Разработка модельной конструкции женского вечернего платья

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2014 в 08:40, курсовая работа

Описание работы

Цель – разработать модельную конструкцию вечернего платья.
Задачи:
1) Охарактеризовать проектируемое изделие.
2)Охарактеризовать материал изделия.
3)Охарактеризовать размерный вариант.

Содержание работы

Введение
1. Техническое задание
1.1. Характеристика проектируемого изделия
1.2. Характеристика материалов для изделия
1.3. Характеристика размерного варианта
2. Техническое предложение
2.1. Анализ направления моды
3. Эскизный проект
3.1. Эскизная разработка модели проектируемого изделия
3.2. Описание внешнего вида
4. Технический проект
4.1. Обоснование выбора методики конструирования
4.2. Составление размерной характеристики типовой фигуры и выбор прибавок
4.3.Разработка чертежа конструкции проектируемого изделия
4.4. Разработка модельной конструкции проектируемого изделия
5. Рабочая документация
5.1. Разработка лекал
5.2. Раскладка и раскрой деталей
6. Изготовление изделия из макетной ткани и оценка качества изделия на фигуре
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Курсовая Андреева Софья.docx

— 309.72 Кб (Скачать файл)

Министерство образования  и науки Российской Федерации

Федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального  образования

«Чувашский государственный  педагогический

университет им. И. Я. Яковлева»

 

 

Технолого-экономический  факультет

Кафедра конструирования  и технологии швейных изделий

 

 

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

по дисциплине «Конструирование и моделирование швейных изделий»

 

 

 

на тему «Разработка модельной конструкции женского

 вечернего  платья»

 

 

 

 

 

 

Работа выполнена

студентом  3 курса, Б группы,

дневной формы обучения,

Направление подготовки

050100 Педагогическое образование,

Профиль «Технология»

Андреевой Софьей Владимировной

Научный руководитель – 

к.п.н., доцент Андреева Л.Н.

 

 

 

 

Чебоксары

2013

 

Содержание

Введение

1. Техническое  задание

1.1. Характеристика проектируемого  изделия

1.2. Характеристика материалов  для изделия

1.3. Характеристика размерного  варианта

2. Техническое  предложение

2.1. Анализ направления  моды

3. Эскизный проект

3.1. Эскизная разработка  модели проектируемого изделия

3.2. Описание внешнего  вида

4. Технический  проект

4.1. Обоснование выбора  методики конструирования

4.2. Составление размерной  характеристики типовой фигуры  и выбор прибавок

4.3.Разработка чертежа  конструкции проектируемого изделия

4.4. Разработка модельной конструкции проектируемого изделия

5. Рабочая документация

5.1. Разработка лекал

5.2. Раскладка и раскрой деталей

6. Изготовление  изделия из макетной ткани и оценка качества изделия на фигуре

Заключение

Список использованной литературы

Приложения

Приложение А– Чертеж базовой и модельной конструкций

Приложение Б – Шаблоны деталей

Приложение В – Фотографические изображения готового изделия на фигуре потребителя или на манекене (вид спереди, сзади и сбоку)

 

Введение

Любая одежда должна быть удобной  и комфортной. Одежда должна подчеркивать индивидуальность ее владелицы. Кроме  всего прочего, всегда хочется, чтобы  одежда была красивой и модной.

Вечерние платья – именно то, что должно быть и удобным, и  подчеркивающим индивидуальность, и обязательно красивым. Пусть мы надеваем вечернее платье не каждый день, а только по особым случаям. Пусть этих случаев бывает один – два за целый год. Это вовсе не значит, что у нас в шкафу должно висеть одно единственное красивое платье «на все про все». Ведь на любом празднике, на любой вечеринке каждая из нас мечтает выглядеть неотразимо, вызывать восхищенные взгляды поклонников и, чего греха таить, завистливые взгляды подружек и соперниц. Чтобы на празднике случилось именно так, чтобы всю вечеринку чувствовать себя в прекрасном настроении, чтобы блистать, как настоящая королева, нужно всегда быть в курсе всех модных тенденций.

