Разработка методики и стенда для испытания фильтра тонкой отчистки масла автомобильных двигателей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Сентября 2013 в 12:28, курсовая работа

Описание работы

Объектом курсовой работы является фильтр тонкой отчистки масла автомобильных, тракторных и комбайновых двигателей
В данной курсовой работе предложена методика проведения испытаний гидравлического сопротивления фильтра и сменного фильтрующего элемента, полноты отсева и сопротивления фильтрующего элемента повышенному перепаду давления, разработано ТЗ для этой методики и испытательного стенда.

Содержание работы

Введение
3
ТЗ на разработку методики фильтра очистки
4
Методика проведения испытаний фильтра очистки
10
ТЗ на разработку испытательного стенда
17
Схема испытательного стенда
23
Заключение
26
Список использованных источников
27

Файлы: 1 файл

KURSOVAYa_RABOTA_po_METROLOGII_Sanya (1).docx

— 80.87 Кб (Скачать файл)

Показатели  экологичности:

Испытательный стенд не несет вред окружающей среде.

Показатели  эргономичности:

Показатели  эргономичности:

В.1.2 До начала испытания стенд должен быть тщательно  промыт дизельным топливом по ГОСТ 305 или моторным маслом, предназначенным  для испытания, путем прокачки его  в замкнутом контуре.

    

     В контуре должен быть установлен  технологический фильтр, обеспечивающий  необходимую очистку масла. Технологический  фильтр необходимо заменять при  замене масла в баке.

    

 

     В.1.3 Перед проведением испытаний  фильтров следует отобрать пробы  масла и провести анализ на  соответствие стандарту по следующим  параметрам:

          - вязкости при 50 °С и 100 °С по ГОСТ 33;

          - содержанию механических примесей  по ГОСТ 20684;

          - содержанию воды по ГОСТ 2477.

    

     При соответствии стандартам  масло заливают в бак установки,  где проводится его дополнительная  очистка по режиму испытания  на загрязнение в течение 60 мин с использованием технологического  фильтра.

    

     В.1.4 Масло, залитое в бак стенда  и подогретое в нем до заданной  температуры, непрерывно прокачивают  насосом через рабочий контур  циркуляции: бак - насос - фильтр - расходомер - бак. Обеспечение заданного  режима работы фильтра по давлению  на входе в фильтрующий элемент  или температуре масла в баке  при определении характеристики  осуществляют соответственно:

          - изменением частоты вращения электромотора привода насоса и перепуском в бак (через дроссель 9) части масла, подаваемого насосом;

          - регулировкой интенсивности подогрева.

          Определение характеристик фильтра  следует проводить при интенсивном  и непрерывном перемешивании  масла.

 

 

 

 

 

 

 

7 Схема испытательного стенда

Схема установки для испытаний  фильтров приведена на рисунке 1.

Рисунок 1 - Схема установки для испытаний фильтров

1 - бак  с маслом; 2 - электронагреватель; 3 - термометр электроконтактный; 4 - вентиль; 5 - электродвигатель с мешалкой; 6 - насос регулируемый; 7 - клапан включения технологического фильтра; 8 - технологический фильтр; 9 - дроссель регулируемый; 10 - клапан отключения испытуемого фильтра; 11 - манометр; 12 - испытуемый фильтр; 13 - клапан отбора проб; 14 - емкость для отбора проб; 15 - клапан включения расходомера; 16 - расходомер (счетчик жидкости).

 

 

 

 

7.1 Определение гидравлического сопротивления фильтра при номинальном расходе масла.    

    7.1.1 Гидравлическое сопротивление фильтра определяют из его гидравлической характеристики.   

    7.1.2 Гидравлическую характеристику фильтра определяют путем прокачки через незагрязненный фильтр чистого масла при температуре (80±2) °С.    

     В процессе испытаний определяют  перепады давления масла на  фильтре при значениях расхода,  составляющих 30%, 50%, 70%, 90% и 110% номинального.    

     Построение характеристики проводят  по средним значениям результатов  не менее трех измерений.   

    7.1.3 Гидравлическую характеристику фильтрующего элемента определяют как геометрическую разность характеристик фильтра с элементом и без него.    

    7.1.4 По построенным графикам характеристик определяют значения гидравлического сопротивления фильтра и фильтрующего элемента при номинальном расходе через них масла.

7.2 Определение сопротивления фильтрующего элемента повышенному перепаду давления.    

     7.2.1 Корпус фильтра с заблокированным клапаном устанавливают на стенд для испытаний и определяют перепад давления при номинальном расходе масла, указанном в технических условиях (ТУ) на фильтрующие элементы конкретного типа.   

