Проект по улучшению деятельности коллектива внутри организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2012 в 19:13, контрольная работа

Описание работы

Корпоративная культура — совокупность моделей поведения, которые приобретены организацией в процессе адаптации к внешней среде и внутренней интеграции, показавшие свою эффективность и разделяемые большинством членов организации. Компонентами корпоративной культуры являются:
принятая система лидерства;
стили разрешения конфликтов;
действующая система коммуникации;

Содержание работы

Введение……………………………………………………………….3

Исследование проблем коллектива внутри организации……….......5

Формы и методы по улучшению деятельности коллектива организации…………………………………………………………...10

Вывод……………………………………………………………….....13

Список используемой литературы…………………………………..15

Файлы: 1 файл

Проект по скд.doc

— 105.00 Кб (Скачать файл)

   Если  посмотреть в целом на управление персоналом, то можно отметить два важнейших подхода к управлению - американский (а) и японский (я). Особенности каждого подхода показаны в виде совокупности критериев (принципов), используемых при управлении. 

1. Ключевой принцип  организации: 

а) эффективность; 

б) гармония. 

2. Должностная конкуренция: 

а) свободная  и явная конкуренция; 

б) неярко выражена , проявляется только в определенных условиях. 

3. Гарантия сохранения  должности: 

а) нестабильная; 

б) высокая. 

4. Принятие решения: 

а) сверху вниз - через систему управления и информацию; б) снизу вверх - система "риджи " ("ри " - спроси подчиненного, "джи" - обдумай). 

5. Делегирование власти: 

а) широко распространено; б) мало распространено. 

6. Отношение с подчиненными: 

а) контактные, деперсонализированные ; 

б) "семейные", длительные, "отеческие" заботы до пенсии. 

7. Метод найма на  работу: 

а) после окончания  учебного заведения и из других компаний; б) после окончания учебного заведения. 

8. Оплата труда: 

а) в зависимости  от результатов и договоренности; б) гарантированная зарплата в зависимости от стажа. 

Как видно  из рассмотренного примера, конкретные приемы и ценностные ориентации управления могут быть весьма разнообразны. Выбор  конкретных приемов зависит от массы  обстоятельств.

   Большинство американских руководителей выполняют  целевые роли, в то время как  японские руководители целевые и  поддерживающие роли. В США руководители склонны делать упор на производственную деятельность и игнорировать социальные аспекты, в то время как в Японии достижение и сохранение состояния удовлетворенности членов рабочей группы идет бок о бок с выполнением целевых ролей.

Корпоративная культура включает в себя:  

•  Объединяющие и отделяющие нормы - то, что общее  у членов данного коллектива, по ним легко отличать "своих" от "чужих".  

•  Ориентирующие  и направляющие нормы - то, что определяет функционирование коллектива, отношение  к "своим", "чужим", равным, нижестоящим  и вышестоящим, ценности, потребности, цели и способы их достижения, комплексы  необходимых для существования в данном коллективе знаний, умений, навыков, типичные для данного коллектива способы воздействия на людей и т.д.  

   Создание  корпоративной культуры, если этим не заниматься специально, происходит стихийно, она складывается из "обломков" культур, привнесенных разными людьми из предыдущих коллективов. В становлении культуры первостепенную роль играет руководитель предприятия. Дальновидные руководители преуспевающих предприятий рассматривают корпоративную культуру как мощный стратегический инструмент, позволяющий ориентировать все подразделения и отдельных сотрудников компании на общие цели и ценностные установки, мобилизовывать инициативу коллектива, обеспечивать преданность делу и компании, облегчать общение и достигать взаимопонимании.

   Важнейшим условием эффективной работы руководителя является создание хорошо подобранного коллектива сторонников и партнеров, способных осознать и реализовать  идеи и замыслы руководителя.

   Коллектив сможет более или менее эффективно идти к достижению своих целей, если он хорошо организован, информирован, дисциплинирован, сплочен и активен. 
 
 
 
 
 
 
 

Формы и  методы по улучшению деятельности коллектива организации. 

   1. «Тимбилдинг» упражнения  для офиса.

