Расчет редуктора

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 22:25, курсовая работа

Описание работы

Редуктором называют механизм, состоящий из зубчатых или червячных передач, выполненных в виде отдельного агрегата и служащий для передачи вращения от вала двигателя к валу рабочей машины. Кинематическая схема привода может включать, помимо редуктора, открытые зубчатые и цепные передачи. Назначение редуктора: понижение угловой скорости и соответственно повышение вращающего момента ведомого вала по сравнению с ведущим.
Редуктор состоит из корпуса, в котором помещают элементы передачи – зубчатые колеса, валы, подшипники и другие.
В отдельных случаях в корпусе редуктора размещают также устройства для смазывания зацеплений и подшипников или устройства для охлаждения.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………3
1.Выбор электродвигателя, кинематический и силовой расчет привода………4
2. Расчет зубчатой передачи………………………………………………………7
3. Проектный расчет валов………………………………………………………..11
4. Конструктивные размеры шестерни…………………………………………..14
5. Конструктивные размеры корпуса и крышки редуктора…………………….15
6. Подбор подшипников для валов редуктора…………………………………...16
7.Подбор муфт……………………………………………………………………..20
8. Подбор и расчет шпоночных соединений……………………………………..21
9. Проверочный расчет валов редуктора…………………………………………22
10. Выбор посадок…………………………………………………………………24
11. Смазывание зубчатых колес ………………………………………………….25
12. Сборка редуктора………………………………………………………………26
Список используемой литературы………………………………………………..27

Файлы: 1 файл

Готовы курсовой проект.doc

— 2.02 Мб (Скачать файл)

 (для вала, соединённого с электродвигателем через муфту)

                                                                (3.1)

где - допускаемые касательные напряжения.

 Для открытой части вала  принимают (20…35) МПа, для средней части вала (10…20) МПа, при этом меньшие значения принимают для быстроходных валов, большие для тихоходных.

  – крутящий момент на ведущем валу редуктора, Н·м

3.1.3 Диаметр вала под уплотнение

                                                                             (3.2)

3.1.4 Диаметр вала под подшипником

                                                                       (3.3)

где t=3,5– высота заплечиков ст.46 [4].

Полученное значение увеличиваем до ближайшего большего посадочного диаметра подшипника и принимаем 

3.1.5 диаметр ступени вала в которую будет упираться подшипник

                                                                  (3.4)

где r=2,5 – высота заплечиков ст.46 [4].

3.1.6 Определяем диаметр вала в средней части:

,                      (3.5)

Принимаем стандартное  значение 48 cт. 226 [2], (но не менее чем  )

3.1.7 Длина выходной части вала

                                                                (3.6)

3.1.8 Длина ступени вала под уплотнение крышки с отверстием и подшипник

                                                                        (3.7)

 

 

3.1.9 Длина средней ступени вала

,                                           (3.8)

Принимается стандартное значение, но не меньше чем  (b2+20)

 

3.2 Расчет тихоходного вала

3.2.1 Разрабатываем эскиз тихоходного вала.

 

 

3.2.2 Определяем диаметр выходного конца вала, мм:

                        (3.9)

 где  - допускаемые касательные напряжения.

 Для открытой части вала  принимают (20…35) МПа, для средней части вала (10…20) МПа, при этом меньшие значения принимают для быстроходных валов, большие для тихоходных.

  – крутящий момент на ведомом валу редуктора, Н·м

 Полученное значение диаметра  вала редуктора округляем   до стандартного ст. 226 [2] и принимаем 

 

3.2.3 Диаметр вала под уплотнение

                                                                              (3.10)

3.2.4 Диаметр вала под подшипником

                                                               (3.11)

где t=… – высота заплечиков ст.46 [4].

Полученное значение увеличиваем до ближайшего большего посадочного диаметра подшипника и принимаем 

3.2.5  Диаметр ступени вала в которую будет упираться подшипник

                                                                (3.12)

где r = 2,5 – высота заплечиков ст.46 [4].

 

 

 

3.2.6 Определяем средний диаметр вала:

,           (3.13)

 

Принимаем стандартное  значение 53 cт.226 [2], но не менее чем 

 

3.2.7 Длина выходной части вала

                                                             (3.14)

3.2.8 Длина ступени вала под уплотнение крышки с отверстием и подшипник

                                                                    (3.15)

3.2.9 Длина средней ступени вала

,                                                     (3.16 )

но принимается не меньше чем  b2

3.2.10 Длина вала под подшипником №2

                                                                (3.17)

Где В- ширина кольца подшипника табл. 7.10.2 [3]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 Конструктивные размеры шестерни

 

4.1 Принимаем форму шестерни



рис.1

 

Рисунок 1. Конструктивные размеры вал-шестерни.

da1 = 69 мм

df1=472,5мм

dср1 = 48 мм

4.2 Конструктивные размеры колеса.


