Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 22:25, курсовая работа
Редуктором называют механизм, состоящий из зубчатых или червячных передач, выполненных в виде отдельного агрегата и служащий для передачи вращения от вала двигателя к валу рабочей машины. Кинематическая схема привода может включать, помимо редуктора, открытые зубчатые и цепные передачи. Назначение редуктора: понижение угловой скорости и соответственно повышение вращающего момента ведомого вала по сравнению с ведущим.
Редуктор состоит из корпуса, в котором помещают элементы передачи – зубчатые колеса, валы, подшипники и другие.
В отдельных случаях в корпусе редуктора размещают также устройства для смазывания зацеплений и подшипников или устройства для охлаждения.
Введение……………………………………………………………………………3
1.Выбор электродвигателя, кинематический и силовой расчет привода………4
2. Расчет зубчатой передачи………………………………………………………7
3. Проектный расчет валов………………………………………………………..11
4. Конструктивные размеры шестерни…………………………………………..14
5. Конструктивные размеры корпуса и крышки редуктора…………………….15
6. Подбор подшипников для валов редуктора…………………………………...16
7.Подбор муфт……………………………………………………………………..20
8. Подбор и расчет шпоночных соединений……………………………………..21
9. Проверочный расчет валов редуктора…………………………………………22
10. Выбор посадок…………………………………………………………………24
11. Смазывание зубчатых колес ………………………………………………….25
12. Сборка редуктора………………………………………………………………26
Список используемой литературы………………………………………………..27
Проверяем тихоходный вал.
По построенным эпюрам изгибающих моментов в вертикальной и горизонтальной плоскостях от всех действующих сил (рис.6.2) определяем суммарный изгибающий момент в сечении (точка Си В):
Нм (9.1)
Нм
(расчёт для сечения под подшипником). Определяем для опасного сечения осевой момент сопротивления:
мм3
Полярный момент сопротивления сечения;
(9.4)
(расчёт для сечения под зубчатым колесом). Определяем осевой момент сопротивления с учетом шпоночного паза.
Амплитуда нормальных напряжений, изменяющихся по симметричному циклу:
(9.5)
Амплитуда касательных напряжений, изменяющихся по нулевому циклу:
(9.6)
Концентрация напряжений обусловлена наличием галтели между диаметром впадин шестерни и диаметром ступени.
Коэффициенты снижения пределов выносливости определяем по следующим формулам:
(9.7)
Для галтели находим значения:
■ Коэффициент влияния шероховатости по [ 1, рис. 6.7.4] KF=0,82.
Определим пределы выносливости
в расчетном сечении вала по [2]
(9.8)
Определяем
коэффициенты запаса прочности
(сопротивление усталости) по н
Результирующий коэффициент запаса прочности:
(9.10)
Запас прочности обеспечен – вал нагрузку выдержит.
10. Выбор посадок
При установке зубчатых колес на валах необходимо обеспечить надежное базирование колеса на валу. При передаче момента шпоночным соединением посадки принимаем по рекомендациям [1], п. 7.8. Для цилиндрических прямозубых и косозубых колес - Н7/р6.
Для облегчения сборки на валу предусмотрен направляющий цилиндрический участок вала с допуском по d11. Посадки шпонок регламентированы ГОСТ 23360-78 для призматических шпонок. Ширину призматической шпонки выполняют по h9. Ширины шпоночных пазов отверстий - Р9.
Соединение с валом или корпусом колец подшипников, вращающихся относительно нагрузки, должно осуществляться обязательно с натягом, исключающим проворачивание и обкатывание кольцом сопряженной детали и, как следствие, развальцовку посадочных поверхностей и контактную коррозию. Посадки неподвижных относительно нагрузки назначаем более свободными, допускающими наличие небольшого зазора, так как обкатывание кольцами сопряженных деталей в этом случае не происходит. Нерегулярное проворачивание не вращающегося кольца полезно, так как при этом изменяется положение его зоны нагружения.
При местном виде нагружения назначаем следующие посадки:
Посадка при установке распорной втулки на валу - D9/к6, обеспечивающая зазор в соединении. Необходимо также назначить посадку с зазором при установке крышки подшипника в корпус редуктора - Н7/d9.Учитывая, что муфта, соединяющая входной (быстроходный) вал с валом двигателя, может подвергаться частому монтажу-демонтажу.
11. Смазывание зубчатых колес
В настоящее время в машиностроении для смазывания передач широко применяют картерную систему. В корпус редуктора заливают масло так, чтобы венцы колес были в него погружены. При их вращении масло увлекается зубьями, разбрызгивается, попадает на внутренние стенки корпуса, откуда стекает в нижнюю его часть. Внутри корпуса образуется взвесь частиц масла в воздухе, которая покрывает поверхность расположенных внутри корпуса деталей.
Требуемую вязкость масла определяем в зависимости от контактного напряжения и окружной скорости колес. По [3, табл. 11.2] принимаем индустриальное масло марки И-ЗОА, для которого кинематическая вязкость (28...33) 10-бм2/с
В цилиндрических редукторах предельно допустимые уровни погружения колес в масляную ванну hM=(2m... 0,25d2)=64 наименьшую глубину принято считать равной модулю зацепления.
При картерной смазке колес подшипники качения смазываются брызгами масла. Стекающее с колес, с валов и со стенок корпуса масло попадает в подшипники.
От правильной последовательности сборки и регулировки редуктора зависит надежность его в процессе эксплуатации.
В первую очередь осуществляют запрессовку косозубого колеса на тихоходный вал редуктора. Затем надевают на вал распорную втулку и производят запрессовку подшипников качения. На быстроходный вал запрессовывают подшипники качения. В корпус редуктора ставят штифты. Собранные валы устанавливают в корпус редуктора. Сверху накрывают крышкой. Ее ориентируют по штифтам в корпусе редуктора. В подшипниковые крышки с отверстием устанавливают манжетные уплотнения. Эти крышки и другие крышки устанавливаются в отверстия корпуса и крышки редуктора. Осевой зазор в подшипниковых узлах регулируется при помощи прокладок. Далее производится закрепление крышки и корпуса редуктора при помощи соединительных винтов. На валы устанавливают полумуфту, которая поджимается при помощи болта и концевой шайбы, а также шестерню прямозубой цилиндрической передачи. Вкручивают пробку в сливное отверстие корпуса и маслоуказатель. Сверху через отверстие в крышке редуктора заливают масло необходимого объема. Через это же отверстие наблюдают плавность работы редуктора. В последнюю очередь устанавливают крышку люка.
Список используемой литературы
1. Соколовская В.П. «Техническая механика. Детали машин». Курсовое проектирование: пособие / В.П. Соколовская – Минск Высш. шк., 2010г., 103с.
2. Детали машин. Учеб для машиностр. спец. сред. проф. учеб. заведений /А.А. Эрдеди – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Высш. шк., 2002г. – 285с.
3. Курмаз Л.В., Скойбеда А.Т. «Детали машин. Проектирование» - Мн. УП «Технопринт», 2002 г, 290 с.
4. Дунаев П.Ф., Леликов О.П. «Конструирование узлов и деталей машин» – М. Высшая школа, 1985г.
КП.ТМ.2-740601.55Т-Т.12.ПЗ. |
Лист | |||||
Изм. |
Лист |
№ Докум. |
Подпись |
Дата |
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подп. |
Дата | ||||
Разраб. |
Лавренов |
Расчет одноступенчатого цилиндрического редуктора с прямыми колесами |
Лит. |
Лист |
Листов | |||
Проверил |
Заец |
2 |
25 | |||||
ВГСПТК | ||||||||