Раздаточная коробка легкового автомобиля

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Июня 2013 в 00:26, дипломная работа

Описание работы

Можно избежать огромного количества проблем связанных с ремонтом автомобиля,если предусмотреть все возможные неприятности заранее,а именно,знать телефоны и адреса служб,которые осуществляют ремонт и диагностику автомобилей именно вашей марки,тщатель следить за общим состоянием машины и всегда вовремя проходить технический осмотр.Техосмотр должен для вас стать регулярной процедурой,так как только при регулярных проверках у специалистов и при устранении любых неисправностей на начальном уровне,вы сможете сохранить наилучшие эксплуатационные свойства автомобиля.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1.1 НАЗНАЧЕНИЕ РАЗДАТОЧНОЙ КОРОБКИ 6
1.2 УСТРОЙСТВО РАЗДАТОЧНОЙ КОРОБКИ 12
2.1 НЕИСПРАВНОСТИ РАЗДАТОЧНОЙ КОРОБКИ 15
2.2 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ РАЗДАТОЧНОЙ КОРОБКИ 16
2.2.1 ОБОРУДОВАНИЕ,ПРИСПОСОБЛЕНИЯ,И ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ ТО РАЗДАТОЧНОЙ КОРОБКИ 21
3 ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ 25
4 ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ 28
5 ВЛИЯНИЕ НА ЭКОЛОГИЮ 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
ЛИТЕРАТУРА 39
Приложение 40

Файлы: 1 файл

Раздаточная Коробка легкового автомобиля.doc

— 675.00 Кб (Скачать файл)

 


Оглавление

 

Введение

 

Можно избежать огромного  количества проблем связанных с ремонтом автомобиля,если предусмотреть все возможные неприятности  заранее,а именно,знать телефоны и адреса служб,которые осуществляют ремонт и диагностику автомобилей именно вашей марки,тщатель следить за общим состоянием машины и всегда вовремя проходить технический осмотр.Техосмотр должен для вас стать регулярной процедурой,так как только при регулярных проверках у специалистов и при устранении любых неисправностей на начальном уровне,вы сможете сохранить наилучшие эксплуатационные свойства автомобиля.

Независимо от того, как давно была куплена машина,как часто вы на ней ездите,в каких условиях,а также каков ее общий пробег,техническое обслуживание автомобиля должно быть обязаностью,выполнять которую нужно обязательно и стабильно.Даже если вашему автомобилю не требуется капитальный ремонт,обычная диагностика никогда не будет лишней.

Техническое обслуживание (ТО) оборудования — комплекс операций по поддержанию его работоспособности  или исправности при использовании  по назначению, при ожидании, хранении и транспортировании. Основные виды работ планового (регламентированного) и непланового технического обслуживания, а также их распределение между исполнителями заносятся в карту технического обслуживания, включающую:

  • ежесменную уборку, чистку и смазку оборудования рабочим, обслуживающим  машину ;
  • ежесменный и периодический (частичный), а также плановый (полный) осмотр оборудования слесарем-ремонтником с целью своевременного устранения мелких неисправностей  и  регулировки   механизмов  ;
  • своевременную (по графику) промывку механизмов оборудования, пополнение и смену масел;
  • профилактическую регулировку, обтяжку крепежа и замену быстроизнашивающихся деталей слесарем-ремонтником;
  • периодическую проверку геометрической и технологической точности оборудования, выполняемую слесарем-ремонтником;
  • осмотр оборудования слесарем-ремонтником при участии рабочего-станочника с целью выявления объема работ очередного ремонта;
  • замену случайно отказавших деталей или восстановление их работоспособности, а также восстановление случайных нарушений регулировки устройств и сопряжений, выполняемое слесарем-ремонтником.

Работы, связанные с  электрооборудованием и электронными устройствами, а также профилактические испытания этих устройств выполняются  с участием электриков.

Периодичность проведения технического обслуживания и ремонтов оборудования определяется величиной и структурой ремонтного цикла.

Виды и режимы ТО

Техническое обслуживание автомобиля проводят после определенного  пробега,согласовано с тех.паспортом  на автомобиль,не зависимо от того в  каком состоянии находится транспорт.Автомобиль УАЗ 31512 имеет следующие режимы технического обслуживания:ЕО;ТО-1;ТО-2;СО;КР-1;

КР-2.