В вечернем платье вы будите блистать, затмевая всех, на любом празднике. Не стоит беспокоиться по поводу размеров, так как существуют модели под различный тип фигуры. Молодые модницы любят показать себя в вечернем наряде на выпускном вечере. Именно в этот день любая девочка хочет выглядеть по-взрослому, хочет показать себя своим друзьям и подругам какая она красивая. Поэтому, вечерние платья не потеряли и не потеряют свою актуальность, а поводов их одеть довольно много. Настоящая женщина не мыслима без вечернего платья.

Цель – разработать модельную конструкцию вечернего платья.

Задачи:

1) Охарактеризовать проектируемое  изделие.

2)Охарактеризовать материал  изделия.

3)Охарактеризовать размерный  вариант.

4) Проанализировать направление  моды вечерних платьев на 2014 год.

5) Разработать эскиз модели  вечернего платья и  составить  описание внешнего вида.

6) Обосновать выбор методики  конструирования.

7) Составить размерную  характеристику типовой фигуры  и выбрать прибавки для построения  базовой конструкции.

8) Разработать чертеж  базовой конструкции платья.

9) Разработать модельную  конструкцию вечернего платья.

10) Разработать лекала  и раскроить платье.

11) Изготовить вечернее  платье из макетной ткани. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Техническое  задание

1.1 Характеристика  проектируемого изделия

Одежду можно назвать  второй кожей человека. Она создает  вокруг тела микроклимат, обеспечивающий оптимальные условия для поддержания  теплового баланса, что является необходимым условиям нормальной жизнедеятельности человека, сохранение его здоровья и работоспособности на высоком уровне. Одежда должна украшать человека, скрывать его физические недостатки. Одежда может служить знаком печали (траурная) и знаком радости (свадебная). Одежда выполняет различные социальные, обрядовые, профессиональные функции. В соответствии с этим определяется различное значение функций одежды.

Поэтому требования, предъявляемые  к проектируемому изделию и материалу, должны определяться из взаимосвязей элементов системы «одежда – человек – окружающая среда».

Исходя из назначения изделия  к нему предъявляются : потребительские требования, которые включают в себя социальные, функциональные, эстетические, эргономические и эксплуатационные требования.

Социальные  требования определяют общественную потребность в одежде данного назначения, конкурентоспособность комплекта, его соответствие желаниям потребителей.

Путем опроса заказчицы, были выявлены предпочтения к материалам, форме изделия, а также фурнитуре  и декора.

Функциональные  требования.

Утилитарная (практическая) функция одежды заключается в  том, чтобы предохранить человека от неблагоприятных атмосферных воздействий, обеспечить оптимальные температурные условия.

В данном случае эти требования сведены к нулю, так нарядная одежда в большей степени подчиняется  эстетическим требованиям, ввидус кратковременным сроком эксплуатации.

Эстетические  требования заключаются в том, чтобы одежда была удобной красивой. Соответствовала моде, чтобы цвет, фасон и в целом стиль одежды создавали гармоничный облик. Одежда должна соответствовать тенденциям моды.

Данные требования достигаются  за счет выбора ткани, цвета и силуэта, которые соответствую цветотипу  и тенденциями моды.

Эксплуатационные  требования обеспечивают надежность изделия в эксплуатации, прочность, безотказность и ремонтопригодность, устойчивость к действию окружающей среды, химической чистки.

Реализация этих требований осуществляется при выборе материалов по волокнистому составу, свойств ткани, ее качества и вида обработки.

Эргономические  показатели характеризуют степень приспособленности изделия к человеку и основаны на эргономических свойствах системы «одежда – человек – окружающая среда».

Таким образом, соответствие изделия антропометрическим параметрам достигается путем определения  размеров и выбора прибавок на свободное  облегание для построения базовой  конструкции.

