Разработка модельной конструкции женского вечернего платья

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2014 в 08:40, курсовая работа

Описание работы

Цель – разработать модельную конструкцию вечернего платья.
Задачи:
1) Охарактеризовать проектируемое изделие.
2)Охарактеризовать материал изделия.
3)Охарактеризовать размерный вариант.

Содержание работы

Введение
1. Техническое задание
1.1. Характеристика проектируемого изделия
1.2. Характеристика материалов для изделия
1.3. Характеристика размерного варианта
2. Техническое предложение
2.1. Анализ направления моды
3. Эскизный проект
3.1. Эскизная разработка модели проектируемого изделия
3.2. Описание внешнего вида
4. Технический проект
4.1. Обоснование выбора методики конструирования
4.2. Составление размерной характеристики типовой фигуры и выбор прибавок
4.3.Разработка чертежа конструкции проектируемого изделия
4.4. Разработка модельной конструкции проектируемого изделия
5. Рабочая документация
5.1. Разработка лекал
5.2. Раскладка и раскрой деталей
6. Изготовление изделия из макетной ткани и оценка качества изделия на фигуре
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Курсовая Андреева Софья.docx

— 309.72 Кб (Скачать файл)

Для проведения первой примерки платья, нужно выполнить определенные работы, количество и перечень которых зависит от фасона платья и фигуры женщины. Для женщин имеющих нестандартную фигуру (полные, худощавые и др.) одной примерки бывает недостаточно. Чтобы платье сидело точно по фигуре нужно проводить две, три примерки. В редких случаях и более.  
Вот примерный перечень работ, требуемый для проведения первой примерки платья:  
     1.Отметить середину заднего и переднего полотнищ платья, рукава (одного), линию талии прокладочным ручным швом.  
    2.Проложить силки по основным и фасонным линиям выкройки платья.  
    3.Сметать и стачать клинья (если они есть). Швы притачивания разутюжить или заутюжить.  
   4.Сметать вытачки и мягкие складки, складывая и равняя их от края. Вытачки сметывать нужно от срезов к концу вытачки мелкими частыми стежками, чтобы при стачивании они не сдвигались.  
   5.Сметать фасонные линии (подрезы, рельефы), сделать сборки, если это предусматривает данная модель платья. При соединении деталей стачным или настрочным швом сметывание производить со стороны тех деталей, которые имеют посадку ткани. К таким элементам относятся сборки, фигурные швы, рассеченные уголки или вогнутые линии.  
   6.Сметать плечевые швы спинки и полочки, совмещая контрольные точки.              Для равномерной посадки плечевой шов спинки (особенно в цельнокроеном рукаве) соединять их нужно мелкими ручными стежками. Не следует располагать посадку близко к пройме.  
    Плечевые швы правого плеча сметывать от ростка к пройме, левого - наоборот, от проймы к ростку, сметывать по спинке.  
Вместо посадки плечевого среза спинки можно сделать вытачку посередине, которая так же, как и посадка, подтягивает свободную ткань спинки, дает красивое облегание.  
В тканях, поддающихся растяжению, можно приметать к плечевому срезу полочки кромку (ширина 1 см). Строчка должна проходить на расстоянии 0,2- 0,3 см от края кромки.  
    7.В цельнокроеном платье боковые швы сметывать нужно по спинке, начиная от проймы, совмещая контрольные точки по боковым срезам, линиям талии и бедер.  
   8.Если платье отрезное по линии талии, соедините лиф с юбкой. Для этого нужно лиф вложить в юбку лицевой стороной внутрь, сколоть булавками, совместить середину спинки с серединой заднего полотнища юбки, середину переда с серединой переднего полотнища, совместить боковые швы, а затем сметать.  
    9.Сметывать шов рукава нужно начиная от верха оката вниз.  
Окат рукава должен быть по объему на 3-4 см больше проймы (для посадки).  
По окату рукава проложить прокладочные частые стежки в два ряда (начиная от шва стачивания рукава) - первый ряд на 1 см от среза оката, второй - на 0,5 см от первого.  
      В шерстяных и шелковых изделиях, окат рукава нужно собирать ручными стежками, а для платья из хлопчатобумажных тканей можно использовать швейную машинку (стежок 4 -5 мм).

