Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2013 в 15:59, творческая работа
Сервируя стол к завтраку я застилаю его белой скатертью с розочками. Я ставлю на 5 см от края стола закусочную тарелку с омлетом, наискосок справа я ставлю блюдце с чашкой кофе ручкой влево, чайную ложку ложу на блюдце. В середину я ставлю масленку, а в отдельную тарелку ложу ломтики хлеба. По середине ставлю стаканчик с салфетками.
1. Оценить свои возможности в творческой деятельности.
2. Разобрать проект, то есть довести возникшую идею до реальных результатов: выполнить изделия (или услугу ).
3. Применить приготовленное на практике.
4. Оценить проделанную работу.
Себестоимость продукции (С) – один
из показателей эффективности
В данном случае необходимо подсчитать только материальные затраты (М) и оплату труда (Р).
Расчет материальных затрат на изготовление салфеток и полотенец.
Стоимость ниток –
Стоимость ткани –
2. Расчет на оплату труда
Общее время на изготовление салфетки составляет –
Оплата труда вышивальщицы при исполнении ручной вышивки не зависимо от разряда производится от количества выполненной работы
При этом учитывается классификация материалов. (Х/Б)
Элементы вышивки |
Количество элементов |
Цена элемента, руб |
Стоимость работы |
Итого: |
Подсчитать общую
С = М + Р =
Оценка работы: Удалось ли нам решить проблему? Я покажу работу дома и попрошу ее оценить взрослых: что они скажут.
Блиц опрос
За каждый правильный ответ ученица ставит себе в карту учета знаний и умений «+»
Вопросы к классу, предполагающие краткие быстрые ответы:
- мелкие стежки набора. (Бранки)
- специальная ткань для
- назовите счетные швы (Набор, полукрест или роспись, крест, двойной кресс, русская счетная гладь.)
- как называется двустороннее
шитье, напоминающее узорное
- виды гладьевых швов. (Прямая
гладь, косая, «в раскол»,
- узкая строчевая вышивка, нити в которой продернуты лишь в одном направлении. (Мережка)
- шов при вышивании, которым с лицевой стороны получается основной рисунок, а с изнанки стежки образуют пунктир по контуру рисунка. (Верхошов)
- художественное решение в
- Согласованность в сочетании цветов. (Цветовая гармония)
Ученицы выступают по одной из тем:
1. Цветовая гармония
2. Краткие сведения из истории вышивки
3. Виды гладьевых швов. История, развитие, способы выполнения.
Профессия вышивальщицы.
Какими качествами должна обладать вышивальщица:
- иметь хорошее зрение, быть аккуратной и терпеливой
- хорошо знать законы
-знать свойства тканей и ниток
- знать технику выполнения
различных швов и уметь
- обладать хорошим вкусом и чувством меры
- строго соблюдать правила
Мир узоров и красок, воссоздаваемый
с помощью простейшего
В настоящее время изменился и темп, и стиль жизни, характеристика труда. Но вышивка, словно живой цветок, одухотворяющая любую массового пошива вещь, тяготеет сегодня к лаконичным формам, довольно простой технике. Ведь даже небольшой, вышитый стебельчатым швом узор украсит пододеяльник или скатерть, наволочку, полотенце или набор салфеток.
Инструкции по контролю качества изделий с вышивкой
При оценивании качества изделия с вышивкой нужно обращать внимание на следующее:
1. Художественное решение в целом:
- расположение узора на плоскости, его пропорции
- согласованность в сочетании цветов
- подбор швов
2. Аккуратность и мастерство выполнения:
- с лицевой стороны стежки должны быть ровными, с одинаковым натяжением
- с изнаночной стороны не должно быть узелков и беспорядочной путаницы ниток
3. Края изделия должны быть аккуратно обработаны
4. Готовое изделие должно быть чистым и отутюженным.
Карта знаний и умений
Фамилия, имя |
Самооценка |
Оценка | |
Контролер |
Учитель | ||
Составление технологической карты
«Изготовление салфеток и полотенце в технике ручной вышивки»
№ |
Выполняемая операция |
Техника вышивки |
Инструменты и приспособления |
1. |
Подготовить рисунок. Перевести с журнала или нарисовать самим |
Бумага в клеточку. Журналы для вышивки. Цветные карандаши. | |
2. |
Подготовить ткань, запялить ее в пяльцы. |
Пяльцы | |
3. |
Вышить |
||
4. |
Вышить |
||
5. |
Вышить |
||
6. |
Вышить |
||
7. |
Проутюжить вышивку |
||
8. |
Обработать края изделия |
Составление технологической карты
«Изготовление салфеток и полотенце в технике ручной вышивки»
№ |
Выполняемая операция |
Техника вышивки |
Инструменты и приспособления |
1. |
Подготовить рисунок. Перевести с журнала или нарисовать самим |
Бумага в клеточку. Журналы для вышивки. Цветные карандаши. | |
2. |
Подготовить ткань, запялить ее в пяльцы. |
Пяльцы | |
3. |
Вышить |
||
4. |
Вышить |
||
5. |
Вышить |
||
6. |
Вышить |
||
7. |
Проутюжить вышивку |
||
8. |
Обработать края изделия |
Модель совместной деятельности учителя и учащихся над творческим проектом
1. Организационно – подготовительный этап
1. Поиск проблемы
Деятельность учащегося: Слушает учителя, анализирует услышанное.
