Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2013 в 15:59, творческая работа
Сервируя стол к завтраку я застилаю его белой скатертью с розочками. Я ставлю на 5 см от края стола закусочную тарелку с омлетом, наискосок справа я ставлю блюдце с чашкой кофе ручкой влево, чайную ложку ложу на блюдце. В середину я ставлю масленку, а в отдельную тарелку ложу ломтики хлеба. По середине ставлю стаканчик с салфетками.
1. Оценить свои возможности в творческой деятельности.
2. Разобрать проект, то есть довести возникшую идею до реальных результатов: выполнить изделия (или услугу ).
3. Применить приготовленное на практике.
4. Оценить проделанную работу.
3. Не отвлекаться во время утюжки, не оставлять утюг включенным в сеть без присмотра
4. Не работать с утюгом, у которого оголены провода
5. Следить за тем, чтобы во
время работы подошва утюга
не попадала на шнур, чтобы
шнур во время работы не
перекручивался: это приводит к
излому шнура и короткому
6. После использования утюга его следует его выключить из электросети. При этом надо браться за вилку, а не за шнур
7. Следить за исправностью
8. После окончания работы дать
утюгу полностью охладиться, затем
шнур намотать на ручку. Хранит
Проект «Салфетки и полотенце для кухни»
Цели и задачи проекта:
1. Оценить свои возможности в проектной деятельности.
2. Разработать и выполнить
3. По проекту изготовить
Последовательность выполнения проекта
1. Обоснование возникшей
2. Определение конкретной задачи и ее формулировка.
3. Выявление основных требований к изделию.
4. Разработка идей, вариантов.
5. Анализ идей и выбор лучшего варианта.
6. Составление опорной схемы размышлений.
7. Выбор материалов.
8. Выбор инструментов, приспособлений, оборудования.
9. Последовательность
10. Контроль качества.
11. Экономическое обоснование.
12. Оформление проекта.
13. Самооценка.
II. Выбор и обоснование проблемы
(Придумать самим)
III. Назначение выбранного изделия.
(Например: Моя мама любит вышитые изделия. Так почему бы не порадовать, ее, украсив наш дом аккуратными и приятными на вид салфетками. Тем более, зная, что я сделаю приятно не только себе, но и другим людям, процесс изготовления салфеток будет еще интереснее для меня).
IV. История возникновения
Перед тем, как начать работу, я решила узнать немного из истории возникновения моего будущего изделия. Оказывается салфетки появились в Европе уже в 15 веке. Но еще долго и рот, и руки вытирали краем скатерти. Для России пора салфеток пришла после реформ Петра 1 в начале 18 века. «Салфетка – полотенце квадратной формы, употребляемое за столом. Слово пришло к нам от немцев, а они позаимствовали из итальянского языка».
V. Сбор информации
Салфетки можно вышивать в разных техниках и стилях: простым крестом, белой строчкой, мережкой, цветными нитками и нитями в цвет ткани. Узоры могут быть разными, как и форма. Для того, чтобы вышить что – либо. Нужно найти в журналах по вышивке или нарисовать схему самим.
VI. Русская вышивка. История.
Вышивка является одним из древнейших видов украшений тканей. По старинным русским обычаям предметы убранства крестьянского жилища пламенели пышными узорами. Кружево, ткачество, нашивки из гладких и фактурных тканей, лент, тесьмы. И других материалов составляли на этих предметах сложный, а зачастую и многоярусный узор. В декоративном же оформлении предметов убранства крестьянской избы в торжественные дни предпочтение отдавалось ручной вышивке. Распространение ручной вышивки в прошлом объясняется следующими обстоятельствами. По идущим из глубины веков заветам все женщины на Руси обязаны были владеть искусством вышивания и заниматься украшением тканей все свое свободное время. Немаловажное значение имело и то, что для выполнения вышивки требовались несложные приспособления, на приобретение которых требовались незначительные деньги. Ткани, нитки, пяльцы имелись в каждой крестьянской избе. Красители получали из растений, которые собирали на полях и в лесах. Небольшие траты были только на приобретение игл , красителей и ниток для вышивки. Все зависело от умения женщин вышивать и знания местных особенностей красочного оформления праздничных и будничных предметов быта. Искусство вышитый узор превращал любую ткань, в произведение искусства. Русские женщины с давних времен славились мастерством создания на тканях узоров невиданной красоты с помощью иглы и различных нитей. С детских лет они обучались этому сложному, но увлекательному искусству. Каждая девушка готовила специальные полотенца, которыми одаривала на свадьбе новую родню и всех почетных гостей.
