Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Февраля 2014 в 15:10, курсовая работа
В данном курсовом проекте необходимо разработать привод к механизму передвижения тележки противовеса крана КБ-674. Кинематическая схема привода и другие исходные данные к проекту даны в задании на курсовое проектирование.
Необходимо произвести выбор электродвигателя, спроектировать одноступенчатый червячный редуктор, муфту цепную, спроектировать цепную зубчатую передачу. Все детали проверяются на прочность.
Выбираем предварительно шаг цепи tц=25,4мм
Определяем скорость цепи:
(2.26)
Находим ширину цепи:
где [P10]-мощность допускаемая для передачи зубчатой цепью шириной 10мм [P10]=1,6кВт[1]
Получаем:
Принимаем b=111мм; принимаем цепь вида ПЗ-2-25,4-196-111 (2 исполнение, с шагом 25,4мм, с разрушающей силой 196 кН, с рабочей шириной 111мм).
Находим число звеньев цепи:
(2.28)
Предварительно принимаем
межосевое расстояние
Находим: (2.29)
Получаем:
Принимаем zц=143
Рис. 2.1 Цепь зубчатая
1-рабочая пластина;2-
4-внутренняя призма; 5-соединительная призма; 6-шайба; 7-шплинт.
Находим расчётное межосевое расстояние:
(2.30)
Получаем:
Находим действительное значение межосевого расстояния[6]
Определяем диаметры
делительных окружностей
(2.32)
Определяем число ударов цепи при набегании её на зубья звёздочек и сбегании с них:
Определим допустимое значение:
[W]=800/tц-0.2tц=800/25,4-0,2∙
Получаем:
Определяем силы действующие на цепь:
Окружная:
Центробежная: (2.36)
От провисания цепи:
где kf- коэффициент провисания цепи кf=1
Расчетная нагрузка на валы: (2.37)
Проверяем коэффициент запаса прочности по формуле:
(2.38)
Нормативный коэффициент запаса прочности по табл. 7.22[1] [s]=24; условие выполнено, так как расчётный коэффициент прочности должен быть не меньше нормативного[1]
Расчёт показал, что выбранная цепь удовлетворяет всем требованиям.
3. РАСЧЕТ И КОНСТРУИРОВАНИЕ ВАЛОВ
В процессе эксплуатации валы передач испытывают деформации от действия внешних сил, масс самих валов и насаженных на них деталей. Однако в типовых передачах, разрабатываемых в курсовых проектах, массы валов и деталей, насаженных на них, сравнительно невелики, поэтому их влиянием обычно пренебрегают, ограничиваясь анализом и учетом внешних сил, возникающих в процессе работы.
Проектирование вала начинают с определения диаметра выходного конца его из расчета на чистое кручение по пониженному допускаемому напряжению без учета влияния изгиба.
3.1. Расчет ведущего вала редуктора
Принимаем материал вала сталь 40Х; диаметр заготовки ≤120мм. HB 240 ; σв=790Мпа ; σт=640Мпа ; σ-1=370Мпа ; τ-1=210Мпа.
Определяем диаметр входного конца вала исходя из того, что он соединён с валом электродвигателя через муфту:
d=(0,8-1).dдв=(0,8-1,0)·38=30,
Рис 3.1 Конструкция вала
Из стандартного ряда принимаем dв=32мм. По методическим указаниям [4] принимаем ступень вала под уплотнение принимаем по расчетам dу=36мм, dп- посадочный участок вала под подшипник равный 40мм.
Межопорное расстояние принимаем l=dam2=350мм. Расстояние от точки приложения силы от муфты, до точки приложения принимаем в зависимости от передаваемого момента f=65мм (рис.3.1).
Нагрузку от муфты на вал принять:
на быстроходном валу при 25< Тб £ 250 Н×м;[4]
Получаем:
Определяем реакции в опорах:
а) вертикальная плоскость:
Произведём проверку найденных реакций:
реакции найдены верно.
б) горизонтальная плоскость:
Произведём проверку найденных реакций:
реакции найдены верно.
Определим изгибающие моменты и построим их эпюры (рис. 3.2):
а) вертикальная плоскость:
рассмотрим участок 1 0<x>0,175м
При x=0 M1-1x=0
При x=0,175м
рассмотрим участок 2 0<x>0,175м
При x=0 M2-2x=0
При x=0,175м
б) горизонтальная плоскость:
рассмотрим участок 1 0<y>0,175м
При y=0 M1-1y=0
При y=0,175м
Рассмотрим участок 2 0<y>0,175м
При y=0 M2-2Y=925,6∙0,175=162Н∙м
При y=0,175м M2-2y=925,6∙(0,175+0,175)-
Рассмотрим участок 3 0<y>0,065м
При y=0 M3-3y=0
При y=0,065м
Определяем суммарные реакции в опорах:
Н; (3.10)
Н. (3.11)
По определенным реакциям строим эпюры изгибающих моментов (рис 3.2).