  • ТО-1 – 4000 км
  • ТО-2 – 16000 км
  • КР-1 – 60000 км
  • КР-2 – 120000 км

1. Ежедневное обслуживание (ЕО) проводится ежедневно или  при необходимости.

2. Первое техническое  обслуживание (ТО-1) на автомобиле  проводится через  4000 км.

3. Второе техническое  обслуживание (ТО-2) на автомобиле  проводится через  16000 км.

4. Сезонное техническое обслуживание  на автомобиле проводится  2 раза  в год при переходе с холодного времени года на теплое и наоборот. 
1.1 Назначение раздаточной коробки

 

В условиях бездорожья или  на плохих дорогах применяют автомобили повышенной проходимости с передним и задним ведущем  мостом.Для распределения  усилия на ведущие мосты автомобиля и трансмиссию введена раздаточная коробка.Она служит для распределения крутящего момента между ведущими мостами и включения переднего ведущего моста.Для увеличения усилия(крутящего момента) на ведущих колёсах в ней имеется понижающая передача. При движении автомобиля по дорогам с твердым покрытием и при хорошем сцеплении колес с полотном дороги следует двигаться на высшей передаче без блокировки дифференциала . Для преодоления крутых подъемов, при движении по слабым грунтам, а также для получения устойчивой минимальной скорости движения на дорогах с твердым покрытием, необходимо включить низшую передачу. Для преодоления труднопроходимых участков дорог следует блокировать дифференциал, т. е. соединить скользящей муфтой  зубчатый венец (шлицы) вала  привода переднего моста и корпус дифференциала. При этом дифференциал выключается, т. е. валы привода переднего и заднего мостов будут вращаться как одно целое, и на оба моста будет передаваться крутящий момент одной величины, что улучшает проходимость автомобиля.Кроме того, дополнительная понижающая передача раздаточной коробки позволяет увеличить силу тяги на ведущих колёсах и расширить диапазон передач трансмиссии до восьми передач вперёд и двух назад.

Принцип работы узла

В условиях бездорожья или на плохих дорогах применяют автомобили повышенной проходимости с передним и задним ведущем  мостом.Для распределения усилия на ведущие мосты автомобиля и трансмиссию введена раздаточная коробка.Она служит для распределения крутящего момента между ведущими мостами и включения переднего ведущего моста.Для увеличения усилия(крутящего момента) на ведущих колёсах в ней имеется понижающая передача. При движении автомобиля по дорогам с твердым покрытием и при хорошем сцеплении колес с полотном дороги следует двигаться на высшей передаче без блокировки дифференциала . Для преодоления крутых подъемов, при движении по слабым грунтам, а также для получения устойчивой минимальной скорости движения на дорогах с твердым покрытием, необходимо включить низшую передачу. Для преодоления труднопроходимых участков дорог следует блокировать дифференциал, т. е. соединить скользящей муфтой  зубчатый венец (шлицы) вала  привода переднего моста и корпус дифференциала. При этом дифференциал выключается, т. е. валы привода переднего и заднего мостов будут вращаться как одно целое, и на оба моста будет передаваться крутящий момент одной величины, что улучшает проходимость автомобиля.Кроме того, дополнительная понижающая передача раздаточной коробки позволяет увеличить силу тяги на ведущих колёсах и расширить диапазон передач трансмиссии до восьми передач вперёд и двух назад.

Валы, передающие крутящий момент на передний и задний мосты, связаны между собой межосевым  дифференциалом, что обеспечивает постоянный привод обоих ведущих мастов и улучшает устойчивость автомобиля. Межосевой дифференциал распределяет усилия на ведущие мосты автомобиля пропорционально сцепной массе, т.е. части полной массы автомобиля, которая приходится на каждую ось ведущих колес. Кроме того, дифференциал позволяет колесам ведущих мостов вращаться с различными скоростями, что устраняет их проскальзывание и повышенный износ шин, а также снижает нагрузки в трансмиссии.Для увеличения проходимости автомобиля дифференциал может быть заблокирован. При блокировке дифференциала загорается контрольная лампа на панели приборов.Ведущий вал установлен на двух шарикоподшипниках , расположенных в гнездах передней крышки и картера раздаточной коробки. Внутреннее кольцо переднего подшипника зажато между буртиком ведущего вала, упорным кольцом  подшипника, гайкой и фланцем , установленными на шлицах вала. 

