Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2014 в 19:14, курсовая работа
В настоящее время авторемонтное производство является достаточно крупной отраслью промышленности, наряду с автомобилестроением призвано удовлетворять растущие потребности народного хозяйства страны в автомобилях, агрегатах, деталях. Благодаря ремонту срок службы автомобилей значительно повышается, а парк автомобилей, участвующих в транспортном процессе, намного увеличивается. Вторичное использование деталей с допустимым износом и восстановление изношенных деталей, узлов и механизмов, способствует успешному решению проблемы снабжения автохозяйств и ремонтных предприятий запасными частями и даёт большую экономию различных материалов.
ВВЕДЕНИЕ 4
1. РАЗРАБОТКА И РАСЧЕТ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ВОССТАНОВЛЕНИЯ ДЕТАЛИ 5
1.1. ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ 5
1.2. АНАЛИЗ УСЛОВИЙ РАБОТЫ ДЕТАЛИ 5
1.3. ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ НА КОНТРОЛЬ-СОРТИРОВКУ 5
1.4 МАРШРУТ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ДЕТАЛИ. 6
1.5. СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ ДЕФЕКТОВ 6
1.6 ПЛАН РАЦИОНАЛЬНОЙ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ И СОДЕРЖАНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ОПЕРАЦИЙ. 7
1.7. ВЫБОР ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ БАЗ 7
1.8. ВЫБОР ОБОРУДОВАНИЯ, РЕЖУЩЕГО И ИЗМЕРИТЕЛЬНОГО ИНСТРУМЕНТА 8
1.9. РАСЧЁТ ПРИПУСКОВ НА МЕХАНИЧЕСКУЮ ОБРАБОТКУ 10
1.10. РАЗРАБОТКА ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫХ ОПЕРАЦИЙ 14
1.11. РАСЧЁТ РЕЖИМОВ МЕХАНИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ 14
1.11.1. Токарная обработка 14
1.11.2. Железнение 16
1.11.3. Шлифование 16
1.11.4. Хонингование отверстия нижней головки шатуна 16
1.11.5. Растачивание отверстия верхней головки шатуна 17
1.12. ТЕХНИЧЕСКОЕ НОРМИРОВАНИЕ ОПЕРАЦИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА 19
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 22
После выполнения токарной
обработки предусмотрена
Чистовое шлифование отверстия нижней головки шатуна. При шлифовании периферией круга с радиальной подачей (врезное шлифование) мощность определяется по формуле:
, (1.30)
где d – диаметр шлифования, мм; b – ширина шлифования, мм; v'd – скорость вращательного движения детали, об./мин; Sp – перемещение шлифовального круга в радиальном направлении, мин./об., Сn, r, y, q, z – поправочный коэффициент и степени для табличных условий работы.
Условие выполняется: Nр<Nэст
3,6<8,275.
Определяем скорость резания по формуле:
, (1.31)
где vв – скорость вращательного движения хона, об/мин.; vв-п – скорость возвратно-поступательного движения хона, м/мин.
, (1.32)
где D=69,4 мм – диаметр хонингуемого отверстия; n=155 об/мин. – частота вращения шпинделя станка.
, (1.33)
где nвх=10 ход/мин. – число двойных ходов хона; Lх=0,15 м – длина хона.
Мощность при вращательном движении определяется по формуле:
, (1.34)
где Рх – осевая составляющая силы резания, м.
, (1.35)
где fх – коэффициент трения резания; р – давление брусков, Па; S – площадь контакта одного бруска с обрабатываемой поверхностью, м2; n – количество брусков в хоне, ед.
Условие выполняется: Nв<Nэст
1,25<2,8.
Протачиваем отверстие верхней головки шатуна до ремонтного размера. Глубина резания t при черновой обработке равна или кратна припуску z на выполняемом технологическом переходе. При чистовой обработке (Ra<2,5) глубина резания принимается в пределах 0,1¸0,4 мм. После назначения глубины резания t=0,1 мм назначаем подачу из числа существующих в характеристике станка S=0,1 мм/об.
Скорость резания v рассчитывается по формуле:
, (1.23)
где Сv, m, xv, yv – коэффициенты и показатели степени, учитывающие условия обработки; Т – период стойкости режущего инструмента; Kv – поправочный коэффициент, учитывающий условия обработки, которые не учтены при выборе Cv.
Период стойкости режущего инструмента Т принимаем равным 60 минутам. Поправочный коэффициент Kv рассчитываем по формуле:
, (1.24)
где Kmv=1,67 – коэффициент, учитывающий механические свойства обрабатываемого материала; Knv=1 – коэффициент, учитывающий состояние поверхности заготовки; Kуv=1 коэффициент, учитывающий главный угол резца в плане; Kу1v=0,9 – коэффициент, учитывающий вспомогательный угол резца в плане; Krv=1 – коэффициент, учитывающий радиус при вершине режущей части резца; Kqv=0,91 – коэффициент, учитывающий размеры державки резца; Kоv=1 – коэффициент, учитывающий вид обработки; Kuv=0,9 – коэффициент, учитывающий вид материала режущей части инструмента.
