Разработка технологических решений проекта конструкции тележечного участка вагонного депо по ремонту четырехосных крытых вагонов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2015 в 10:51, курсовая работа

Описание работы

Рациональные решения задач, определенных требованиями к современному вагоноремонтному предприятию, должны быть найдены еще на этапе проектирования вновь строящихся предприятий или реконструкции существующих. Поэтому важным этапом инвестиционного процесса в строительстве (реконструкции) ВРП является разработка проектной документации на его строительство, включающей в себя технико-экономическое обоснование (ТЭО), техническое задание (ТЗ), технический проект и рабочие чертежи.

Содержание работы

Введение 4
1 Определение режимов работы вагонного депо и расчет годовых фондов его работы 5
2 Расчет производственной мощности вагонного депо 7
3 Расчет параметров тележечного участка 11
3.1 Назначение участка 11
3.2 Технологический процесс ремонта тележек 11
3.3 Расчет производственной программы тележечного участка 13
3.4 Расчет количества производственных рабочих 14
3.5 Выбор и расчет технологического оборудования 15
3.6. Расчет производственной площади участка и его линейных размеров 17
4 Компоновка производственного участка 19
5 Общие требования к планировке производственного участка 21
6 Оценка прогрессивности технических решений спроектированного технологического процесса 23
Список использованных источников 25

Файлы: 1 файл

Мой курсач ВРП.docx

— 147.34 Кб (Скачать файл)

Министерство Путей Сообщения Российской Федерации

Московский Государственный Университет

Путей Сообщения (МИИТ)


Кафедра «Вагоны и вагонное хозяйство»

 

 

 

 

 

 

 

Курсовой проект

По дисциплине: «Проектирование вагонных депо и ВРЗ»

На тему: «Разработка технологических решений проекта конструкции тележечного участка вагонного депо по ремонту четырехосных крытых вагонов»

 

 

 

 

 

 

Выполнил: студент гр. ТВГ -512

Сняшкина Ю.А.

Проверил: К.т.н, доцент, Жданов В.Н

 

 

 

 

 

 

Москва 2014

 

Содержание

 

 

 

 

Введение

 

 

Одним из направлений по совершенствованию вагоноремонтной базы железных дорог РФ является перевод их на индустриальную основу.

Современное вагоноремонтное предприятие, сопоставимое по своей сущности с предприятием машиностроительной отрасли, должно отвечать современным требованиям к организации производственного процесса при ремонте вагонов, к производственной структуре и техническому оснащению производства, к инфраструктуре предприятия для обеспечения потребности в ремонте вагонов с высоким качеством и минимальными затратами материальных средств.

Рациональные решения задач, определенных требованиями к современному вагоноремонтному предприятию, должны быть найдены еще на этапе проектирования вновь строящихся предприятий или реконструкции существующих. Поэтому важным этапом инвестиционного процесса в строительстве (реконструкции) ВРП является разработка проектной документации на его строительство, включающей в себя технико-экономическое обоснование (ТЭО), техническое задание (ТЗ), технический проект и рабочие чертежи. Стержневым разделом проектной документации являются технологические решения, определяющие производственную программу предприятия; характеристику и обоснование технологии производства; данные о трудоемкости ремонта вагонов, механизации и автоматизации технологических процессов; состав и обоснование применяемого оборудования; число рабочих мест и численность штатных работников и др.

В данной работе представлена методика технологических решений при разработке проекта строительства или реконструкции тележечного участка вагоноремонтного депо для ремонта грузовых вагонов.

 

1 Определение режимов работы вагонного депо и расчет годовых фондов его работы

 

 

Режим работы производственных участков, отделений работы депо и годовые фонды рабочего времени определяются из условия продолжительности рабочего времени – 40 часов в неделю или 1980 часов в год.

Резервом для повышения производственной мощности вагонного депо является рациональное использование годового фонда рабочего времени производственного участка.

Исходя из  регламентированного годового фонда рабочего времени одной рабочей смены составляющей 1980 часов можно реализовать 4 режима работы депо, при 7-ми, 6-ти и 5-ти дневной рабочих неделях.

