Расчет передвижения тележки противовеса крана КБ-674

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Февраля 2014 в 15:10, курсовая работа

Описание работы

В данном курсовом проекте необходимо разработать привод к механизму передвижения тележки противовеса крана КБ-674. Кинематическая схема привода и другие исходные данные к проекту даны в задании на курсовое проектирование.
Необходимо произвести выбор электродвигателя, спроектировать одноступенчатый червячный редуктор, муфту цепную, спроектировать цепную зубчатую передачу. Все детали проверяются на прочность.

Файлы: 1 файл

1-но ступенчатый редуктор( червячная передачаЛыс.doc

— 3.55 Мб (Скачать файл)

Определяем размеры, определяющие положение болтов d2

мм, (7.20)

мм (7.21)

Определяем наименьший зазор между наружной поверхностью колеса и стенкой корпуса по диаметру

мм. (7.22)

Определяем наименьший зазор между наружной поверхностью колеса и стенкой корпуса по торцам

мм.

7.1. Конструирование корпуса

 

Крышки подшипников  изготавливают из чугуна марок СЧ15, СЧ20. Различают крышки привёртные и закладные.

При небольшом межосевом  расстоянии фланцы двух соседних крышек подшипников могут перекрывать друг друга. В этом случае у обеих крышек фланцы срезают, оставляя между срезами зазор 1...2 мм.

Принимаем толщину привертной крышки (рис 7.1) для ведущего вала 1=8 мм, для ведомого 1= 8 мм [4, табл. 28].

Принимаем толщину стенки крышки d = (0,9…1)×d1; для ведомого =8 мм.

 

Рис.7.2 Конструкция крышек

 

        Находим расстояние с, тогда для ведущего вала с=8мм, для ведомого с=8мм.

Поясок l с центрирующей цилиндрической поверхностью делают небольшим, чтобы он не мешал установке крышки по торцу корпуса, l»3…6 мм. Принимаем l=6мм.

Диаметр болтов для ведущего вала d = 8 мм, для ведомого d = 8 мм. [4, табл. 28].

Число болтов для ведущего вала z = 4, для ведомого z = 4. [4, табл. 28].

Определим диаметр фланца стакана Dф для ведущего вала Dф=128мм,

для ведомого Dф=138мм.

При установке в крышке подшипников манжетного уплотнения выполняют расточку отверстия так, чтобы можно было выпресовывать изношенную манжету.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8. СМАЗЫВАНИЕ  ЗАЦЕПЛЕНИЙ

 

Для редукторов общего назначения применяют непрерывное смазывание жидким маслом картерным непроточным способом (окунанием). Он применяется при окружной скорости зубчатых колес и червяков от 0,3 до 12,5 м /с.

Для открытых зубчатых передач, работающих при окружных скоростях до 4 м/с, обычно применяют периодическое смазывание весьма вязкими маслами или пластичными смазками.

Выбор сорта масла  зависит от значения расчетного контактного  напряжения в зубьях и фактической окружной скорости колес v.

Для проектируемого редуктора  со следующими параметрами: sн =149,4 МПа и vок =6,1 м/с принимаем кинематическую вязкость масла 30 сСт [4, табл. 29]. Принимаем марку масла И-Г-А-22 (ИГА-22) с кинематической вязкостью 19…25 сСт [4, табл. 30].

При смазывании окунанием  приближенно объем масляной ванны  редуктора принимают из расчета 0,5...0,8 л масла на 1 кВт передаваемой мощности. Меньшие значения принимают для крупных редукторов [4]. Принимаем объем масляной ванны 4,5 л.

Уровень масла, находящегося в корпусе редуктора, контролируют с помощью маслоуказателей. Принимаем жезловый маслоуказатель (щуп).

