Привод ленточного транспортера, состоящего из электродвигателя, цилиндрического двухступенчатого редуктора и соединительных муфт

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 17:08, курсовая работа

Описание работы

Для соединения выходных концов вала редуктора и барабана используются муфты.
Отметим, что при работе привода возможны сильные рывки.
Выпуск предусматривается крупносерийный.

Содержание работы

1. Введение
2. Кинематический расчет
3. Расчёт цилиндрической передачи
3.1 Выбор материала и термообработки
3.2 Определение допускаемых напряжений
3.2.1 Допускаемые напряжения при расчёте на усталостную контактную прочность
3.2.2 Допускаемые напряжения при расчёте на изгибную усталостную прочность
3.3 Определение основных параметров передачи
3.4 Определение сил в зацеплении
3.5 Проверочный расчёт передачи на контактную усталостную прочность
3.6. Проверочный расчёт передачи на изгибную усталостную прочность
4. Предварительный расчёт валов
4.1 Выбор материала и допускаемых напряжений
4.2 Предварительный расчёт быстроходного вала
4.3 Предварительный расчёт промежуточного вала
4.4 Предварительный расчёт тихоходного вала
5. Выбор муфт
6. Выбор подшипников
6.1. Выбор типа и типоразмера подшипника
6.2. Выбор схемы установки подшипников
6.3. Проверка долговечности подшипников тихоходного вала
6.3.1 Составление расчётной схемы и определение реакций в опорах
6.3.2 Проверка долговечности подшипников
7. Конструирование элементов цилиндрической передачи
8. Расчёт шпонок
9. Уточнённый расчёт валов
9.1 Построение эпюр изгибающих и крутящих моментов
9.2. Проверка статической прочности вала
9.3. Проверка усталостной прочности тихоходного вала
10. Конструктивные элементы валов, допуски, посадки и шероховатости
11. Смазка редуктора
12. Конструирование крышек подшипников
13. Конструирование корпуса редуктора
14. Конструирование рамы
15. Сборка редуктора и монтаж привода
15.1 Сборка редуктора
15.2 Монтаж привода
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

расчет ленточного транспортера.docx

— 387.17 Кб (Скачать файл)

Наружный диаметр подшипника D = 160 мм, принимаем δ =8 мм, d =12 мм, z = 6. Толщина фланца крышки:

δ= 1,2δ = 1,2 · 8 = 9,6 мм

принимаем δ=10 мм.

Толщина центрирующего пояска крышки: 

 

δ= δ = 8 мм

Диаметр фланца крышки: 

 

Dф = D + 4d = 160 + 4 · 12 = 208 мм

Расстояние от поверхности  отверстия под подшипник до оси  крепёжного винта: 

 

C = d = 12 мм.

 

13. Конструирование  корпуса редуктора

Редуктор вместо указанного в задании вертикального исполнения будет иметь обычное горизонтальное исполнение, из-за конструктивных особенностей данного редуктора.

Поскольку предполагается крупносерийное, а не единичное производство привода, то корпус редуктора целесообразнее выполнить литым. Таким образом  оправдываются расходы на оснастку для литья, за счёт высокой производительности.

Корпус состоит из двух частей картера и крышки, соединённых  болтами по ГОСТ 7808-70. Для того чтобы  точно зафиксировать крышку относительно корпуса при обработке отверстий  и сборке применяем штифты по ГОСТ 3129-70. Подшипниковые узлы закрываются  точёными привертными крышками. Картер и крышку привода отливают из чугуна СЧ15 ГОСТ 1412-79. После отчистки отливок  производят механическую обработку  плоскостей и отверстий.

Для определения размеров корпуса используем данные главы 17 [3].

Толщина стенки картера и  крышки:

принимаем δ = 10 мм.

где ТТ - вращающий момент на тихоходном валу редуктора.

Толщина фланца корпуса и  крышки:

b = 1,5δ = 1,5 · 10 = 15 мм

Ширина фланца корпуса  и крышки:

l = 2,2δ = 2,2 · 10 = 22 мм

принимаем l =30 мм.

Диаметр болтов соединяющих  крышку и корпус:

принимаем d = 18 мм.

Диаметр болтов крепления  редуктора к раме: 

 

dф = 1,25 d= 1,5 · 18 = 24 мм

принимаем dф =24 мм.