 

Таблица 1 - Характеристика  режимов работы депо, в зависимости от количества дней в  рабочей  неделе

Режим

работы

Количество

рабочих смен в сутки

Количество

рабочих дней в году,

Количество

рабочих дней в цикле,

Количество

рабочих недель в цикле,

Количество сменных контингентов

1

2

358

14

4

4

2

2

306

16

4

3

3

2

358

28

6

3

4

2

254

20

4

2


 

В соответствии с таблицей 1. продолжительность рабочей смены можно определить из следующей формулы

часов

 (1)

где: - продолжительность рабочей смены, ч;

      =52 недели – количество рабочих недель в году;

      - количество рабочих недель в цикле;

      - количество рабочих дней в цикле;

Номинальный годовой фонд рабочего времени, , находим по следующему выражению

   (2)

где: - количество рабочих смен в сутки;

       - количество рабочих дней в году.

Годовой фонд работы оборудования, , с учетом перерывов на техническое обслуживание определяем по формуле

      (3)

 где:     =0,85-0,95-принимаем равным 0,9.

Результаты расчетов продолжительности рабочей смены, номинального годового фонда рабочего времени и годового фонда работы оборудования представлены в  
таблице 2.

 

Таблица 2 - Параметры режимов работы депо

 

Режим

Показатели

Количество рабочих

дней в году,

Количество рабочих смен в сутки,

Длительность рабочей смены,

Годовой фонд рабочего времени

Участка (депо),

Оборудования,

1

358

2

10,93

7804,4

7023,96

2

306

2

9,57

5814

5232,6

3

358

2

8,2

5871,2

5284,08

4

254

2

7,65

3860,8

3474,72


 

 

2 Расчет производственной мощности вагонного депо

 

 

Под производственной мощностью Мр предприятия вагонного хозяйства понимается его расчетная потенциальная способность выпускать максимальное количество продукции требуемого качества в единицу времени на определенную дату при полном использовании производственного оборудования и площадей, достигнутом или намечаемом уровнях развития техники, степени ее освоения и принятой технологии.

При разработке проекта строительства(реконструкции) вагонного депо используется понятие проектная производственная мощность предприятия, т.е., предусмотренный проектом данного производства выпуск продукции.

Ожидаемый выпуск продукции предприятием может отличаться от его расчетной производственной мощности и характеризуется фактическим выпуском продукции.

Фактический выпуск продукции Nф- случайная величина, зависящая от множества факторов и достигнутого уровня совершенства производства.

Производственная программа вагонного депо определяется производственной мощностью  ВСУ су четом формы организации производственного процесса, выбранного режима работы участка, типа вагонов и средней трудоемкости их ремонта, а также параметров ВСУ.

Расчет производственной мощности предприятия выполняется по техническому заданию, определяющему исходные данные для расчета.

 

Исходные данные для расчета.

 

1.Объект ремонта – тип вагона –четырехосный крытый вагон;

2.Потребность в ремонте- =5000 ваг./год;

3.Количество ремонтных путей в КРУ- =2;

4. Способ ремонта вагонов в ВСУ– поточный на ПКЛ;

5.Количество ремонтных позиций на ПКЛ - =6;

6.Норма простоя вагона в ремонте - :  для 4-х осн. вагонов -     t =8 ч.    

          

Производственная мощность ВСУ в физических вагонах определяется по выражению

                                                              (4)

где: - годовой фонд рабочего времени депо, ч;

                    - фронт работы i -той ПКЛ, вагонов;

                     - число ремонтных позиций;

                     - количество вагонов на позиции;

                     - норма простоя вагона непосредственно в ремонте, ч.

Подсчитываем производственную мощность                                      

 вагона

 вагонов

 вагона

вагонов.

 Ожидаемый фактический выпуск вагонов из ремонта составляет

0,85

=0,9*11706=10535 вагонов

=0,9*8721=7849 вагонов

=0,9*8807=7926,3 вагонов

=0,9*5791,2=5212 вагонов.

Для выполнения заданной программы ремонта вагонов целесообразно использовать 4 режим работы, характеризующийся параметрами::  
Fном= 3806,8 ч , Fто=3474,72 ч ,Тсм=7,6 ч, Nф=5212 ваг .

 

Определим расчетный такт работы ПКЛ по выражению

 (5)

где: -коэффициент использования ПКЛ во времени с учетом затрат времени на техническое обслуживание и ремонт, ;

      -количество поточных линий, n=2;

=75,56 мин,

Проверим кратность расчетного такта R длительности смены.

