Сервировка стола к завтраку

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2013 в 15:59, творческая работа

Описание работы

Сервируя стол к завтраку я застилаю его белой скатертью с розочками. Я ставлю на 5 см от края стола закусочную тарелку с омлетом, наискосок справа я ставлю блюдце с чашкой кофе ручкой влево, чайную ложку ложу на блюдце. В середину я ставлю масленку, а в отдельную тарелку ложу ломтики хлеба. По середине ставлю стаканчик с салфетками.

Содержание работы

1. Оценить свои возможности в творческой деятельности.
2. Разобрать проект, то есть довести возникшую идею до реальных результатов: выполнить изделия (или услугу ).
3. Применить приготовленное на практике.
4. Оценить проделанную работу.

Файлы: 1 файл

Творческий проект.doc

— 447.50 Кб (Скачать файл)

 

    1. Расчет себестоимости 

Себестоимость продукции (С) – один из показателей эффективности хозяйственной  деятельности предприятия

В данном случае необходимо подсчитать только материальные затраты (М) и оплату  труда (Р).

Расчет материальных затрат на изготовление салфеток и полотенец.

Стоимость ниток – 

Стоимость ткани – 

2. Расчет на оплату труда  

Общее время на изготовление салфетки составляет – 

Оплата труда вышивальщицы при  исполнении ручной вышивки не зависимо от разряда производится от количества выполненной работы

При этом учитывается классификация  материалов. (Х/Б)

Элементы вышивки

Количество элементов

Цена элемента, руб

Стоимость работы

       
       
       
       
       
       
       

Итого:

     

 

Подсчитать общую себестоимость  по формуле:

С = М + Р =             

    1. Заключительный  этап

Оценка работы: Удалось ли нам решить проблему? Я покажу работу дома и попрошу ее оценить взрослых: что они скажут.

Блиц опрос 

За каждый правильный    ответ  ученица ставит себе в карту учета знаний и умений «+»

Вопросы к классу, предполагающие краткие быстрые ответы:

- мелкие стежки набора. (Бранки)

- специальная ткань для вышивания  счетными швами (Канва)

- назовите счетные швы (Набор,  полукрест или роспись, крест, двойной кресс, русская счетная гладь.)

- как называется двустороннее  шитье, напоминающее узорное ткачество? (Набор)

- виды гладьевых швов. (Прямая  гладь, косая, «в раскол», русская  гладь, верхошов, александровская  гладь)                    

- узкая строчевая вышивка, нити в которой продернуты лишь в одном направлении. (Мережка)

- шов при вышивании, которым с лицевой стороны получается основной рисунок, а с изнанки стежки образуют пунктир по контуру рисунка. (Верхошов)

- художественное решение в целом. (Композиция)

- Согласованность в сочетании  цветов. (Цветовая гармония)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ученицы выступают по одной из тем:

1. Цветовая гармония

2. Краткие сведения из истории вышивки

3. Виды  гладьевых швов. История,  развитие, способы выполнения.

Профессия вышивальщицы.

Какими качествами должна обладать вышивальщица:

- иметь хорошее зрение, быть  аккуратной и терпеливой

- хорошо знать законы цветоведения, историю развития вышивания, традиционные  формы орнаментов, их значение, уметь  составлять различные композиции

-знать свойства тканей и ниток

-  знать технику выполнения  различных швов и уметь красиво  сочетать их в вышивке

- обладать хорошим вкусом и  чувством меры

- строго соблюдать правила техники  безопасности и санитарно –  гигиенические требования

 

 

Мир узоров и красок, воссоздаваемый с помощью простейшего оборудования – иглы, так многообразен в его  истории, традициях и современных  модификациях, что даже для беглого  обозрения потребовалось бы много  времени. Вышивание один из самых  массовых видов народного искусства. Наиболее древние вышивки, дошедшие до наших дней, относятся к 5 – 6 вв. до н.э. Они были выполнены в Древнем Китае на шелковых тканях шелком – сырцом, волосом, золотыми и серебряными нитями. На территории нашей страны на Алтае, в Пазарыкских курганах были найдены хорошо сохранившиеся ковры, седла, одежда, обувь, вышитые и украшенные аппликацией, изготовленные до н.э. в 3-6 вв.

