Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2013 в 17:05, отчет по практике
Моя практика проходила в ресторане «Волна» города Кемерово. Предприятие ООО ресторан «Волна» находится в Центральном районе города. В первый день практик я ознакомилась с программой практики, ее задачами, целями и порядком проведения, изучила правила внутреннего распорядка. Так же необходимо соблюдать правила производственной санитарии и личной гигиены. Мне прочитали инструктаж по безопасности труда и пожарной безопасности. Ресторан является одним из лучших в городе.. Данное предприятие расположено по адресу: г. Кемерово, ул. Томская 5. Режим работы с 11-00 до 02-00 часов.
1 Знакомство с предприятием. Инструктаж.
1.1Моя практика проходила в ресторане «Волна» города Кемерово. Предприятие ООО ресторан «Волна» находится в Центральном районе города. В первый день практик я ознакомилась с программой практики, ее задачами, целями и порядком проведения, изучила правила внутреннего распорядка. Так же необходимо соблюдать правила производственной санитарии и личной гигиены. Мне прочитали инструктаж по безопасности труда и пожарной безопасности. Ресторан является одним из лучших в городе.. Данное предприятие расположено по адресу: г. Кемерово, ул. Томская 5. Режим работы с 11-00 до 02-00 часов.
Ресторан проводит выездные банкеты, мероприятия, так же принимает заказы доставки.
Соблюдены все правила и требования по санитарии и гигиены расположение производственных, складских, торговых, административно-бытовых и технических помещений.
Ресторан «Волна» является специализированным предприятием. Обслуживание посетителей производится официантами и барменами. Ресторан специализируется в основном на производстве мясных и рыбных блюд, приготовленных на гриле, а также производит большое количество холодных, горячих, первых блюд и десертов.
В основном предприятие ориентировано на посетителей среднего класса.. Оплата за услуги проводится как за наличный, так и безналичный расчет, а также через терминал.
К дополнительным
услугам ресторана «Волна»
Вводный инструктаж проводят со всеми принимаемыми на работу независимо от должности, образования, стажа работы и т.д. Он включает в себя:
- основные положения трудового законодательства;
- правила внутреннего распорядка труда;
- порядок составления акта о несчастном случае;
- порядок оказания первой помощи пострадавшим;
- требования к личной гигиене и содержанию рабочих мест.
Первичный инструктаж проходят вновь прибывшие работники и ученики, пришедшие на производственную практику.
Первичный инструктаж включает в себя:
- устройства оборудования, с которыми ему предстоит работать;
- организацию обслуживания рабочего места;
- порядок подготовки к работе;
- безопасные приемы работы;
- порядок безопасного передвижения по территории предприятия.
На данном
предприятии все санитарные и
гигиенические нормы
- директор предприятия общественного
питания/заведующий/менеджер/
- инженер/менеджер по производству контролирует
соблюдение технологического процесса
на предприятии общепита, занимается разработкой
технической документации и осуществляет
контроль за её внедрением и использованием.
В обязанности обслуживающего персонала
входит непосредственное взаимодействие
с гостями в пределах гостевой
зоны. К данной категории персонала
ресторана относятся:
- бармен обслуживает посетителей в гостевой
зоне за барной стойкой. В его обязанности
входят приготовление и последующая подача
напитков (безалкогольных, слабоалкогольных,
алкогольных, горячих и др.), а также закусок
и несложных блюд. Производит расчеты
с потребителями.
- метрдотель координирует процесс обслуживания
посетителей в гостевой зоне, руководит
работой официантов и барменов.
-официант следит за чистотой в зале, сервирует
столы, обслуживает гостей, создает атмосферу
гостеприимства.
Производственный персонал ресторана
задействован в производстве продукции
– горячих и холодных блюд, салатов и закусок,
мучных и кондитерских изделий, напитков
и др. К данной категории относятся следующие
работники:
- заведующий производством/шеф-повар/
- кондитер занимается приготовлением
десертов и различных кондитерских изделий.