Определяем суммарный изгибающий момент в опасном сечении вала:
, (3.12)
где, Мх – максимальный момент в плоскости XOZ, Мх = 140,5 Нм;
Му – максимальный момент в плоскости YOZ, My = 162 Нм.
Нм.
Рис. 3.2. Силы действующие на ведущий вал
Определяем эквивалентный изгибающий момент:
Нм. (3.13)
Определяем диаметр вала в опасном сечении:
, (3.14)
где, [s–1]и – предел прочности при симметричном цикле нагружения, [s–1]и = 60 МПа.
мм < мм.
Проверочный расчет вала
Наметив конструкцию вала, установив основные его размеры, выполняют уточненный проверочный расчет, заключающийся в определении коэффициента запаса прочности S в опасном сечении.
Определяем коэффициент запаса прочности в опасном сечении:
, (3.15)
где, Ss – коэффициент запаса прочности по нормальным напряжениям;
St – коэффициент запаса прочности по касательным напряжениям.
Определяем коэффициент запаса прочности по нормальным напряжениям:
, (3.16)
где, s–1 – предел выносливости стали при симметричном цикле нагружения;
ks – эффективный коэффициент концентрации нормальных напряжений, ks = 2,37, [4, табл. 7];
es – масштабный фактор для нормальных напряжений, es = 0,78 [4, табл. 8];
b – коэффициент, учитывающий шероховатость поверхности, b = 0,95 [1];
s0 – амплитуда цикла нормальных напряжений, равная наибольшему напряжению изгиба в рассматриваемом сечении;
ym – коэффициент, учитывающий влияние среднего напряжения цикла;sm – среднее напряжение цикла, sm = 0.
Определяем предел выносливости стали при симметричном цикле нагружения
, (3.17)
где, sв – предел прочности на растяжение материала вала, sв = 790 МПа [1].
МПа.
Определяем амплитуду цикла нормальных напряжений:
МПа. (3.18)
Определяем коэффициент запаса прочности по касательным напряжениям:
, (3.19)
где, t–1 – предел выносливости стали при симметричном цикле кручения;
kt – эффективный коэффициент концентрации касательных напряжений, kt = 1,77, [4, табл. 7];
et – масштабный фактор для нормальных напряжений, et = 0,68[4, табл. 8];
b – коэффициент, учитывающий шероховатость поверхности, b = 0,95 [1];
t0 – амплитуда цикла касательных напряжений, равная наибольшему касательному напряжению в рассматриваемом сечении;
ym – коэффициент, учитывающий влияние среднего напряжения цикла, ym = 0,1 [1];
tm – среднее напряжение цикла, равное амплитуде цикла касательных напряжений t0.
Определяем предел выносливости стали при симметричном цикле кручения:
МПа. (3.20)
Определяем амплитуду цикла касательных напряжений:
, (3.21)
где, Wr – момент сопротивления сечения кручению.
Определяем момент сопротивления сечения кручению:
мм3. (3.22)
МПа.
> .
Условие прочности выполняется.
Расчёт вала на жёсткость
При симметричном расположении опор червяка максимальный прогиб:
где, l-расстояние между опорами червяка; l=350мм
Е=2,1.105МПа-модуль продольной упругости для стали.
Iпр- приведенный момент инерции червяка мм4. Iпр=172740мм4.
-0,01.m=0,01.10=0,1мм-
Тогда f=3503. /48.2,1.105.172740=0,045мм
Условие (3.23) выполняется.
3.2 Расчёт тихоходного вала
Принимаем материал вала сталь 45; диаметр заготовки ≤120мм. HB240 ; σв=780Мпа ; σт=540Мпа ; σ-1=360Мпа ; τ-1=200Мпа.
Определяем диаметр выходного конца вала
,
где Т2 – крутящий момент на валу, Т2 = 433,5 Н×м;
[t]кр – допускаемое напряжение на кручение, [t]кр = 30 МПа [1].
мм.
Принимаем dв=42мм. Из стандартного ряда принимаем диаметр вала под манжету dуп=45мм, dпод=50мм, dкол=55мм, буртик под колёса находим из рекомендаций [4] .Получаем: мм.
Зазор между ступицами зубчатых колес и внутренними стенками корпуса редуктора рекомендуется принимать равным 8…15 мм. [4].
Принимаем:x=10мм.
Из выше изложенных расчётов Lст к=70мм, по таблице 4 [4] W=60 мм (рис. 3.3).
Рис. 3.3 Конструкция тихоходного вала
Межопорное расстояние определим по формуле:
получаем: l=70+20+60=150мм, f=80 мм
Информация о работе Расчет передвижения тележки противовеса крана КБ-674