Расчет редуктора

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 22:25, курсовая работа

Описание работы

Редуктором называют механизм, состоящий из зубчатых или червячных передач, выполненных в виде отдельного агрегата и служащий для передачи вращения от вала двигателя к валу рабочей машины. Кинематическая схема привода может включать, помимо редуктора, открытые зубчатые и цепные передачи. Назначение редуктора: понижение угловой скорости и соответственно повышение вращающего момента ведомого вала по сравнению с ведущим.
Редуктор состоит из корпуса, в котором помещают элементы передачи – зубчатые колеса, валы, подшипники и другие.
В отдельных случаях в корпусе редуктора размещают также устройства для смазывания зацеплений и подшипников или устройства для охлаждения.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………3
1.Выбор электродвигателя, кинематический и силовой расчет привода………4
2. Расчет зубчатой передачи………………………………………………………7
3. Проектный расчет валов………………………………………………………..11
4. Конструктивные размеры шестерни…………………………………………..14
5. Конструктивные размеры корпуса и крышки редуктора…………………….15
6. Подбор подшипников для валов редуктора…………………………………...16
7.Подбор муфт……………………………………………………………………..20
8. Подбор и расчет шпоночных соединений……………………………………..21
9. Проверочный расчет валов редуктора…………………………………………22
10. Выбор посадок…………………………………………………………………24
11. Смазывание зубчатых колес ………………………………………………….25
12. Сборка редуктора………………………………………………………………26
Список используемой литературы………………………………………………..27

Файлы: 1 файл

Готовы курсовой проект.doc

— 2.02 Мб (Скачать файл)



 

 

Содержание

Введение……………………………………………………………………………3

1.Выбор  электродвигателя, кинематический  и силовой расчет привода………4

2. Расчет зубчатой  передачи………………………………………………………7

3. Проектный расчет  валов………………………………………………………..11

4. Конструктивные размеры шестерни…………………………………………..14

5. Конструктивные размеры  корпуса и крышки редуктора…………………….15

6. Подбор  подшипников для валов редуктора…………………………………...16

7.Подбор муфт……………………………………………………………………..20

8. Подбор  и расчет шпоночных соединений……………………………………..21

9. Проверочный расчет валов редуктора…………………………………………22

10. Выбор посадок…………………………………………………………………24

11. Смазывание зубчатых  колес ………………………………………………….25

12. Сборка редуктора………………………………………………………………26

Список используемой литературы………………………………………………..27

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Редуктором называют механизм, состоящий из зубчатых или  червячных передач, выполненных в виде отдельного агрегата и служащий для передачи вращения от вала двигателя к валу рабочей машины.

Кинематическая схема  привода может включать, помимо редуктора, открытые зубчатые и цепные передачи.

Назначение редуктора: понижение угловой скорости и  соответственно повышение вращающего момента ведомого вала по сравнению с ведущим.

Редуктор состоит из корпуса, в котором помещают элементы передачи – зубчатые колеса, валы, подшипники и другие.

В отдельных случаях  в корпусе редуктора размещают  также устройства для смазывания зацеплений и подшипников или  устройства для охлаждения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Выбор электродвигателя, кинематический и силовой расчет привода


1.1Определим общее передаточное число привода по формуле:

 

,                 (1.1)

где  – рекомендуемые минимальные и максимальные  передаточные числа зубчатой передачи; 
– рекомендуемые минимальные и максимальные  передаточные числа ременной передачи, [1] (таблица 2.2)

1.2. Расчетная частота вращения вала электродвигателя:

                                               (1.2)

Где  . –  частота вращения выходного вала (согласно задания), об/мин;

 

1.3. В полученном диапазоне от 750 до 3000об/мин можно выбрать по таблице 2.3 [1] 3 варианта синхронных частот двигателей: nсин1=750 об/мин, nсин2=1000 об/мин, nсин3=1500об/мин, nсин4=3000об/мин.

 

1.4. Для окончательного выбора электродвигателя определим требуемую его мощность:

                                   (1.3)

где:   – мощность на ведомом валу (из задания), кВт; 
– общий коэффициент полезного действия (КПД) привода.

Общий КПД определим по формуле:

                                            (1.4)

где:  =0,98          – КПД муфты; 
=0,97                 – КПД закрытой цилиндрической зубчатой передачи; 
=0,99                – КПД пары подшипников; 
=0,95                – КПД ременной передачи [1] таблица 2.1 определяем средние значения КПД передач и элементов привода.

