Привод ленточного транспортера, состоящего из электродвигателя, цилиндрического двухступенчатого редуктора и соединительных муфт

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 17:08, курсовая работа

Описание работы

Для соединения выходных концов вала редуктора и барабана используются муфты.
Отметим, что при работе привода возможны сильные рывки.
Выпуск предусматривается крупносерийный.

Содержание работы

1. Введение
2. Кинематический расчет
3. Расчёт цилиндрической передачи
3.1 Выбор материала и термообработки
3.2 Определение допускаемых напряжений
3.2.1 Допускаемые напряжения при расчёте на усталостную контактную прочность
3.2.2 Допускаемые напряжения при расчёте на изгибную усталостную прочность
3.3 Определение основных параметров передачи
3.4 Определение сил в зацеплении
3.5 Проверочный расчёт передачи на контактную усталостную прочность
3.6. Проверочный расчёт передачи на изгибную усталостную прочность
4. Предварительный расчёт валов
4.1 Выбор материала и допускаемых напряжений
4.2 Предварительный расчёт быстроходного вала
4.3 Предварительный расчёт промежуточного вала
4.4 Предварительный расчёт тихоходного вала
5. Выбор муфт
6. Выбор подшипников
6.1. Выбор типа и типоразмера подшипника
6.2. Выбор схемы установки подшипников
6.3. Проверка долговечности подшипников тихоходного вала
6.3.1 Составление расчётной схемы и определение реакций в опорах
6.3.2 Проверка долговечности подшипников
7. Конструирование элементов цилиндрической передачи
8. Расчёт шпонок
9. Уточнённый расчёт валов
9.1 Построение эпюр изгибающих и крутящих моментов
9.2. Проверка статической прочности вала
9.3. Проверка усталостной прочности тихоходного вала
10. Конструктивные элементы валов, допуски, посадки и шероховатости
11. Смазка редуктора
12. Конструирование крышек подшипников
13. Конструирование корпуса редуктора
14. Конструирование рамы
15. Сборка редуктора и монтаж привода
15.1 Сборка редуктора
15.2 Монтаж привода
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

расчет ленточного транспортера.docx

— 387.17 Кб (Скачать файл)

Таблица 3.4.1

Окружная сила (Н)

Радиальная сила (Н)

Осевая сила (Н)

5759

2096

0


Тихоходная ступень:

Окружная сила в зацеплении:

Радиальная сила в зацеплении:

Fr=Ft·tg20º=14881· tg20º=5416 H

где α = 20º - стандартный угол.

Результаты расчёта представлены в таблице 3.4 2

Таблица 3.4.2

Окружная сила (Н)

Радиальная сила (Н)

Осевая сила (Н)

14881

5416

0


3.5 Проверочный  расчёт передачи на контактную  усталостную прочность

Быстроходная ступень:

ZБ=9600 МПа1/2

Расчётные контактные напряжения в рамках допускаемых, следовательно, контактная прочность передачи обеспечена.

Тихоходная ступень:

ZБ=9600 МПа1/2

Расчётные контактные напряжения в рамках допускаемых, следовательно, контактная прочность передачи обеспечена.

3.6. Проверочный  расчёт передачи на изгибную  усталостную прочность

Быстроходная ступень:

Расчётные напряжения изгиба в зубьях колеса:

σF2=K· F· YFS2 · Yβ · Yε/b2m=0,24 · 5759 · 3,59 · 1 · 1/45 · 3=36,7 ≤ [σ] F2

где YFS2=3,59 - коэффициент учитывающий форму зуба и концентрацию напряжений, принимается по таблице зависит от количества зубьев

K= KFV. K. K=1,09.0,188.1,18 =0,24- коэффициент нагрузки 

 

Yβ =1 - коэффициент учитывающий угол наклона зуба;

Yε= 1 - коэффициент учитывающий перекрытие зубьев;

Оба коэффициента (Y) зависят  от степени точности (8)

Расчётные напряжения изгиба в зубьях шестерни: 

 

σF1= σF2 · YFS1/ YFS2 = 36,7 · 4,08/ 3,59 = 41,7 ≤ [σ] F1

Расчётные напряжения изгиба меньше допускаемых, следовательно, изгибная прочность шестерни обеспечена.