 

 

    1. Характеристика материалов для изделия

Для данного ассортимента рекомендуется шелковые ткани, как  из натуральных волокон, так и из искусственных и синтетических нитей.

Ткани из шелковых нитей, т.е. из натурального шелка, отличаются красивым видом, приятным блеском, мягкостью, небольшой поверхностной плотностью, упругостью, высокой прочностью и хорошими гигиеническими свойствами. Такие ткани обладают большой растяжимостью, которая достигает 25 – 32%, и при смачивании дают усадку 15%.

Получают эти ткани  из нитей шелка – сырца, как  одиночных, так и крученых, а также  из шелковой крученой пряжи.

Ткани из шелковых нитей  сложны в пошиве вследствиеиз растяжимости, осыпаемости, необходимости большой частоты строчки, применения очень тонких нитей, недопустимы не точности в пошиве.

Ткани из искусственных нитей  более толстые тяжелые и жесткие, с резким или матовым блеском. Они обладают удовлетворительной стойкостью к истиранию. Благодаря значительной поверхностной плотностью эти ткани хорошо драпируются, а так же широко применяются в пошиве женской одежды.

Эти ткани вырабатывают из вискозных, ацетатных и триацетатных волокон.Наряду с положительными качествами эти ткани так же имеют недостатки: в мокром состоянии теряют прочность, легко растягиваются, осыпаются, сминаются, прорубаются, и т.д.

Ткани из синтетических нитей  представляют собой группу тканей, включающую в себя ткани из синтетических  нитей, а также из смеси с другими волокнами.

Эти ткани красивы и  эффектны, с резко выраженным блеском  или матовые; на ощупь жестковаты и упруги, вследствие чего изделия не мнутся, хорошо сохраняют приданную форму, износостойки, не дают усадку после стирки и тд.

Для проектируемого вечернего  платья рекомендуются такие материалы, как атлас – стрейч и гипюр. Атлас достаточно пластичен и игрив в движениях, гипюр упругий и рельефный, таким образом, придадим выразительность изделию.

Сырьевой состав ткани: атлас-стрейч нити основы и утка состоят из 95% п/э, 5% эластан.

Фактура атласа имеет однородную нейтральную поверхность и служит идеальным фоном для отделки  и декора. По структуре атлас с  лицевой стороны имеет атласное переплетение за счет этого поверхность гладкая и блестящая, а изнаночная же сторона ткани менее гладкая и не имеет блеска.

Важнейшими свойствами, определяющими  форму костюма, являются пластические свойства материалов. Характер поведения  ткани обусловливается волокнистым составом, способом его выработки и отделки.

Так как основной материал состоит из: 95% п/э, 5% эластан-ткань шелковиста на ощупь, прекрасно образует мягкие складки, драпируется, держит форму. Складки создают подвижную форму, постоянно изменяющуюся в процессе движения человека.

Приступая к изготовлению изделия надо учитывать особенности  ткани - атлас также довольно не прост  в обработке. Даже прострочить обычную  прямую строчку на бытовой машине иногда представляет сложность. Кроме  того, при раскрое атлас скользит и смещается, сбивается в складки.

Достоинством является то, что хорошо пропускает воздух, отличается повышенной легкостью и тонкостью, мягкостью и простотой в уходе, легко чистится, не мнется, не садится, быстро сохнет, очень прочный. При  влажно – тепловой обработке дает не сильную усадку. За счет эластана ткань при растяжении принимает исходную форму.

Гипюр (состав: 100% полиэстер) рельефная вышивка на сетке с  люрексом, обладающая характерной жесткостью, выступает в роли декоративной отделки.

Для проектируемого вечернего  платья выбираем ткань-атлас.

1.3Характеристика размерного варианта

Для конструирования одежды важно знать не только расположение сведениями о строении тела человека и его морфологических особенностях, но знать или иметь размерные  характеристики типовой или индивидуальной фигуры.

Размерная характеристика дается в виде ряда отдельных измерений, которые называются размерными признаками.