     Существует много различных «тимбилдинг» ("построение команды") упражнений, которые используются для того, чтобы помочь улучшить в вашей компании внутренние взаимоотношения, мораль и взаимодоверие. Эти упражнения проводятся в атмосфере свободы, но они играют помимо этого важную роль в укреплении способности вашего коллектива работать сообща.

   Тимбилдинг -упражнения могут иногда использоваться, например, для того чтобы внести разнообразие в ваши ежегодные встречи или более регулярно для того, чтобы помочь сохранить продуктивность труда. Они могут также использоваться для выхода из кризисной ситуации, например, в качестве помощи в период изменений, или в качестве ответной реакции на необходимую резкую реструктуризацию, проведённую для того, чтобы ответить на вызов нового конкурента. «Тимбилдинг» очень полезен для представления коллективу нового работника, упрочнению связей между существующим коллективом и является интересным способом объединить двух индивидуалистов, которые не часто взаимодействуют.

   Если  ваши работники работают вместе над  чем-то, что выходит за рамки обычной офисной работы, то это может быть интересным упражнением для коммуникации и кооперации. Чтобы способствовать этому, консультанты часто организуют совместную деятельность, включающую искусство, спорт, игры или другие виды совместной деятельности, для которых необходима совместная работа.

   В некоторых случаях имеет место  явный пример того, что вы можете делать вместе – так, например, каждый из работников офиса играет на ударных  инструментах, значит, все могут  сыграть музыкальное произведение; объединение рук в одну цепочку демонстрирует важность отдельного звена каждого и т.д. В других случаях, деятельность требует от всех для решения проблемы «мозгового штурма» или других усилий.

   Двойной результат: развлечение и обучение вместе делают день сам по себе релаксирующим и развлекательным, а также обеспечивает значительный результат в развитии ваших способностей как команды. Большое количество исследований проведено для того, чтобы разработать специализированную программу, книги и сервис, которые могли бы помочь вашей компании достичь целей и улучшить отношения между работниками.

   Разработано множество методов для разрешения вышеуказанных проблем, начиная  от кулинарии и заканчивая путешествиями, охотой и экстремальными видами спорта. Уделите немного времени поиску возможностей совместного проведения времени и найдите несколько новых способов для того, чтобы улучшить обстановку в офисе.  

   2. Взять на работу  специалиста по  мотивации персонала.

   Трудовая  дисциплина чаще всего находится  ниже желаемого и необходимого уровня, иногда её уровень даже доходит до очень низкого уровня, имеющего место по различным личным и профессиональным причинам. Существует великое множество факторов, которые могут способствовать ухудшению уровня труда работников. К основным обязанностям организации относится создание условий, способствующих повышению заинтересованности работников в том, чтобы они сами могли бороться со своими недостатками. Затем наступает момент, когда необходимо взять на работу хорошего специалиста-оратора, который сможет мотивировать и воодушевить работников и улучшить их рабочую дисциплину. Тот, кто будет заниматься мотивацией персонала, поможет сделать настрой работников более гибким с помощью своих убедительных речей. После того как работники прослушают его убедительные речи, они не смогут остаться равнодушными. Изменения в данном случае означают развитие и улучшение. Для некоторых работников изменения станут постоянными и останутся с ними на всю их жизнь. Такое влияние может иметь на ваших работников убедительный оратор, который сможет мотивировать ваш коллектив. Уделяя внимание прямому и косвенному впечатлению, произведённому вашими работниками, оратор сделает всё возможное для повышения и улучшения настроя ваших работников. Иногда его впечатления основываются на его собственном жизненном опыте. Он рассказывает о своих собственных целях и стремлениях и о своих победах. Он рассказывает им, как работать и бороться с неприятностями. Его пример воодушевит и упорство убедит ваших работников. Они начнут верить в то, что «если этот человек, находящийся напротив нас, смог сделать это, то и мы сможем»

   Иногда  истории оратора об успехе других, которые достигли своих целей, прилагая огромные усилия, могут заставить  ваших работников понять, что их проблемы не так значительны. Значение и цель этих рассказов не в том, чтобы заставить ваших работников понять, что их проблемы незначительны, но в том, чтобы заставить их верить в то, что, возможно, двигаться дальше не взирая на случайности, потому что люди, имея намного больше проблем, находят в себе силы для того, чтобы двигаться вперёд и достигать поставленных перед собой целей.

