Раздаточная коробка легкового автомобиля

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Июня 2013 в 00:26, дипломная работа

Описание работы

Можно избежать огромного количества проблем связанных с ремонтом автомобиля,если предусмотреть все возможные неприятности заранее,а именно,знать телефоны и адреса служб,которые осуществляют ремонт и диагностику автомобилей именно вашей марки,тщатель следить за общим состоянием машины и всегда вовремя проходить технический осмотр.Техосмотр должен для вас стать регулярной процедурой,так как только при регулярных проверках у специалистов и при устранении любых неисправностей на начальном уровне,вы сможете сохранить наилучшие эксплуатационные свойства автомобиля.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1.1 НАЗНАЧЕНИЕ РАЗДАТОЧНОЙ КОРОБКИ 6
1.2 УСТРОЙСТВО РАЗДАТОЧНОЙ КОРОБКИ 12
2.1 НЕИСПРАВНОСТИ РАЗДАТОЧНОЙ КОРОБКИ 15
2.2 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ РАЗДАТОЧНОЙ КОРОБКИ 16
2.2.1 ОБОРУДОВАНИЕ,ПРИСПОСОБЛЕНИЯ,И ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ ТО РАЗДАТОЧНОЙ КОРОБКИ 21
3 ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ 25
4 ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ 28
5 ВЛИЯНИЕ НА ЭКОЛОГИЮ 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
ЛИТЕРАТУРА 39
Приложение 40

Файлы: 1 файл

Раздаточная Коробка легкового автомобиля.doc

— 675.00 Кб (Скачать файл)

13, 19, 26, 39 – уплотнительные  кольца подшипников; 

14, 40 – крышки;

15, 41 – подшипники промежуточного вала;

16, 23 – крышки подшипников; 

17 – промежуточный  вал; 

18, 25 – гайки; 

21 – промежуточная  шестерня;

22, 35 – подшипники вала  привода переднего моста; 

24 – вал привода  переднего моста; 

27 – упорная шайба; 

29 – крышка картера;

30 – шестерня привода  переднего моста; 

31 – пробка сливного  отверстия; 

32 – подшипник шестерни;

33 – муфта выключения  переднего моста; 

34 – картер;

42 – заглушка;

44 – ведущий вал  (вторичный вал коробки передач);

45 – подшипники ведущего  вала (вторичного вал коробки передач);

46 – пробка маслоналивного (контрольного) отверстия; 

47 – штуцер;

48 – упорная шайба; 

49 – уплотнительное  кольцо

 

 

2.1 Неисправности раздаточной коробки

 

В процессе эксплуатации проверяйте уровень масла и заменяйте  его в сроки, предусмотренные таблицей смазывания. Периодически проверяйте все крепления. При обнаружении течи выясните причину и замените неисправные детали (прокладки, манжеты, заглушки и т.п.). В процессе эксплуатации автомобилей возможно понижение уровня масла в коробке передач до 8 мм относительно нижней кромки заливного отверстия и одновременное его повышение в раздаточной коробке. При этом выравнивать уровни масла в коробке передач и раздаточной коробке не обязательно, так как общий объем масла обеспечивает нормальную работу обоих узлов. При смене масла в картере раздаточной коробки или ее доливке необходимо одновременно доводить уровень масла также и в коробке передач до нижнего края заливного отверстия.

На автомобилях семейства  УАЗ– 31512 смазывайте ось рычагов переключения через пресс-масленку. Доступ к ней – снизу. На автомобилях семейства УАЗ– 3741 при разборках механизма управления смазывайте валы и нижнюю опору, а также производите регулировку передних тяг механизма. Раздаточная коробка регулировок не имеет.

 

 

Причина

Способ устранения

  1. Ослабленно крепление вилок
  2. Недостаточный уровень масла
  3. Ослабло крепление крышек картеру
  4. Загрязнение масла твердыми частицами

1. Подтянуть крепление  вилок

2. Долить масло

3. Подтянуть кремление

 

4. Промыть картер и  заменить масло


 

2.2 Техническое обслуживание и ремонт раздаточной коробки

1.ЕО

       1.1 Проверка работы  раздаточной коробки при переключении  скоростей на ходу авто.

       1.2 Очистка от  пыли и грязи наружных поверхностей  картера

2.ТО-1

       2.1 Проверка работы переключения скоростей на ходу авто

       2.2 Проверка уровня  масла в разд.коробке, при необходимости  долить масла

       2.3 Проверка герметичности,  при необходимости подтянуть  крепления крышек, заменить изношенные  сальники и прокладки

3.ТО-2

         3.1 Проверка работы переключения скоростей на ходу авто

        3.2 Проверка уровня масла в  разд.коробке, при необходимости  долить масла

        3.3 Проверка герметичности, при  необходимости подтянуть крепления  крышек, заменить изношенные сальники  и прокладки

        3.4 Замена масла в картере 

        3.5 Промывка картера

        3.6 Проверка надежности крепления,  при необходимости подтянуть  крепления

        3.7 Очистка сапуна

4.СО

         4.1 Сезонная замена масла

        4.2 Очистка сапуна

 

 

 

 

1.ЕО

  • Проверка работы раздаточной коробки при переключении скоростей на ходу автомобиля.не должно быть шума при переключении скоростей и скрежетов.Скорости должны переключаться мегко,без рывков и заеданий.
  • Очистка от пыли и грязи наружных поверхностей картера ветощью.