Передний подшипник  и его упорное кольцо закрыты  крышкой , в которой расположен сальник . В осевом направлении вал зафиксирован установочным кольцом, расположенным  в канавке заднего подшипника. Это кольцо зажато между картером  раздаточной коробки и задней крышкой. На ведущем валу подшипник крепится гайкой с упорной шайбой. Гайка после затягивания стопорится за счет вдавливания ее кромок в пазы вала.Шестерня  высшей передачи вращается на термообработанной шейке ведущего вала. Она имеет два зубчатых венца. Большой венец шестерни находится в постоянном зацеплении с шестерней промежуточного вала; с малым венцом шестерни соединяется муфта  при включении высшей передачи.Шестерня  низшей передачи также имеет два венца: малый венец зацепляется с муфтой  при включении низшей передачи, а большой венец находится в постоянном зацеплении с шестерней промежуточного вала. Шестерня  вращается на стальной термообработанной втулке , которая имеет тугую посадку на ведущем валу.Между шестернями  и  на шлицах вала насажена ступица муфты включения передач. Промежуточный вал  изготовлен в виде блока двух косозубых шестерен, которые находятся в постоянном зацеплении с шестернями высшей и низшей передач ведущего вала. Передний конец вала опирается на роликовый цилиндрический подшипник, задний - на шариковый подшипник. От осевого смещения вал удерживается установочным кольцом, расположенным в канавке заднего подшипника. Установочное кольцо зажато между картером раздаточной коробки и задней крышкой. На валу подшипник крепится гайкой с упорной шайбой.Картер  раздаточной коробки отлит из алюминиевого сплава. Передняя  и задняя  крышки раздаточной коробки крепятся к картеру шпильками и гайками по всему периметру разъема. Точность центрирования базовых деталей обеспечивают два установочных штифта, на которые устанавливается передняя крышка. Между картером и крышками расположены уплотнительные прокладки. В передней крышке находятся маслоналивное и маслосливное отверстия, закрытые резьбовыми пробками  . В верхней части картера имеется люк, закрытый крышкой.Привод раздаточной коробки механический. Рычаг   переключения передач шарнирно установлен в проушинах кронштейна на оси. Ось проходит через капроновые втулки , которые установлены в отверстия рычага, и удерживается стопорной шайбой. Нижний конец рычага входит в паз штока  и уплотнен в нем фигурной пружиной. Такое уплотнение устраняет вибрацию рычага и уменьшает шум при движении автомобиля.Вилка  включения передач заходит в паз скользящей муфты включения передач; на штоке вилка крепится стопорным болтом. Отверстие, через которое проходит шток, уплотнено сальником и защищено резиновым чехлом. В нейтральном и включенном положениях шток  удерживается шариковым фиксатором, состоящим из шарика  и пружины. Детали фиксатора размещены в стальной втулке , запрессованной в отверстие картера раздаточной коробки.