Тихоходная ступень:

Расчётные напряжения изгиба в зубьях колеса: 

 

σF2=K· F· YFS2 · Yβ · Yε/b2m=0,23 · 14881 · 3,6 · 1 · 1/80 · 5=30,8 ≤ [σ] F2

где YFS2=0,23 - коэффициент учитывающий форму зуба и концентрацию напряжений, принимается по таблице зависит от количества зубьев 

 

K= KFV. K. K=1,03.0,188.1,18 = 0,23- коэффициент нагрузки 

 

Yβ =1 - коэффициент учитывающий угол наклона зуба;

Yε= 1 - коэффициент учитывающий перекрытие зубьев;

Оба коэффициента (Y) зависят  от степени точности (8)

Расчётные напряжения изгиба в зубьях шестерни: 

 

σF1= σF2 · YFS1/ YFS2 = 30,8 · 4,08/ 3,6 = 34,9 ≤ [σ] F1

Расчётные напряжения изгиба меньше допускаемых, следовательно, изгибная прочность шестерни обеспечена.

Результаты расчёта передачи на прочность представлены в табл.3.6.1

Таблица 3.6.1

 

Расчётные напряжения

Допускаемые напряжения

Быстроходная

ступень

Расчёт на контактную усталостную  прочность

864

875

Расчёт на усталостную  изгибную прочность

Шестерня

41,7

382

Колесо

36,7

382

Тихоходная

ступень

Расчёт на контактную усталостную  прочность

722

875

Расчёт на усталостную  изгибную прочность

Шестерня

34,9

382

Колесо

30,8

382


 

4. Предварительный  расчёт валов

4.1 Выбор  материала и допускаемых напряжений

Для шестерни ранее принят материал - сталь 40Х.

Для тихоходного вала также  принимаем сталь 40Х.

Механические характеристики улучшенной стали 40Х

Предел прочности σв = 800 МПа.

Предел текучести σТ = 640 МПа.

Допускаемые напряжения при  расчёте на статическую прочность  при коэффициенте запаса

n=1.5 [τ] = 640/1.5 =426 МПа.

4.2 Предварительный  расчёт быстроходного вала

Диаметр выходного конца  вала:

принимаем стандартное значение d = 40 мм.

Для удобства монтажа деталей  вал выполняем ступенчатой конструкции. Диаметр вала под подшипник: 

 

dn=d+2tкон = 40 + 2 · 2,3=44,6 мм

где tкон = 2,3 мм,

принимаем стандартное значение d= 45 мм.

Диаметр буртика подшипника принимаем с учётом фасок на кольцах  подшипника: 

 

dбп = dп+3r = 45 + 3 · 2,5 = 52,5 мм 

 

где r = 2,5 мм

Принимаем dбп = 53 мм.

Длина выходного участка  вала: 

 

lm=1, 5 · d= 1,5 · 40 = 60 мм

принимаем lm= 60 мм.

Длина участка вала под  подшипник: 

 

lk=1,4 · dn= 1,4 · 45 = 63 мм

принимаем lk=65 мм.

Остальные размеры вала определяются из предварительной прорисовки редуктора.

4.3 Предварительный  расчёт промежуточного вала

Диаметр вала под колесо:

принимаем стандартное значение dК = 60 мм.

Диаметр буртика колеса:

dбк=dк+3f= 60 + 3 ·2=66 мм

Диаметр вала под подшипник:

d= dк+3r = 60 - 3 ·3,5=49,5 мм

принимаем стандартное значение dп= 50 мм.

Диаметр буртика подшипника принимаем с учётом фасок на кольцах  подшипника:

dбп = dп+3r = 50 + 3 · 3,5 = 60 мм

4.4 Предварительный  расчёт тихоходного вала

Диаметр выходного конца  вала:

Для удобства монтажа деталей  вал выполняем ступенчатой конструкции. Диаметр вала под подшипник:

d= d + 2 · tкон = 70 + 2 · 2,5 = 75 мм

где tкон = 2,5 мм.

принимаем стандартное значение d= 75 мм.

Диаметр буртика подшипника принимаем с учётом фасок на кольцах  подшипника:

dбп = dп+3r = 75 + 3 · 3,5 = 85,5 мм

где r = 3,5 мм.

принимаем dбп = 86 мм.

Диаметр участка вала под  колесо:

dk=dбп = 86 мм

Диаметр буртика колеса:

dбк=dк+3f= 86 + 3 ·2,5=93,5 мм

где f =2,5 мм.

принимаем dбк= 95 мм.

Длина выходного участка  вала:

lм=1,5 · d= 1,5 · 70 = 105 мм

принимаем lм = 105 мм.

Длина участка вала под  подшипник:

lk=1,.4 · dn= 1,4 · 85 = 119 мм

принимаем l= 120 мм.

Остальные размеры вала определяются из предварительной прорисовки редуктора.

