Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Февраля 2014 в 15:10, курсовая работа
В данном курсовом проекте необходимо разработать привод к механизму передвижения тележки противовеса крана КБ-674. Кинематическая схема привода и другие исходные данные к проекту даны в задании на курсовое проектирование.
Необходимо произвести выбор электродвигателя, спроектировать одноступенчатый червячный редуктор, муфту цепную, спроектировать цепную зубчатую передачу. Все детали проверяются на прочность.
В курсе «Прикладная механика» изложены вопросы теории, расчета и конструирования деталей машин и сборочных единиц общего назначения с учетом заданных условий работы машины.
Курсовой проект по прикладной механике призван способствовать закреплению, углублению и обобщению знаний, полученных студентами во время изучения данного курса и применению этих знаний к комплексному решению инженерной задачи по проектированию деталей, узлов и машины в целом. Курсовое проектирование по прикладной механике является первой конструкторской работой студентов, при выполнении которой они применяют знания, полученные после изучения как самого курса «Прикладная механика», так и предыдущих дисциплин: теоретической механики, теории механизмов и машин, технологии металлов, сопротивления материалов, основ взаимозаменяемости, машиностроительного черчения. Проект должен способствовать развитию творческой инициативы и подготовить студентов к выполнению курсовых проектов последующих специальных технических дисциплин, а также к выполнению дипломного проекта и решению производственных конструкторских задач. В процессе работы над проектом студенты должны получить навыки анализа существующих конструкций с точки зрения преимуществ, недостатков и направления их совершенствования, пользования справочной литературой, ГОСТами, нормами, таблицами и номограммами, закрепить правила выполнения расчетов и составления пояснительных записок к проектам, а также графического оформления своих конструкторских решений.
В данном курсовом проекте необходимо разработать привод к механизму передвижения тележки противовеса крана КБ-674. Кинематическая схема привода и другие исходные данные к проекту даны в задании на курсовое проектирование.
Необходимо произвести выбор электродвигателя, спроектировать одноступенчатый червячный редуктор, муфту цепную, спроектировать цепную зубчатую передачу. Все детали проверяются на прочность.
Рис. 1.1 Кинематическая схема привода
Определяем общий к.п.д. привода:
где ηчер-к.п.д. червячной передачи; ηчер=0,85 [1,табл. 1.1].
ηмуф-к.п.д. муфты цепной; ηмуф=0,99 [2,табл.3.1].
ηцеп-к.п.д. цепной передачи; ηцеп=0,92[2,табл.3.1].
ηпп-к.п.д. подшипниковой пары; ηпп=0,99 [2,табл.3.1].
Определяем потребляемую мощность по формуле:
где, Т3 – вращающий момент на выходном валу, Т3 = 1270 Н×м;
w3 – угловая скорость выходного вала, w3 = 6,0 рад/ с;
hобщ – общий к.п.д. привода
Мощность электродвигателя, подбираемого для проектируемого привода, должна быть не ниже той, которая определена по формуле (1.2). Из существующих типов электродвигателей выбирают преимущественно асинхронные электродвигатели трехфазного тока единой серии 4А.
Принимаем электродвигатель мощностью 11 кВт 1500 об/мин 4А132М4У3, s = 2,8% [1, П1].
Определяем асинхронную
, (1.3)
где, nc – синхронная частота вращения вала электродвигателя,nc = 1500об/мин;
s – величина магнитного скольжения, s = 0,028.
об/мин
Определяем общее передаточное отношение привода:
, (1.4)
где, n3 – частота вращения выходного вала привода.
Определяем частоту вращения выходного вала привода
об/мин. (1.5)
Из стандартного ряда [2.стр.135] принимаем передаточное отношение червячной передачи Uчер=8
Тогда: Uцеп= Uо/ Uчер=25,43/8=3,18
Для дальнейшего проектного расчета привода необходимо определить мощность, крутящий момент, частоту вращения и угловую скорость для каждого из валов.
Определим частоты вращения на валах:
мин-1
мин-1 (1.6)
мин-1 (1.7)
Определение угловой скорости на валах:
с-1 (1.8)
с-1 (1.10)
Определение мощности на валах редуктора:
Вт (1.11)
Вт (1.12)
Определение крутящих моментов:
Н∙м
Результаты определения этих величин сведём в табл. 1.1.
