Разработка генерального плана и технологии монтажа плит перекрытия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2013 в 18:51, курсовая работа

Описание работы

Цель данного проекта это разработка генерального плана и технологии монтажа плит перекрытия.
Задачей данного курсового проекта является наиболее современный монтаж плит перекрытия с использованием современных машин и механизмов.

Файлы: 1 файл

Жилое зд..doc

— 243.00 Кб (Скачать файл)

                                                Введение


На сегодняшний день одним из наиболее важных направлений  экономики Российской Федерации  является строительная отрасль. Строительный комплекс бурно развивается и  набирает обороты – в частности, жилищное строительство России выходит на совершенно новый уровень. Одной из основных целей, которые ставит перед собой строительная отрасль, является обеспечение граждан комфортным жильем по разумной цене, что, несомненно, является основополагающим моментом для людей со средним и небольшим достатком.

За последний год  жилищное строительство России показало существенный результат: темпы роста  данной отрасли увеличились втрое. Интересной особенностью этого года стало перемещение акцентов с  центра на периферию – строительная активность в Москве и Подмосковье, где традиционно наблюдаются наибольшие объемы роста жилья, переместилась в другие регионы страны. Несмотря на то, что Москва с прилегающими к ней районами, а также Краснодарский край, продолжают держать первенство, стремительный рост строительства во многих других крупных городах и промышленных районах не вызывает сомнений.

Высокие темпы развития строительной отрасли в России имеют  множество причин, среди которых  можно выделить увеличение деловой  активности и, соответственно, количества капиталовложений в развитие крупных металлургических, топливных, машиностроительных компаний. Благодаря этому повышается не только уровень зарплат рабочих и доходы акционеров, но и происходит развитие инфраструктуры данных отраслей и предприятий в смежных областях (финансы, транспорт, торговля). Такое положение дел вызывает общий рост экономики, ее укрепление и гармоничное развитие.

Несмотря на это, практика показывает, что многие граждане России по-прежнему не могут купить квартиры. Основная масса нововыстроенного жилья, представленного на рынке, предлагается по коммерческой цене, недоступной для лиц с невысоким доходом. Активное развитие строительной отрасли в регионах, где уровень жизни и доходов существенно ниже, чем в центре, во многом обусловлено развитием ипотечного кредитования граждан, желающих обзавестись своим жильем. Время пика жилищного строительства в Москве ознаменовалось многочисленными махинациями, связанными с ипотечным кредитованием, потому практика кредитования под залог строящейся квартиры не прижилась в столице. Иная ситуация в регионах, где развитие ипотеки находится на начальном уровне и уже строго регулируется государством и финансовыми структурами. Граждане, приобретающие квартиры в кредит, могут быть уверены в том, что условия договора будут выполнены застройщиком в полной мере.


Несмотря на развитие строительства в России, недостаточное  внимание уделялось и уделяется  вопросам экологии, сохранения исторических зданий и пр. Остается лишь надеяться, что вскоре количество отстроенных  домов и квартир в нашей стране перерастет в качество.

Наибольшие объемы строительства, что впрочем и неудивительно, ведутся во всех крупнейших городах  – Москва и Санкт-Петербург, а  также Екатеринбург, Новосибирск, Самара, Нижний Новгород, Челябинск, Пермь, Екатеринбург.

Цель данного проекта  это разработка генерального плана  и технологии монтажа плит перекрытия.

Задачей данного курсового  проекта является наиболее современный  монтаж плит перекрытия с использованием  современных машин и механизмов.

 

 

 

 

1 Исходные данные


1.Жилое здание.

   1.2Конструктивная  схема

Бескаркасная  конструктивная схема

   1.3Этажность

Здание состоит  из четырёх этажей

    1.4План  схема

План схема  прилагается

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Выбор метода производства  работ,  машин и механизмов


Для монтажа  четырехэтажного жилого дома применяется  башенный кран.

Выбор башенного  крана

Башенный кран выбирается по трем параметрам:

  1. Грузоподъемность крана  Qк, т ;
  2. Высоте подъема стрелы  Нс, м;
  3. Вылету стрелы L,м.

1.Определяем  грузоподъемность крана Qк, т

Qк ≥qэ + qм + qу + qтп,

где    qэ - масса элемента ,т;

qм- масса монтажных приспособлений (обустройство конструкций), т                          qм=0;

qу- масса элементов усилия, т qу=0;

          qтп- масса такелажных приспособлений, qтп=0.1 т.

