Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июня 2013 в 18:59, курсовая работа
Приёмно-транспортные суда – это суда, предназначенные для приема продукции от обрабатывающих и добывающих судов и доставки ее в рефрижераторных трюмах в порт, а также для снабжения судов в море топливом, водой и смазочным маслом. Большие и средние приемно-транспортные суда осуществляют промысел в отдаленных районах морей и океанов, малые – во внутренних водах. Движителем называют устройство, с помощью которого энергия судового двигателя преобразуется в работу, создающую полезную тягу, необходимую для преодоления среды движению судна. Гребной винт – судовой движитель, нашедший наиболее распространение на современных судах всех типов.
Введение……………………………………………………………….…………2
Исходные данные …………………………………………………...………...3
Глава I Расчет буксировочной мощности………………………….……..4
Глава II Приближенный расчет гребного винта………..…………………6
Глава III Уточненный расчет гребного винта ……....………………….…7
Глава IV Расчет паспортной диаграммы…………………………………..8
Глава V Расчет прочности гребного винта………………………………..11
Заключение……………………………………………………………….…..14
Список литературы.…………………………………………………...….…15
Построение паспортной диаграммы: по полученным данным строим зависимости от при постоянных n. Проводим так же кривую буксировочного сопротивления и получаем точки пересечения с . Спроецировав эти точки на соответствующие кривые , строим кривую мощности, необходимой для преодоления сопротивления среды движения судна (кривая II). Вычерчиваем верхнюю ограничительную характеристику двигателя (кривая I) и аналогичным образом получаем кривую располагаемой полезной тяги винта (кривая III), которая показывает максимальное значение тяги, достигаемое при данном винте и двигателе.
Верхняя ограничительная характеристика (кривая I): т.к. верхняя ограничительная характеристика не задана, то для двигателя внутреннего сгорания без надува ее можно определить по формуле:
n, об/мин |
90 |
110 |
130 |
150 |
170 |
N, кВт |
2232 |
2728 |
3224 |
3720 |
4216 |
Вывод: в этой главе я определил скорость судна, полезную тягу винта, мощность, потребляемую винтом при определенной поступи и частоте вращения винта для построения паспортной диаграммы, с помощью которой можно определить:
Расчет прочности гребного
Рассмотрим расчет прочности лопасти винта при действии на него постоянных сил.
Геометрические и кинематические характеристики:
число лопастей z=4;
дисковое отношение ;
шаговое отношение H/D=0,74;
диаметр винта м;
относительная поступь ;
КПД гребного винта ;
Изгибающие моменты:
- изгибающий момент от действия аксиальных (осевых) усилий.
-изгибающий момент от тангенсальных (касательных) усилий.
- центробежная сила, где rц=0,47*R=1,039 (м) – радиус, на котором расположен центр тяжести лопасти.
Вес винта определим по формуле:
, где
=4,42 (м) – диаметр винта;
l0=0,832 (м) – длина ступицы;
d0=0,18∙Dв=0,18∙4,42=0,8 (м) – средний диаметр ступицы;
(м) – ширина спрямленного контура лопасти,
e=0,07 (м) – толщина лопасти на радиусе r=0,6R;
Ym = 7850 (кГ/ м3) – удельный вес материала винта (для стали).
(кГ).
(Н).
Изгибающие моменты относительно главных осей инерции ξξ(ось наименьшей жесткости) и ηη (ось наибольшей жесткости) подсчитываются по формулам:
где – шаговый угол;
, где - угол откидки лопасти.
Максимальные растягивающие и сжимающие напряжения:
где Wξр и Wξс – моменты сопротивления площади сечения лопасти относительно оси ξξ. Wξ=aηbm∙em2, где aη – коэффициент, зависящий от формы лопастного сечения и точки, в которой ищутся напряжения, bm – ширина спрямленного контура лопасти, em – толщина спрямленного контура лопасти.
(м).
F=0,71∙bm∙em=0,71∙1,348∙0,2=0,
(м3).
(м3).
Допускаемые напряжения при проверке прочностей лопастей винта, выполненного из нержавеющей стали:
(МПа) – допускаемое напряжение на смятие;
(МПа) – допускаемое напряжение на растяжение.
Так как полученные напряжения не превышают допускаемые, данный винт можно считать прочным .
Вывод: гребные винты работают в весьма тяжелых условиях, что обусловлено переменными во времени внешними силами, агрессивностью морской воды и возможностью появления кавитации. От их прочности зависят не только эксплуатационные качества судна, но и безопасность его плавания. Внешняя нагрузка, действующая на лопасть винта, создается гидродинамическими и инерционными силами. Гидродинамическими силами принято представлять в виде суммы постоянных и переменных составляющих. Постоянные составляющие – это осредненные нагрузки за один оборот винта, а переменные учитывают изменения этой нагрузки, вызванные неравномерностью потока за корпусом судна.
Помимо напряжений от постоянных нагрузок
(упора, момента и центробежной силы)
в сечениях лопасти возникают
напряжения от переменных нагрузок, действия
которых обусловлено
Заключение.
Данная курсовая работа представляет собой расчет судового движителя крабоконсервного завода при заданных размерах судна.
В расчетной части при помощи эмпирических формул была определена буксировочная мощность по относительным характеристикам судна; по эффективной мощности был подобран двигатель и уставлен редуктор для того, чтобы понизить частоту вращения до 150 об/мин.; проведен приближенный и уточненный расчет гребного винта; построена паспортная диаграмма судна, характеризующая возможности судна при данном гребном винте и двигателе; выполнен чертеж гребного винта в масштабе 1:10; рассчитана прочность гребного винта и масса.
Список литературы.
Учеб. пособие для вузов водн. трансп. М., «Транспорт», 1977.456с.
Теория и устройство судна 1976-413с.
Теория и устройство корабля-СПб. Судостроение, 1995-336с.,ил.
Теория и устройство промысловых судов: Учебник 2-е изд. перераб. и доп.-Л,:Судостроение 1986-392с.,ил.