Для повышения точности измерений  обмер фигуры человека производят по основным антропометрическим точкам.

Рост – это длина  туловища без обуви от верхушечной  точки головы до пола. Типовые фигуры по ростам у женщины – 146-176 см.

Полнота отражает тип телосложения и изменения фигуры с возрастом. Она определяется обхватом талии, обхватом бедер с учетом выступания живота у женщин.

Большое значение для конструирования  одежды имеет учет осанки фигур. Осанка характеризуется положением корпуса и высотой плеч. Положение корпуса определяется расстоянием от седьмого шейного позвонка до плоскости, которой человек касается лопатками и ягодицами.

По осанке выделяют пять типов фигур: нормальные, перегибистые, сутулые, очень перегибистые и очень сутулые. Основные — первые три типа фигур.

В данной курсовой работе представлено женскоевечернее платье полуприлегающего силуэта. Платье предназначено молодым девушкам средних возрастов, для вечерних выходов.

Размерные варианты для проектирования модели от 84-92, рост 164-170, 2 полнотной группы

При проектировании моделей  была выбрана женская типовая  фигура с размерными признаками 164-88-96, 2–ой полнотной группы.

 

 

2 Техническое  задание

2.1 Анализ направления моды

 

«Элегантная роскошь» – этим емким выражением, пожалуй, наиболее точно можно охарактеризовать в общих чертах стиль модных вечерних платьев 2014 года. Дизайнеры на сей раз воздержались от пафосных и дерзких экспериментов с расцветками, фасонами и фактурами. Они пошли по пути, который называется «Все новое – это хорошо забытое старое». В концепциях новых нарядов нашли отражение лучшие традиции вечерней моды.

Главная задача любого вечернего платья – соблазнять и искушать, подчеркивая по максимуму достоинства женской фигуры. Не случайно в 2014 году особенно актуальными становятся модели с акцентами в зоне талии и бедер, а также с глубокими вырезами и открытыми плечами – эти особенности дизайна, как известно, помогают в лучшем виде показать привлекательную зону декольте.

 
Рисунок 1 –L`Wren Scott, Oscar de la Renta, Marchesa

 

Самые эффектные цветовые решения  (рис.1)

Истинная элегантность предполагает «благородство» цветовых решений. В привязке ввечерним платьям 2014 совершенно неуместны кричащие и вычурные оттенки – например, «кислотные» или неоновые. Но зато в почете сходство с драгоценными камнями, поэтому естественным образом «изюминками» сезона становятся зеленые, синие, фиолетовые и красные платья. Женщина в таком наряде похожа на драгоценность – королевский изумруд, таинственный сапфир, магический александрит или роскошный рубин. А если ткань, из которой сшито платье, имеет еще и легкий глянцевый отлив, то сходство с сокровищем будет совершенно очевидным.

Черные и белые длинные вечерние платья безыскусного кроя – вечная классика, от которой никто не собирается отказываться даже в 2014 году. Снова  в моде блестящие наряды, отливающие античным золотом или кристально-серебристым блеском. Они отлично подойдут для роли платьев на Новый год Лошади 2014.

Некоторые модные марки предпочли  ярким и насыщенным краскам нежные пастельные тона – это DSquared2, JennyPackham, MariosSchwab, CarolinaHerrera и некоторые другие.

 
Рисунок 2 –  Luciano Soprani, Monique Lhuillier, Lorenzo Riva

Грациозные  складки

Складки, драпировки, плиссе (рис. 2) – едва ли не самый популярный прием в оформлении вечерних моделей модных платьев 2014. Каждый из кутюрье старается найти для них свой неповторимый ракурс. Например, если LorenzoRiva органично сочетает плиссировку с силуэтом ампир и ажурным лифом, то LucianoSoprani выбирает асимметричное расположение крупных складок по диагонали расклешенного длинного подола. У OscardelaRenta объемной драпировкой украшен лиф, благодаря чему создается иллюзия огромного банта.

 
Рисунок 3- Marc Jacobs, Jason Wu, Oscar de la Renta.