При выборе крана  учитывается  масса самого тяжелого элемента (плита перекрытия).

Определяем  массу элемента qэ, т, по формуле

qэ = V∙ρ,

где     V-объем элемента, м3;

 ρ- плотность  железобетона , ρ≈2,5 т/м3.

V= а∙в∙h ,

где     а- ширина плиты, м;


в- длина плиты, м;

h- высота плиты,  м.

V= 2.0∙7.2∙0.22=3.168 м3;

qэ=3.168∙2.5=7.92 т;

Qк=7.92+0.1=8.02 т.

2.Определяем  высоту подъема стрелы  Hc

Hc ≥ Hм + ho + hэ + hтп + hп ,

где      Hм-высота монтажного горизонта от уровня стоянки крана

ho-высота подъема элемента над монтажным горизонтом, hо=1 м;

           hэ- высота либо толщина элемента, hэ=0.22 м;

           hтп - высота  такелажного приспособления , hтп=5 м;

           hп- высота полиспаста hп=2 м.

Hм=0.9+12.4=13.3м;

Hс=13.3+1+0.22+5+2=21.52 м.

3.Определяем  вылет стрелы L, м

L≥ B +f +f΄+d + Rзг ,

где       f ,f΄- расстояние от осей до выступающих  частей здания, м;

            B - ширина здания в осях если  работает 1 кран либо половина  если 2 крана, м;

            d- расстояние между выступающей частью здания и хвостовой частью крана при его повороте, d=1 м; 

            Rзг- радиус заднего габарита описываемый хвостовой частью крана при его повороте, Rзг =4.5 м. при грузоподъемности крана свыше 5т.


 

L= 7.2+1.5+2+0.26∙2+1+4.5=16.72 м.

 

По данным параметрам выбираем башенный кран МСК-250. Грузоподъемность 8.5-16 т, вылет стрелы  22 м, высота подъема 35 м.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

  3 Технологическая карта производства работ


        3.1 Область применения

Данная технологическая  карта может использоваться для монтажа железобетонных плит перекрытия.

3.2 Организация  и технология выполнения работ

3. 2.1  Доставка сборных  конструкций и элементов.

    Доставка конструкций  на строительную площадку может  осуществляться  автомобильным транспортом.

     Основные  факторы, влияющие на выбор строительного транспорта:

-   месторасположение  строительства;

-   существующие  вблизи транспортные коммуникации;

- расположение заводов,  комплектующих стройку сборными  конструкциями;

-   временные и  погодные условия;

-   масса, габариты конструкций, дальность их транспортирования

     Основной  вид транспорта для перевозки  сборного железобетона — автомобильный  при дальности транспортирования  до 200 км.

     Отпуск  сборных конструкций производят  при достижении бетоном 100%-ной  прочности в зимнее время и 70%-ной прочности в летнее, при условии, что завод-изготовитель гарантирует набор бетоном марочной прочности к 28-дневному возрасту.

     Элементы  транспортируют на бортовых автомашинах. 

3.2.2 Разгрузка.

  Сборные  элементы разгружают с использованием складского крана, не снимая монтажный кран с основных работ.

3.2.3 Складирование

Трудозатраты  на хранение конструкций от общей  трудоемкости монтажных работ составляют , для железобетонных конструкций - 13...27%.

Склады размещают на спланированной площадке, с учетом стока ливневых и талых вод. Склады делят на центральные у путей прибытия грузов и приобъектные.

Величина запаса сборных  конструкций зависит от условий  доставки и может изменяться от полного  объема элементов на здание практически  до нуля, когда монтаж здания осуществляют с транспортных средств. Обычный запас конструкций - на 3...7 дней работы монтажных кранов. В отдельных экстремальных случаях запас конструкций доводят до 1 месяца работы.

При хранении конструкций  на приобъектном складе необходимо:

-  раскладывать сборные  элементы и размещать штабеля  в зоне действия монтажного  крана с учетом последовательности  монтажа;

-  конструкции, имеющие  большую массу, располагать вблизи  монтажного крана;

-   на территории  склада установить указатели проездов и проходов.