При работе передач масло  постепенно загрязняется продуктами износа деталей передач. С течением времени  оно стареет, свойства его ухудшаются. Поэтому масло, налитое в корпус редуктора, периодически меняют. Для этой цели в корпусе предусматривают сливное отверстие, закрываемое пробкой с цилиндрической или конической резьбой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9. ВЫБОР И  ПРОВЕРОЧНЫЙ РАСЧЕТ МУФТ

 

Для соединения отдельных узлов и механизмов в единую кинематическую цепь используются муфты, различные типы которых могут также обеспечивать компенсацию смещения соединяемых валов (осевых, радиальных, угловых и комбинированных), улучшение динамических характеристик привода, ограничение передаваемого момента, включение и отключение отдельных частей привода и пр.

Наиболее распространенные муфты стандартизированы или  нормализированы.

Выбор муфт производится в зависимости от диаметра вала и  передаваемого момента:

, (9.1)

где k – коэффициент режима работы,k = 1,6 [4];

Tном – передаваемый момент, Тном = 64,5 Н×м;

Ттабл – табличное значение передаваемого момента.

Н×м.

Рис.9.1Муфта цепная однорядная

 

Принимаем [4] муфту 125-32-I.1 38-I.2-УЗ ГОСТ 20884 – 82.

Для которой наружный диаметр D=125мм

Выписываем основные размеры [1]: 
L=206мм 
Δr=0.20 
частота вращения =23 об\мин 
z=12 
h=1.8 мм 
d=35 мм

 

10. КОНСТРУИРОВАНИЕ РАМЫ (ПЛИТЫ)

 

Установочные плиты  и рамы предназначены для объединения механизмов привода в установку, монтируемую на фундамент.

Конфигурацию и размеры  литой плиты или сварной рамы определяют при выполнении компоновочного чертежа привода (рис.10.1).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис.10.1 Конструкция рамы

 

Длину плиты определяют следующим образом:

L=l10+lб+l3+(l0-l10)/2+lp/2+2.C0+(8…12)                                                 (10.1)

где, l10 и l3-расстояния между болтами крепления электродвигателя и редуктора.

Высоту рамы (Н), в значительной мере определяющую жёсткость, назначают  в зависимости от L:

Н=(0,08…0,12) L                                      (10.2)

Ширину В1 и В2 рассчитывают по следующим зависимостям:

В1=b10+bэ+2.C0+(8…10)                                (10.3)

В2=b1+bр1+2.C0+(8…10)                              (10.4)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11. ВЫБОР ПОСАДОК

 

На сборочном чертеже  основных сопряжений необходимо выбрать  посадку, систему и квалитет.

Принятые виды посадок  для различных сопряжений приведены  в табл. 11.1.

 

Таблица 11.1. Принятые посадки

Сопряжение

Условное обозначение

Внутреннее кольцо подшипника на вал

k6

Наружное кольцо подшипника в корпус

H7

Червячное колесо на вал

H7/p6

Крышки подшипников  в корпус

H7/h8,H7/d10

Распорные втулки

H8/h8

Шпоночная канавка в  ступице по ширине

D10

Шпоночная канавка в  ступице по глубине

Н12

Шпоночная канавка на валу по ширине

D10

Шпоночная канавка на валу по глубине

Н12

Шпонка по ширине

h9

Шпонка по длине

h14

Отверстие в крышке подшипника под манжету

Н8

Участок вала под манжету

h11

Муфта

H7/m6

Звёздочки

H7/m6


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12. СБОРКА И РЕГУЛИРОВКА РЕДУКТОРА

 

 

