Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2011 в 18:17, реферат
Актуальность создания интегрированных систем управления (ИСУ) предприятиями базируется на значительном экономическом эффекте от их внедрения. При проектировании подобных систем необходимо учитывать проблемы, возникающие при объединении ERP-систем и АСУ ТП. Построение ИСУ на основе программных и технических средств ведущих производителей позволяет решить большинство технических проблем и оптимизировать производственные процессы за счет информации, накопленной в единой базе данных.
Введение 2
1. Проблемы создания интегрированных систем 2
2. Организационные проблемы 2
3. Технические проблемы 2
4. Проблемы развертывания 2
5. Администрирование пользователей и ресурсов 2
6. Операционная доступность 2
7. Интегрированная ИС предприятия 2
8. Программные средства ИСУ 2
9. Программные пакеты для АСУ ТП 2
Заключение 2
Список используемой литературы 2
Системы, которые обычно предоставляют доступ к таким ресурсам - это сетевые машины, мобильные компьютеры и любые из многочисленных серверов и хостов организации. Таким образом, в распределенной среде ответственность за управление ресурсами "распыляется" по множеству неоднородных систем. И это порождает массу проблем, среди которых наиболее значительная - несогласованность методов выполнения таких административных операций, как добавление пользователей, создание паролей, определение правил и прав доступа к приложениям и данным.
Кроме
того, некоторые функции и
Чтобы
добиться согласованного управления пользователями
и ресурсами и обеспечить слаженное
и эффективное изменение
Таким
требованиям удовлетворяют
Эффективность развертывания приложений и систем управления пользователями и ресурсами в распределенной среде напрямую влияет на эффективность работы организации. Однако если информационная инфраструктура по какой-либо причине перестает функционировать, серьезнейшему риску подвергается нормальное ведение бизнеса в целом.
Положение усугубляется тем, что в современной среде клиент/сервер сбои могут происходить в самых разных точках - сетевой и системной аппаратуре, операционной среде, базах данных, промежуточном ПО, бизнес-приложениях - естественно, как на стороне клиента, так и на серверах. Огромное число взаимодействий между всеми этими элементами, и, во многих случаях, их географическая разбросанность, делают поиск исходной причины сбоя очень трудоемкой задачей, требующей немалого времени. Простои обычно лишают многих сотрудников элементарной возможности выполнять свою работу. Кроме того, недоступность системы оказывает негативное влияние на бизнес организации с точки зрения его клиентуры.
Возникает
необходимость автоматизировать процесс
управления операционной доступностью
информационной среды с помощью
специальных систем. Однако до сих
пор обычно использовались автономные
продукты для решения разных проблем
на разных платформах. Создавались
отдельные системы для
С
появлением распределенных сред потребовалось
интегрировать эти разрозненные
управляющие приложения, для того
чтобы наборы их функций не перекрывались,
а дублирование было сведено к
минимуму. Отдельные системы управления
в одной распределенной среде
разделяют сетевую
IDC
провела опрос среди различных
компаний, проанализировав время,
которое ежемесячно тратится
на выполнение операций по 11 дисциплинам
управления до использования
каких-либо автоматизированных
Таблица
1. Время, затрачиваемое на управляющие
операции до и после реализации системы
управления
На
уровне бизнес-процессов необходима
только интегрированная информация
о технологических процессах. В
частности, данные типа «нарастающим итогом»,
средних значений за определенные промежутки
времени, общее количество произведенных
продуктов и т.д. Очевидно, что
подобные данные должны поступать в
систему гораздо реже, чем данные
реального времени от технологических
процессов. Из-за несогласованности
природы и назначения данных верхнего
(АСУП) и нижнего (АСУ ТП) уровней
управления между ними необходим
промежуточный интегрирующий
Этот
же мост мог бы стать средством
горизонтальной интеграции упомянутых
разнородных систем автоматизации
нижнего уровня. Кроме того, на современном
предприятии необходима информационная
система, способная обеспечить главным
специалистам и среднему инженерному
звену, участвующему в управлении производством,
доступ к архивным данным. Наделенная
такими возможностями система
На рис. 1 приведена обобщенная схема ИСУ предприятием.
Графическое отображение укрупненной
схемы модели функционирования интегрированной
системы предприятия приведено
на рис. 2. Средним овалом схемы условно
представлена та часть системы, в
которой происходит наиболее интенсивный
обмен информацией между
В общем случае обмен данными между бизнес-системами и АСУ ТП осуществляется по вертикали во встречных направлениях. В силу этого можно говорить о нисходящем и восходящем потоках данных.
Нисходящий поток — на нижний технологический уровень передаются производственные задания, графики работы и ремонтов, технологические регламенты, спецификации на качество вырабатываемых нефтепродуктов и др.
Восходящий
поток формируется
Даже
краткий перечень информации, формирующей
встречные потоки, характеризует
сложность автоматизации
Во-первых,
в этом случае крайне затруднительна
техническая поддержка и
Во-вторых, кадровые перемещения разработчиков ПО и отсутствие формализованных описаний проведенных разработок ставят предприятие в тяжелейшее и иногда безвыходное положение. При этом необходимо отметить, что, несмотря на кажущуюся простоту, «средний» уровень системы управления не менее важен и сложен, чем ERP- или SCADA-системы. Поэтому его разработка и поддержка доступны только специализированным компаниям.
Сегодня на российском рынке программные средства для создания интегрированных систем управления представлены продуктами таких фирм, как AspenTech (Info+), Honeywell (РHD), OSIsoft (PI System) и др. Анализ функциональных возможностей и опыта эксплуатации показал, что наиболее известным и функционально развитым из программных продуктов этого назначения является пакет Plant Information System (PI System).
Дружественный
интерфейс, а также высокая надежность
программного продукта, непрерывный
процесс поддержки
В России PI System работает на Омском (НК «Сибнефть»), Новокуйбышевском (НК «ЮКОС»), Сызранском (НК «ЮКОС»), Куйбышевском (НК «ЮКОС») НПЗ, в «ЛУКОЙЛ-Пермнефтеоргсинтезе».
Типовая структура информационной системы производства, построенной на базе PI System, представлена на рис. 3.
Являясь гибким инструментом для создания информационной системы производства, PI System позволяет при помощи интерфейсов получать данные от:
• распределенных систем управления (DCS);
• систем операторского контроля, сбора данных и управления (SCADA);
• непосредственно от контроллеров (PLC);
• лабораторных систем (LIMS);
• устройств ручного ввода.
Наличие большого выбора (более 300) интерфейсов для разных систем АСУ ТП позволяет PI System создать единое информационное пространство производства.
Информация от PI интерфейсов передается на сервер, где она обрабатывается по оригинальным алгоритмам сжатия и становится доступной в единообразном формате как для клиентских приложений ИСП, так и для бизнес-системы.
Построение ИСП на базе PI System позволяет решить большую часть технических проблем и дает возможность оптимизировать производственные процессы на основе собранных в едином хранилище и предоставленных для дальнейшего анализа данных.
PI
System обеспечивает надежный
Ведущие
разработчики средств для построения
АСУ ТП все больше внимания уделяют
открытости систем, возможности ее
взаимодействия не только с внешним
миром, но и тесной интеграции с другими
системами. Как правило, эти задачи
решаются на уровне ПО, и особую роль
здесь играет поддержка наиболее
распространенных стандартов и технологий.
Информация о работе Проблемы создания интегрированных систем управления