
σ Flim=650 МПа - принимаем
Коэффициент долговечности
YN= =1 при условии 1 ≤ YN ≤ Y N max
q=9 коэффициент для закаленных и поверхностно улучшенных зубьев
NFG=4 • 106 число циклов
NК=6,3• 108
При NК >NFG принимают NК =NFG
Коэффициент учитывающий влияние шероховатости
YR=1
Коэффициент учитывающий
влияние двустороннего
YА=1,
при одностороннем приложении
Коэффициент запаса прочности
SF=1,7
Быстроходная ступень, колесо:
Допускаемые напряжения изгиба
[σ] F2= σ Flim • YN • YR • YA / SF=650 • 1 • 1 • 1/1,7=382 МПа
Предел выносливости
σ Flim=650 МПа - принимаем
Коэффициент долговечности
YN= =1 при условии 1 ≤ YN ≤ Y N max
q=9 коэффициент для закаленных и поверхностно улучшенных зубьев
NFG=4 • 106 число циклов
NК=1,3• 108
При NК >NFG принимают NК =NFG
Коэффициент учитывающий влияние шероховатости
YR=1
Коэффициент учитывающий
влияние двустороннего
YА=1,
при одностороннем приложении
Коэффициент запаса прочности
SF=1,7
Тихоходная ступень, шестерня:
Допускаемые напряжения изгиба
[σ] F1= σ Flim • YN • YR • YA / SF=650 • 1 • 1 • 1/1,7=382 МПа
Предел выносливости
σ Flim=650 МПа - принимаем
Коэффициент долговечности
YN= =1 при условии 1 ≤ YN ≤ Y N max
q=9 коэффициент для закаленных и поверхностно улучшенных зубьев
При NК >NFG принимают NК =NFG
Коэффициент учитывающий влияние шероховатости
YR=1
Коэффициент учитывающий
влияние двустороннего
YА=1,
при одностороннем приложении
Коэффициент запаса прочности
SF=1,7
Тихоходная ступень, колесо:
Допускаемые напряжения изгиба
[σ] F2= σ Flim • YN • YR • YA / SF=650 • 1 • 1 • 1/1,7=382 МПа
Предел выносливости
σ Flim=650 МПа - принимаем
Коэффициент долговечности
YN= =1 при условии 1 ≤ YN ≤ Y N max
q=9 коэффициент для закаленных и поверхностно улучшенных зубьев
При NК >NFG принимают NК =NFG
Коэффициент учитывающий влияние шероховатости
YR=1
Коэффициент учитывающий
влияние двустороннего
YА=1,
при одностороннем приложении
Коэффициент запаса прочности
SF=1,7
3.3 Определение основных параметров передачи
Межосевое расстояние передачи:
Быстроходная ступень
принимаем aw = 180 мм
где Ka = 450 - коэффициент межосевого расстояния для косозубых колёс;
КН= КНV· КНβ· КНα=1,09 · 1,25 ·1,162=1,583
КНV=1,09 - принимается по таблице
КHβ = 1+ (КHβ0-1) · КHW = 1+ (1,28 - 1) · 0,9 =1,25 –
коэффициент концентрации нагрузки при термической обработке;
КHW=0,9
ψBd=0,5 ψBа (UБ + 1) =0,5 · 0,25 (4,76 + 1) =0,72
КНβ0=1,28
КНα=1 + (К0Нα - 1) · КHW=1 + (1,18 - 1) 0,9 = 1,162
К0Нα=1 + 0,06 (nст - 5) =1 + 0,06 (8 - 5) =1,18
Т2=172,77 Н·м
UБ = 4,76
ψвa= 0,25 - коэффициент ширины колеса при не симметричном расположении
Тихоходная ступень
принимаем aw = 250мм
где Ka = 450 - коэффициент межосевого расстояния для косозубых колёс;
КН= КНV· КНβ· КНα=1,03 · 1,18 ·1,11=1,34
КНV=1,03 - принимается по таблице
КHβ = 1+ (КHβ0-1) · КHW = 1+ (1,28 - 1) · 0,63 =1,18 –
коэффициент концентрации нагрузки при термической обработке;
КHW=0,63
ψBd=0,5 ψBа (UБ + 1) =0,5 · 0,315 (3,69 + 1) =0,74
КНβ0=1,28
КНα=1 + (К0Нα - 1) · КHW=1 + (1,18 - 1) 0,63 = 1,18
К0Нα=1 + 0,06 (nст - 5) =1 + 0,06 (8 - 5) =1,18
Т2=781,3 Н·м
UБ = 3,69
ψвa= 0,315 - коэффициент ширины колеса при не симметричном расположении
Предварительные размеры колес:
Делительный диаметр быстроходного колеса
d2=2·awu/ (u+1) =2·180·4,76/ (4,76+1) = 297,5 мм
Ширина быстроходного колеса:
b2 = ψa·aw=0,25·180=45 мм
Делительный диаметр тихоходного колеса
d2=2·awu/ (u+1) =2·250·3,69/ (3,69+1) = 363,39 мм
Ширина тихоходного колеса:
b2 = ψa·aw=0,315·250=78,75 мм, принимаем 80 мм
Модули передач:
Быстроходная ступень:
Km = 3,4.103- коэффициент модуля;
KF = KFV. KFβ. KFα=1,09.0,188.
