Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2013 в 22:56, курсовая работа
В 1904 году купцом Смоляниновым была открыта кофейня. Смолянинов решил назвать кофейню просто – по номеру дома. А поскольку номер его был седьмым, то и название заведения стало «Кофейня №7». Во время войны в доме №7, бывшем когда-то кофейней, открыли булочную. Вскоре дом был вовсе снесен, и в памяти уже третьего поколения купца Смолянинова сохранилось лишь название кофейни. В сегодняшних кофейнях организаторы постарались передать атмосферу той улочки, на которой находилась первая «Кофейня №7»: фонари, чугунные ограды. Сидя в новой кофейне, не покидает ощущение, что находитесь в старом уютном городском дворике.
Введение........................................................................................................................................
1.Характеристика проектируемого предприятия...................................................................
2.Характеристика проектируемого цеха.................................................................................
3.Технологический расчет.......................................................................................................
3.1.Расчет производственной программы...............................................................................
3.1.1. Составление таблицы загрузки торгового зала............................................................
3.1.2. Определение количества блюд и напитков, подлежащих изготовлению.....................
3.1.3. Разработка блюд по ассортименту в соответствии с коэффициентами
потребления отдельных видов.................................................................................................
3.2. Составление плана - меню.................................................................................................
3.3. Расчет сырья весом брутто и нетто..................................................................................
3.4. Подбор торгово-технологического оборудования.........................................................
3.5. Расчет рабочей силы........................................................................................................
3.6. Составление графика выхода на работу.........................................................................
3.7. Расчет немеханического оборудования..........................................................................
3.8. Подбор кухонной посуды и инвентаря...........................................................................
3.9. Расчет полезной площади цеха........................................................................................
3.10. Определение общей площади цеха................................................................................
4. Графическая часть проекта.................................................................................................
4.1. Составление графика загрузки торгового зала..............................................................
Заключение..............................................................................................................................
Литература..............................................................................
Содержание
Введение......................
1.Характеристика
2.Характеристика
3.Технологический расчет......
3.1.Расчет производственной
программы.....................
3.1.1. Составление таблицы
загрузки торгового зала.......
3.1.2. Определение количества
блюд и напитков, подлежащих изготовлению.......
3.1.3. Разработка блюд по ассортименту в соответствии с коэффициентами
потребления отдельных видов...............
3.2. Составление плана
- меню..........................
3.3. Расчет сырья весом
брутто и нетто................
3.4. Подбор торгово-
3.5. Расчет рабочей силы...........
3.6. Составление графика
выхода на работу..............
3.7. Расчет немеханического
оборудования..................
3.8. Подбор кухонной посуды
и инвентаря...................
3.9. Расчет полезной площади
цеха..........................
3.10. Определение общей
площади цеха..................
4. Графическая часть проекта.....
4.1. Составление графика
загрузки торгового зала.......
Заключение....................
Литература....................
1.Характеристика проектируемого предприятия.
В 1904 году купцом Смоляниновым была открыта кофейня. Смолянинов решил назвать кофейню просто – по номеру дома. А поскольку номер его был седьмым, то и название заведения стало «Кофейня №7». Во время войны в доме №7, бывшем когда-то кофейней, открыли булочную. Вскоре дом был вовсе снесен, и в памяти уже третьего поколения купца Смолянинова сохранилось лишь название кофейни. В сегодняшних кофейнях организаторы постарались передать атмосферу той улочки, на которой находилась первая «Кофейня №7»: фонари, чугунные ограды. Сидя в новой кофейне, не покидает ощущение, что находитесь в старом уютном городском дворике.
Сеть «Кофейня № 7» принадлежит
ЗАО «Уралспецторг», которое было
основано в 1997 году. Первая «Кофейня №
7» открылась в ноябре 2003 г. Сейчас
в сети три точки. Одна из кофеен
располагается на перекрестке улиц
8 Марта и Малышева, вторая – на
перекрестке улиц 8 Марта - Большакова
и третья кофейня расположилась
на первом этаже Гостиницы «Свердловск».