В настоящее время изменился  и темп, и стиль жизни, характеристика труда. Но вышивка, словно живой цветок, одухотворяющая любую массового пошива вещь, тяготеет сегодня к лаконичным формам, довольно простой технике. Ведь даже небольшой, вышитый стебельчатым швом узор украсит пододеяльник или скатерть, наволочку, полотенце или набор салфеток.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Инструкции  по контролю качества изделий с вышивкой

 

При оценивании качества изделия с вышивкой нужно обращать внимание на следующее:

1. Художественное решение  в целом:

- расположение узора  на плоскости, его пропорции

- согласованность в  сочетании цветов

- подбор швов

2. Аккуратность и мастерство  выполнения:

- с лицевой стороны  стежки должны быть ровными,  с одинаковым натяжением

- с изнаночной стороны  не должно быть узелков и  беспорядочной путаницы ниток

3. Края изделия должны  быть аккуратно обработаны

4. Готовое изделие должно быть чистым и отутюженным.

 

 

Карта знаний и умений

 

 

 

Фамилия, имя

Самооценка

Оценка

Контролер

Учитель

       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составление технологической  карты

«Изготовление салфеток и полотенце в технике ручной вышивки»

 

Выполняемая операция

Техника вышивки

Инструменты и приспособления

1.

Подготовить рисунок. Перевести с  журнала или нарисовать самим

 

Бумага в клеточку.

Журналы для вышивки. Цветные карандаши.

2.

Подготовить ткань, запялить ее в пяльцы.

 

Пяльцы

3.

Вышить 

   

4.

Вышить 

   

5.

Вышить

   

6.

Вышить 

   

7.

Проутюжить вышивку

   

8.

Обработать края изделия

   

 

 

 

 

 

 

 

Составление технологической  карты

«Изготовление салфеток и полотенце в технике ручной вышивки»

 

Выполняемая операция

Техника вышивки

Инструменты и приспособления

1.

Подготовить рисунок. Перевести с  журнала или нарисовать самим

 

Бумага в клеточку.

Журналы для вышивки. Цветные карандаши.

2.

Подготовить ткань, запялить ее в пяльцы.

 

Пяльцы 

3.

Вышить 

   

4.

Вышить 

   

5.

Вышить

   

6.

Вышить 

   

7.

Проутюжить вышивку

   

8.

Обработать края изделия

   

 

 

 

 

 

Модель совместной деятельности учителя и учащихся над творческим проектом

 

1. Организационно  – подготовительный этап

1. Поиск проблемы

Деятельность учащегося: Слушает  учителя, анализирует услышанное.

Деятельность учителя: излагает сущность проекта. Ставит перед учащимися  проблему: предлагает банк проектов; раскрывает требования к проектам, технологию их выполнения и критерии оценивания.

2. Выбор и обоснование проекта.

Деятельность учащегося: Осуществляет маркетинговые исследования, выявляет потребности, интеллектуальные и материальные возможности учащегося и школы.

Деятельность учителя: наблюдает  за учащимися, консультирует, участвует  в принятии решения.

3. Анализ предстоящей  деятельности.

Деятельность учащегося: анализирует предстоящую деятельность, разрабатывает «Звездочку обдумывания».

Деятельность учителя: Наблюдает, консультирует, оказывает помощь, обобщает.

4. Разработка  различных вариантов выполнения  проекта.

Деятельность учащегося: История проекта; рисунки, схемы и эскизы различных вариантов, определение их достоинств и недостатков.

Деятельность учителя: Наблюдает, консультирует, оказывает помощь, обобщает.

5. Выбор оптимального  варианта.

Деятельность учащегося: Выбирает из многих вариантов наиболее подходящий.

Деятельность учителя: Наблюдает, консультирует, оказывает помощь, обобщает.

6. Подбор материалов  и оборудования.

Деятельность учащегося: История  проекта; рисунки, схемы и эскизы различных вариантов, определение  их достоинств и недостатков.

Деятельность учителя: Наблюдает, консультирует, оказывает помощь, обобщает.

7. Разработка  конструкторско – технологической  документации и технологического  процесса.