Муфта блокировки дифференциала  расположена на шлицевой части корпуса  дифференциала. При блокировке дифференциала  она соединяет вал привода переднего моста с корпусом дифференциала, что приводит к выключению дифференциала. В паз муфты заходит вилка , закрепленная на штоке болтом. Шток вилки блокировки дифференциала фиксируется в нейтральном и включенном положениях так же, как и шток  вилки включения передач.При движении автомобиля по дорогам с твердым покрытием и при хорошем сцеплении колес с полотном дороги следует двигаться на высшей передаче без блокировки дифференциала .При этом скользящая муфта  через ступицу соединяет ведущий вал  с шестерней высшей передачи, и крутящий момент будет передаваться с ведущего вала и ступицу на муфту включения передач, затем через шестерню  высшей передачи на шестерню постоянного зацепления промежуточного вала и от нее на ведомую шестерню и корпус дифференциала. Корпус дифференциала через ось  и сателлиты  передает крутящий момент на шестерни  привода переднего и заднего мостов. Через эти шестерни крутящий момент передается на валы  и  привода переднего и заднего мостов. Величина передаваемого крутящего момента находится в прямой зависимости от нагрузки на мостах.Для преодоления крутых подъемов, при движении по слабым грунтам, а также для получения устойчивой минимальной скорости движения на дорогах с твердым покрытием, необходимо включить низшую передачу. Переключать высшую передачу на низшую можно только после полной остановки автомобиля. При этом скользящая муфта  блокирует ведущий вал с шестерней  низшей передачи, и крутящий момент от ведущего вала через муфту  и шестерню  передается на промежуточный вал. От вала  крутящий момент передается через шестерню постоянного зацепления на ведомую шестерню , корпус дифференциала и через ось  и сателлиты  на шестерни и валы привода переднего и заднего мостов.Для преодоления труднопроходимых участков дорог следует блокировать дифференциал, т. е. соединить скользящей муфтой  зубчатый венец (шлицы) вала  привода переднего моста и корпус дифференциала. При этом дифференциал выключается, т. е. валы привода переднего и заднего мостов будут вращаться как одно целое, и на оба моста будет передаваться крутящий момент одной величины, что улучшает проходимость автомобиля.Переключать низшую передачу на высшую и блокировать дифференциал можно во время движения автомобиля при любой скорости.Переключение передач и блокировку дифференциала проводите при выключенном сцеплении.В процессе эксплуатации автомобиля из-за износа или повреждения деталей карданной передачи, опор двигателя и раздаточной коробки может возникнуть вибрация раздаточной коробки.Если вибрация раздаточной коробки и пола кузова ощущается в зоне передних сидений при трогании автомобиля с места и разгоне на I, II и III передачах, то следует проверить крепление и состояние болтов эластичной муфты, а также затяжку болтов крепления опор раздаточной коробки и задней опоры коробки передач.Если вибрация раздаточной коробки появляется при движении автомобиля (наиболее характерно при скорости 80-90 км/час), то следует проверить затяжку болтов крепления не только указанных выше соединений, но также проверить состояние карданных шарниров промежуточного, переднего и заднего карданных валов.Шумы при повороте автомобиля или пробуксовке колес возникают при повреждении или предельных износах деталей дифференциала раздаточной коробки.Затрудненное переключение передач или блокировки дифференциала возможно при износе или повреждении муфт переключения и блокировки дифференциала или зубчатых венцов на шестернях и валах. Эта же неисправность возникает при деформации вилок и штоков привода раздаточной коробки. При очень длительной эксплуатации возможно заедание рычагов привода на осях из-за износа втулок и осей рычагов.

Чтобы предупредить указанные  неисправности, следует правильно  пользоваться раздаточной коробкой и своевременно и в полном объеме проводить техническое обслуживание автомобиля. Оно сведено к минимальному количеству операций и заключается в следующем: после пробега автомобилем первых 2000-3000 км, а также через каждые 30000 км пробега заменяют масло в раздаточной коробке, а через каждые 10000 км пробега проверяют уровень масла. Замену масла следует проводить после поездки, пока масло разогрето. Отработавшее масло сливают через отверстие, закрываемое пробкой  . Новое масло заливают через отверстие, закрываемое пробкой , до уровня нижней кромки этого отверстия.

Разработана следующая методика определения причин вибрации раздаточной коробки.

 

1.2 Устройство раздаточной коробки

 

Наименование детали 

Число зубьев деталей  раздаточной коробки

с модулем зубьев 3,5 мм

с модулем зубьев2,5 мм

Шестерня включения  переднего и заднего мостов

27

43

Вал привода заднего  моста (зубчатый венец)

34

41

Вал привода переднего  моста (зубчатый венец)

34

41


 

 

Раздаточная коробка

двухступенчатая, установлена  на заднем торце коробки передач

Управление

двумя рычагами

Тип шестерен

прямозубые

Передаточные числа:

 

прямая передача

1,00

понижающая передача

1,94


 

 

 

Общее устройство раздаточной  коробки

Общее устройство раздаточной  коробки : корпус , прямозубые шестерни и четыре вала : ведущий вал , ведомый  вал , промежуточный и вал привода  переднего моста. Все валы вращаются в шариковых подшипниках , установленных в картере.

Раздаточная коробка:

1 – предохранительный  клапан;

2 – крышка люка;

3 – ведущая шестерня 

4, 7 – подшипники вала  привода заднего моста; 

5 – ведомая шестерня  спидометра;

6 – ведущая шестерня  спидометра;

8, 20, 28, 43 – стопорные  кольца;

9, 36 – сальники;

10 – вал привода  заднего моста; 

11, 37 – фланцы с отражателем;

12, 38 – гайки; 

Информация о работе Раздаточная коробка легкового автомобиля