В течение нескольких столетий у русского народа выработались определенные приемы исполнения вышивки, свой характер орнамента и его колорит. Русские крестьянки бережно хранили характерные особенности вышивки, своей местности, постоянно обогащая и развивая их.
В центральных промышленных районах России, куда входили Владимирская, Московская, калининская, Ярославская, Костромская и Горьковская области, вышивка сочетала в себе характерные особенности народного искусства. В этих районах, как и в других, широко было распространена вышивка с четными и свободными швами.
Для русской вышивки характерны
мотивы геометрического и растительног
Композиция – объединение
Форма и содержание зависят:
от характера и расположения композиции зависит выбор орнамента.
Орнамент – последовательное повторение отдельных узоров или целой группы.
При выполнении орнамента используют следующую технику вышивки: счетные швы, крест или полукрест, счетную гладь, роспись, гобелен.
Вышивка КРЕСТОМ выполняется на
плотной ткани или канве. Канва
– специальная ткань для
Крест выполняется двумя
Крестик наиболее популярны шов в рукоделии. Быстрый и простой в исполнении, он может быть вышит один или в ряд. Один крестик полностью заполняет небольшой квадрат, поэтому узоры для вышивки создаются на основе клетки. Рисунок для вышивки можно придумать самим заштриховав квадратики цветными карандашами.
Существует много
Последовательность выполнения работы |
Графическое изображение |
«Простой крестик» Ряд наклонных стежков на одинаковом расстоянии друг от друга. Следующий ряд наклонных стежков в другом направлении. |
|
«Славянский шов» 1. Выведите рабочую нить на лицевую сторону и сделайте длинный наклонный стежок вправо на нужную высоту, затем выведите иглу влево на расстояние, равное половине длины наклонного стежка. 2. Сделайте наклонный стежок вниз, вводя иглу строго напротив точки, куда была введена игла при выполнении первого стежка. Выведите иглу строго напротив точки, откуда выводили иглу для стежка вниз. |
|
Шов «Козлик» Выполняется слева направо. Выведите рабочую нить на лицевую сторону и сделайте наклонный стежок вправо и вверх. Выполните короткий стежок влево. Затем сделайте наклонный стежок вправо вниз, равный по размерам первому стежку. Нить должна находиться над иглой. Старайтесь соблюдать одинаковое расстояние. |
|
Узорный шов «Козлик» Выполните ряд швом «Козлик». Нитью контрастного цвета справа налево вышейте каждый крестик коротким вертикальным стежком. |
|
Густой шов «Козлик». Выполняется, как обычный «козлик», но без интервалов между стежками. |
|
Шов плетенка
2. Сделайте вертикальный стежок вверх влево, вводя иглу в верхнюю линию шва, и, сделав вертикальный стежок вниз, выведите рабочую нить через точку, откуда начинали стежок вверх. |
|
Шов «Зигзаг»
Теперь выполните это шов в обратном направлении так, чтобы наклонные стежки скрестились. Вводите иглу в те же проколы. |
|
Гобеленовый шов Строчка повторяющихся стежков, которые выполняют, выводя нить на лицевую сторону из левого нижнего угла клеточки, а заканчивают – в правом верхнем. Выполняют на холсте или канве. |
|
Двусторонняя гладь Выполняется с настилом. Эта техника вышивания выполняется по предварительно продолженному настилу ниток более толстых, чем рабочие, чтобы гладь была высокой, выпуклой. Используют нитки одного цвета. Стежки располагают по форме мотива в лепестках от края к центру. Мелкие листики выполняют косой гладью под углом 450 к оси симметрии. Для ягод и плодов используют прямую гладь. Стебельки и веточки выполняют стебельчатым швом. |
|
Цветная художественная гладь Выполняется нитками трех, четырех тонов одного цвета. Особенность вышивки – плавный переход из одного цвета в другой. |
О цвете
Все существующие цвета
делятся на хроматические и
Силу выражения цветового тона определяет насыщенность. Чем больше красителя в краске, тем насыщеннее цвет, и наоборот.