Проведение первой примерки платья

Первая примерка платья необходима для портного, чтобы скорректировать неточности выкройки, поскольку ни одна выкройка не может учесть индивидуальные особенности человека. 
Если мерки сняты правильно с учетом телосложения, то для стандартной типовой фигуры выкройка может быть составлена относительно точно. Тогда во время первой примерки платья исправления могут быть незначительные.  
Примерку платья нужно производить по правой стороне изделия.  
Во время примерки необходимо обращать внимание на следующее:  
   1.Середина спинки и полочки платья должна проходить точно посередине фигуры.  
   2. Обвяжите тонкой резинкой талию в самом узком месте и по положению резинки или тесьмы уточните линию талии платья.  
   3.Обратить внимание на общее облегание изделия, уточните направление плечевой вытачки. Она, должна располагаться к центру бюста.  
   4.Если смотреть на платье сбоку, то плечевой шов должен разделять плечо пополам. Шов не должен быть повернут, если его продолжить, то он должен как бы "лечь" на второе плечо.  
   5.Боковой шов должен проходить точно по прямой вертикальной линии.  
   6.Если изделие по линии талии слишком широко, то во время примерки платья заложите вытачки или складочки и скрепите их булавками.  
   7.Во избежание перекоса изделия, в цельнокроеном платье необходимо делать первую примерку платья по обеим сторонам.  
     Примечание. После примерки платья боковые швы нужно распороть и складывая пополам проверить равномерность исправления на обеих сторонах изделия.  
   8.Уточнить вырез горловины или размер и форму воротника. Вырез горловины платья и другого изделия должен плотно прилегать к шее.  
   9.Уточнить фасонные линии и расположение отделочных деталей: баски, волаяа, кармана и т. д.  
 
   10.Нижний воротник (или выкройку воротника) прикрепить к вырезу горловины так, чтобы середина его совпадала с серединой спинки, а концы с серединой полочки.  
   11.Уточнить вырез проймы платья с помощью булавок или мела. Излишек оката рукава, предназначенный для посадки (3-4 см) можно стянуть. Приколоть булавками центр оката к плечевому шву с подгибом среза в сторону изнанки. Распределить посадку рукава на пропорционально сложенную фигуру так, чтобы ее было больше к полочке, чем к спинке. На перегибистую фигуру посадку увеличить к полочке, а к спинке уменьшить. На сутулую фигуру посадку рукава увеличить больше к спинке, как этого требует фигура. Нанести контрольные точки соединения рукава с проймой от плечевого шва вниз на расстоянии 8-10 см в сторону спинки и полочки. Если центр оката рукава не совпадает с плечевым швом, приколоть рукав, как требует фигура, и нанести контрольную точку соединения центра оката с проймой. После примерки проложить нитку прокладочными стежками по пройме лифа вокруг оката рукава, которая будет являться направляющей линией при вметывании рукава в пройму.  
   12.В лифе платья с цельнокроеным длинным или трехчетвертным рукавом плечевой шов, верхний и нижний шов рукава должны лежать ровно.  
   13.Не забудьте наметить место расположения и длину петель.  
   14.Уточните длину изделия.  
После первой примерки платья, если имеются исправления, нужно разметать боковые и плечевые швы, сложить спинку и полочку лицевой стороной внутрь, перегнуть их пополам по линии середины, совмещая плечевые и боковые срезы.  
Далее, сколите платье по плечевому и боковому срезу булавками, и перенести отмеченные исправления во время примерки силками с правой стороны на левую сторону.  
После исправления дефектов, отмеченных во время первой примерки платья, можно приступить к пошиву изделия и подготовке платья ко второй примерке.