KFV=1,09 принимается по таблице
KFβ=0,18+0,82 KHβ°=0,18.0,82.
KFα= KHα°=1,18
принимаем m = 3 мм в соответствии со стандартным значением.
Тихоходная ступень:
Km = 3,4.103- коэффициент модуля;
KF = KFV. KFβ. KFα=1,03.0,188.
KFV=1,03 принимается по таблице
KFβ=0,18+0,82 KHβ°=0,18.0,82.
KFα= KHα°=1,18
принимаем m = 5 мм в соответствии со стандартным значением.
Суммарное число зубьев:
Быстроходная ступень:
zΣ=2·aw/m=2·180/3=120
Принимаем zΣ=120.
Тихоходная ступень:
zΣ=2·aw/m=2·250/5=100
Принимаем zΣ=100.
Число зубьев шестерни и колеса:
Быстроходная ступень:
Шестерня:
z1= zΣ / (u+1) =120/ (4,76+1) =20
Колесо:
z2= zΣ - z1=120-20=100
Тихоходная ступень:
Шестерня:
z1= zΣ / (u+1) =100/ (3,69+1) =21
Колесо:
z2= zΣ - z1=100-21=79
Фактическое передаточное число:
Быстроходная ступень:
uф= z2/ z1=100/20=5
Тихоходная ступень:
uф= z2/ z1=79/21=3,76
Отклонение от заданного передаточного числа:
Быстроходная ступень:
3,76% - такое расхождение допускается.
Тихоходная ступень:
2,69% - такое расхождение допускается.
Диаметры колес:
Быстроходная ступень:
Делительный диаметр шестерни:
d1= z1·m=20 · 3 = 60 мм
Делительный диаметр колеса:
d2=2аw - d1=2 · 180 - 60=300 мм
Диаметр окружностей вершин зубьев шестерни и колеса:
dа1= d1+2m=60 + 2 · 3=66 мм
dа2= d2+2m=300 + 2 · 3=306 мм
Диаметр окружностей впадин зубьев шестерни и колеса:
df1= d1 - 2 · 1,25 · m=60 - 2 · 1,25 ·3 =52,5 мм
df2= d2 - 2 · 1,25 · m =300 - 2 · 1,25 ·3 =292,5 мм
Ширина шестерни:
b1= b2 · 1,07 = 45 · 1,07 = 48 мм
Окружная скорость колеса:
Результаты расчёта основных параметров передачи представлены в таблице 3.3.1
Таблица 3.3.1
Модуль (мм) |
Межосевое расстояние (мм) |
Число зубьев |
Делительный диаметр (мм) |
Ширина (мм) | |
Шестерня |
3 |
180 |
100 |
60 |
48 |
Колесо |
20 |
300 |
45 |
Тихоходная ступень:
Делительный диаметр шестерни:
d1= z1·m=21 · 5 = 105 мм
Делительный диаметр колеса:
d2=2аw - d1=2 · 250 - 105=395 мм
Диаметр окружностей вершин зубьев шестерни и колеса:
dа1= d1+2m=105 + 2 · 5=115 мм
dа2= d2+2m=395 + 2 · 5=405 мм
Диаметр окружностей впадин зубьев шестерни и колеса:
df1= d1 - 2 · 1,25 · m=105 - 2 · 1,25 ·5 =92,5 мм
df2= d2 - 2 · 1,25 · m =395 - 2 · 1,25 ·5 =382,5 мм
Ширина шестерни:
b1= b2 · 1,07 = 80 · 1,07 = 86 мм
Окружная скорость колеса:
Результаты расчёта основных параметров передачи представлены в таблице 3.3.2
Таблица 3.3.2
Модуль (мм) |
Межосевое расстояние (мм) |
Число зубьев |
Делительный диаметр (мм) |
Ширина (мм) | |
Шестерня |
5 |
250 |
21 |
105 |
86 |
Колесо |
79 |
395 |
80 |
3.4 Определение сил в зацеплении
Быстроходная ступень:
Окружная сила в зацеплении:
Радиальная сила в зацеплении:
Fr=Ft·tg20º=5759· tg20º=2096 H
где α = 20º - стандартный угол.
Результаты расчёта