Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2013 в 15:03, дипломная работа
Обоснована реконструкция цеха, в связи с необходимостью замены трубчатых печей П-1 и П-3 на одну более производительную.
Выполнены расчеты:
•материальных потоков;
•тепловых и материальных балансов;
•расчет трубчатой печи;
•потбор измерительных приборов и схем автоматизации;
•эколго-экономического эффекта.
Приведены рекомендации, для дальнейшей стабильной работы установки.
Реферат 3
Введение 4
1. Основы первичной переработки сибирских нефтей. Аналитический обзор 5
1.1. Характеристика сырья 5
1.2. Нефтепродукты 9
1.2.1. Карбюраторное топливо 9
1.2.2. Дизельное топливо 16
1.2.3. Смазочные и специальные масла. 20
1.2.4. Консистентные смазки 22
1.2.5. Парафины и церезины 22
1.2.6. Битумы 22
1.2.7. Сажа 23
1.2.8. Нефтяной кокс 23
1.2.9. Нефтяные кислоты и их соли 23
1.2.10. Присадки к топливам и маслам 24
1.3. Первичная перегонка нефти 24
1.3.1. Назначение первичной перегонки 24
1.3.2. Дистилляция 24
1.3.3. Ректификация 25
1.3.4. Перегонка нефти до мазута и гудрона 27
1.3.5. Ассортимент продуктов атмосферных и атмосферно-вакуумных процессов 27
1.4. Технологические схемы установок первичной перегонки нефти 28
1.4.1. Типы установок 28
1.4.2. Схемы установок 31
1.5. Очистка светлых дистиллятов 34
1.5.1. Щелочная очистка 35
1.5.2. Осушка светлых нефтепродуктов 36
1.6. Производство нефтяных битумов 37
1.6.1. Способы получения битумов 38
1.6.2. Технология окисления битумов 39
1.6.3. Аппаратура 41
1.6.4. Контроль и автоматизация процесса 42
1.6.5. Техника безопасности 42
1.6.6. Транспортировка битумов 42
1.7. Основная аппаратура установок первичной перегонки нефти 42
1.7.1. Теплообменная аппаратура 43
1.7.2. Трубчатые печи 45
1.7.3. Ректификационные колонны 48
1.8. Меры борьбы с коррозией 53
1.9. Основы эксплуатации перегонных установок 55
1.9.1. Пуск установки 55
1.9.2. Остановка установки 56
1.9.3. Контроль и регулирование работы установок 56
1.9.4. Лабораторный контроль качества сырья и продукции 58
1.9.5. Организация и учет работы установки 59
1.9.6. Предупреждение и ликвидация аварии 59
2. Основные производства цеха первичной переработки нефти ОАО «Сургутнефтегаз» 60
2.1. Краткое описание процессов цеха первичной переработки нефти 60
2.1.1. Обезвоживание и обессоливание нефти 60
2.1.2. Атмосферная и вакуумная перегонка нефти. 61
2.1.3. Окисление гудрона получение битума. 61
2.2. Описание технологической схемы установки первичной переработки нефти и получения битума 62
2.2.1. Назначение установки 62
2.2.2. Описание технологической схемы 63
2.2.3. Пуск установки 69
2.2.4. Возможные неполадки, устранение и их причины 76
2.2.5. Аварийная остановка установки 80
2.2.6. Контроль технологического процесса, система сигнализации и блокировки 81
2.3. Узкие места производства и рекомендации 83
2.4. Выводы 84
3. Материальный баланс 84
4. Расчетная часть 86
4.1. Выбор типа технологической печи 86
4.2. Исходные данные для расчета 90
4.3. Расчет процесса горения 91
4.4. КПД печи и расход топлива 94
4.5. Камера радиации и поверхность теплообмена 96
4.6. Проверка скорости сырья 99
4.7. Расчет лучистого теплообмена в топке 100
4.8. Конвекционная камера 106
4.9. Гидравлический расчет змеевика печи 109
4.10. Расчет потерь напора в газовом тракте печи 114
5. Технико-экономическое обоснование проекта 121
5.1. Производственная программа 121
5.2. Расчет затрат на реконструкцию 121
5.3. Определение себестоимости 122
5.4. Заключение 126
6. Автоматизация производства 126
7. Охрана труда и безопасность жизнедеятельности на производстве Ошибка! Закладка не определена.
7.1. Введение 127
7.2. Характеристика условий труда. 127
7.3. Спецодежда и предохранительные приспособления. 130
7.4. Защита от шума и вибрации 130
7.5. Электробезопасность и защита от статического электричества 130
7.6. Пожарная безопасность 131
7.7. Чрезвычайные ситуации. 132
7.8. Выводы Ошибка! Закладка не определена.
