Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2012 в 19:13, контрольная работа
Корпоративная культура — совокупность моделей поведения, которые приобретены организацией в процессе адаптации к внешней среде и внутренней интеграции, показавшие свою эффективность и разделяемые большинством членов организации. Компонентами корпоративной культуры являются:
принятая система лидерства;
стили разрешения конфликтов;
действующая система коммуникации;
Введение……………………………………………………………….3
Исследование проблем коллектива внутри организации……….......5
Формы и методы по улучшению деятельности коллектива организации…………………………………………………………...10
Вывод……………………………………………………………….....13
Список используемой литературы…………………………………..15
Если
посмотреть в целом на управление персоналом,
то можно отметить два важнейших подхода
к управлению - американский (а) и японский
(я). Особенности каждого подхода показаны
в виде совокупности критериев (принципов),
используемых при управлении.
1.
Ключевой принцип
организации:
а) эффективность;
б) гармония.
2.
Должностная конкуренция:
а) свободная
и явная конкуренция;
б) неярко выражена
, проявляется только в определенных
условиях.
3.
Гарантия сохранения
должности:
а) нестабильная;
б) высокая.
4.
Принятие решения:
а) сверху вниз -
через систему управления и информацию;
б) снизу вверх - система "риджи "
("ри " - спроси подчиненного, "джи"
- обдумай).
5.
Делегирование власти:
а) широко распространено;
б) мало распространено.
6.
Отношение с подчиненными:
а) контактные, деперсонализированные
;
б) "семейные",
длительные, "отеческие" заботы до
пенсии.
7.
Метод найма на
работу:
а) после окончания
учебного заведения и из других компаний;
б) после окончания учебного заведения.
8.
Оплата труда:
а) в зависимости
от результатов и договоренности; б) гарантированная
зарплата в зависимости от стажа.
Как видно из рассмотренного примера, конкретные приемы и ценностные ориентации управления могут быть весьма разнообразны. Выбор конкретных приемов зависит от массы обстоятельств.
Большинство американских руководителей выполняют целевые роли, в то время как японские руководители целевые и поддерживающие роли. В США руководители склонны делать упор на производственную деятельность и игнорировать социальные аспекты, в то время как в Японии достижение и сохранение состояния удовлетворенности членов рабочей группы идет бок о бок с выполнением целевых ролей.
Корпоративная
культура включает в себя:
• Объединяющие
и отделяющие нормы - то, что общее
у членов данного коллектива, по
ним легко отличать "своих" от "чужих".
• Ориентирующие
и направляющие нормы - то, что определяет
функционирование коллектива, отношение
к "своим", "чужим", равным, нижестоящим
и вышестоящим, ценности, потребности,
цели и способы их достижения, комплексы
необходимых для существования в данном
коллективе знаний, умений, навыков, типичные
для данного коллектива способы воздействия
на людей и т.д.
Создание корпоративной культуры, если этим не заниматься специально, происходит стихийно, она складывается из "обломков" культур, привнесенных разными людьми из предыдущих коллективов. В становлении культуры первостепенную роль играет руководитель предприятия. Дальновидные руководители преуспевающих предприятий рассматривают корпоративную культуру как мощный стратегический инструмент, позволяющий ориентировать все подразделения и отдельных сотрудников компании на общие цели и ценностные установки, мобилизовывать инициативу коллектива, обеспечивать преданность делу и компании, облегчать общение и достигать взаимопонимании.
Важнейшим условием эффективной работы руководителя является создание хорошо подобранного коллектива сторонников и партнеров, способных осознать и реализовать идеи и замыслы руководителя.
Коллектив
сможет более или менее эффективно
идти к достижению своих целей, если
он хорошо организован, информирован,
дисциплинирован, сплочен и активен.
Формы и
методы по улучшению деятельности коллектива
организации.
1. «Тимбилдинг» упражнения для офиса.
Существует много различных «тимбилдинг» ("построение команды") упражнений, которые используются для того, чтобы помочь улучшить в вашей компании внутренние взаимоотношения, мораль и взаимодоверие. Эти упражнения проводятся в атмосфере свободы, но они играют помимо этого важную роль в укреплении способности вашего коллектива работать сообща.
Тимбилдинг -упражнения могут иногда использоваться, например, для того чтобы внести разнообразие в ваши ежегодные встречи или более регулярно для того, чтобы помочь сохранить продуктивность труда. Они могут также использоваться для выхода из кризисной ситуации, например, в качестве помощи в период изменений, или в качестве ответной реакции на необходимую резкую реструктуризацию, проведённую для того, чтобы ответить на вызов нового конкурента. «Тимбилдинг» очень полезен для представления коллективу нового работника, упрочнению связей между существующим коллективом и является интересным способом объединить двух индивидуалистов, которые не часто взаимодействуют.
Если ваши работники работают вместе над чем-то, что выходит за рамки обычной офисной работы, то это может быть интересным упражнением для коммуникации и кооперации. Чтобы способствовать этому, консультанты часто организуют совместную деятельность, включающую искусство, спорт, игры или другие виды совместной деятельности, для которых необходима совместная работа.
