Разработка генерального плана и технологии монтажа плит перекрытия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2013 в 18:51, курсовая работа

Описание работы

Цель данного проекта это разработка генерального плана и технологии монтажа плит перекрытия.
Задачей данного курсового проекта является наиболее современный монтаж плит перекрытия с использованием современных машин и механизмов.

Файлы: 1 файл

Жилое зд..doc

— 243.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

4 Строительный генеральный  план.


Строительный  генеральный план (СГП)- это генеральный  план строительной площадки на котором  размещены:

  1. Строящейся и существующие здания и сооружения.
  2. Временные и складские помещения и площадки.
  3. Временные здания.
  4. Временные сети.
  5. Временные автодороги.
  6. Механизмы.

В данной курсовом проекте разрабатывается объектный  СГП на монтаж плит перекрытий четырехэтажного  жилого дома. При размещении на строи площадке машин учитываем:

  • Безопасное условие работы механизмов.
  • торы влияния устанавливаемых механизмов на работу других механизмов размешенных в зоне его действия.
  • Компактность в расположении механизмов, подъемов, складов, материалов и бесперебойную им доставку.

Привязка на СГП монтажных кранов осуществляем поперечную. Башенный кран при отсутствии ограничений подбираем, по грузоподъемности, по вылету стрелы, по высоте подъема. При  поперечной привязке башенного крана  с поворотной платформой размещаемой в нижней  его части ось подкрановых путей определяем:

Lmin=(Б+lм)/2+0/2 +lб+lбез,

где       Б - база крана - расстояние между центрами рельсов Б=7.5 м;

 lм – длина полушпалы,  lм= 1.37м;


     0,2- это минимальное расстояние от конца полушпалы до откоса балластной призмы;

lб - размер заложения балластного слоя lб =0.60 м;

lбез – безопасное расстояние  от нижнего края балластной призмы до габарита здания lбез=0.4 м.

Lmin=(7.5+1)/2+0.2+0.60+0.4=5.45 м,

Продольную  привязку крана определяем протяженностью подкрановых путей. 

Lпп  = Нкр+Lкр+2Lторм +2Lтуп,

где      Нкр- длина базы  крана Нкр=7.5м,

            Lкр- расстояние между крайними стоянками крана- определяется графическим методом,

  Lторм-длина тормозного пути крана Lторм =1.5м,

  Lтуп- растояние от конца рельса до тупика Lтуп=0.5м.

Lпп =7.5+11.68+2×1.5+2×0.5=23.18м ,

Lпп=25 м.

На сторойгенплане обязательно показываем следующие  зоны работы крана.

 

 

 

      • Монтажные зоны (М) это пространство где возможно падение груза при установки и закрепления элементов площадки этой зоны: определяем контуром здания с добавлением 7м так как высота здания у нас до 20 м. В монтажной  зоне можно размещать только монтажные механизмы складирования материалов запрещено.

  • Рабочая зона крана (Р) –зона обслуживания крана  определяем радиусом максимальным вылетом стрелы крана на участке между крайними стоиками. В рабочей зоне должно располагаться место складирования материалов.
  • Зона перемещения грузов (П) место возможного падения груза при перемещении. Граница зоны определяем радиусом равным максимальному вылету стрелы 1.2м.
  • Опасная зона (К) нахождение людей в период подъема, установки и закрепления грузов 7 м .
  • Устройство  временных дорог на СГП. Выбор  параметров временных дорог осуществляем на основании схемы движения автотранспорта на стройплощадке, предусматривающий свободный проезд всех автомобилей в обслуживаемые зоны.

    Проектирование  временных автодорог в составе  СГП выполняется в следующем  порядке:

      • Разработка схемы движения автотранспорта и расположение дорог в плане.
      • Определение параметров дорог.
      • Установление опасных зон и дополнительных условий.
      • Назначение конструкций дорог.
      • Расчет объемов и необходимых ресурсов.

    При разработке схемы движения автотранспорта необходимо соблюдать  следующие  параметры:


     

     

      1. Минимальное расстояние  между дорогой и складом 1м.
      2. Расстояние между дорогой и подкрановыми путями 9м.
      3. Расстояние между дорогой и осью ж/д путей  3.75 м.
      4. Минимальное расстояние между дорой и забором 1.5м

    На СГП условными  знаками и надписями отмечаются въезды и выезды транспорта, направление движения, развороты, разъезды, стоянки при разгрузке транспорта. Все эти элементы должны иметь привязочные размеры.

    Основными параметрами  временных дорог являются :

    • Число полос движения,
    • Ширины полотна и проезжей части,
    • Радиусы закруглений,
    • Расчетная видимость при 1 полосе движения ширина проезжей части 3.5 м.

    Наименьший  радиус кривых в плане 12м. Радиусы  закругления дорог определяют исходя из маневровых свойств автомашин. При  движении крупногабаритных машин панелевозах  при радиусе закругления 12 м, ширина автодороги недостаточна, поэтому проезды в приделах кривых необходимо уширять до 5м. В местах стоянок автотранспортных средств под разгрузкой при ширине проезжей части 3.5  дорога уширяется за счет создания дополнительной площадки шириной 3м и длиной 30м.

    Опасные зоны дорог устанавливают  в соответствии с нормами ТБ на СГП, участки дорог в пределах зоны перемещения груза выделяют штриховой. Сквозной проезд транспорта через опасные зоны дорог запрещен.Скорость движения автотранспорта в близи места производства не должна превышать 10 км/ч на прямых 5км/ч на поворотах. Для обеспечения безопасной работы автотранспорта в темное время суток устанавливают освещение , дорожными знаками показывают въезд и выезд на объект, ограничение скорости, сужение дороги.  Движение рабочих на строительной площадке  организуют вне автодороги и вне опасных зон работы крана.