Светлота цвета связана с наличием черного и белого красителя. Если добавить к красному вету черный, получится бордовый (темно - красный), а если добавить белый, то получится розовый (светло - красный).
Для вышитых работ немаловажным является фон, поэтому необходимо учитывать цвет не только ниток и отделочных материалов, но и основы.
VII. Составление плана работы
1. Приобретение необходимых
2. Исследование
схемы и внесение своих
3. Разработка технологического процесса.
4. Составление перечня оборудования, инструментов и приспособлений.
5. Практическая
работа по изготовлению
6. Экономический расчет
7. Разработка этикетки.
8. Оформление описательной части проекта.
9. Анализ выполненной работы.
Схема
VIII. Требования предъявляемые к изделию
1. Конечно же, мое изделие не должно стоить дорого. Это неудобно и невыгодно. К тому же можно купить за такие деньги готовую салфетку в магазине.
2. Изделие должно быть выполнено без сбоев и ошибок.
3. Нужно выбрать такую модель,
которая бы подходила по
Я думаю, что это понравится не только мне, но и близким. А это очень важно, так как я делаю изделие для дома, следовательно, должна знать мнение старших.
IX. Выбор формы изделия
Форму салфетки я выбрала не сразу. Я долго думала, и у меня появились несколько вариантов.
Первый вариант – круглая салфетка, но техника выполнения по сетке усложняет выполнение формы круга.
Второй вариант – квадратная салфетка, но квадрат сам по себе делает ее упрощенной и не изящной.
Третий вариант – салфетка сложной геометрической формы. Выглядит такая салфетка оригинально, эстетично и привлекательно.
X. Выбор техники изготовления
Салфетка должна привлекать к себе внимание, производить впечатление на взрослых и детей. Мне хотелось, чтобы мое изделие отличалось от других, не было похожим. Можно выполнить салфетку вышивкой простой крест или гладью. Этими видами вышивки обычно украшают полотенца или салфетки.
XI. Организация рабочего места
Прежде, чем приступить к выполнению салфетки, я организую свое рабочее место так, чтобы все инструменты были под рукой. Освещение слева, игольница на самом видном месте, справой стороны ножницы и нитки. Еще мне потребуется ткань.
XII. Инструменты и приспособления
Для вышивки вручную необходимы очень несложные инструменты: иглы, наперсток, ножницы, сантиметровая лента, пяльцы.
Иглы для вышивания по ткани можно применять специальные для штопки и вышивальные № 1 и 2. они средней длины с большими ушками.
Наперсток надевают на средний палец правой руки. Он предохраняет палец от проколов рукой, помогает делать четкие и твердые проколы ткани. Наперсток может быть металлическим или пластмассовый, но обязательно должен быть подобран по размеру пальца.
Ножницы должны быть маленького размера с загнутыми концами. Они служат для отрезания рабочей нитки от вышиваемого изделия. Необходимы также большие ножницы с прямыми концами для обработки края изделия и разрезания ткани и мотков ниток.
Сантиметровая лента служит для определения точного размера изделия, разметки основных линий узора, ширины подшивки.
Пяльцы предназначены для удобства и натяжения ткани.
Схема для вышивки – это лист бумаги в клетку, на который с помощью условных знаков или цвета нанесен рисунок.
Используемые материалы: для выполнения салфетки и полотенца нам потребуются: нитки мулине, иглы, ножницы, ткань – канва, пяльцы.
XIII. Технология изготовления
Составление технологической карты
«Изготовление салфеток и полотенце в технике ручной вышивки»
№ |
Выполняемая операция |
Техника вышивки |
Инструменты и приспособления |
1. |
Подготовить рисунок. Перевести с журнала или нарисовать самим |
Бумага в клеточку. Журналы для вышивки. Цветные карандаши. | |
2. |
Подготовить ткань, запялить ее в пяльцы. |
Пяльцы | |
3. |
Вышить |
||
4. |
Вышить |
||
5. |
Вышить |
||
6. |
Вышить |
||
7. |
Проутюжить вышивку |
||
8. |
Обработать края изделия |