Акценты на плечах и в зоне декольте

Глубокие вырезы в виде буквы V (рис 3) – далеко не единственный способ акцентировать внимание на зоне декольте. Вечерняя мода 2014 года выводит в  число наиболее актуальных платья, в фасонах которых этот элемент является ключевым. Также приветствуются открытые плечи. Но, видимо, стандартный формат уже успел всем поднадоесть, поэтому в ход пошли новые приемы.

Например, многие модницы оценят платья с так называемым «фальшивым ню», когда визуально те или иные части тела кажутся открытыми, но на самом деле они затянуты прозрачной и почти невидимой тканью. Этот прием позволяет совмещать в рамках одной модели и имитацию выреза V-образной формы, и намек на открытые плечи.

 
Рисунок 4- BibhuMohapatra, Louis Vuitton, Ralph Lauren.

Пикантнее, чем белье

Невероятно провокационный бельевой стиль (рис. 4) – еще одна «горячая» тема, связанная с вечерними платьями 2014. Наличие невероятно глубоких и порой даже слишком откровенных вырезов, использование тонких бретелей, декор из кружева – все это придает моделям сходство с комбинациями, ночными сорочками и пеньюарами. Разница лишь в том, что при пошиве вечерних платьев задействованы более плотные ткани – в частности, бархат. Хотя шелк и муслин тоже встречаются довольно часто.

 
Рисунок 5-  AlexisMabile, DSquared2, MariosSchwab.

Оборки  и бахрома

«Вкрапления» из рюшей и оборок придают платьям более романтичный вид и усиливают исходящее от них очарование женственности. Нельзя сказать, чтобы в дизайне вечерних нарядов использовалось чрезмерное количество оборок. Но иногда они обрамляют разрезы на подоле или служат чем-то вроде декоративной нашивки.

Многие бренды с успехом заменяют привычные оборки бахромой. В этом случае тоже достигается эффект пышности, но он выглядит не столь навязчиво. Например, оригинальными получились креативные находки DSquared2 и NinaRicci (рис. 5).

 
Рисунок 6- Jen Kao, Dennis Basso, BadgleyMischka.

Блистательный выход

Ослепительная блестящая отделка  на вечерних платьях 2014 или использование ткани с соответствующим эффектом – еще один тренд сезона. «В злате-серебре ходит»(рис. 6)– так говорили в старину об одежде представительниц высших сословий. Теперь «злато-серебро» (вернее, их имитация) становятся массовым достоянием. По крайней мере, в вечерней моде эта тенденция налицо. Нужный «блистательный» эффект иногда достигается благодаря вышивке с использованием позолоченных и посеребренных пайеток.

 
Рисунок 7-  Jenny Packham, Carolina Herrera, Luisa Beccaria.

Многослойность

Многослойная конструкция платья всегда интригует: ведь она придает  вещи изысканный и «дорогой» вид (рис. 7). Открытые вечерние платья в 2014 году модно дополнять полупрозрачными накидками – на них возможны как полноценные рукава, так и простые прорези для рук. Баски на талии и длинные шлейфы сзади тоже становятся элементами многослойности. Дизайнеры часто фиксируют начало шлейфа не на самом подоле, и даже не в области талии, а поднимают его еще выше – например, до уровня плеч, превращая тем самым шлейф в имитацию накидки.

 
Рисунок 8- Etro, Nina Ricci, Alberta Ferretti.

Платья  под пояс

Доминированием приталенных силуэтов обусловлено внимание к такой  детали, как пояса(рис. 8). Достаточно широкие, но при этом лаконичные и не отличающиеся вычурностью, они дают возможность сделать образ более законченным. Примечательно, что на таких поясах нередко отсутствуют даже пряжки: сами аксессуары выглядят, как простые полоски из текстиля или кожи. По цвету они либо совпадают с самим платьем, либо слегка контрастируют с ним.

Информация о работе Разработка модельной конструкции женского вечернего платья