Расстояние между деталями передач

Зазоры между колесами и внутренними поверхностями  стенок корпуса:

Принимаем а = 12 мм;

Расстояние между дном корпуса и поверхностью колес:

Расстояние между торцовыми  поверхностями колес:

Принимаем 6 мм;

где L ≈ 670 мм - расстояние между внешними поверхностями деталей передач, принято из эскизной компоновки редуктора.

 

5. Выбор  муфт

Муфты типа МУВП позволяют  смягчать ударные нагрузки и рывки  за счёт упругих элементов в составе  муфты, кроме того, они допускают  некоторые неточности сборки.

Для соединения быстроходного  вала редуктора с валом электродвигателя выбираем муфту упругую втулочно-пальцевую (МУВП) ГОСТ 21424-75.

Принимаем муфту МУВП 250-40-1 У3 ГОСТ 21424-93.

Номинальный крутящий момент Мкр., Н×м = 250

Частота вращения, об/мин, не более = 4600

Смещение валов, не более:

радиальное = 0,3

угловое = 1°00¢

Для соединения тихоходного  вала редуктора с валом барабана выбираем муфту упругую втулочно-пальцевую (МУВП) ГОСТ 21424-75.

Принимаем муфту МУВП 4000-70-1 У3 ГОСТ 21424-93.

Номинальный крутящий момент Мкр., Н×м = 4000

Частота вращения, об/мин, не более = 1800

Смещение валов, не более:

радиальное = 0,5

угловое = 0°30¢

 

6. Выбор  подшипников

6.1. Выбор  типа и типоразмера подшипника

Для всех валов принимаем  радиальные шариковые однорядные подшипники по ГОСТ 8338-75, такой выбор обосновывается тем, что в прямозубой цилиндрической передаче возникают только радиальные осевые нагрузки, такой тип подшипников  обеспечивает нормальную работу вала при действии на него радиальных нагрузок.

Предварительно в качестве опор быстроходного вала принимаем  подшипник №309; для промежуточного вала №310; для тихоходного вала №315.

6.2. Выбор  схемы установки подшипников

Установка валов не требует  достаточно надёжной осевой фиксации из-за отсутствия действия осевой нагрузки. Такую фиксацию обеспечивает схема  установки подшипника "враспор". При этом торцы внутренних колец  подшипника упираются в буртики  выполненные на валу, торцы внешних  колец упираются и торцы крышек.

Такая схема установки  обеспечивает простоту конструкции, небольшое  количество деталей узла, простоту регулировки, которая производится набором прокладок.

Для того чтобы избежать защемления вала в опорах в результате температурных  деформаций необходимо предусмотреть  зазор между торцом внешнего кольца одного из подшипников и крышкой. После установления нормального  температурного режима работы вала зазор  исчезает. И в соответствии с рекомендациями примем для обоих валов зазор 0,5 мм.

 

6.3. Проверка  долговечности подшипников тихоходного  вала

6.3.1 Составление  расчётной схемы и определение  реакций в опорах

Для составления расчетной  схемы используем эскизы валов и  предварительную прорисовку редуктора.

Расчетная схема тихоходного  вала представлена на Рис.6.3.1 На тихоходный вал действуют силы в зацеплении. В подшипниковых опорах - А и  Б возникают реакции опор. Реакции  представлены в виде составляющих на оси координат.

Определяем реакции в  опорах А и Б. Расчёт ведём отдельно для плоскости ZOX и плоскости YOX.

Где l=126,5 мм; l= 70,5 мм l= 154 мм - приняты из предварительной прорисовки редуктора.

В связи с возможной  неточностью установки валов (перекос, несоосность) на муфте будет действовать  дополнительная сила:

Fм 

Составляем уравнения  суммы моментов всех сил, относительно точек А и Б

т. А

в плоскости YOZ

в плоскости XOZ

т. Б

в плоскости YOZ

в плоскости XOZ

Из суммы моментов всех сил, действующих в плоскости YOZ относительно опоры А получим:

Из суммы моментов всех сил действующих в плоскости YOZ относительно опоры Б получим:

Из суммы моментов всех сил действующих в плоскости XOZ относительно опоры А получим:

Из суммы моментов всех сил действующих в плоскости XOZ относительно опоры Б получим:

Суммарные реакции опор:

Как видно наибольшая реакция  возникает в опоре Б. По величине этой реакции будем производить  проверку долговечности подшипников  для тихоходного вала.

6.3.2 Проверка  долговечности подшипников

На тихоходный вал принят подшипник №315. Для данного подшипника динамическая грузоподъёмность С= 89000 Н, статическая грузоподъёмность Соr = 72000 Н.

Информация о работе Привод ленточного транспортера, состоящего из электродвигателя, цилиндрического двухступенчатого редуктора и соединительных муфт