Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2013 в 18:51, курсовая работа
Цель данного проекта это разработка генерального плана и технологии монтажа плит перекрытия.
Задачей данного курсового проекта является наиболее современный монтаж плит перекрытия с использованием современных машин и механизмов.
На сегодняшний день одним из наиболее важных направлений экономики Российской Федерации является строительная отрасль. Строительный комплекс бурно развивается и набирает обороты – в частности, жилищное строительство России выходит на совершенно новый уровень. Одной из основных целей, которые ставит перед собой строительная отрасль, является обеспечение граждан комфортным жильем по разумной цене, что, несомненно, является основополагающим моментом для людей со средним и небольшим достатком.
За последний год жилищное строительство России показало существенный результат: темпы роста данной отрасли увеличились втрое. Интересной особенностью этого года стало перемещение акцентов с центра на периферию – строительная активность в Москве и Подмосковье, где традиционно наблюдаются наибольшие объемы роста жилья, переместилась в другие регионы страны. Несмотря на то, что Москва с прилегающими к ней районами, а также Краснодарский край, продолжают держать первенство, стремительный рост строительства во многих других крупных городах и промышленных районах не вызывает сомнений.
Высокие темпы развития строительной отрасли в России имеют множество причин, среди которых можно выделить увеличение деловой активности и, соответственно, количества капиталовложений в развитие крупных металлургических, топливных, машиностроительных компаний. Благодаря этому повышается не только уровень зарплат рабочих и доходы акционеров, но и происходит развитие инфраструктуры данных отраслей и предприятий в смежных областях (финансы, транспорт, торговля). Такое положение дел вызывает общий рост экономики, ее укрепление и гармоничное развитие.
Несмотря на это, практика показывает, что многие граждане России по-прежнему не могут купить квартиры. Основная масса нововыстроенного жилья, представленного на рынке, предлагается по коммерческой цене, недоступной для лиц с невысоким доходом. Активное развитие строительной отрасли в регионах, где уровень жизни и доходов существенно ниже, чем в центре, во многом обусловлено развитием ипотечного кредитования граждан, желающих обзавестись своим жильем. Время пика жилищного строительства в Москве ознаменовалось многочисленными махинациями, связанными с ипотечным кредитованием, потому практика кредитования под залог строящейся квартиры не прижилась в столице. Иная ситуация в регионах, где развитие ипотеки находится на начальном уровне и уже строго регулируется государством и финансовыми структурами. Граждане, приобретающие квартиры в кредит, могут быть уверены в том, что условия договора будут выполнены застройщиком в полной мере.
Несмотря на развитие строительства в России, недостаточное внимание уделялось и уделяется вопросам экологии, сохранения исторических зданий и пр. Остается лишь надеяться, что вскоре количество отстроенных домов и квартир в нашей стране перерастет в качество.
Наибольшие объемы строительства, что впрочем и неудивительно, ведутся во всех крупнейших городах – Москва и Санкт-Петербург, а также Екатеринбург, Новосибирск, Самара, Нижний Новгород, Челябинск, Пермь, Екатеринбург.
Цель данного проекта это разработка генерального плана и технологии монтажа плит перекрытия.
Задачей данного курсового
проекта является наиболее современный
монтаж плит перекрытия с использованием
современных машин и механизмов
1 Исходные данные
1.Жилое здание.
1.2Конструктивная схема
Бескаркасная конструктивная схема
1.3Этажность
Здание состоит из четырёх этажей
1.4План схема
План схема прилагается
2 Выбор метода производства работ, машин и механизмов
Для монтажа четырехэтажного жилого дома применяется башенный кран.
Выбор башенного крана
Башенный кран выбирается по трем параметрам:
1.Определяем грузоподъемность крана Qк, т
Qк ≥qэ + qм + qу + qтп,
где qэ - масса элемента ,т;
qм- масса монтажных приспособлений (обустройство конструкций), т qм=0;
qу- масса элементов усилия, т qу=0;
qтп- масса такелажных приспособлений, qтп=0.1 т.
При выборе крана учитывается масса самого тяжелого элемента (плита перекрытия).
Определяем массу элемента qэ, т, по формуле
qэ = V∙ρ,
где V-объем элемента, м3;
ρ- плотность железобетона , ρ≈2,5 т/м3.
V= а∙в∙h ,
где а- ширина плиты, м;
в- длина плиты, м;
h- высота плиты, м.
V= 2.0∙7.2∙0.22=3.168 м3;
qэ=3.168∙2.5=7.92 т;
Qк=7.92+0.1=8.02 т.
2.Определяем высоту подъема стрелы Hc ,м
Hc ≥ Hм + ho + hэ + hтп + hп ,
где Hм-высота монтажного горизонта от уровня стоянки крана
ho-высота подъема элемента над монтажным горизонтом, hо=1 м;
hэ- высота либо толщина элемента, hэ=0.22 м;
hтп - высота такелажного приспособления , hтп=5 м;
hп- высота полиспаста hп=2 м.
Hм=0.9+12.4=13.3м;
Hс=13.3+1+0.22+5+2=21.52 м.
3.Определяем вылет стрелы L, м
L≥ B +f +f΄+d + Rзг ,
где f ,f΄- расстояние от осей до выступающих частей здания, м;
B - ширина здания в осях если работает 1 кран либо половина если 2 крана, м;
d- расстояние между выступающей частью здания и хвостовой частью крана при его повороте, d=1 м;
Rзг- радиус заднего габарита описываемый хвостовой частью крана при его повороте, Rзг =4.5 м. при грузоподъемности крана свыше 5т.