Деятельность учителя: излагает сущность проекта. Ставит перед учащимися проблему: предлагает банк проектов; раскрывает требования к проектам, технологию их выполнения и критерии оценивания.
2. Выбор и обоснование проекта.
Деятельность учащегося: Осуществляет маркетинговые исследования, выявляет потребности, интеллектуальные и материальные возможности учащегося и школы.
Деятельность учителя: наблюдает за учащимися, консультирует, участвует в принятии решения.
3. Анализ предстоящей деятельности.
Деятельность учащегося: анализирует предстоящую деятельность, разрабатывает «Звездочку обдумывания».
Деятельность учителя: Наблюдает, консультирует, оказывает помощь, обобщает.
4. Разработка
различных вариантов
Деятельность учащегося: История проекта; рисунки, схемы и эскизы различных вариантов, определение их достоинств и недостатков.
Деятельность учителя: Наблюдает, консультирует, оказывает помощь, обобщает.
5. Выбор оптимального варианта.
Деятельность учащегося: Выбирает из многих вариантов наиболее подходящий.
Деятельность учителя: Наблюдает, консультирует, оказывает помощь, обобщает.
6. Подбор материалов и оборудования.
Деятельность учащегося: История проекта; рисунки, схемы и эскизы различных вариантов, определение их достоинств и недостатков.
Деятельность учителя: Наблюдает, консультирует, оказывает помощь, обобщает.
7. Разработка
конструкторско –
Деятельность учащегося: разрабатывает рациональную технологию; составляет технологические карты, эскизы, чертежи; осуществляет конструирование и моделирование; выбирает и анализирует, определяет режим работы и затраты времени; уточняет критерии контроля.
Деятельность учителя: Наблюдает, консультирует, оказывает помощь, обобщает.
8. Организация рабочего места.
Деятельность учащегося: Подбирает и размещает на рабочем столе материалы, инструменты и приспособления.
Деятельность учителя: Наблюдает, консультирует, оказывает помощь, контролирует.
II. Технологический этап
1. Выполнение технологических операций.
Деятельность учащегося: Подбирает режим обработки, осуществляет обработку заготовок, контроль качества обработки деталей.
Деятельность учителя: Наблюдает, консультирует, оказывает помощь, обобщает.
2. Выполнение технологических операций.
Деятельность учащегося: Осуществляет самоконтроль своей деятельности; вносит изменения в технологический процесс.
Деятельность учителя: Наблюдает, консультирует, оказывает помощь, обобщает.
3. Корректирование технологического процесса.
Деятельность учащегося: Корректирует последовательность операций, режим обработки, последовательность сборки.
Деятельность учителя: Наблюдает, консультирует, оказывает помощь, обобщает.
4. Соблюдение
технологической, трудовой
Деятельность учащегося: контролирует технологический процесс; соблюдает технологическую и трудовую дисциплину; контролирует организацию рабочего места.
Деятельность учителя Наблюдает, консультирует, оказывает помощь, контролирует.
III. Заключительный этап.
1. Контроль и испытание изделия (услуги)
Деятельность учащегося: Осуществляет контроль и корректировку параметров изделия; проводит испытание изделия.
Деятельность учителя: Наблюдает, консультирует, оказывает помощь, обобщает.
2. Корректирование документации.
Деятельность учащегося: Вносит изменения в документацию по результатам испытания, готовит документацию к защите (проект, чертежи, рисунки, эскизы, технологические карты)
Деятельность учителя: Наблюдает, консультирует, оказывает помощь, обобщает.
3. Экономически – экологическое обоснование
Деятельность учащегося: Рассчитывает себестоимость изделия (услуги); разрабатывает при необходимости бизнес – план; проводит экологическую экспертизу.
Деятельность учителя: Наблюдает, консультирует, оказывает помощь, обобщает.
4. Мини – маркетинговые исследования.
Деятельность учащегося: Разрабатывает рекламу, товарный знак изделия (услуги); осуществляет поиск предложений возможностей реализовать изделие.
Деятельность учителя: Наблюдает, консультирует, оказывает помощь, обобщает.
5. Подведение итогов.
Деятельность учащегося: Самоанализ достоинств и недостатков проекта; самооценка результатов; перспективы производства.
Деятельность учителя: Наблюдает, консультирует, оказывает помощь, обобщает.
6. Защита проекта.
Деятельность учащегося: Доклад и демонстрация. Ответы на вопросы.
Деятельность учителя: слушает, участвует в оценке проекта.
Основные положения при проектировании:
1. Проект – это твоя самостоятельная творческая разработка. Выполняя его, привлекай к работе родителей, друзей и других людей.
2. Помни, что главное для тебя – развить свои творческие способности.
3. Выполняй проект в следующем порядке:
- выбери с помощью родителей и учителя тему;
- подбери информацию (книги, журналы,
компьютерные программы,
- спланируй весь объем работы и организацию его выполнения с помощью учителя;
- выполни теоретическую и практи
- внеси коррективы в
- напечатай графическую часть проекта;
- подготовься к защите и оценке качества твоей работы, выполни для защиты демонстрационные и наглядные материалы;
- защити проект.
4. Используй в работе справочную литературу: каталоги, словари, журналы, книги.
5. Старайся применять в работе
современную технику:
6. Думай о том, что твоя
работа пригодится тебе в