Согласно условию  по таблице 2.3 [1] выбираем электродвигатель серии АИР типа  112М4/1432 с номинальной частотой двигателя nэд=1432 об/мини; ;  dвл эл=32мм (таблица 2.4 [1]).

 

1.5 Определим фактическое общее передаточное отношение, которое должна иметь передача:

,                         (1.5)

1.6 Находим фактическое значение передаточных чисел каждой передачи. Для зубчатой передачи выбираем из [2], таблица 7.5 uзуб= 4 Зная фактическое общее передаточное отношение и передаточное отношение зубчатой передачи рассчитаем передаточное отношение ременной передачи:

,                        (1.6)

 

   1.7  Определяем крутящие моменты на валах.

На ведущем валу редуктора:

,  (1.7)

где: – крутящий момент на ведущем валу, Н·м; 
  – требуемая мощность электродвигателя, кВт; 
  – номинальной частотой двигателя, об/мин.

  • на ведомом валу редуктора:

,                                (1.8)

1.8.  Рассчитаем частоту вращения, об/мин:

  • ведущего вала редуктора

(Ременная передача до редуктора )  

                                                    (1.9)

  • ведомого вала редуктора:

    (1.10) 
2 Расчет зубчатой передачи

 

2.1 Выбор материала зубчатой передачи и определение допускаемых напряжений

2.1.1 Выбор материала зубчатой передачи и определение допускаемых напряжений будем выполнять по [2] пункт 3.1.

В мало и средненагруженных передачах  применяют зубчатые колеса с твердостью материала H ≤ 350 HB. При этом обеспечивается чистовое нарезание зубьев после термообработки, высокая точность изготовления и хорошая прирабатываемость зубьев.

Для нашей зубчатой передачи согласно [1] таблицы 2,6 и 2,7 выбираем сталь 40Х  для зубчатого колеса и шестерни: - для шестерни назначаем термообработку улучшение с пределом текучести σт1 = 750 МПа и твердостью поверхности 269…302 НВ1

- для зубчатого колеса  назначаем термообработку улучшение с пределом текучести σт2 = 640 МПа и твердостью поверхности 235…262 НВ2

2.1.2 Для дальнейших расчетов определим среднюю твердость зубьев шестерни и колеса НВср2 как среднее арифметическое предельных значений твердости выбранного материала:

НВср1=(269+302)/2=286

НВср2=(235+262)/2=250.

2.1.3 Определим допускаемые контактные напряжения для зубьев шестерни [σ]Н1  и колеса [σ]Н2:

                                              (2.1)

где: [σН1(2)] – допускаемые контактные напряжения для зубьев  шестерни и колеса соответственно, МПа; 
– предел контактной выносливости  для зубьев  колеса, МПа.

ZN = 1 коэффициент долговечности;

SH= 1,1 коэффициент запаса прочности

Значения σHlim согласно [2] таблицы 3.1 находим по формуле:

  =2·НВср1(2)+70=2·250+70=570МПа                                              (2.2)

где: НВср2 – средняя твердость зубьев шестерни и колеса

Определим допускаемые напряжения изгиба для зубьев шестерни [σ]F1  и колеса [σ]F2

                                  (2.3)

где: [σ]F1, [σ]F2 – допускаемые напряжения изгиба для зубьев шестерни и колеса соответственно, МПа;  
σFlim – допускаемые напряжения изгиба для зубьев шестерни и колеса при числе циклов перемены напряжений, соответствующем пределу выносливости, МПа.

- коэффициент долговечности

( ) -коэффициент реверсивности. ( )

- минимальный коэффициент запаса  прочности ( =1,4…1,7)

 Значения σFlim,  согласно [2] таблицы 3.1 находим по формуле:

                                                                                                                (2.4)

где: НВср1, НВср2 – средняя твердость зубьев шестерни и колеса.

2.2 Проектный расчёт передачи

 

2.2.1 Принимаем значения коэффициентов для расчёта передачи.

Значения коэффициента ширины шестерни относительно межосевого расстояния примем из стандартного ряда используя рекомендации [3, с.18]:

=0,4

Тогда                              (2.5)

По  графику на рисунке 2.2 [1] для  =1 определяем

= 1,05

Определяем межосевое  расстояние.