Диаметр штифтов фиксирующих  крышку относительно корпуса: 

 

dшт = 0,8d = 0,8 · 18 = 14,4 мм

принимаем dшт =16 мм.

Места крепления корпуса  к раме принимаем в виде лап  расположенных по углам корпуса.

Обрабатываемые поверхности  крышки и картера выполняем в  виде платиков. Прочие размеры корпуса  и его конструктивные формы определяются прорисовкой.

Для транспортировки корпуса  и удобства снятия крышки предусматриваем  проушины.

Для осмотра зацепления и  залива масла предусматриваем люк  в крышке закреплённый на ней винтами  М6х12 ГОСТ 7473-72.

 

14. Конструирование  рамы

Для обеспечения точного  и постоянного взаиморасположения элементов привода применяем  сварную раму.

Рама сваривается из стандартных  швеллеров и листов. Размеры рамы определяются прорисовкой привода. При сварке располагаем швеллеры полками наружу, поскольку так  удобнее крепить на неё элементы привода.

Элементы привода крепятся к раме при помощи болтового соединения. Для более надёжного соединения в местах установки болтов на внутренние поверхности полок швеллеров  накладываем шайбы. Такие же шайбы  устанавливаем в местах установки  фундаментных болтов, предназначенных  для крепления рамы к полу.

К полу рама крепится при  помощи фундаментных болтов с коническими  концами. Болты устанавливаются  в отверстия в полу и заливаются цементом.

 

15. Сборка  редуктора и монтаж привода

15.1 Сборка  редуктора

Перед сборкой внутреннюю полость корпуса редуктора тщательно  очищают и покрывают маслостойкой краской.

Сборку производят в соответствии со сборочным чертежом редуктора, начиная  с узлов валов:

На ведущий вал насаживают маслоотбойные кольца и подшипники, предварительно нагретые в масле  до температуры 80 - 100 °С.

В промежуточный вал закладывают  шпонку и напрессовывают зубчатое колесо; затем надевают дистанционную втулку и устанавливают маслоотбойные  кольца и подшипники, предварительно нагретые в масле.

В ведомый вал собирается аналогично промежуточному.

Собранные валы укладывают в  основание корпуса редуктора  и надевают крышку корпуса, покрывая предварительно поверхности стыка  крышки и корпуса спиртовым лаком. Для центровки устанавливают  крышку на корпус при помощи двух конических штифтов; затягивают болты, крепящие крышку к корпусу.

Закладывают пластичную смазку в подшипниковые узлы.

После этого ставят крышки подшипников с комплектом металлических  прокладок для регулировки.

Перед постановкой сквозных крышек в проточки закладывают манжеты. Проверяют проворачиванием валов  отсутствие заклинивания (валы должны проворачиваться от руки) и закрепляют крышки винтами.

Затем ввёртывают пробку маслоспускного отверстия и пробки, указывающие  уровень масла.

Заливают в корпус масло  и закрывают смотровое отверстие  крышкой с прокладкой из технического картона; закрепляют крышку болтами. Собранный  редуктор обкатывают и подвергают испытаниям на стенде по программе, установленной  техническими требованиями.

15.2 Монтаж  привода

После монтажа рамы и установки  барабана к раме крепят редуктор, контролируя  при установке соосность быстроходного  вала и вала двигателя, тихоходного  вала редуктора и вала барабана.

Далее валы соединяют муфтами.

Проводят обкатку редуктора  и двигателя в течение 30 минут.

 

Заключение

В данном проекте в результате работы был разработан привод ленточного транспортёра. Транспортёр предназначен для перемещения отходов производства (древесная щепа), полностью отвечающий требованиям отраженным в техническом  задании.

 

Список  литературы

1.  Анурьев В.И. "Справочник конструктора машиностроителя" М.: Машиностроение 1978.

2.  Дунаев П.Ф., Леликов О.П. "Конструирование узлов и деталей машин" М.: Высшая школа 2001.

3.  Чернавский С.А. "Курсовое проектирование деталей машин" М.: Машиностроение 1979.

4.  Васильев В.З. "Справочные таблицы по деталям машин" М.: Машиностроение 1966.


Информация о работе Привод ленточного транспортера, состоящего из электродвигателя, цилиндрического двухступенчатого редуктора и соединительных муфт