 

Заключение

В соответствии с техническим заданием в курсовом проекте было разработано женское вечернееплатье из атласной ткани, для женщин младшей и средней возрастных групп второй полнотной подгруппы.

Был сформирован ряд требований по различным направлениям, включающий требования, обусловленные назначением изделия, модными тенденциями, особенностями материалов и морфологическими особенностями фигуры.

На основании требований технического предложения разработаны модели-аналоги женских платьев отличающееся простым конструктивным построением, четкой силуэтной формой и, в то же время, соответствующее модным тенденциям текущего периода. Представлен выбор прибавок и системы конструирования. Кроме того проведен анализ модельной конструкции, по результатам которого можно сделать вывод, что конструкция в целом сбалансирована. Разработаны чертежи модельных конструкций на модели предложения. В приложении представлены лекала рабочих чертежей из основного материала для базовой модели, а также представлены базовая и модельная конструкция основной конструкции модели.

Я считаю выбранная и проработанная  мною модель женского платья, отвечает модному направлению. Платье разработано  с учетом его индивидуального изготовления, так как для разработки этой модели мною был выбран единый метод конструирования ЦОТШЛ, потому что он наиболее прост, и для его использования необходимо минимальное количество расчетных формул.

Так же был представлен мной материал наиболее подходящий для изготовления изделия.

По моему мнению, платье должно быть у каждой модницы в гардеробе, так как платье делает любую девушку  грациозной и женственной.

 

Список использованной литературы:

1. ЦОТШЛ Единый метод конструирования  женской одежды, изготовленной по индивидуальным заказам. М.: ЦБНТИ, 1982 г. 326 с.

2. Конструирование женской одежды  М. Л.В. Кочесова. 245 с.

3. Разработка конструкций женских  швейных изделий по моделям. 1983 г. Е.М. Матузова, Р.И. Соколова, И.С. Гончарук. 314 с.

4. Материаловедение швейного производства. 1987 г. Бузов Б.А.201 с.

5. Женская одежда в деталях  ТОО "Лейла" СПБ 1994 г. Н.В.  Ерзнекова.264 с.

6. Назарова А.И. и др. Технология  швейных изделий по индивидуальным заказам. – М. :Легпромбытиздат, 1986. 293 с.

7. http://xreferat.ru/76/1894-1-proektirovanie-i-razrabotka-modeli-zhenskogo-plat-ya.html

8. Шершнева Л.П. «Качество одежды». М., 1985.101 с.

9. http://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=55417910. Основы конструирования одежды: учебник Коблякова Е.Б., Савостицкий А.Б., Ивлева Г.С. и др. - 3 изд., 1980 - 448с.           11.Справочник по конструированию одежды: Под редакцией Кокеткина П.П.. Легкая и пищевая промышленность, 1982 – 311 с.

12. http://www.rosdiplom.ru/library/prosmotr.aspx?id=125949

  13. Андреева Е.Г, Мартынова Л.И., «Конструктивное моделирование одежды». Москва: МГАЛП, 2002. 256 с. 
 
         14. «ГОСТ 17522-72. Типовые фигуры женщин: Размерные признаки для проектирования одежды».131 с. 
 
         15. «Единый метод конструирования одежды, изготовляемой по индивидуальным заказам населения», Москва, 1981. 300 с. 
       16.Дунаевская Е.Т., Коблякова Е.Б., Ивлева ГС. «Размерная типология населения с основами анатомии и морфологии». М., 1980.245 с. 
    17.Крючкова Г. А. «Конструирование женской и мужской одежды», Москва «Академия» 2003.349 с.  
   18. Булатова Е.Б., Евсеева М.Н., «Конструктивное моделирование одежды». Москва. «Академия» 2003.234 с. 
   19. Силева М.А., «Пошив изделий по индивидуальным заказам», Москва, 2004.200с. 
  20.Рахманов Н.А., Стаханова С. И. «Конструктивные дефекты одежды и способы их устранения». М., 1979.231 с. 

         


Информация о работе Разработка модельной конструкции женского вечернего платья