Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2015 в 10:51, курсовая работа
Рациональные решения задач, определенных требованиями к современному вагоноремонтному предприятию, должны быть найдены еще на этапе проектирования вновь строящихся предприятий или реконструкции существующих. Поэтому важным этапом инвестиционного процесса в строительстве (реконструкции) ВРП является разработка проектной документации на его строительство, включающей в себя технико-экономическое обоснование (ТЭО), техническое задание (ТЗ), технический проект и рабочие чертежи.
Введение 4
1 Определение режимов работы вагонного депо и расчет годовых фондов его работы 5
2 Расчет производственной мощности вагонного депо 7
3 Расчет параметров тележечного участка 11
3.1 Назначение участка 11
3.2 Технологический процесс ремонта тележек 11
3.3 Расчет производственной программы тележечного участка 13
3.4 Расчет количества производственных рабочих 14
3.5 Выбор и расчет технологического оборудования 15
3.6. Расчет производственной площади участка и его линейных размеров 17
4 Компоновка производственного участка 19
5 Общие требования к планировке производственного участка 21
6 Оценка прогрессивности технических решений спроектированного технологического процесса 23
Список использованных источников 25
Прогрессивность спроектированного производственного процесса, в части его технической оснащенности, возможно оценить уровнем механизации и автоматизации, определяемый в процентах механизированного и автоматизированного труда в общих трудозатратах:
где mz = M·Кз -количество используемых средств труда;
М - количество установленных средств труда;
Кз - коэффициент загрузки оборудования;
Z - количество звеньев в машине.
Все средства механизации в зависимости от замещаемых функций подразделяются:
- на ручные орудия труда (гаечные ключи, молоток и.т.п.) - Z=0;
- на
машины ручного действия (дрель
ручная, пресс, диагноcтические приборы
без подвода внешнего
- на
механизированные ручные машины
(электродрель, пневмогайковерт и
другие машины с подводом
- на механизированные машины (универсальные станки, прессы, кран-балки, диагностические стенды и другие без системы автоматического управления) - Z=3;
- на машины-полуавтоматы - Z=3,5;
- на машины-автоматы - Z=4.
Расчет уровня механизации и автоматизации технических процессов представлен в таблице 9
Таблица 9 - Расчет уровня механизации и автоматизации
Наименование оборудования |
Количество установленных средств труда, М |
Коэффициент использовния, Кз |
Число звеньев, Z |
Количество используемых средств труда, mz=М· Кз |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Кран мостовой |
1 |
0,8 |
3 |
0,8 |
Слесарный верстак |
1 |
0,4 |
0 |
0,4 |
Шлифовальный станок |
1 |
0,1 |
1 |
0,1 |
Моечная машина |
1 |
0,9 |
4 |
0,9 |
Сварочный пост |
1 |
0,91 |
2 |
0,91 |
Феррозондовый дефектоскоп |
1 |
0,62 |
3 |
0,62 |
Окрасочно-сушильная камера |
1 |
0,69 |
4 |
0, |
Конвейер ремонта триангелей |
1 |
0,6 |
3 |
0,6 |
Стенд магнитного контроля |
1 |
0,8 |
3 |
0,8 |
Установка для испытания деталей на растяжение |
1 |
0,51 |
3 |
0,51 |
Радиально-сверлильный станок |
2 |
0,65 |
3 |
1,3 |
Устройство раздвижки рамы тележки |
1 |
0,57 |
3 |
0,57 |
Уровень механизации и автоматизации технологических процессов составляет 67% и является выше заданного значения - 60 %.
1. Жданов
В.Н., Болотин М.М. Разработка технологических
решений проекта вагонного
2. В.Н. Жданов,
О.Ю. Кривич. Разработка технологической
части проекта вагонного депо.
Методические указания к
3. Мотовилов К.В., Лукашук В.С., Криворудченко В.Ф. Технология производства и ремонта вагонов.
Учебник для вузов ж.д. транспорта. –М.:Маршрут,2003.-382 с.
4. Скиба И.Ф. Организация, планирование и управление на вагоноремонтных предприятиях.
Учебник для вузов ж.д. транспорта -М.: “Транспорт” 1978.-344 с.