- пекарь специализируется на выпечке
различных кулинарных изделий и мучных
полуфабрикатов.
- повар отвечает за приготовление полуфабрикатов
, горячих и холодных блюд, закусок и др.,
а также за их оформление перед подачей
гостям.
Должностные обязанности официанта:
-сервировка стола
в соответствии с
-контроль за чистотой, состоянием и комплектностью приборов, посуды и скатертями и салфетками на закрепленных за официантом столах.
-изучение меню, знание основных и сезонных блюд и напитков, предлагаемых гостям.
-консультирование гостей ресторана об особенностях блюд и напитков.
-оказание помощи при составлении заказа.
-прием заказов от клиента ресторана.
-подача блюд и напитков
согласно установленным
-принятие мер, в рамках своей компетенции, по разрешению проблем, возникших у клиента.
-создание в заведение атмосферы гостеприимства (отношение к гостям, манера поведения, внешний вид).
-осуществление руководства над помощником официанта.
-предоставление счета гостям.
-получение платы по счетам.
Права официанта:
-официант имеет право поддерживать общение с гостями, начатое по их инициативе.
-официант имеет право напоминать гостям о правилах, установленных в ресторане.
-официант имеет право
напоминать гостям о
-официант имеет право обратиться к метрдотелю или администрации ресторана во всех случаях, когда он самостоятельно не может принять меры по разрешению жалоб или удовлетворить просьбы гостей.
Работник сферы общественного питания может быть привлечен к ответственности, если гости пострадают из-за несоблюдения им общепринятых стандартов гигиены.
- заботьтесь о том,
чтобы униформа была чистой
и отутюженной.
-носите удобную обувь и содержите ее в
чистоте.
-следите за тем, чтобы в пищу случайно
не попали волосы.
-носите прическу, за которой легко ухаживать и которая позволяет убрать пряди с лица.
-ежедневно принимайте
душ и пользуйтесь
-носить украшения и пользоваться парфюмерией
официанту можно лишь в соответствии с
правилами предприятия и Государственными
правилами гигиены при работе с пищевыми продуктами.
-тщательно мойте руки после посещения
туалета.
-не курите рядом с продуктами питания.
Если вы выкурили сигарету, вымойте после
этого руки.
-не дотрагивайтесь руками до лица, особенно
рта и носа.
-на любые порезы или ожоги официант должен
наложить повязку во избежание заражения
пищи.
-о любых заболеваниях или инфекциях следует
сообщать начальству.
2. Организация работы сервис-бара, кассы и отчетности официанта.
В данном ресторане имеется барная стойка. Бармен выполняет обязанности кассира. Он работает с терминалом заказа и кассовым ящиком и имеет право закрывать счет. От кассира бармен отличается тем, что может работать только со своими счетами — полная их таблица бармену недоступна. Барная стойка расположена очень удобно для работы официантов и бармена, удачное расположение отлично связывает ее с производственными помещениями и залом, что значительно облегчает работу персонала.
Бар оснащён следующим необходимым оборудованием:
-мерная посуда ( джиггер, унцовка, мензурки )
-шейкер, стренер, смесительный стакан
-барные ложка, нож.
-ведро, щипцы, совок для льда.
-блендер, соковыжималка
-разделочная доска, лоток для фруктов
-штопор, гейзеры, дозаторы, римеры,
-нарзанник, щипцы для сахара
-воронка ( лейка ),ситечко, стоппер, терка
- кофеварка.
- кофемолка.
-ледогенератор.
- холодильник.
-пивная машина-драфт.