                                             (2.6)

 

где Ка- вспомогательный коэффициент [1, с.17].

Принимаем =160 мм, согласно ГОСТa [2, таблица 7.6 ]

2.2.2 Рассчитываем делительный диаметр и ширину венца

Делительный диаметр колеса

 d2=2 аwuзуб/(uзуб+1)=2·160·4/(4+1)=256      мм                                     (2.7)

ширина венца колеса

ba· =0,4·160=64      (мм)                                                        (2.8)

2.2.3 Определяем модуль зацепления по эмпирической зависимости, мм

 

                                                                     (2.9)

                                                     (2.10)

Принимаем = 3 мм, согласно ГОСТу таблица 7.1 [2].

2.2.4 Суммарное число зубьев передачи

ZΣ=2·аw/m=2·160/3=106,6=106                                                      (2.11)

Полученное значение округляем  до целого числа 

2.2.5 определяем число зубьев  шестерни

  (2.12)

принимается целое число.

 

2.2.6 Число зубьев колеса

Z2 = ZΣ –Z1=106-21=85                                              (2.13)

2.2.7 определить основные геометрические размеры шестерни и колеса:

  • диаметры делительных окружностей  шестерни и колеса

d1 = mz1=3·21=63;   

 d2 = mz2=3·85=255                                                                               (2.14)

с точностью до 0,01 мм;

  • проверяем фактическое межосевое расстояние

                             аω = (d1 +d2)/2=(63+255)/2=159,                              (2.15)

  • определяем диаметры вершин зубьев шестерни и колеса

da1 = d1 + 2m=63+2·3=69

da2 = d2 + 2m=255+2·3=261;                                                                  (2.16)

  • ширина венца колеса b2= ψba .аω =0,4·160=64                               (2.17)

и шестерни b1 = b2 + (2...5)=64+4=68                                                  (2.18)

  • Определяем диаметр окружности впадин зубьев.

df1=d1-2,5∙m=63-2,5·3=55,5   

df2=d2-2,5∙m=255-2,5·3=247,5                                                              (2.19)

2.2.8  Определим действительное передаточное отношение и проверим его отклонение от заданного:

,                                        (2.20)

          проверим  величину отклонения действительного передаточного отношения от заданного, %.

                                         (2.21)

2.2.9 определяем силы, действующие в зацеплении:

  • окружная     

   Ft=2T2/d2=2·294,43/0,255=2309,25H                                                      (2.22)

  • радиальная 

  Fr= Fttg200=840,5H                                                                                  (2.23)

2.2.10 определяем окружную скорость зубчатых колёс

 υ=ω1d1/2=62,77·0,063/2=1,98м/с                                                              (2.24)

где ω1-угловая скорость быстроходного вала редуктора.

ω1=π∙n1/30= 3,14·599,16/30=62,77рад/с                                                    (2.25)

по справочнику  табл. 2,9  [1]. Назначаем  9 степень точности.

2.2.11  уточняем коэффициент ширины венца

ψbd=b2/d1=64/63=1,02                                                                                 (2.26)

Коэффициент неравномерности распределения  нагрузки по длине венца рис. 7.22, 7.23 [2].   КНβ=1,05 ,  К= 1,1.

Коэффициент динамической нагрузки табл.7.2, 7.3 [2] .   КНυ=1.1 ,  К= 1.28.

2.2.12  проверяем зубья по контактным напряжениям

                                                                                                             (2.27)

2.2.13 коэффициент формы зуба рис.2.4 [1] принимаем YF1=4.07  YF2=3.6

 проверяем прочность  зубьев шестерни и колеса на  изгиб

            σF1=(Y F1Ft К К )/(b2m)=(4,07·2309,25·1,05·1,28)/(64·3)=

                =12631,78/192=65,79<[σF1] МПа

σF2= σF1∙ Y F2/ Y F1=65,79·3,6/4,07=57,49<[σF2]МПа                                 (2.28)

условия прочности выполняются, следовательно, передача рассчитана верно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 Проектный расчет валов

 

3.1 Расчет ведущего вала

3.1.1 Разрабатываем эскиз быстроходного вала.

 

3.1.2 Определяем диаметр выходного конца вала, мм:

Информация о работе Расчет редуктора