Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июня 2013 в 18:59, курсовая работа
Приёмно-транспортные суда – это суда, предназначенные для приема продукции от обрабатывающих и добывающих судов и доставки ее в рефрижераторных трюмах в порт, а также для снабжения судов в море топливом, водой и смазочным маслом. Большие и средние приемно-транспортные суда осуществляют промысел в отдаленных районах морей и океанов, малые – во внутренних водах. Движителем называют устройство, с помощью которого энергия судового двигателя преобразуется в работу, создающую полезную тягу, необходимую для преодоления среды движению судна. Гребной винт – судовой движитель, нашедший наиболее распространение на современных судах всех типов.
Введение……………………………………………………………….…………2
Исходные данные …………………………………………………...………...3
Глава I Расчет буксировочной мощности………………………….……..4
Глава II Приближенный расчет гребного винта………..…………………6
Глава III Уточненный расчет гребного винта ……....………………….…7
Глава IV Расчет паспортной диаграммы…………………………………..8
Глава V Расчет прочности гребного винта………………………………..11
Заключение……………………………………………………………….…..14
Список литературы.…………………………………………………...….…15
Введение…………………………………………………………
Исходные данные …………………………………………………...………...3
Глава I Расчет буксировочной мощности………………………….……..4
Глава II Приближенный расчет гребного винта………..…………………6
Глава III Уточненный расчет гребного винта ……....………………….…7
Глава IV Расчет паспортной диаграммы…………………………………..8
Глава V Расчет прочности гребного винта………………………………..11
Заключение……………………………………………………
Список литературы.………………………………
Введение
В данной курсовой
работе представлен расчёт и подбор
оптимального двигателя и судового
движителя с фиксированным
Приёмно-транспортные суда – это суда, предназначенные для приема продукции от обрабатывающих и добывающих судов и доставки ее в рефрижераторных трюмах в порт, а также для снабжения судов в море топливом, водой и смазочным маслом. Большие и средние приемно-транспортные суда осуществляют промысел в отдаленных районах морей и океанов, малые – во внутренних водах. Движителем называют устройство, с помощью которого энергия судового двигателя преобразуется в работу, создающую полезную тягу, необходимую для преодоления среды движению судна. Гребной винт – судовой движитель, нашедший наиболее распространение на современных судах всех типов. Передача вращения к нему происходит от двигателя внутреннего сгорания. Сам же гребной винт – это движитель, который создает упор за счет реакции воды, отбрасываемой лопастями вращающегося винта. Часть энергии движителя при этом теряется, вследствие чего коэффициент полезного действия движителя, равный отношения буксировочной мощности к мощности необходимой для вращения гребного винта, всегда меньше единицы. Чем современней движитель, тем выше коэффициент полезного действия и тем большую скорость способно развить судно при заданной мощности машин.
Значения коэффициента полезного действия движителя, в частности гребного винта, во многом определяется условиями эксплуатации. Небрежное отношение к гребному винту, изгиб или поломка концов лопастей, коррозирование их поверхности часто являются причинами уменьшения скорости судна. В настоящие время наибольшее применение находят так называемые гидравлические движители, действие которых основано на отбрасывании в сторону, противоположную ходу судна, масс воды, захватываемых из окружающей среды.
Впервые гребной винт был установлен на судне 1804г., но его широкое применение следует отнести к 40-м годам прошлого столетия. В настоящее время гребные винты являются основными движителями морских и речных судов. Это объясняется простотой конструкции гребного винта, удобством передачи вращающегося момента от двигателя к движителю, малым весом, надежностью и высоким КПД. Коэффициент полезного действия современных гребных винтов составляет 60-70%, в отдельных случаях превышает 75%.
На морских судах устанавливают гребные винты диаметром от нескольких дециметров до 8-9 и более метров; мощность, потребляемая гребным винтом, доходит до 65000кВт.
Исходные данные
Крабоконсервный завод
Наибольшая длина – 114,66 м
Длина между перпендикулярами – 112,9 м
Ширина – 14 м
Водоизмещение в грузу – 8861 т
Высота борта-8,7м
Носовая осадка – 7 м
Кормовая осадка – 7 м
Определение сопротивления
Определение и :
Для транспортных судов хорошую сходимость в определении и показывают диаграммы В.М. Штумпфа.
;
;
– коэффициент общей полноты;
– число Фруда
Коэффициенты остаточного
Смоченная поверхность корпуса судна =
=112,9∙7(2+1,37(0,781-0,274)∙2
коэффициент остроты судна, коэффициент кривизны корпуса k=1,зависящий от L/B, надбавка на шероховатость ,коэффициент сопротивления трения пластины , число Рейнольдса
, где -коэффициент кинематической вязкости, -где скорость судна в узлах, , -остаточное сопротивление, - сопротивление трения судна, ,
-буксировочная мощность.
Полученные значения заносим в таблицу:
13 |
14,3 |
15,6 |
16,9 | |
V,м/с |
6.66 |
7.32 |
7.99 |
8.65 |
Fr |
0.2 |
0.22 |
0.24 |
0.26 |
|
1.65 |
2.47 |
4.53 |
5.59 |
|
1 |
1 |
1 |
1 |
|
0.973 |
0.972 |
0.971 |
0.969 |
|
1.23/1.19 |
1.19/1.17 |
1.18/1,16 |
1.17/1.15 |
|
1.66 |
2.44 |
4.47 |
6.55 |
|
4.8 |
5.26 |
5.75 |
6.22 |
|
1.72 |
1.7 |
1.68 |
1.67 |
|
135.18 |
161.82 |
191.04 |
222.88 |
|
101.07 |
179.47 |
391.73 |
565.93 |
|
236.25 |
341.29 |
582.77 |
788.8 |
|
1559.25 |
2498.24 |
4656.93 |
6823.12 |
По данным таблицы строим график зависимости Rб и Nб от Vs. Затем определяем оптимальные значения Vs, Rб и Nб:
Скорость судна Vs=14узлов (V=7,2м/с);
Буксировочное сопротивление Rб=300 (кН);
Буксировочная мощность Nб=2160 (кВт);
(кВт) - эффективная мощность главного двигателя.