2.ТО-1                

      2.1  Проверка уровня масла в раздаточной коробке :

  • Выкрутите болт для контроля уровня масла
  • Уровень масла достаточен, если он находится в пределах нижней кромки заливного отверстия.
  • Вкрутите и затяните новый болт.
  • При заливе масла обращайте внимание на следующие моменты.
  • Выкрутите болт.
  • Залейте трансмиссионное масло до нижней кромки заливного отверстия.
  • Вкрутите и затяните новый болт.
  • Момент затяжки: болт отверстия для залива масла 20 Н·м.

 

  • Проверка герметичности 
  •             Провести визуально осмотр раздаточной коробки,на ней не должно быть масляных подтеков.Если они имеются то необходимо подтянуть соединения,если это не помогло то заменить изношенные прокладки на новые.

    3.ТО-2 

    • Замена масла     

            Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике. Перед заменой масла необходимо прогреть трансмиссию, проехав на автомобиле не менее 10 км.  
     

     Шестигранным  ключом «на 12» отворачиваем  пробку 
     

     
     

     

     сливаем масло

     
     

     

    заливаем масло шприцем 
     

     

    Проверяем уровень  масла – он должен достигать нижней кромки заливного отверстия 
     
    Очищаем от грязи сапун, расположенный со стороны заднего карданного моста

    • Промывка картера

     

    Для промывки картеров коробки  передач и делителя перед заливкой свежего масла используйте 1.5 л промывочного масла. Прокрутите шестерни коробки двигателем на нейтральной передаче в течение 10 мин, после этого слейте моторное масло и заправьте коробку до уровня трансмиссионным маслом, пустите двигатель на 3...5 мин и после этого долейте масло, если уровень понизится.

    • Проверка надежности крепления

    Устанавливаем раздаточную коробку на автомобиль , не затягивая до конца гайки  крепления кронштейнов ее подвески. Перемещая раздаточную коробку  в продольном, поперечном и вертикальном направлении (подтягивая или ослабляя гайки ее крепления), добиваемся минимального и равномерного зазора между фланцами промежуточного вала и ведущего вала раздаточной коробки (фланцы должны быть на одном уровне и параллельны друг другу). Зазор между полом кузова и опорами заполняем регулировочными прокладками и совмещаем центрирующие пояски фланцев, слегка сдвинув раздаточную коробку  вперед (на величину зазора между фланцами). Окончательно затягиваем гайки крепления опор раздаточной коробки.

    • Очистка сапуна

    Очищают ветошью,либо волосяной щеткой.При необходимости продуть сжатым воздухом.

    4.СО        

        

    • В зависимости от конструкционных особенностей автомобиля на преодоление внутреннего трения трансмиссии может расходоваться до 50% поступающей от двигателя мощности. Поэтому на выбор трансмиссионного масла, наряду с такими важными характеристиками, как смазывающая способность, термоокислительная стабильность, стойкость к пенообразованию и антикоррозионные свойства, обеспечение легкого холодного пуска трансмиссии и экономия топлива, влияют вязкостно-температурные показатели.

     

    При подготовке автомобиля к зиме по возможности лучше всего остановить свой выбор на качественных синтетических или полусинтетических трансмиссионных маслах с хорошим комплексом функциональных присадок. Конечно, стоят такие масла значительно больше минеральных. Но при этом они обладают более широким диапазоном рабочих температур, обеспечивают высокий уровень стабильности защитных свойств на протяжении всего периода их эксплуатации и рассчитаны на более продолжительный срок службы.

    • Очистка сапуна

    Очищают ветошью,либо волосяной  щеткой.При необходимости продуть  сжатым воздухом.

    2.2.1 Оборудование,приспособления,и инструменты для ТО раздаточной коробки

      • Смотровая яма

     

      • Опрокидователи

     

      • Подъемники

     

     

      • Моечные принадлежности для мойки

     

       , ,

     

     

      • Маслозаправочная колонка

     

      • Ключи с открытым зевом 12x14, 17x19, 24x27, 30x32;
        1. 24х27
        2. 30х32

     

        1.   12х14

     

        1. 17х19

     

     

      •  Ключи торцовые 46, 55;

    46

     

    55

      • Ключи для круглых гаек 65–70, 115–120;

    65-70

     

    115-120

      • Молоток; молоток медный;

    молоток

     медный молоток

     

     

    3 Техника безопасности

     