L= 7.2+1.5+2+0.26∙2+1+4.5=16.72 м.
По данным параметрам выбираем башенный кран МСК-250. Грузоподъемность 8.5-16 т, вылет стрелы 22 м, высота подъема 35 м.
3 Технологическая карта производства работ
3.1 Область применения
Данная технологическая карта может использоваться для монтажа железобетонных плит перекрытия.
3.2 Организация и технология выполнения работ
3. 2.1 Доставка сборных конструкций и элементов.
Доставка конструкций
на строительную площадку
Основные факторы, влияющие на выбор строительного транспорта:
- месторасположение строительства;
- существующие
вблизи транспортные
- расположение заводов,
комплектующих стройку
- временные и погодные условия;
- масса, габариты конструкций, дальность их транспортирования
Основной
вид транспорта для перевозки
сборного железобетона —
Отпуск
сборных конструкций
Элементы
транспортируют на бортовых
3.2.2 Разгрузка.
Сборные
элементы разгружают с использо
3.2.3 Складирование
Трудозатраты на хранение конструкций от общей трудоемкости монтажных работ составляют , для железобетонных конструкций - 13...27%.
Склады размещают на спланированной площадке, с учетом стока ливневых и талых вод. Склады делят на центральные у путей прибытия грузов и приобъектные.
Величина запаса сборных конструкций зависит от условий доставки и может изменяться от полного объема элементов на здание практически до нуля, когда монтаж здания осуществляют с транспортных средств. Обычный запас конструкций - на 3...7 дней работы монтажных кранов. В отдельных экстремальных случаях запас конструкций доводят до 1 месяца работы.
При хранении конструкций на приобъектном складе необходимо:
- раскладывать сборные
элементы и размещать штабеля
в зоне действия монтажного
крана с учетом
- конструкции, имеющие
большую массу, располагать
- на территории склада установить указатели проездов и проходов.
- все элементы
складируют на деревянных
На складе более тяжелые конструкции располагают ближе к монтажному крану, а более легкие — дальше. С целью сокращения площади склада конструкции обычно хранят в штабелях.
Проходы между штабелями необходимо устраивать в продольном направлении через каждые два смежных штабеля, в поперечном - не реже чем через 25 м.
Ширина поперечных проходов должна быть не менее 0,7 м, а разрывы между штабелями - не менее 0,2 м. Складирование элементов необходимо организовать так, чтобы иметь доступ к любой конструкции для возможности определения ее маркировки и подготовки к монтажу.
Расположение
сборных элементов на складе
должно быть таким, чтобы при
их подъеме для установки в
проектное положение вылет
3. 2.4 Приемка и учет конструкций и элементов
Монтирующая организация принимает поступающие на строительную площадку конструкции. Приемку сборных конструкций производят по паспортам на эти изделия с учетом допускаемых отклонений в размерах и по комплектовочным ведомостям. При приемке доставленных изделий необходимо проверять:
- наличие штампа ОТК завода;
- наличие
осевых рисок и отметку
- наличие
монтажных рисок для
- отсутствие повреждений, правильность геометрических размеров, расположение и крепление закладных деталей, наличие и проходимость каналов, отверстий и т. д.;
- соответствие лицевой
поверхности изделия
- отсутствие деформаций, раковин, трещин, наплывов;
- наличие необходимых борозд, ниш, четвертей, выпусков арматуры, защитных покрытий у закладных деталей.
Если изделие
оказалось некачественным, его бракуют,
оформляют соответствующий
3.2.5 Подготовка к монтажу конструкции и мест опираний
При подготовке
конструкции к монтажу
- проверить марки каждого элемента, наличие рисок, установить фактическую массу конструкции с усилением и обустройством;
- осмотром проверить отсутствие трещин, сколов, искривлений;
- осмотреть
исправность анкерных болтов
и петель, проверить проходимость
захватных приспособлений в
- очистить конструкцию от грязи, мусора, наледи, а закладные детали от ржавчины;
- с помощью
металлического метра или
- осмотреть
и очистить места опирания
элементов и проверить
надежность стыков ранее установленных конструкций.
- вначале необходимо,
подготовить место опирания
3.2.6 Монтаж строительных конструкций
Под монтажом понимается сборка и установка строительных конструкций из предварительно изготовленных элементов, с помощью кранов. Монтажный процесс состоит из основных и транспортных работ. При выполнении монтажного процесса большое значение имеют технологичность конструкций и схема монтажа.
Монтажная технологичность – транспортировка и монтаж с высоким качеством и минимальными затратами средств, труда и материалов.
1)Технология монтажного цикла:
a. Строповка, подъем и установка конструкции:
Строповка плит перекрытия осуществляется в проектном положении, за 4 точки. Захватные приспособления выбраны так, чтобы часто их не менять. Подъем и подача элемента является крановой операцией, но именно монтажники обеспечивают надземный контроль, разворот элементов.
Подъем осуществляется в несколько этапов, подъем с остановкой на высоте 0,2 – 0,5 м от земли, чтобы убедиться в надежности строповки и собственно подъем. На высоте 1метр под местом установки, подъём прекращается, элемент разворачивают и медленно осаживают на место. Подача плит перекрытия осуществляется с приобъектного склада.
Информация о работе Разработка генерального плана и технологии монтажа плит перекрытия