     7.2.2 Прошедший проверку на герметичность фильтрующий элемент устанавливают в корпус и определяют перепад давления при номинальном расходе масла.

    

 

     7.2.3 В систему непрерывно или порциями через равные промежутки времени вводят искусственный загрязнитель, поддерживая номинальный расход и температуру масла.    

     Загрязнитель вводят до тех  пор, пока перепад давления  на фильтрующем элементе (равный  общему перепаду давления на фильтре минус перепад давления на корпусе) не достигнет значения предельного перепада давления, указанного в ТУ на фильтрующие элементы конкретного типа, или не произойдет резкое падение перепада давления на фильтре, указывающее на разрушение фильтрующего элемента.    

     7.2.4 Фильтрующий элемент считается выдерживающим испытания, если после достижения предельного перепада давления он выдерживает проверку на герметичность.   

     7.2.5 Допускаются другие методы определения сопротивления фильтрующего элемента повышенному перепаду давления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В рамках курсовой работы были предложены методика проведения испытаний, схема испытательного стенда, разработаны ТЗ на методику и испытательный стенд.

В дальнейшем может возникнуть необходимость  изменения конфигурации схемы проведения испытаний, которая связана с  постоянным усовершенствованием моделей фильтров тонкой очистки масла двигателя внутреннего сгорания, изменением их технических характеристик.

Данная  методика испытаний используется на предприятиях РФ по изготовлению фильтров тонкой очистки масла двигателя внутреннего сгорания.

Эффективность проведения заводских испытаний для определения гидравлического сопротивления фильтра и сменного фильтрующего элемента, полноты отсева с точки зрения принятия решения о годности испытуемого объекта составляет 0,76.

 

 

Список используемых источников

1 Интернет-ресурс ГРНТИ: http://grnti.ru/?p1=31&p2=25&p3=2 ГОСТ Р 8.568-97 Государственная система обеспечения единства измерений. Аттестация испытательного оборудования. Основные положения.    

           3 ГОСТ Р 50779.30-95 Статистические методы. Приемочный контроль качества. Общие требования.    

4 ГОСТ Р ИСО 2859-1-2007 Статистические методы. Процедуры выборочного контроля по альтернативному признаку. Часть 1. Планы выборочного контроля последовательных партий на основе приемлемого уровня качества.    

5 ГОСТ Р ИСО/ТО 8550-1-2007 Статистические методы. Руководство по выбору и применению систем статистического приемочного контроля дискретных единиц продукции в партиях.

6 ГОСТ 9.301-86 Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия металлические и неметаллические неорганические. Общие требования.    

7 ГОСТ 9.306-85 Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия металлические и неметаллические неорганические. Обозначения.    

           8 ГОСТ 12.1.004-91 Система стандартов безопасности труда. Пожарная безопасность. Общие требования.    

9 ГОСТ 12.1.010-76 Система стандартов безопасности труда. Взрывобезопасность. Общие требования.    

          10 ГОСТ 12.2.032-78 Система стандартов безопасности труда. Рабочее место при выполнении работ сидя. Общие эргономические требования.    

          11 ГОСТ 12.2.033-78 Система стандартов безопасности труда. Рабочее место при выполнении работ стоя. Общие эргономические требования.    

         12 ГОСТ 33-2000 (ИСО 3104-94) Нефтепродукты. Прозрачные и непрозрачные жидкости. Определение кинематической вязкости и расчет динамической вязкости.    

         13 ГОСТ 305-82 Топливо дизельное. Технические условия.    

         14 ГОСТ 2477-65 Нефть и нефтепродукты. Метод определения содержания воды.    

         15 ГОСТ 8002-74 Двигатели внутреннего сгорания поршневые. Воздухоочистители. Методы стендовых безмоторных испытаний.    

         16 ГОСТ 20684-75 Масла моторные отработанные. Метод определения нерастворимых осадков.    

         17 ГОСТ 21624-81 Система технического обслуживания и ремонта автомобильной техники. Требования к эксплуатационной технологичности и ремонтопригодности изделий.    

         18 ГОСТ 25347-82 Основные нормы взаимозаменяемости. Единая система допусков и посадок. Поля допусков и рекомендуемые посадки

         19 ГОСТ 2.770-68. Единая система конструкторской документации. Обозначения условные графические в схемах. Элементы кинематики.

         20 ГОСТ 2.729-68. Единая система конструкторской документации. Обозначения условные графические в схемах. Приборы электроизмерительные.

         21 Интернет – ресурс http://docs.cntd.ru/document/1200081010.

 




Информация о работе Разработка методики и стенда для испытания фильтра тонкой отчистки масла автомобильных двигателей