-     все элементы  складируют на деревянных подкладках  размером 6 х 6 и 8 х 8 см, при этом  должны быть обеспечены соосность  укладки элементов, исключены  возможности образования трещин  и перенапряжений в бетоне.

На складе более тяжелые конструкции располагают ближе к монтажному крану, а более легкие — дальше. С целью сокращения площади склада конструкции обычно хранят в штабелях.


Проходы между штабелями  необходимо устраивать в продольном направлении через каждые два  смежных штабеля, в поперечном - не реже чем через 25 м.

Ширина поперечных проходов должна быть не менее 0,7 м, а разрывы  между штабелями - не менее 0,2 м. Складирование  элементов необходимо организовать так, чтобы иметь доступ к любой  конструкции для возможности  определения ее маркировки и подготовки к монтажу.

 Расположение  сборных элементов на складе  должно быть таким, чтобы при  их подъеме для установки в  проектное положение вылет стрелы  крана не изменялся, т. е.  стрела крана при монтаже не  поднималась и не опускалась.

3. 2.4 Приемка и учет конструкций и элементов

Монтирующая организация  принимает поступающие на строительную площадку конструкции. Приемку сборных  конструкций производят по паспортам  на эти изделия с учетом допускаемых  отклонений в размерах и по комплектовочным ведомостям. При приемке доставленных изделий необходимо проверять:

-   наличие  штампа ОТК завода;

-   наличие  осевых рисок и отметку положения  центра тяжести конструкции;

-   наличие  монтажных рисок для односторонне  армированных элементов;

-   отсутствие повреждений, правильность геометрических размеров, расположение и крепление закладных деталей, наличие и проходимость каналов, отверстий и т. д.;

-   соответствие лицевой  поверхности изделия требованиям  проекта;


-   отсутствие  деформаций, раковин, трещин, наплывов;

-   наличие  необходимых борозд, ниш, четвертей,  выпусков арматуры, защитных покрытий  у закладных деталей.

Если изделие  оказалось некачественным, его бракуют, оформляют соответствующий рекламационный акт при участии представителей генерального подрядчика, монтирующей организации и предприятия-изготовителя. Изделие подвергается ремонту, если это возможно, или отправляется назад изготовителю. Взамен на строительную площадку. Поставляется новое, качественное изделие.

3.2.5 Подготовка к монтажу конструкции и мест опираний

При подготовке конструкции к монтажу необходимо:

- проверить марки каждого  элемента, наличие рисок, установить  фактическую массу конструкции  с усилением и обустройством;

- осмотром проверить  отсутствие трещин, сколов, искривлений;

- осмотреть  исправность анкерных болтов  и петель, проверить проходимость  захватных приспособлений в петли;

- очистить конструкцию  от грязи, мусора, наледи, а закладные  детали от ржавчины;

- с помощью  металлического метра или рулетки  проверить размеры конструкции и деталей, и нанести недостающие риски на бетонную поверхность черным карандашом, на металлические поверхности – зубилом и молотком;

- осмотреть  и очистить места опирания  элементов и проверить             

    надежность  стыков ранее установленных конструкций.

- вначале необходимо, подготовить место опирания плит, для этого очищаем площадь  опирания от пыли, грязи, камней  сжатым воздухом и т.д.

3.2.6 Монтаж строительных  конструкций


Под монтажом понимается сборка и установка строительных конструкций из предварительно изготовленных элементов, с помощью кранов. Монтажный процесс состоит из основных и транспортных работ. При выполнении монтажного процесса большое значение имеют технологичность конструкций и схема монтажа. 

Монтажная технологичность  – транспортировка и монтаж с высоким качеством и минимальными затратами средств, труда и материалов.

1)Технология  монтажного цикла:

 a. Строповка, подъем и установка конструкции:


Строповка плит перекрытия осуществляется в проектном  положении, за 4 точки. Захватные приспособления выбраны так, чтобы часто их не менять. Подъем и подача элемента является крановой операцией, но именно монтажники обеспечивают надземный контроль, разворот элементов.

Подъем осуществляется в несколько этапов, подъем с остановкой на высоте 0,2 – 0,5 м от земли, чтобы убедиться в надежности строповки и собственно подъем. На высоте 1метр под местом установки, подъём прекращается, элемент разворачивают и медленно осаживают на место. Подача плит перекрытия осуществляется с приобъектного склада.

Информация о работе Разработка генерального плана и технологии монтажа плит перекрытия