Выбираем двигатель марки TM410-D
Марка по ГОСТу – 6ЧН 41/47
= 3720(кВт) - мощность данного двигателя, число оборотов n=600 (об/мин.), необходимо установить редуктор.
Принимаем передаточное число редуктора по i =4 для уменьшения оборотов винта.
(об/мин).
II глава
Приближенный расчет гребного винта.
Задаемся числом лопастей z=4
Задаем приблизительное
(м).
Дисковое отношение ( ) примем .
По формуле Тейлора для одновинтовых приемно-транспортных судов:
-коэффициент попутного потока.
(м/с) – скорость потока в диске винта;
-коэффициент засасывания для
одновинтовых судов, где k=0.5÷
(кН) - упор гребного винта;
Для определения коэффициентов, указанных ниже, используем расчетную диаграмму гребного винта:
H/D- шаговое отношение;
К1 – коэффициент упора;
поступательное движение винта (поступь винта);
- коэффициент упора частоты вращения, где n=150/60=2,5(об/с).
- диаметр винта;
; по графику =f( ) находим =0,46.
(м) < Тк = 7 (м) винт умещается.
n, об/мин |
|||||
90 |
110 |
130 |
150 |
170 | |
n, об/с |
1,5 |
1,833 |
2,167 |
2,5 |
2,833 |
0,91 |
0,83 |
0,76 |
0,71 |
0,66 | |
0,58 |
0,53 |
0,49 |
0,46 |
0,42 | |
H/D |
0,88 |
0,85 |
0,78 |
0,75 |
0,72 |
0,59 |
0,57 |
0,545 |
0,52 |
0,5 | |
Dв, м |
5,46 |
4,9 |
4,47 |
4,13 |
4 |
Вывод:
При n=nдв = 150 ( об/мин): м; ; .
III глава
Расчёт гребного винта во втором приближении
(уточненный расчет).
Расчет гребного винта используется для определения паспортной диаграммы судна, оборудованного винтами фиксированного шага.
Число оборотов n = 150 об/мин = 2,5 об/с = const.
8 |
10 |
12 |
14 |
16 | |
4,11 |
5,14 |
6,17 |
7,2 |
8,22 | |
2,71 |
3,39 |
4,07 |
4,75 |
5,43 | |
Rб, кН |
80 |
120 |
180 |
300 |
600 |
Nр,кВт |
548 |
1028 |
1851 |
3600 |
8220 |
1,35 |
1.52 |
1,65 |
1,69 |
1.63 | |
0,35 |
0,39 |
0,41 |
0,43 |
0,4 | |
0,018 |
0,019 |
0,021 |
0,023 |
0,02 | |
0,62 |
0,68 |
0,72 |
0,74 |
0,71 | |
0,47 |
0,5 |
0,52 |
0,53 |
0,51 | |
3,1 |
3,48 |
3,97 |
4,42 |
5,43 |
(кВт) – мощность на гребном валу; ;
- коэффициент момента частоты вращения;
м;
В расчетах принимаем D =4,42 м.
Вывод:
При =14 уз. : ; ; ; . Эта глава является завершающей для нахождения диаметра винта, шагового отношения, поступи гребного винта и КПД.
Расчет и построение паспортной диаграммы судна.
;
(м);
;
,
z = 4,
.
Задаёмся шестью значениями поступи: от до (поступь нулевого упора).
|
0 |
0,1 |
0,2 |
0,3 |
0,43 |
|
0,32 |
0,29 |
0,26 |
0,22 |
0,176 |
0 | |
0,038 |
0,036 |
0,035 |
0,028 |
0,023 |
0,017 |
Определяем скорость судна:
(узлов);
Определяем полезную тягу винта:
(кН), где - коэффициент неравномерности потока.
Определяем мощность, потребляемую винтом:
(кВт),где - коэффициент неравномерности потока.
Полученные данные заносим в таблицу:
|
Величины |
n | ||||
|
||||||
90 об/мин |
110 об/мин |
130 об/мин |
150 об/мин |
170 об/мин | ||
1,5 об/с |
1,833 об/с |
2,167 об/с |
2,5 об/с |
2,833 об/с | ||
0 |
Vs,узлы |
0 233,78 1406,75 |
0 347,96 2554,44 |
0 489,27 4259,14 |
0 649,4 6512,73 |
0 832,16 9447,18 |
0,2 |
Vs,узлы |
3,9 189.95 1295,9 |
4,76 282,72 2352,78 |
5,64 397,53 3922,9 |
6,5 527,64 5998,56 |
7,36 676,13 8701,35 |
0,3 |
Vs,узлы |
5,85 160,73 1036,55 |
7,14 239,23 1882,2 |
8,46 336,36 3138,3 |
9,75 446,46 4798,85 |
11,04 572,11 952 |
0,43 |
Vs,узлы |
8,38 128,58 851,45 |
10,23 191,38 1546 |
12,13 269 2577,9 |
14 357,17 3914,9 |
15,8 457,7 5718 |
0,78 |
Vs,узлы |
15,21 0 629,33 |
18,56 0 1142,78 |
22 0 1905,4 |
25,35 0 2913,6 |
28,7 0 4226,37 |