    1. Любые работы по ремонту либо техническому обслуживанию автомобиля необходимо проводить в просторном,хорошо вентилируемом помещении.
    2. Оборудование мастерской (грузоподъемные механизмы,станки,электроинструменты) должно быть специально приспособлено для выполнения  ремонтных операций с автомобилем (например,для питания переносных осветительных приборов желательно использовать источники низкого напряжения – 36 или 12 В,а не 220 В).
    3. Не курите и не пользуйтесь открытым пламенем в помещении,где находится автомобиль,горючесмазочные материалы и пр.
    4. При работе со слесарным инструментом используйте перчатки,они защитят руки не только от грязи,но и от царапин и порезов.
    5. Любые работы снизу автомобиля выполняйте в защитных очках.
    6. При проведении кузовного ремонта (шпатлевка,покраска,шлефовка) наденьте респиратор и обеспечте дополнительную вентиляцию помещения.
    7. Работы, связанные со снятием или установкой тяжелых узлов и агрегатов автомобиля,выполняйте с помощником.
    8. Емкости с горюче-смазочными и лакокрасочными материаллами,хранящимися в мастерской,всегда должны быть плотно закрыты.Не допускайте нахождения таких материаллов в зоне падения искр при использовании металлорежущего инструмента.
    9. Не допускайте попадания масел(особенно отработанных), антифриза и электролита на открытые уастки кожи.В случае попадания смойте как можно быстрее мыльным раствором.
    10. Не используйте бензин,дизельное топливо,растворители и другие подобные материалы очистки кожи рук.
    11. Помните,что неправильное обслуживание электрооборудования и топливной аппаратуры может привести к пожару.Если вы не уверены в своих знаниях по обслуживанию указанных систем,лучше обратитесь к специалистам.Если вы все же решили выполнить работу самостаятельно,то строго следйте всем имеющимся рекомендациям.
    12. Соблюдайте особую осторожность при ремонте автомобилей,оснащенных подушками безопасности  или преднатяжителями ремней безопасности.Не пытайтесь самостоятельно ремонтировать узлы этих систе (электронный блок управления и модули подушек безопасности,рулевое колесо,датчики удара и пр.),так как неправильное выполнение работ может привести к срабатыванию этих устройств и,как следствие,к тяжелым травмам.Перед выполнением любых работ в зоне расположения этих устройств внимательно изучите все рекомендации и предупреждения.
    13. Инструменты и оборудование,применяемые при  ремонте автомобиля,должны быть в исправном состояние.Особое внимание необходимо уделять состоянию изоляции электрических проводов.
    14. При обслуживании автомобилей,оснащенных системой кондиционирования воздуха,не допускайте разгерметизации системы,так как содержащийся в ней хладагент ядовит.

    Для безопасного подъема  автомобиля домкратом необходи выполнить  следущее:

    • Установите автомобиль на ровную твердую поверхность
    • Перед подъемом освободите автомобиль от  посторонних предметов.Заранее уберите из багажника все необходимое для ремонта,так как доступ в поднятый автомобиль может быть затруднен либо невозможен.
    • Домкрат устанавливайте только под те места ,которыепредназначены для этого.Силовые элементы элементы кузова в этих местах специально утолщены и имеют повышенную прочность.
    • Подложите противооткатные упоры под колеса автомобиля со стороны,противоположной поднимаемой.
    • Для предотвращения проседания и вдавливания домкрата в землю подложите под него доску (20х20х2 см).
    • При установке домкрат должен стоять перпендикулярно опорной поверхности.
    • Прежде чем поднять автомобиль домкратом  на требуемую высоту,еще раз внимательно проверте не накренился ли он в какую-либо сторону.
    • Опоры следует устанавливать только под специально предназначенные для подъема автомобиля  места.Между опорой и кузовом подложите резиноde. Или деревянную прокладку.
    • Устанавливайте треногею опору таким образом ,чтобы две ее ноги были со стороны кузова автомобиля,а одна снаружи

     

    4 Экономический раздел

     

    В условиях конкуренции на рынке необходимо  предлагать услуги высокого качества  и по доступной цене. Основным элементом цены  являются затраты. Снижение затрат-основная задача каждого предприятия, стремящегося удержать лидерство на рынке.

    Ремонт заключается  в замене деталей (поршневого кольца ,подшипника качения, резинотехнических изделий и т.д.) либо в восстановлении деталей (таких как коленчатый вал, распределительный вал,головка цилиндров ,заднего моста ит. д.)- дорогостоящих и наиболее сложных.

    Рассчитаем себестоимость восстановления детали:…

    Себестоимость восстановления детали включает в себя следующие  статьи калькуляции:

    Сиз.-стоимость изношенной детали;

    См.-стоимость материалов, потребляемых для восстановления детали;

    Сз.п.о.-зарплата рабочего ,занятого восстановлением детали;

    Сз.п.д.-допол.зарплата рабочего;

    Сс.н.- отчисления в фонды социального страхования;

    Ср.с.э.о.-расходы на содержание и эксплуатацию оборудования;

    Информация о работе Раздаточная коробка легкового автомобиля