   В конце переход из состояния сомнения в состояние уверенности в  себе, из состояния апатии - к интересу, из низкой продуктивности работы к  высокой будет закончен.Специалист, занимающийся мотивацией работников, сможет улучшить рабочий настрой и заставить работников меняться в позитивном направлении.

   3. Тренинги командообразования (team building) в настоящее время являются лидерами и по популярности и по престижу среди видов активного корпоративного отдыха на природе. Психологическая основа тренинга заключается в том, что вырванный из привычной обстановки, человек реже возвращается к стереотипам поведения, мышления, сложившимся в ней. В обстановке, которая создается во время активного корпоративного отдыха, возникает необходимость действовать по-другому, человек учится не только делать, но и воспринимать, анализировать ситуацию по-новому. Эмоциональный подъем, наложенный на необходимость действовать сообща, закладывает новый принцип работы - в команде, создает предпосылки для доверия к членам коллектива в рабочих условиях. Формы проведения тренингов командообразования - самые разные, это может быть и веревочный курс, и ролевая игра, и подобие веселых стартов, и преодоление полосы препятствий. Для выполнения заданий не требуется специальной физической подготовки, в тренингах командообразования может участвовать любой здоровый человек. Тренинги командообразования могут быть организованы с применением различного оборудования, например, с использованием внедорожной техники в сложных условиях пересеченной местности. Соревнуясь, во время корпоративного отдыха экипажи джипов работают с навигационным оборудованием и радиосвязью, решают технические задачи по организации переправ на автомобилях.

   Отличным  инструментом для поддержания корпоративного духа является спорт, особенно командные  его виды, такие как футбол и  боулинг. Многие компании имеют свои команды и активно участвуют  в турнирах с командами конкурентов  и партнеров. Здесь все как в большом спорте: на соревнования команды приезжают с собственными группами поддержки, в которые входят сотрудники компании. Еще один вариант активного корпоративного отдыха на грани со спортом - пейнтбол. Пейнтбол прививает навыки решать задачи командой, а "провоцируя" сотрудников на принятие нестандартных решений в сжатые сроки, способствует выявлению в коллективе лидеров. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   Вывод. 

   Рассматривая  вопросы повышения эффективности  работы коллектива, можно сделать  вывод, что самый эффективный коллектив - это коллектив: 

  • чей размер соответствует его задачам;
 
  • в составе  которого находятся люди с положительными чертами характера;
 
  • чьи нормы  способствуют достижению целей коллектива;
 
  • где здоровый уровень конфликтности;
 
  • где хорошее  выполнение как целевых, так и поддерживающих ролей;
 
  • где члены  коллектива, имеющие высокий статус, не доминируют;
 
  • где создан здоровый моральный климат.
 

При этом в своей деятельности руководитель должен: 

  • увеличивать степень удовлетворенности своих  работников путем улучшения условий труда;
 
  • сконцентрировать  внимание на потребностях группы и  создать систему эффективной  мотивации труда;
 
  • внедрить  систему взаимного контроля и  взаимной ответственности (кружки качества).
 

   Руководителю  коллектива необходимо всегда помнить, что каждый работник - это личность. Он не просто работает, он живет, работая, а работая, он реализует себя как личность. И обращаться надо с ним как с личностью: не столько стимулировать, сколько признавать работу, труд, человека, личность.  
 

   Руководителю коллектива следует быть внимательным к тому, чтобы привлеченные им к работе специалисты: 

  • испытывали  удовлетворение от работы, от пребывания в коллективе и от контактов с  его членами;
 
  • чувствовали себя личностями;
 
  • верили  в надежность своего коллектива и в нужность своей работы;
 
  • имели удовлетворение от своего статуса, выпавшего на их долю положения в коллективе.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Проект по улучшению деятельности коллектива внутри организации