Деятельность учащегося: разрабатывает  рациональную технологию; составляет технологические карты, эскизы, чертежи; осуществляет конструирование и моделирование; выбирает и анализирует, определяет режим работы и затраты времени; уточняет критерии контроля.

Деятельность учителя: Наблюдает, консультирует, оказывает помощь, обобщает.

8. Организация  рабочего места.

Деятельность учащегося: Подбирает  и размещает на рабочем столе  материалы, инструменты и приспособления.

Деятельность учителя:  Наблюдает, консультирует, оказывает помощь, контролирует.

II. Технологический этап

1. Выполнение технологических операций.

Деятельность учащегося: Подбирает  режим обработки, осуществляет обработку  заготовок, контроль качества обработки  деталей.

Деятельность учителя:   Наблюдает, консультирует, оказывает помощь, обобщает.

2. Выполнение технологических операций.

Деятельность учащегося: Осуществляет самоконтроль своей деятельности; вносит изменения в технологический  процесс.

Деятельность учителя: Наблюдает, консультирует, оказывает помощь, обобщает.

3. Корректирование  технологического процесса.

Деятельность учащегося: Корректирует последовательность операций, режим  обработки, последовательность сборки.

Деятельность учителя: Наблюдает, консультирует, оказывает помощь, обобщает.

4. Соблюдение  технологической, трудовой дисциплины, культуры труда.

Деятельность учащегося: контролирует технологический процесс; соблюдает  технологическую и трудовую дисциплину; контролирует организацию рабочего места.

Деятельность учителя Наблюдает, консультирует, оказывает помощь, контролирует.

III. Заключительный этап.

1. Контроль  и испытание изделия (услуги)

Деятельность учащегося: Осуществляет контроль и корректировку параметров изделия; проводит испытание изделия.

Деятельность учителя: Наблюдает, консультирует, оказывает помощь, обобщает.

2. Корректирование документации.

Деятельность учащегося: Вносит изменения в документацию по результатам испытания, готовит документацию к защите (проект, чертежи, рисунки, эскизы, технологические карты)

Деятельность учителя: Наблюдает, консультирует, оказывает помощь, обобщает.

3. Экономически  – экологическое обоснование

Деятельность учащегося: Рассчитывает себестоимость изделия (услуги); разрабатывает при необходимости бизнес – план; проводит экологическую экспертизу.

Деятельность учителя: Наблюдает, консультирует, оказывает помощь, обобщает.

4. Мини –  маркетинговые исследования.

Деятельность учащегося: Разрабатывает рекламу, товарный знак изделия (услуги); осуществляет поиск предложений возможностей реализовать изделие.

Деятельность учителя: Наблюдает, консультирует, оказывает помощь, обобщает.

5. Подведение  итогов.

Деятельность учащегося: Самоанализ достоинств и недостатков проекта; самооценка результатов; перспективы производства.

Деятельность учителя: Наблюдает, консультирует, оказывает помощь, обобщает.

6. Защита проекта.

Деятельность учащегося: Доклад и демонстрация. Ответы на вопросы.

Деятельность учителя: слушает, участвует в оценке проекта.

Основные положения  при проектировании:

1. Проект – это твоя самостоятельная творческая разработка. Выполняя его, привлекай к работе родителей, друзей и других людей.

2. Помни, что главное для тебя  – развить свои творческие  способности.

3. Выполняй проект в следующем порядке:

-  выбери с помощью родителей  и учителя тему;

- подбери информацию (книги, журналы,  компьютерные программы, телепередачи)

- спланируй весь объем работы  и организацию его выполнения  с помощью учителя;

- выполни теоретическую и практическую части проекта;

- внеси коррективы в теоретическую  часть по результатам выполнения  изделия;

- напечатай графическую часть  проекта;

- подготовься к защите и оценке качества твоей работы, выполни для защиты демонстрационные и наглядные материалы;

- защити проект.

4. Используй в работе справочную литературу: каталоги, словари, журналы, книги.

5. Старайся применять в работе  современную технику: видеокамеру,  компьютер  т. д.

6. Думай о том, что твоя  работа пригодится тебе в будущем,  стараясь связать ее с выбранной профессией.

Информация о работе Сервировка стола к завтраку