В
некоторых случаях имеет место
явный пример того, что вы можете
делать вместе – так, например, каждый
из работников офиса играет на ударных
инструментах, значит, все могут
сыграть музыкальное
Двойной результат: развлечение и обучение вместе делают день сам по себе релаксирующим и развлекательным, а также обеспечивает значительный результат в развитии ваших способностей как команды. Большое количество исследований проведено для того, чтобы разработать специализированную программу, книги и сервис, которые могли бы помочь вашей компании достичь целей и улучшить отношения между работниками.
Разработано
множество методов для
2. Взять на работу специалиста по мотивации персонала.
Трудовая дисциплина чаще всего находится ниже желаемого и необходимого уровня, иногда её уровень даже доходит до очень низкого уровня, имеющего место по различным личным и профессиональным причинам. Существует великое множество факторов, которые могут способствовать ухудшению уровня труда работников. К основным обязанностям организации относится создание условий, способствующих повышению заинтересованности работников в том, чтобы они сами могли бороться со своими недостатками. Затем наступает момент, когда необходимо взять на работу хорошего специалиста-оратора, который сможет мотивировать и воодушевить работников и улучшить их рабочую дисциплину. Тот, кто будет заниматься мотивацией персонала, поможет сделать настрой работников более гибким с помощью своих убедительных речей. После того как работники прослушают его убедительные речи, они не смогут остаться равнодушными. Изменения в данном случае означают развитие и улучшение. Для некоторых работников изменения станут постоянными и останутся с ними на всю их жизнь. Такое влияние может иметь на ваших работников убедительный оратор, который сможет мотивировать ваш коллектив. Уделяя внимание прямому и косвенному впечатлению, произведённому вашими работниками, оратор сделает всё возможное для повышения и улучшения настроя ваших работников. Иногда его впечатления основываются на его собственном жизненном опыте. Он рассказывает о своих собственных целях и стремлениях и о своих победах. Он рассказывает им, как работать и бороться с неприятностями. Его пример воодушевит и упорство убедит ваших работников. Они начнут верить в то, что «если этот человек, находящийся напротив нас, смог сделать это, то и мы сможем»
Иногда истории оратора об успехе других, которые достигли своих целей, прилагая огромные усилия, могут заставить ваших работников понять, что их проблемы не так значительны. Значение и цель этих рассказов не в том, чтобы заставить ваших работников понять, что их проблемы незначительны, но в том, чтобы заставить их верить в то, что, возможно, двигаться дальше не взирая на случайности, потому что люди, имея намного больше проблем, находят в себе силы для того, чтобы двигаться вперёд и достигать поставленных перед собой целей.
В
конце переход из состояния сомнения
в состояние уверенности в
себе, из состояния апатии - к интересу,
из низкой продуктивности работы к
высокой будет закончен.
3. Тренинги командообразования (team building) в настоящее время являются лидерами и по популярности и по престижу среди видов активного корпоративного отдыха на природе. Психологическая основа тренинга заключается в том, что вырванный из привычной обстановки, человек реже возвращается к стереотипам поведения, мышления, сложившимся в ней. В обстановке, которая создается во время активного корпоративного отдыха, возникает необходимость действовать по-другому, человек учится не только делать, но и воспринимать, анализировать ситуацию по-новому. Эмоциональный подъем, наложенный на необходимость действовать сообща, закладывает новый принцип работы - в команде, создает предпосылки для доверия к членам коллектива в рабочих условиях. Формы проведения тренингов командообразования - самые разные, это может быть и веревочный курс, и ролевая игра, и подобие веселых стартов, и преодоление полосы препятствий. Для выполнения заданий не требуется специальной физической подготовки, в тренингах командообразования может участвовать любой здоровый человек. Тренинги командообразования могут быть организованы с применением различного оборудования, например, с использованием внедорожной техники в сложных условиях пересеченной местности. Соревнуясь, во время корпоративного отдыха экипажи джипов работают с навигационным оборудованием и радиосвязью, решают технические задачи по организации переправ на автомобилях.
Отличным
инструментом для поддержания корпоративного
духа является спорт, особенно командные
его виды, такие как футбол и
боулинг. Многие компании имеют свои
команды и активно участвуют
в турнирах с командами конкурентов
и партнеров. Здесь все как в большом
спорте: на соревнования команды приезжают
с собственными группами поддержки, в
которые входят сотрудники компании. Еще
один вариант активного корпоративного
отдыха на грани со спортом - пейнтбол.
Пейнтбол прививает навыки решать задачи
командой, а "провоцируя" сотрудников
на принятие нестандартных решений в сжатые
сроки, способствует выявлению в коллективе
лидеров.
Вывод.
Рассматривая
вопросы повышения
При этом
в своей деятельности руководитель
должен:
Руководителю
коллектива необходимо всегда помнить,
что каждый работник - это личность. Он
не просто работает, он живет, работая,
а работая, он реализует себя как личность.
И обращаться надо с ним как с личностью:
не столько стимулировать, сколько признавать
работу, труд, человека, личность.
Руководителю
коллектива следует быть внимательным
к тому, чтобы привлеченные им к работе
специалисты:
Информация о работе Проект по улучшению деятельности коллектива внутри организации