    Пешеходные  дорожки и тротуары располагают  не ближе 2 м от опасной зоны, а  при меньшем расстоянии устраивают козырьки, угол между навесом и  выше расположенной стеной составляет 70-75%

    Для данного  курсового проекта были выбраны  естественные грунтовые автодороги, так как интенсивность движения автотранспорта будет происходить  до 3 машин в час в одном направлении, и благоприятные грунтовые и  гидрогеологические условия.        

    В курсовом рассматриваем  приобъектные склады  - открытые площадки для временного складирования  - ж/б элементов, металлоконструкции, поддонов с кирпичом.

    Привязка складов  производится с учетом:

    1. Расположение существующих и строящихся зданий.
    2. С учетом расположения инженерных сетей.
    3. Размещение строительных машин.
    4. Размещение временного складирования грунта.
    5. Расположение пожарных гидрантов.
    6. Прохождение временных и постоянных автодорог.

    Проектирование складов  ведется в следующей последовательности:


    1. Определить  необходимый запас применяемых материалов и конструкции.
    2. Определить способ хранения  материалов и изделий
    3. Расчитать площадь склада.
    4. Определить место складирования на стройплощадке.
    5. Провести размещение материалов и конструкций на складе.

    Запас материалов должен обеспечивать бесперебойное  снабжение строительных работ. Запас  материалов на складе должен быть минимальным  но достаточным для бесперебойного ведения работ.

    Запас хранения материалов на складе определяем по формуле:

    Q скл =(Qобщ /T) ×n ×K1 K2,

    где     Qобщ- количество материалов или конструкции необходимых для выполнения данного объема СМР Qобщ=36,

      n- норма запасов материалов на складе в днях(1) n=12,

    T- продолжительность  выполнения строительно-монтажных  работ предусмотренных календарным планом с использованием данного материала в ДП продолжительность взять из экономической части T=120,

              K1-коэффициэнт неравномерности поступления материалов на склад

    Для автотранспорта K1=1.5,

              K2-коэфициэнт неравномерности потребления поступивших на склад материалов K2=1.5.

    Q скл=(36/120)×12×1.5×1.5=8.1

    Требуемую площадь склада определяем по формуле:


    Sтр=Qскл/(q×kскл),

    где     q- количество материала укладываемого  на 1м2  полезной площади склада q=0,45,

              kскл- коэффициент использования площади склада, учитывающий наличие проходов между штабелями, площади для сортировки и комплектации kскл=0.5.

    Sтр=8.1/(0.45×0.5)=36 м2

    Размещение  отрытого склада на строительной площадке размещают в зоне действия монтажного крана, площадка должна быть ровная  с уклоном не больше 3°.Изделия размещаем в соответствие с технологией монтажа, размещаем так ,чтобы со стороны прохода была видна марка изделия, а монтажные петли по направлению вверх. Изделия располагать так чтобы исключить их деформаций , загрязнений и повреждений. Подкладки и прокладки  располагают в штабелях в одной вертикальной плоскости. Толщина прокладок должна быть больше высоты выступающих монтажных петель не менее чем на 20 мм. Между штабелями  должны быть проходы шириной не менее одного метра и проезды с учетом размеров автотранспорта. Во избежание повреждений материалов между штабелями предусматривается  просвет не менее 200 мм .

    Укладка элементов  в штабеля производится с соблюдением  следующих правил:

    1. Укладка в штабель должна обеспечивать возможность захвата и свободного подъема каждого элемента.
    2. Проходы между штабелями должны устраиваться не реже чем через каждые 2 штабеля в продольном направление и не реже чем через 25 м в поперечном направление.
    3. Запрещается складировать элементы на крановых путях и между зданиями и путями.

    Временные здания по функциональному значению бывают:

      1. Производственные.
      2. Административные.
      3. Складские.
      4. Кладовые.
      5. Санитарно бытового назначения.

    Последовательность  определения потребности во временных зданиях на строительной площадке:

      • Установление функциональности зданий.
      • Расчет мощности, вместимости зданий.
      • Определение параметров зданий.
      • Выбор типов и конструктивных вариантов зданий.

    Списочную численность  рабочих и служащих включает:

      1. Рабочих.
      2. Инженерно-технических работников (ИТР).
      3. Младший обслуживающий персонал (МОП).

     

     

     

     


    1. Служебное помещение
      • Мастерская ЦУБ (9600×3200).
      • Диспечерская Днепр (6000×3000).
      • Прорабская Куб(6600×3000).
      • Кабинет охраны труда куб (6600×3000).
    1. Санитарно бытовые помещения
      • Помещение для обогрева Комфорт (9000×3000).
      • Умывальная Ставрополец (7000×2500).
      • Туалет Ставрополец (7000×2500).
      • Медпункт Цуб (9600×3200).

    Помещение для  собраний Мелиоратор (12000×3000)

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

                                            Список литературы


    1 Соколов Г.К.Технология  и организация строительства  – М: Издательский дом «Академия»,2008

    2 Терентьев  О.М.,Теличенко В.И., Лапидус А.А.  Технология строительных процессов  - Ростов- на- Дону: Феникс, 2006.

    3 Батиенков  В.Т., Чернобровский Г.Я., Кирнев А.Д.  Технология и организация строительства  – Ростов- на- Дону: Феникс,2007.

    4 Тереньтьев  О.М. Технология возведения зданий  и сооружений- Ростов- на- Дону: Феникс,2006.

    5 Хамзин С.К., Карасев А.К. Технология строительного  производства – Высшая школа,1989.

                             КП 270103 029ЗС 13  ПЗ 13   


    Информация о работе Разработка генерального плана и технологии монтажа плит перекрытия