 

Рисунок 2. Конструктивные размеры колеса.

Lст =1.2 b=1.6•53=84.8 мм- длина ступицы (4.1)

с = (0,15…0,35)b = 0.2•64=12.8 мм,(4.2)

dа = 261 мм.

dсм=dвал+2gсм=53+2·14.31=81.62-диаметр ступицы      (4.3)

gсм=(0,25…0,3)· dвал=0,27·53=14,31(4.4)

g =(2.4…4)m=3·3=9 – толщина венца (4.2.5)

c =(0.15…0.3)b=0.2·6=12.8≥10 – толщина диска (4.2.6)

n = 0.5m=0.5·3=1.5 – фаски венца на диаметре вершин            (4.7)

Dотв=0.5(dа-4.5m-2g+ dсм)=

=0.5(261-4.5·3-2·9+81.62)=155.56=156                                          (4.8)

dотв(0.35…0.4) (dа-4.5m-2g+ dсм)=

=54.72=55          (4.9)                                                                      рис.2

Dотв и dотв округляют до целых чисел

R=5мм

 

5 Конструктивные размеры корпуса и крышки редуктора

 

5.1 Принимаем корпус с наружным расположением подшипниковых бобышек и накладными крышками подшипников.

6.2 Определим основные размеры редуктора:

5.2.1 Толщина стенки корпуса редуктора

δ = 0,025aw +1=…. Необходимо чтобы δ ≥ 8 мм.

Принемаем δ = 8 мм.

5.2.2 Толщина стенки крышки δкр = 8 мм.

5.2.3 Принимаем диаметры болтов:

  • соединяющих редуктор с рамой d1 = 18 мм;
  • соединяющих корпус с крышкой у бобышек подшипников редуктор с рамой d2 = 12 мм;
  • соединяющих корпус с крышкой по периметру соединения d3=8 мм;
  • соединяющих корпус со смотровой крышкой d4 = 6 мм;
  • соединяющих крышку подшипникового узла d5 = 8 мм;

5.2.4 Определяем число болтов:

  • с диаметром d1  Принимаем z1 = 4;
  • с диаметром d2 по два болта на каждый подшипник;
  • с диаметром d3 выбирается так, чтобы  расстояние L  между болтами L=(12…15) d3;
  • с диаметром d4  – z4 = 4;
  • с диаметром d5  – z5 = 4;

Остальные конструктивные размеры получаем в процессе разработки чертежа  редуктора согласно принятых ГОСТов и стандартов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6 Подбор подшипников для валов редуктора

6.1 Подбор подшипников быстроходного вала

 

Рисунок 3. Схема сил на ведущем валу

6.1.1 Для проведения расчетов вычертим расчетную схему нагрузки вала рис.3а.

 

Где на схеме L – расстояние между опорами подшипников:

L= Lст+2С+В=84,8+2·10+25=129,8мм                                                 (6.1)

где:  Lст = 84,8  мм—длина  ступицы шестерни,

С = 10 мм – расстояние между стенкой  корпуса и шестерней 

В= 20…30 – ширина подшипника  мм,

Определяем Lk= + = мм —расстояние  от середины подшипника до середины посадочного участка выходного конца вала

(6.2)

Где -- длина ступицы шкива

С7—расстояние  между вращающимися и неподвижными частями (5…8)мм

=6 мм— толщина фланца крышки  подшипника

S – Ширина фланца S=k+δ+6=38

C1=3…5мм

В – ширина подшипника

 

Определяем силы нагружающие вал 

Ft =2309,25Н– окружная сила;

Fr =840,5Н– радиальная сила;

 усилие от действия муфты            (6.3)

6.1.2 Находим RA и RС – реакции опор в подшипниках, Н.

Рассмотрим условие равновесия сил в плоскости XOY рис. 3 б:

 

∑МA=0 =>                  -AB·Ft+ AC·RCy-FмAD =0

 

     (6.4)

         ∑МС=0     ВС·Ft - FмСD-RАy ·AC=0

 

                        (6.5)

Проверим правильность нахождения реакций 

∑Fу=0

Fм - + Ft - =-461,85-918+2309,25-1854,16=-1,06                         (6.6)

Строим эпюру изгибающих моментов рис. 3 в.