 

  (6)

Принимаем величину Е за целое число, Е=6, и определяем откорректированный такт поточной линии

 (7)

                                             =76,5

Программа выпуска вагонов по скорректированному такту R` составит

                                           (8)

= 5109вагонов.

Полученные значения NФ удовлетворяют условию Nф ≥ nд:5109>5000

 

 

3 Расчет параметров тележечного  участка

 

3.1 Назначение  участка

 

Тележечный участок предназначен для осмотра, обмывки, разборки рам тележек, ремонта боковых рам, надрессорной балки 4-х осных тележек, клиньев фрикционного гасителя колебаний, контроля и комплектовки пружин рессорного комплекта, ремонта деталей ТРП, сборки рам тележек, установки их на колесные пары, регулировки зазоров в скользунах, окраски и выдачи тележки после ремонта в вагоносборочный участок для подкатки под вагон.

 

3.2 Технологический   процесс  ремонта  тележек

 

Ремонт тележек грузовых вагонов мод.18-100 и мод.18-101 выполняется в специализированном производственном участке, оснащенном ПКЛ для ремонта  двухосных  тележек.

На ПКЛ производят разборку и сборку рамы тележки, регулировку ТРП. Обмывку рамы тележки перед ремонтом выполняют в моечной машине. Ремонт боковых рам, надрессорной балки, соединительной балки, триангелей осуществляют на специализированных рабочих местах в общем помещении участка. Перечень работ, последовательность их выполнения, профессии и количество исполнителей, трудоемкость и длительность работ представлены в  таблице  3.

 

Таблица  3 - Характеристика технологического процесса ремонта тележки  мод.18-100

 

Номер

операции

Наименование

работ

Единица

измерения

Трудоемкость

работ,

чел-мин.

Профессия

исполнителя

Кол-во

исполнителей

Длительность выполнения работ

1

2

3

4

5

6

7

1

Тележку в моечную машину подать

тел.

2,2

Оператор

1

2,2

2

Раму тележки с колесных пар снять. КП из моечной камеры выкатить

–<<–

2,7

–<<–

1

2,7

3

Раму тележки обмыть

–<<–

10

–<<–

1

10

4

Раму тележки на позицию разборки ТРП переместить

–<<–

0,66

–<<–

1

0,66

5

Разобрать:

ТРП

–<<–

15,66

Слесарь

2

7,83

6

рессорно-пружинный комплект

–<<–

8,7

–<<–

2

4,35

7

снять шкворень и вкладыши скользунов

–<<–

3,0

–<<–

2

1,5

8

Раму тележки на позицию раздвижки переместить

–<<–

0,66

Оператор

1

0,66

9

Боковые рамы раздвинуть

–<<–

1,6

Слесарь

1

1,6

10

Надрессорную балку перекантовать

–<<–

1,5

–<<–

1

1,5

11

Магнитный контроль боковых рам и надрессорной балки произвести

–<<–

12,5

Дефектоскопист

1

12,5

12

Трещину разделать для заварки

–<<–

3,33

Слесарь

1

3,33

13

Заварить трещину

–<<–

2,84

Сварщик

1

2,84

14

Челюстные проемы для букс наплавить

–<<–

15,8

–<<–

1

15,8

15

Сварной шов и места наплавки механически обработать

–<<–

15,3

Слесарь

1

15,3

16

отверстия в кронштейнах боковых рам рассверлить, втулки запрессовать

–<<–

26,18

–<<–

2

13,09

17

Раму тележки на позицию сборки переместить

–<<–

6,25

–<<–

2

3,13

18

Раму тележки на позицию сборки переместить

–<<–

0,66

Оператор

1

0,66

19

Собрать:

ТРП

–<<–

14,16

Слесарь

2

7,08

20

рессорно-пружинный комплект

–<<–

11,6

–<<–

2

5,8

21

Установить раму на КП

–<<–

4,24

–<<–

2

4,24

22

поставить шкворень и вкладыши скользунов, смазать подпятник

–<<–

12,0

–<<–

2

6,0

23

Тележку окрасить

–<<–

10,6

Маляр

1

10,6

 

ИТОГО

 

180.82

   

129.93

Информация о работе Разработка технологических решений проекта конструкции тележечного участка вагонного депо по ремонту четырехосных крытых вагонов