8. Экологичность проекта. Ошибка! Закладка не определена.
8.1. Твердые и жидкие отходы производства Ошибка! Закладка не определена.
8.2. Выбросы в атмосферу 133
8.3. Выводы. 135
Заключение 136
Список сокращений 137
Список использованных источников 137
Наиболее существенное эксплуатационное
свойство дизельных топлив—их способност
Оценка воспламенительных
По аналогии с октановыми числами для оценки моторных свойств дизельных топлив приняты цетановые числа.
Цетановым числом называется содержание (в объемн. %) цетана в смеси с a-метилнафталином, эквивалентной по самовоспламеняемости испытуемому топливу, при сравнении топлив в стандартных условиях испытания [14].
Цетановое число самого цетана (гексадекана) С16Н34 принято равным 100, а a-метилнафталина—0. Определение цетановых чисел проводится на стандартной одноцилиндровой установке с дизельной головкой по так называемому методу совпадения вспышек. Цетановые числа дизельных топлив нормируются в интервале 40—50 ед.
Цетановое число характеризует не только воспламенительные свойства, оно отражает и некоторые другие эксплуатационные качества дизельного топлива: чем выше цетановое число дизельного топлива, тем лучше его пусковые свойства, тем менее длителен период задержки самовоспламенения, больше полнота сгорания топлива, меньше задымленность выхлопных газов и склонность топлива к отложениям нагаров в камере сгорания и в форсунках.
Самые низкие цетановые числа характерны
для ароматических углеводородо
Характеристика дизельного топлива. Таблица 9
№ п/п |
Наименование показателей |
Норма для марки ДТ по ГОСТ 305-82 |
Продукция ЦППНиПБ | ||
дизтопливо летнее |
дизтопливо зимнее |
дизтопливо | |||
1. |
Цетановое число |
45 |
45 |
45 |
45 |
2. |
Фракционный состав: |
||||
50% перегоняется при температуре, °С |
280 |
280 |
255 |
247 | |
96% перегоняется при температуре, °С |
360 |
340 |
330 |
331 | |
3. |
Вязкость кинематическая при 20°С, сСт |
3,0-6,0 |
1,8-5,0 |
1,5-4,0 |
3,64 |
4. |
Температура застывания для умеренной/холодной климатической зоны, °С |
-10/- |
-35/-45 |
-/-55 |
-38 |
5. |
Температура помутнения для умеренной/холодной климатической зоны, °С |
-5/- |
-25/-35 |
-/- |
-27 |
6. |
Температура вспышки в закрытом тигле для судовых дизелей/для дизелей общего назначения, °С |
62/40 |
40/35 |
35/30 |
37 |
7. |
Массовая доля серы в топливе вид I/вид II |
0,2/0,5 |
0,2/0,5 |
0,2/0,4 |
0,28 |
8. |
Содержание сероводорода |
отсутствует | |||
9. |
Массовая доля меркаптановой серы, % |
0,01 |
0,01 |
0,01 |
- |
10. |
Испытание на медной пластинке |
выдерживает | |||
11. |
Содержание водорастворимых кислот и щелочей |
отсутствует | |||
12. |
Содержание мех. примесей |
отсутствует | |||
13. |
Содержание фактических смол на 100 мл топлива, мг |
0,40 |
0,30 |
0,30 |
- |
14. |
Кислотность мг КОН на 100 мл |
5 |
5 |
5 |
2,81 |
15. |
Йодное число г. йода на 100 мл топлива |
6 |
6 |
6 |
0,02 |
16. |
Зольность, % |
0,01 |
0,01 |
0,01 |
0,015 |
17. |
Коксуемость 10% остатка, % |
0,20 |
0,30 |
0,30 |
- |
18. |
Коэффициент фильтруемости |
3 |
3 |
3 |
- |
19. |
Содержание воды |
отсутствует. | |||
20. |
Плотность при 20°С |
860 |
840 |
830 |
833 |
21. |
Предельная температура фильтруемости,°С |
5 |
- |
- |
- |
К другим важным эксплуатационным свойствам дизельных топлив для быстроходных дизелей относятся их фракционный состав, вязкость, температура застывания, коксуемость, содержание серы; кислотность, содержание воды и механических примесей. Все эти показатели подбираются в таких пределах, чтобы обеспечить нормальную бесперебойную подачу топлива в двигатель, полноту сгорания, уменьшение нагарообразования и отсутствие коррозии. Особенно большое значение имеет температура застывания, варьирующая от —10 °С для летних сортов до —60 °С для арктического сорта, и содержание серы, которое не должно превышать 0,2% Для всех марок.
Физико-химические свойства дизельного топлива должны соответствовать требованиям ГОСТ 305-82. Данные по ГОСТ и производимого дизельного топлива приведены в табл. 9.