Проектирование и исследование механизмов установки для укладки арматурной проволоки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2013 в 06:37, курсовая работа

Описание работы

Установка предназначена для укладки арматурной проволоки на конвейер. Основным механизмом установки является четырехзвенный рычажный механизм, состоящий из кривошипа 1, коромысла 3, шатуна 2 и стойки 4. Сила F сопротивления при укладке приложена в точке Е коромысла 3, является постоянной величиной и направлена по касательной к траектории этой точки. Крайних положения DE’ и DE” коромысла 3 сила F меняет свое направление.

Содержание работы

Техническое задание 4
Определение закона движения механизма 7
Проектирование кривошипно-ползунного механизма 7
Определение основных размеров звеньев механизма. 7
Определение передаточных функций 7
Определение приведенного момента движущих сил 9
Определение приведенных моментов инерции II-й группы звеньев механизма. 10
Определение работы движущей силы, сил сопротивления и суммарной работы. 12
Построение диаграммы кинетической энергий для первой группы звеньев. 12
Определение необходимого момента инерции маховых масс первой группы. 13
Габаритные размеры и масса маховика. 13
Построение приближенной диаграммы угловой скорости. 13
Силовой расчет 14
Исходные данные для расчета. 14
Построение планов скоростей и ускорений в положении, соответствующем углу поворота начального звена . Нахождение угловых скоростей и ускорений звеньев в заданном положении. 15
а) построение плана скоростей и нахождение угловых скоростей 15
б) построение плана ускорений 15
Определение сил тяжести, сил и моментов сил инерции, действующих на звенья. 17
Звено 3 17
Группа звеньев 2-3 18
Группа звеньев 0-1. 18
Погрешность нахождения движущего момента на начальном звене. 19
Проектирование кулачкового механизма. 19
Исходные данные 19
Построение кинематических диаграмм движения толкателя методом графического интегрирования. 19
Определение основных размеров кулачкового механизма. 20
Построение профиля кулачка. 21
Построение графика изменения углов давления. 22
Проектирование зубчатой передачи. 23
Выполнение геометрического расчета эвольвентной передачи 23
Определение геометрических параметров зубчатой передачи с использованием ЭВМ. 25
Выбор коэффициентов смещения с учетом качественных показателей работы зубчатой передачи. 29
Построение профиля зуба колеса, изготовляемого реечным инструментом. 31
Построение проектируемой зубчатой передачи. 32
Проектирование планетарного редуктора. 32
Проверка передаточного отношения планетарного редуктора графическим способом. 35

Файлы: 1 файл

ТММ - Записка.docx

— 831.34 Кб (Скачать файл)

Основными видами повреждений зубьев колес, учитываемыми в методах расчета, являются следующее:

а) выкашивание и отслаивание  материала на боковых поверхностях зубьев преимущественно в окрестностях мгновенной оси относительного вращения (полюса зацепления), вызываемое высокими контактными напряжениями в поверхностном  слое зубьев;

б)  излом зубьев у вершины  в случае их чрезмерного заострения или у основания, где имеют  место наибольшие изгибные напряжения;

в) истирание боковых поверхностей зубьев (абразивный износ), наблюдающееся  в большей степени в плохо  герметизированных передачах;

г) заедание зубьев, возникающее от разрыва масляной пленки; возникновению  заедания благоприятствуют высокие  контактные напряжения и большие  относительные скорости и ускорения  зубьев.

Ограничение по коэффициенту перекрытия может привести к тому, что значения придется выбирать из более узкой области значений, каковой будет область дозволенных решений по [ea]. Принимаем ea=1.1 . Коэффициент перекрытия у косозубой передачи больше при прочих равных условиях, чем у прямозубой передачи, вследствие того, что пара зубьев входит в зацепление не одновременно всей своей длиной, а постепенно. Это обстоятельство увеличивает продолжительность работы одной пары зубьев, что свидетельствует о целесообразности применения косозубой передачи, особенно с увеличением степени точности изготовления колёс. Понятие «торцевой коэффициент смещения» имеет формальный характер, вносящий определённую систематизацию в технику геометрических расчётов.

Для средненагруженных передач  можно попытаться уменьшить износ  подбором коэффициентов смещения. Для  этого необходимо выбирать значения таким, чтобы получить значения l1 и l2 либо равными, либо такими, чтобы наибольшие значения коэффициентов скольжения были пропорциональны твердостям материала зубьев колес.