Ассортимент барной продукции ресторана «Волна»:
Горячие напитки:
-кофе капучино
-кофе латте
-кофе эспрессо
-кофе американо
-какао на молоке
-чай заварной
-чай Ронненфельд
-чай Английский завтрак
-чай зеленый с жасмином
-чай Моргентау
-чай фитнес
Алкогольные напитки:
-пиво в ассортименте
-вино в ассортименте
-шампанское в ассортименте
-вермут в ассортименте
-абсент в ассортименте
-виски в ассортименте
-коньяк в ассортименте
-водка в ассортименте
-джин в ассортименте
-ром в ассортименте
-ликер в ассортименте
-текила в ассортименте
Безалкогольные напитки:
-минеральные воды в ассортименте
-берн, рэд бул
-кока-кола, фанта, спрайт, швепс
-сок Рич в ассортименте
-морс клюквенный
-коктейль молочный
А так же табачные изделия, жевательные резинки, шоколад Российский, сироп Рибора в ассортименте, молоко, лимон.
Ознакомление с R-Keeper.
R-Keeper – это современная
полнофункциональная
Основные понятия системы.
Структура меню-меню
Модификаторы- в системе
предусмотрена возможность
Сервис-печать- система осуществляет автоматическое сообщение заказа в соответствующее подразделение производства.
Категории блюд. Все блюда
разбиваются на категории,
Типы валют. В системе может задаваться любое количество валют (к валютам относятся также кредитные карты и безналичные расчеты), при этом обязательно должны быть указаны два типа валют: базовая валюта - валюта, в которой указываются цены на блюда в меню ресторана, национальная валюта - основная валюта государства.
Виды чеков: предварительный чек (пречек); фискальный чек.
Технологии, поддерживаемые системой:технология работы по магнитным картам (Card Pay System); технология твердой копии (Hard Copy).
Авторизация доступа к системе. Ключем доступа персонала в систему является индивидуальный код, хранящийся на магнитной карте или электронной таблетке. Такую карту или таблетку должен иметь каждый работник ресторана, работающий с кассовой системой.
В ресторане «Волна» возможно оформить предварительный заказ по следующим правилам:
-Заказ может оформить главный официант, менеджер, администратор.
-Заказ может быть оформлен путем составления документа (заказ, квитанция и другие виды), содержащего необходимые сведения (наименование продавца, сведения о заказчике, вид мероприятия или услуги, число участников, условия оплаты, номер расчетного счета и гарантия оплаты для юридического лица, дата приема и исполнения заказа, подпись лица, принявшего заказ, и другие сведения), а также путем оформления заказа посредством телефонной, электронной или иной связи.
-Менеджер вправе предложить
заказчику предварительную
-Заказ регистрируется в книге
учета заказов, которая должна
быть пронумерована,
-Менеджер не позднее чем за
1 день до начала обслуживания
банкета совместно с
-После оформления заказа на
обслуживание банкета в
для физических лиц - не менее 30% ориентировочной стоимости заказа, для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - не менее 50% ориентировочной стоимости заказа.
При оформлении заказа менее чем за 15 дней до начала обслуживания банкета аванс с согласия заказчика вносится в день приема заказа.
-Продавец не вправе
-Продавец может предоставить заказчику дополнительные услуги по изготовлению кулинарных и кондитерских изделий, отличающихся оригинальностью содержания и оформления от обычных изделий, упаковке и доставке продукции и другие.
- В случае, если продавец по не зависящим от него причинам не может организовать обслуживание, оказание услуги в обусловленное время, он обязан уведомить заказчика об этом не позднее чем за 7 дней до оговоренного дня и с его согласия обеспечить проведение обслуживания, оказание услуги у другого продавца.
- Заказчик вправе в любое
время отказаться от заказа
при условии оплаты продавцу
стоимости фактически
3 Составление меню и карты вин.
Меню — список блюд и напитков, предлагаемых гостю заведения.
На данном предприятии используются один из видов, который отличается от других вариантов подбора предлагаемых блюд и структурой цен:
Шведский стол - предлагает широкий выбор блюд со свободным доступом, этот метод обслуживания увеличивает пропускную способность зала, ускоряет процесс обслуживания.
Информация о работе Прохождение практики в ООО ресторан «Волна»