Определим скорость резания по формуле (1.23):
По расчётному значению скорости резания определяется частота вращения шпинделя с закреплённым резцом:
, (1.25)
где dД – диаметр детали (отверстия), мм.
Максимальная частота вращения шпинделя станка равна 2000 об/мин. Принимаем частоту вращения шпинделя, близкую к расчётной n=850 об/мин.
Тогда скорость обработки рассчитывается по формуле:
, (1.26)
Рассчитанные элементы режима резания необходимо проверить по мощности электродвигателя станка. Мощность резания определим по формуле:
, (1.27)
где рz – составляющая силы резания.
, (1.28)
где Срz, xрz, yрz, nрz – коэффициенты и показатели степеней, учитывающие условия обработки; Крz – поправочный коэффициент, учитывающий условия обработки, неучтённые коэффициентом Срz.
, (1.29)
где КMрz=0,68 – коэффициент, учитывающий качество обрабатываемого материала; Кjрz=1 – коэффициент, учитывающий главный угол в плане режущей части инструмента; Кyрz=0,94 – коэффициент, учитывающий передний угол режущей части инструмента; Кpрz=1,1 – коэффициент, учитывающий угол наклона лезвия; КRрz=1 – коэффициент, учитывающий влияние радиуса при вершине резца.
Коэффициент КRрz не учитываем, т.к. сталь резца не быстрорежущая.
Мощность резания, приведённая к валу электродвигателя, должна быть равна или несколько меньше мощности электродвигателя станка.
Условие выполняется: Nр<Nэ
0,50<3.
Норма времени включает ряд элементов: tо – основное время; tв – вспомогательное время; tорм – время обслуживания рабочего места; tп – время перерыва на отдых; Tп-з – подготовительно-заключительное время.
Основное время – время в течение которого происходит изменение размеров, формы и свойств обрабатываемых поверхностей детали.
Вспомогательное время включает две составляющие: время на установку и снятие детали и время, связанное с переходом.
Время обслуживания рабочего места и время перерыва на отдых принимается в процентах от оперативного времени, которое равно сумме основного и вспомогательного времени.
Подготовительно-заключительное время даётся на парию и не зависит от величины этой партии.
Штучно-калькуляционное время определяется по формуле:
, (1.30)
где n – размер партии деталей.
Размер партии определяется по формуле:
, (1.31)
где N=20000 шт. – производственная программа; Dx – число дней хранения (10-20 дней); Dp – число рабочих дней в году.
Расточная обработка отверстия нижней головки шатуна:
, (1.32)
где Lpx – длина рабочего хода инструмента, мм; i – число проходов; n – частота вращения детали, об/мин.; S – подача инструмента за один оборот детали, мм/об.
, (1.33)
где tву - вспомогательное время на установку-снятие; tвп - вспомогательное время, связанное с переходом.
Растачивание отверстия верхней головки шатуна:
Шлифование отверстия нижней головки шатуна:
, (1.34)
где Lpx – длина рабочего хода инструмента, мм; h – припуск на диаметр, мм; K3 – коэффициент ходов; nD – частота вращения детали, об./мин.; Sпр – глубина шлифования, мм.
Хонингование отверстия нижней головки шатуна:
, (1.35)
где z – припуск на диаметр, мм; b – толщина слоя металла, снимаемого за двойной ход хона, мм.
Гальваническое покрытие.
Восстанавливаем размеры отверстия нижней головки шатуна:
, (1.36)
где h – толщина покрытия, мм; g - плотность осаждённого металла, г/см3; Dк – плотность тока на катоде, А/дм2; С – электрохимический эквивалент, г/А´ч; h - коэффициент выхода металла по току.
где n1 – количество деталей, загруженных в ванну; Ku – коэффициент использования ванн.
Заключение
В процессе выполнения курсовой работы были углублены и закреплены знания по дисциплине. Был выполнен расчёт для определённого задания и получены практические знания по проектированию процесса восстановления детали автомобиля. В соответствии с заданием на курсовую работу разработан технологический процесс восстановления шатуна автомобиля ЗИЛ-130 и выбрано необходимое техническое оборудование, а также рассчитаны режимы и нормы времени на механическую обработку.
1). Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих. – М.: Машиностроение, 1986 г.
2). Иванов В.Б. Справочник по нормированию труда на автомобильном транспорте. – Киев: Техника, 1991 г.
3). Малдык Н.В., Зелкин А.С. Восстановление деталей машин: Справочник. – М.: Машиностроение, 1989 – 420 с.
4). Основы технологии производства и ремонта автомобилей: Метод. указания./Сост. А.Д. Полканов, ВоГТУ: - Вологда, 1999 г.
5). Справочник технолога авторемонтного производства./Под редакцией Г.А. Малышева. – М.: Транспорт, 1977 г.
6). Справочник технолога-машиностроителя. Т. 1/Под редакцией А.Г. Косиловой и Р.К. Мещерякова. – М.: Машиностроение, 1972 г.
7). Справочник технолога-машиностроителя. Т. 2/Под редакцией А.Н. Малого. – М.: Машиностроение, 1972 г.
Информация о работе Разработка технологического процесса восстановления шатуна автомобиля ЗИЛ-130