Перед сборкой внутренние части корпусных деталей очищают  и покрывают маслостойкой краской. Перед общей сборкой собираются валы с насаженными деталями. На тихоходный вал последовательно надеваются, верхний подшипник, втулка, нижний подшипник. Собранный вал вставляется в отверстие корпуса. Подшипники перед сборкой нагреваются в масле. В крышку подшипника устанавливается манжета. Затем на вал надевается подшипниковая крышка, которая крепится к корпусу. На быстроходный вал надеваются предварительно нагретые в масле подшипники. Корпус редуктора вместе с установленными валами устанавливается на основание и фиксируется болтами. Сверху на корпус редуктора надевается крышка корпуса и фиксируется болтами. Перед установкой в проточки подшипниковых крышек закладываются манжетные уплотнения, предварительно пропитанные маслом. Затем на подшипниковые крышки надеваются регулировочные прокладки (комплект). Собранные крышки вставляются в гнезда корпуса и крепятся к нему. После сборки производится регулировка редуктора. Регулировка подшипников производится набором регулировочных прокладок, устанавливаемых между корпусом и подшипниковыми крышками. Регулировка подшипников тихоходного вала (на валу установлены радиально-упорные подшипники) заключается в создании зазора между торцом наружного кольца подшипника и торцом подшипниковой крышки. Требуемый зазор получается за счет подбора толщины регулировочных прокладок. В собранном редукторе быстроходный вал должен свободно проворачиваться. Закручивается пробка маслоспускного отверстия. Заливается масло. Собранный редуктор обкатывается в соответствии с техническими условиями.

 

13. ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ

 

При освещении вопросов техники безопасности во время монтажа  и в период эксплуатации редукторной установки необходимо обратить внимание на следующие мероприятия.

Предусмотреть надежное крепление электродвигателя и редуктора  к раме и рамы к фундаменту.

Вращающиеся детали (входные  и выходные концы валов, муфты) должны иметь защитный кожух.

Ременные, цепные, открытые зубчатые и червячные передачи должны быть ограждены (кожухом из листового металла или мелкой металлической сеткой).

Электрические провода  должны иметь защитный экран (пропущены через трубку).

Концы проводов (подвод к  электродвигателю) должны быть изолированы и закрыты крышкой.

Установка должна быть заземлена.

Рама после слесарной  обработки и сварки не должна иметь  заусенцев.

Проводить осмотр зацепления, регулировки, устранение неисправностей и сборочно-разборочные работы необходимо только при выключенном электродвигателе.

При работе не прикасаться  к вращающимся деталям.

Техническое обслуживание производить при полной остановке  электродвигателя.

Регулярно контролировать уровень масла в редукторе  и следить за наличием смазки в  подшипниках.

Не допускать к работе лиц, которые не прошли инструктаж по технике безопасности и обслуживанию редукторной установки.

При обслуживании, монтаже  и демонтаже пользоваться только исправными инструментами.

Не допускать грубых ударов по деталям во избежание их порчи.

При хранении все открытые детали должны иметь антикоррозийную  окраску или смазку.

Нельзя хранить детали в сырых помещениях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЛИТЕРАТУРА

 

  1. Курсовое проектирование деталей машин Учебное пособие для учащихся машиностроительных специальностей техникумов/С.А. Чернавский,К.Н. Борадин и др.-М.: Машиностроение, 1987.-416 с. Ил.
  2. Проектирование и расчёт механических передач/Под ред. М.Н. Ерохина.- М.:Колос,2000.-328с.,ил.-(Учебное пособие для высших учебных заведений)
  3. Детали машин и основы конструиро вания/Под ред. М.Н. Ерохина.-М.:Колос,2005.-462 с.: ил.(Учебники и учеб. пособия для студентов высш. учеб. заведений).

4.   Расчёт и конструирование элементов механических приводов машин:               Методические указания к выполнению курсового проекта по деталям машин и основам конструирования / Белорусская государственная сельскохозяйственная академия;    Сост.  В. М. Г о р е л ь к о,  Е. И. М а ж у г и н,  В. А. Д р е м у к. Горки, 2009. 92 с

5.   Курсовое проектирование  деталей машин\ Шейблинт А. Е.- Учеб. пособие для техникумов.-М.: Высш. шк., 1991.-432 с.,: ил.

6.   Детали машин.  Проектирование: учебное пособие/Л.В. Курмаз,А.Т.                                          Скойбеда.-2-е изд.,испр. И доп.-Мн.:”Технопринт”,2002.-209 с. 

 



Информация о работе Расчет передвижения тележки противовеса крана КБ-674