Сеть кофеен является частью ЗАО «Уралспецторг»
в лице генерального директора Люлькина
Александра Александровича. Сеть кофеен
осуществляет свою деятельность как
предприятия общественного
Основные посетители кофейни в вечернее время - студенты и работающие молодые люди в возрасте от 16 до 25 лет. Интересно также, что, согласно наблюдениям, 20-30% столиков вечером заняты исключительно женскими компаниями. В дневное время существенную часть посетителей составляют люди при галстуках - сегодня становится модным проводить деловые встречи в тихих, не шумных кофейнях. Кофейня работает с 10-23 часов.
ЗАО «Уралспецторг» в 2006 году продал «Кофейню № 7» на ул. Воеводина Валерию Лорану (владелец ресторана «КЭФ» и арт-клуба «Подвал»). Площадь кофейни на улице Воеводина — около 90 кв. м. На продажу были выставлены еще две кофейни сети. По словам Александра Люлькина, директора ЗАО «Уралспецторг», компания намерена развивать крупноформатные кофейни от 200 кв. м и более.
Сеть «Кофейня №7» использует
рекламу в прессе. Это журнал «Выбирай»,
«Городской помощник», «Деловой квартал»,
газета «Московский комсомолец». Рекламой
на телевидении заведения не пользуются,
поскольку это наиболее дорогостоящая
реклама. В целом, предприятие не
ведет широкую рекламную
Ранее в «Кофейне №7» применялась дисконтная система по картам для постоянных клиентов, но с 2008 года эта система отменена. В кофейне ежемесячно проводятся различные акции. Например, летом в кофейне проводилась акция «Время летних удовольствий от Кероланс–2008.
«Кофейня №7» не использует
имиджевую рекламу. Во всех печатных
изданиях рекламой кофейни является
изображение товара, который предлагается
потребителю. Указаны координаты кофеен.
Также в кофейне
В июне 2006 года открылась кофейня на пересечении улиц 8 Марта – Большакова общей площадью 240 кв.м. Это классическая кофейня с расширенным меню, которое включает горячие блюда и закуски, разные сорта кофе и чая. Кофейня разделяется на 2 зала. Зал для некурящих, в котором 18 посадочных мест. И зал для курящих, в котором 32 посадочных мест. Организационную культуру именно этой кофейни мы и будем изучать и анализировать.
Организационная структура
данного предприятия относится
к линейно–функциональному
При устройстве на работу каждый
сотрудник знакомится с должностной
инструкцией, с инструкцией по охране
труда и с инструкцией о
мерах пожарной безопасности.
«Кофейня №7» - демократическое заведение, являющееся альтернативой шумным пивным барам, ресторанам и клубам, в котором кофе выступает как спутник времяпровождения европейского типа: тихая музыка, десятки сортов кофе, чая.
Кофейня предлагает дополнительный сервис:
· беспроводной доступ Wi-Fi
· Кофе и чай "на вынос"
· Выпечка
· Проведение банкетов, семинаров, конференций.
Все кофейни «под седьмым номером» объединяет мягкий уют и стиль. Стиль старинной европейской улочки, с традиционной кофейней-кондитерской, с большими окнами и хорошим видом из окна, с кофейным ароматом и сладкой жизнью на десерт. Интерьер кофейни выполнен в таком стиле, чтобы передать атмосферу городской среды с перемежением нескольких эпох. Это уютное романтичное заведение с фоновой музыкой и не ярким светом, на столах расставлены живые цветы. Интерьер выдержан в теплых тонах (кофейный, бежевый). Отделка – средне дорогая и дороже среднего, с эксклюзивными элементами, работающими на бренд. Создается такое ощущение, что находимся в старом тихом уютном городском дворике.
2.Характеристика проектируемого цеха.
3.Технологические расчеты.
3.1. Расчет производственной программы.
Производственная мощность кофейни на 50 мест.
3.1.1.Составлени
таблицы загрузки торгового
Таблица загрузки торгового
зала составляется с учетом работы
предприятия, степени загрузки торгового
зала в течении дня к
Для расчета производственной программы необходимо знать количество потребителей за день.
Nчас =(чел), где (№1)
P - Количество посадочных мест в проектируемом предприятии.
Ч - оборачиваемость одного места в час.
С - средний %загрузки торгового зала.
