Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2015 в 22:43, контрольная работа
Механические счетчики применяются повсеместно, когда источником сигнала служит механическое перемещение. Счетчики ходов считают возвратно-поступательные движения приводного рычага. Счетчики длины (в метрах) работают, как правило, совместно с мерным колесом, которое катится по измеряемой поверхности.
Когда действует только сила тяжести (горизонтальный полет), то величина перегрузки принимается равной единице. Если самолет летит вверх колесами, то сила тяжести меняет свое направление относительно самолета на 180°; в этом случае перегрузка имеет отрицательный знак и равна —1. Если при этом самолет вращается, например, в верхней точке мертвой петли, то перегрузка может равняться нулю при равенстве центробежной силы и силы тяжести.
Акселерометр (перегрузочный прибор) служит для определения в полете величины перегрузки вдоль вертикальной оси самолета. Действие акселерометра основано на измерении сил инерции, возникающих в элементах прибора при выполнении самолетом эволюции.
На рис. 5 изображена принципиальная схема акселерометра. При отсутствии центростремительных ускорений груз 3 удерживается пружинами 4 и 5 в нейтральном положении, и стрелка 11 указывает перегрузку, равную единице.
При наличии центростремительных ускорений на груз 3 действует сила, направленная противоположно ускорению. Под действием этой силы груз 3 преодолевает сопротивление пружин 4 и 5 и поворачивает рычаг 1 вокруг оси 2. С рычагом 1 жестко связан сектор 9, поворачивающий трибку 10 со стрелкой 11.
Поворот стрелки пропорционален величине перегрузки, так, как сила, действующая на груз, также пропорциональна перегрузке.
Конструкция. В цилиндрическом корпусе установлен маятник (рычаг с грузом), поддерживаемый посредством двух цилиндрических пружин в положении, близком к горизонтальному. Движения маятника ограничиваются стойками, на которые надеты резиновые трубки, предназначенные для смягчения ударов маятника. С рычагом груза жестко связан зубчатый сектор. Вращение сектора передается трибке, на оси которой находится главная стрелка прибора. На этой же оси жестко укреплен диск с пальцем, передвигающим стрелку-фиксатор максимальных перегрузок. Стрелка-фиксатор остается в положении максимального отклонения и удерживается от самопроизвольного отклонения храповым колесам и собачкой.
Для возвращения стрелки-фиксатора в нулевое положение служит кнопка, при нажатии на которую освобождается храповое колесо; при этом стрелка под действием волоска, установленного на се оси, возвращается в нулевое положение. Эта же кнопка служит для застопоривания рычага с грузом на то время, когда прибором не пользуются.
Для отсчета показаний шкала прибора разградуирована в единицах ускорения силы тяжести g; цена деления 0,2 g. Деления на шкале расположены так, что положительные ускорения (от 0 до 7 g) нужно отсчитывать от нуля по часовой стрелке, а отрицательные (от 0 до —1 g) против часовой стрелки. Точка шкалы с цифрой —1 соответствует одновременно ускорениям + 8 и —1 g. Цифры на шкале, деления и стрелка покрыты светящейся массой.
При монтаже акселерометра следует обеспечить удобство пользования прибором, минимальное влияние на него вибраций и правильность расположения шкалы (0 шкалы должен быть вверху).
Прибор крепят при помощи четырех болтов.
Рис. 5 – Принципиальная схема акселерометра
Принцип работы механического счетчика воды (тахометрического) заключается в работе счетного механизма прибора. Под воздействием воды крыльчатое колесо приводит в движение шестерни счетного механизма. Как результат на приборе можно видеть, как шестерня перемещает разряды счетного блока. Счетный механизм может находиться в воде, она является смазкой для подвижных элементов. Прибор, механизм которого не заполнен водой называется сухоходом и мокроходом если частично заполнен. Мокроходы, ввиду своих конструктивных особенностей, нельзя использовать при температуре окружающей среды не ниже + 5°С. Так же эти приборы крайне чувствительны к качеству протекающей через них воды.
Механические счетчики могут быть снабжены импульсным выходом, что дает возможность использовать их с другим оборудованием (например с счетчиком тепла).
Механические счетчики воды подразделяются на несколько видов
- Одноструйные механические счетчики
Исходя из названия, в одноструйном счетчике крыльчатое колесо приводиться в действие единым потоком воды. Вращение крыльчатки передается на счётный механизм через магнитную муфту. Счетный механизм сухоходного счетчика защищен от воздействия воды, что обеспечивает долговременную стабильность измерений. На малых расходах приборы с магнитной муфтой имеют меньшую чувствительность по сравнению с приборами, где применяется прямой привод.
Преимущества: антимагнитная защита счетчика воды.
- Многоструйные механические счетчики
В отличие от одноструйных счетчиков крыльчатое колесо приводится в движение несколькими струями воды. Многоструйные счётчики воды, по сравнению с одноструйными, имеют более высокие метрологические характеристики. За счет наличия формирователя струи потока немного проигрывает в габаритах одноструйным.
Преимущества: высокая точность, надежная конструкция, простота в обслуживании.
- Турбинные механические счетчики
Основное отличие в том, что крыльчатое колесо находится на одной оси с трубопроводом. Данная конструкция не позволяет выпускать приборы малых диаметров (не менее DN50). При этом турбинные счетчики могут пропускать через себя большие объемы воды, что дает возможность использовать их в промышленности.
Список источников
1.Димов Ю.В. Метрология, стандартизация и сертификация. Учебник для вузов. 2-е изд. – СПб.: Питер, 2009. – 432 с.
2.Кузнецов В.А., Ялунина Г.В. Основы метрологии: Учебное пособие – М.: Изд-во стандартов, 2008, – 280 с.
3.Сергеев А.Г., Латышев М.В., Терегеря В.В. Метрология, стандартизация и сертификация. Учеб. пособие. – Изд. 2-е, перераб. и доп. – М.: Логос, 2008. – 560 с. ил.
4.Тартаковский Д.Ф. Ястребов А.С. Метрология, стандартизация и технические средства измерений: Учебник для вузов -.М.: Высш. шк., 2009
5.Нефедов В.И Метрология и радиоизмерения. М: Высш. шк., 2008