Таблица 1.1. Параметры привода
№ вала |
Р, Вт |
Т, Н×м |
n, об/мин |
w, с–1 |
1 |
9839,7 |
64,5 |
1458 |
152,6 |
2 |
8280,1 |
433,5 |
182,3 |
19,1 |
3 |
7617,7 |
1269,6 |
57,3 |
6,0 |
2. РАСЧЕТ ПЕРЕДАЧ
2.1. Расчет червячной передачи
Число витков червяка z1 принимаем в зависимости от передаточного числа: при u=8 принимаем z1=4 [1]
Число зубьев червячного колеса:
Принимаем для червяка сталь 40Х с закалкой до твердости не менее HRC 45 и последующим шлифованием
Приблизительно скорость скольжения можно определить по следующей зависимости[5]:
(2.2)
При такой скорости скольжения принимаем материал венца червячного колеса[1] безоловянистую бронзу БрА9ЖЗЛ (отливка в песчаную форму), а колёсный центр из чугуна. Для выбранной бронзы допускаемые напряжения равны и уменьшаем на 15 % так как боковое расположение червяка =149,4 МПа,
Определяем допускаемое
Коэффициент долговечности определим по формуле:
Определим межосевое расстояние из условия контактной выносливости[1]:
(2.4)
где, Kн- коэффициент нагрузки; Кн=1,1 [1]
Принимаем коэффициент диаметра червяка q=10
Получаем:
Принимаем: aw=200мм.
Определяем модуль зацепления:
Принимаем по ГОСТ 2144-76 [1,табл. 3.2] стандартные значения m=10 мм и q=8.
Определяем межосевое
Определяем размеры червяка:
Делительный диаметр червяка
диаметр вершин витков червяка
диаметр впадин витков червяка:
Определим длину нарезной части червяка:
(2.8)
принимаем b1=154мм.
делительный угол подъёма витка γ [1,табл.4.3]: при z1=4 и q=8, γ=26,50
Основные размеры червячного колеса:
диаметр вершин зубьев червячного колеса
диаметр впадин зубьев червячного колеса
наибольший диаметр червячного колеса
(2.10)
ширина венца червячного колеса [1,т.4.12]
Принимаем b2=65мм.
Определим окружную скорость червяка:
(2.12)
Определим скорость скольжения:
при скорости приведённый коэффициент трения для безоловянной бронзы и стального червяка f`=0,023 и приведённый угол трения p=1020"
КПД редуктора с учётом потерь в опорах, потерь на разбрызгивание и перемешивание масла
(2.14)
Выбираем 8-ю степень точности передачи. В этом случае коэффициент динамичности Кv=1,2.
Определим коэффициент неравномерности распределения нагрузки:
где, коэффициент червяка при q=8 и z1=4 принимаем - коэффициент деформации червяка[1]. Примем вспомогательный коэффициент x=1-при постоянной нагрузки.
Получаем
Определим коэффициент нагрузки:
Проверяем контактное напряжение:
(2.16)
Передача перегружена менее чем на 5%, что допустимо. [1]
Определим силы в зацеплении:
(2.17)
Окружная для червяка равна осевой для колеса
Определяем радиальные силы на колесе и червяке
(2.18)
Определяем эквивалентное число зубьев
(2.19)
Коэффициент формы зуба определим по таблице [1.табл.4.5] YF=2,22
Определяем напряжение изгиба
(2.20)
Что говорит о том, что условие выполняется.
Выделяющаяся тепловая мощность:
Q1=(1-
).Р1=(1-0,91). 9839,7=885,6Вт
Тепловая мощность передаваемая в окружающую среду
Q2=кt .(Тр-То).А=18.(70-20).0,5=
где, кt-коэффициент теплоотдачи. кt=18 Вт/(м2.°С).
А-площадь поверхности охлаждения корпуса.А=0,5м2.
То-температура окружающей среды. То=20°С.
Тр- внутренняя температура редуктора. Тр=70°С.
По данным теплового расчёта видно, что необходимо устанавливать искусственное охлаждение. Принимаем охлаждение проточной водой.
2.2 Расчет цепной передачи
Определим число зубьев ведущей звёздочки:
Находим число зубьев большей звёздочки: z2=z1u=29∙3,18=92,22
Принимаем z2=92
Находим коэффициент эксплуатации:
где кд-коэффициент, учитывающий динамичность передоваемой нагрузки
кд=1,25[1]
кa-коэффициент, учитывающий межосевое расстояние при а=(30…50)t кa=1[6]
кр- коэффициент, учитывающий способ регулирования цепи кр=1,25[1]
кв- коэффициент, учитывающий наклон передачи к горизонту кв=1[6]
кс- коэффициент, учитывающий качество смазки передачи и условие её работы кс=1,3[6]
креж- коэффициент, учитывающий режим работы передачи креж=1[1]
Информация о работе Расчет передвижения тележки противовеса крана КБ-674