Мв= RАy ·AВ=918·0,0649=59,57825Нм                                               (6.7)

Мс= FмСD=-461,85·0,0665=-30,713Нм                                               (6.8)

6.1.3 Рассмотрим равновесие сил в плоскости XOZ  рис. 3 г:

∑МA=0 =>   -AB·Fr+ AC·RCz =0

                                                                (6.9)

6.1.4 Строим эпюру изгибающих моментов рис. 3 д:

(Нм)                                              (6.10)

6.1.5 Строим эпюру крутящих моментов рис. 3 e:

 

Мкр=T1=76,65 Нм

 

6.1.6 Определим суммарные радиальные опорные реакции:

(Н)     (6.11)

                          (6.12)

 

6.1.7 Выбираем тип подшипника.

Для вала с наружным диаметром  40 мм принимаем изначально шариковый радиальный однорядный подшипник средней серии с соответствующим внутренним диаметром. Подшипник № 308 ГОСТ 8338-75.с параметрами D=90 мм,  С=41 кН, С0=22,4 кН.

Для схемы подшипников  определим эквивалентную динамическую радиальную нагрузку по

,         (6.13)

где  Pr – эквивалентная динамическая радиальная нагрузка, Н;

X – коэффициент радиальной нагрузки;

kБ – коэффициент безопасности, учитывающий характер внешней нагрузки по [1] таблица 7.5.3

kБ = 1,2;

kТ – коэффициент, учитывающий влияние температуры подшипникового узла по [1] таблица (7.5.4.)

kТ =1;

RA и RС – реакции опор в подшипниках, Н.

Рассчитаем долговечность подшипника:

>12000(ч)  (6.14)

Требуемая долговечность подшипника обеспечивается.

 

6.2 Подбор подшипников тихоходного вала

6.2.1 Для проведения расчетов вычертим расчетную схему нагрузки вала рис.4 а:

Ft =840.5Н– окружная сила;

Fr =2309.25Н– радиальная сила;

Fм=0.2· Ft=0.2·840.5=168                                                                          (6.15)

RA и RС – реакции опор в подшипниках, Н.

6.2.2 Рассмотрим условие равновесия сил в плоскости XOY рис. 4 б:

 

∑МA=0 => -AB·Ft+ AC·RCy-FrAD =0

(6.16)

         ∑МС=0     ВС·Ft – FrСD-RАy ·AC=0

(6.17)

 

6.2.3 Строим эпюру изгибающих моментов рис. 4в.

 

Мв= -RАy ·AВ=334.18·0.0649=-21,69Нм                                      (6.18)

Мс= -FrСD=168·0,0665=-11.17.Нм                                            (6.19)

6.2.4 Рассмотрим равновесие сил в плоскости XOZ  рис. 4 г:

∑МA=0 =>

  -AB·Fr+ AC·RCz =0

                                               (6.20)

 

6.1.5 Строим эпюру изгибающих моментов рис. 4 д:

(Нм)                                      (6.21)

6.1.5 Строим эпюру крутящих моментов  рис. 4 e:

Мкр=T2=294.43Нм                                                             

 

6.1.6 Определим суммарные радиальные опорные реакции:

       (6.22)

     (6.23)

 

 

                                        рис. 4

 

 

7.Подбор муфт

Значения передаваемых крутящих моментов указаны для постоянной по значению и направлению нагрузки. Если нагрузка является переменной, значения номинального крутящего момента должны быть уменьшены в 1,4 раза. При реверсивном вращении и переменной, значения номинального крутящего момента должны быть уменьшены в 2 раза. Допускаемая окружная скорость чугунных муфт – до 35 м/с, стальных – до 70 м/с.

Радиальная несносность валов  – не более 0,05мм

 

 

 

8. Подбор и расчет шпоночных соединений

 

В редукторе  для передачи крутящего момента использованы призматические шпонки со скругленными обоими концами (ГОСТ 23360-78, исполнение 1)

Для диаметра вала 53 под зубчатым колесом принимаем  шпонку с параметрами  b=16,  h=10, L=90, t1=6.0 мм,

Проверим  шпоночное соединение на прочность по напряжениям смятия:

(8.1)

где Т2 - крутящий момент, передаваемый через шпонку,

d=294.43 - диаметр вала в месте установки шпонки,

h=10 - высота шпонки,

lр =74- рабочая длина шпонки.

В свою очередь:

lР=L-b=90-16=74,

 где b - ширина шпонки.

Условие выполняется—шпонка нагрузку выдержит

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9. Проверочный расчет валов редуктора

 

Принимаем материал вала--сталь 45. Диаметр заготовки неограничен.

Для стали 45:

твердость не менее НВ200;

σв=560 МПа - предел прочности;

σ-1=250 МПа и τ-1=150 МПа - пределы выносливости при симметричном цикле изгиба и кручения.

В соответствии с эпюрами изгибающих и крутящих моментов (рис. 6.2) и наличием концентрации напряжений предположительно устанавливаем опасное сечение вала, которое подлежит проверочному расчету на усталость.

Информация о работе Расчет редуктора