Учитывая все ранее сказанное, принимаем значение x1=0,5, x2=0,5

Построение профиля  зуба колеса, изготовляемого реечным  инструментом.

Для того чтобы высота зуба была не меньше 50 мм выбрали масштаб построения:     4000 мм/м.

Профиль зуба колеса образуется как  огибающая ряда положений исходного  производящего контура реечного инструмента в станочном зацеплении. Такое образование профиля отражает реальный процесс изготовления колеса на станке. При этом эвольвентная часть  профиля зуба образуется прямолинейной  частью реечного производящего исходного  контура, а переходная кривая профиля  зуба - закругленным участком.

Построение проектируемой  зубчатой передачи.

По вычисленным  на ЭВМ параметрам построили проектируемую  зубчатую передачу.

Проектирование планетарного редуктора.

Исходные  данные:

Передаточное  отношение планетарного механизма  от колеса 1 к водилу В

---

14

Модуль  зубчатых колёс планетарного механизма

мм

5

Число сателлитов в планетарном механизме

---

3


 

Дан планетарный двухрядный редуктор со смешанным зацеплением.

Проектируемый редуктор должен удовлетворять следующим  требованиям:

1. Он  должен обеспечивать необходимое  передаточное отношение. Для этого  записывают выражение, связывающее  между собой количество зубьев  колес планетарного редуктора (Z1,Z2,Z3,Z4) и заданное передаточное отношение. В нашем случае выражение имеет вид:

1)

2). Должно соблюдаться условие соосности, т.е. оси центральных колес при назначенных Z должны совпадать с осью водила. В нашем случае выражение условия соосности имеет вид:

Z1+Z2=Z4 – Z3

3) Должно  выполняться условие соседства  (совместности), т.е. должна быть  возможность размещения нескольких  сателлитов по общей окружности  в одной плоскости без соприкосновения  друг с другом. Выражение условия  соосности имеет вид:

4) Должно  соблюдаться условие сборки, т.е.  должна обеспечиваться возможность одновременного зацепления всех сателлитов с центральными колесами при равных углах между сателлитами:

=n,  где n - целое число.

  1. Должно соблюдаться условие отсутствия подрезания, т.е. при колесах нарезанных стандартным инструментом без смещения (при ; ) Z1min , Z2min должно быть больше 18, а Z4min должно быть не меньше 85. А   Z4min – Z3min >=8

Исходя из вышеперечисленных условий находим количества зубьев с помощью метода сомножителей. Находим значение выражения .

 и раскладываем полученное  число на сомножители А, B, C, D, которым числа зубьев должны быть соответственно пропорциональны. Чтобы обеспечить соосность механизма вводят дополнительные множители, поставленные в скобки:

С учётом соосности для этой схемы:

Общий сомножитель  q подбираем так, чтобы все числа зубьев были целыми и выполнялись условия по количеству зубьев перечисленные в начале этого пункта.

Подбираем

1).

2). Z1+Z2=Z4 – Z3

120+120=260-20  !

3).

4). =n

=n                         =n

Следовательно, все условия выполняются.

Рассчитали диаметры колес в  планетарном редукторе:

                

               

       

 

Проверка передаточного  отношения планетарного редуктора  графическим способом.

Построили схему  механизма в масштабе μl=100мм/м  .

Нашли передаточное отношение графическим  способом:

  Задали произвольный отрезок  АА¢, который изображает линейную скорость точки А. Так как колёса вращаются вокруг оси О, то закон распределения линейных скоростей изобразили линией  1, проходящей через точки О и А¢.

Второе  колесо имеет в точке А точно  такую же скорость.

В точке В блок сателлитов имеет  скорость, которая изображена отрезком ВВ¢. В точке В водило имеет такую же линейную скорость. Водило вращается вокруг О. Поэтому закон распределения линейных скоростей по водилу изображается линией В, проходящей через точки О и В¢. Углы ψ4  и ψH отложены в одну сторону от вертикали, т.е. входное и выходное звенья вращаются в одну сторону.

Отклонения:

Т.к. ошибка намного менее допустимой, рассчитанные параметры принимаем.




Информация о работе Проектирование и исследование механизмов установки для укладки арматурной проволоки