Таблица загрузки торгового зала ресторана при вокзале на 150 мест.
Часы работы |
Кол-во посадок в час |
Средний %загрузки зала |
Кол-во потребителей в час |
10-11 |
1,5 |
30 |
23 |
11-12 |
1,5 |
30 |
23 |
12-13 |
1,5 |
80 |
60 |
13-14 |
1,5 |
90 |
68 |
14-15 |
1,5 |
80 |
60 |
15-16 |
1,5 |
50 |
38 |
16-17 |
1,5 |
40 |
30 |
17-18 |
1,5 |
40 |
30 |
18-19 |
0,5 |
90 |
23 |
19-20 |
0,5 |
100 |
25 |
20-21 |
0.6 |
70 |
21 |
21-22 |
0,5 |
50 |
13 |
22-23 |
0.5 |
50 |
13 |
N 10-11
N 11-12=
N12-13=
N13-14=
N14-15=
N15-16=
N16-17=
N17-18=
N18-19=
N19-20=
N20-21=
N21-22=
N22-23=
Общее количество потребителей - 427
3.1.2.Определение количества блюд и напитков ,подлежащих изготовлению.
Общее количество блюд ,выпускаемых за день (n) определяется по формуле:
n=Nm (блюд), где (№2 )
N - Количество потребителей ,обслуживаемых данным предприятием за день(чел).
m - Коэффициент потребления блюд одним потребителем в предприятиях общественного питания различных типов.
Учитывая, что в ресторане при вокзале на 150 мест коэффициент блюд m-3.0, общее количество блюд реализуемых за день, составит:
n=4272.0=854 (блюд)
3.1.3.Разработка
блюд по ассортименту в
После расчета общего количества блюд, реализуемых предприятием за день, производится разбивка их по видам (холодные, первые, вторые, сладкие). При этом учитывается, что коэффициент потребления блюд -это сумма коэффициентов потребления отдельных их видов.
m = mхолодных блюд + mпервых блюд + mвторых блюд + mсладких блюд;
П = холодных блюд =Nmхолодных блюд;
Пблюд =Nmблюд
Данные расчетов сводятся в следующую таблицу:
Разбивка блюд по ассортименту в кофейне на 50 мест.
Наименование блюд по виду |
Количество потребителей |
Коэффициент, потребления блюд каждого вида |
количество блюд каждого вида |
1.холодные |
427 |
0,8 |
342 |
2.первые |
427 |
0,1 |
43 |
3.вторые |
427 |
0,9 |
384 |
4.сладкие |
427 |
0,2 |
85 |
Всего |
854 |
П =4270,8=342 (порций)
П =4270,1=43 (порций)
П =4270,9=384 (порций)
П =4270,2=85 (порций)
Количество горячих и холодных напитков ,мучных кондитерских и булочных изделий , хлеба определяется по нормам потребления перечисленной выше продукции на одного человека в день.
Пгорячие напитки=0,14л427=60л
Количество порций горячих и холодных напитков , реализуемых за день , определяется делением общего количества напитков в литрах на выход одной порции(0,2л).
60л0,2л=300(порций)
Данные расчетов сводятся в таблицу:
Таблица №3
Определение количества горячих, холодных напитков, мучных кондитерских изделий.
№п/п |
Наименование кондитерских, булочных изделий по видам |
Количество посетителей N(чел) |
Нормы потребления на одного человека в день л, шт, кг |
Количество в литрах ,штуках |
Количество в порциях, стаканах |
1. |
Горячие напитки -чай -кофе -какао |
427 |
0,14 10 70 20 |
60 - - - |
300 30 210 60 |
2. |
Холодные напитки -фруктовая вода -минеральная вода -натуральные соки |
427 |
0,08 0,03 0,03 0,02 |
34 13 13 9 |
171 64 64 43 |
3. |
Хлеб и хлебобулочные изделия -ржаной -пшеничный |
427 |
175
75 100 |
76
32 43 |
|
4. |
Кондитерские и булочные изделия |
427 |
0,75 |
320 |
|
5. |
Покупные конфеты,печенья, |
427 |
0,06 |
26 |
Информация о работе Проектирование кофейни на 50 посадочных мест