Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 14:30, реферат
Цель работы – анализ синхронного электропривода шаровой мельницы, определение оптимального способа его регулирования.
Регистром объема является расходомер или пульпомер 25 (рис.5). При ручном регулировании классификаторщик, следя за показанием пульпомера, соответственно меняет производительность по подаче и расходу воды.
5. ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ
С точки зрения технико-экономических показателей синхронные двигатели обладают рядом существенных преимуществ перед другими электродвигателями. Синхронные двигатели имеют высокий коэффициент мощности и работают с опережающим cosφ в установках большой мощности.
Способность синхронного двигателя отдавать в сеть, как уже говорилось ранее, регулируемую реактивную мощность существенно улучшает режимы работы потребителей электроэнергии и питающей сети в целом.
Коэффициент полезного действия современных синхронных двигателей достигает значения 96-98%.
Важным достоинством синхронных двигателей в конструктивном отношении является больший воздушный зазор, чем у асинхронных двигателей. Поэтому изнашивание подшипников почти не изменяет свойств синхронных двигателей, не ухудшает его характеристик и не приводит к механическим авариям типа задевания ротора о статор. И, наконец, важным преимуществом синхронных приводов является их работа с постоянной скоростью вращения.
С точки зрения перегрузочной способности синхронные двигатели занимают особое положение. Во-первых, синхронные двигатели характеризуются линейной зависимостью статической перегрузочной способности от напряжения питающей сети, тогда как асинхронные двигатели – квадратичной зависимостью. Во-вторых, синхронные двигатели в силу свойств синхронного режима обладают различной перегрузочной способностью при постепенном и мгновенном повышении нагрузки. При автоматическом регулировании возбуждения перегрузочную способность синхронного двигателя можно изменять.
Отмеченные особенности и явились причиной предпочтения к применению синхронного двигателя в приводе шаровой мельницы.
Для расчёта мощности мельниц применима очень точная формула, полученная Всесоюзным теплотехническим институтом (ВТИ, Москва) и Центральным котлотурбинным институтом (ЦКТИ, Ленинград) при испытаниях углеразмольных мельниц. Мощность на валу двигателя шаровой мельницы определяется по следующей формуле:
NВ.ДВ = Nхол + Nш = 25,8 + 972,7 = 998,5 кВт, (10)
где Nхол – мощность холостого хода (без шаров и материала),
Nш – расход мощности на движение шаров и материала, включая дополнительную мощность на трение в цапфах от веса шаров.
Мощность холостого хода, отнесенная к оси барабана, определяется:
, (11)
где D – внутренний диаметр мельницы, м;
L – внутренняя длина, м;
Ψ – коэффициент относительной скорости:
, (12)
где n – скорость вращения барабана, об/мин;
nкр – скорость вращения барабана, соответствующая
критической скорости, об/мин:
Полный расчёт мощности определяется:
(14)
где γ0 – вес единицы объёма шаров вместе с материалом, находящимся между шарами, γ0 = 4,9 т/м3;
φ0.9= 0,485 – величина, которая определяется при φ = 0,45.
Установочная (номинальная) мощность двигателя назначается с некоторым запасом по отношению к необходимой мощности на валу:
NДВ = (1 + Kyст)∙ NВ.ДВ = (1+0,10)·998,5 = 1098 кВт, (15)
где Куст – коэффициент запаса, или установочный коэффициент. Обычно Куст назначают в зависимости от ожидаемых колебаний нагрузки и возможных пиков её. В среднем для барабанных мельниц считается нормальным запасом 10%, т.е. принимают Куст = 0,10 .
Выбираем по рассчитанной мощности двигатель типа 4СДМ-1500S-36 с параметрами, представленными в таблице 2.
Наименование |
Величина |
Ед. изм. |
Номинальная активная мощность, РН |
1120 |
кВт |
Номинальное напряжение, UH |
6 |
кВ |
Скорость вращения, n |
166,7 |
об/мин |
Коэффициент мощности, cosφ |
0,9 |
– |
КПД, η |
93,7 |
– |
Мп/Мн |
1,1 |
– |
Iп/Iн |
6,5 |
– |
Мк/Мн |
2,5 |
– |
Мmin/Мн |
1,6 |
– |
Таблица 2. Номинальные параметры двигателя типа 4СДМ-1500S-36
Двигатель 4СДМ предназначен
для привода шаровых и
Конструкция исполнения двигателя – IM7311. Изоляция обмотки статора – термореактивная. Класс изоляции обмотки ротора – “F”. Обмотка соединена в звезду и имеет 6 выводов; коробка выводов расположена снизу корпуса в фундаментной яме.
Двигатель рассчитан на пуск при номинальном напряжении с включенным в цепь обмотки возбуждения разрядным резистором. Возбуждение – от тиристорного возбудителя типа ВТЦ-2.
Подшипники скольжения с кольцевой смазкой. Средний уровень звука – 85 дБА (по шкале A).
Пусковые свойства СДМ
характеризуется начальным
Показатели надежности: коэффициент готовности 0,98, ресурс до первого капитального ремонта 45000 ч. Срок службы 20 лет.
6. КОНСТРУИРОВАНИЕ СХЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ
В управление синхронным электроприводом входит управление высоковольтным выключателем синхронного электродвигателя и его возбудительным устройством. Совместное управление этими элементами обеспечивает пуск синхронного двигателя и автоматическое восстановление его рабочего режима после различных внешних воздействий (коротких замыканий, действий противоаварийной автоматики, наброса нагрузки, просадки напряжения и др.), а также остановку электродвигателя при действии технологических и релейных защит двигателя или команды на остановку.
6.1 . ТРЕБОВАНИЯ К СХЕМЕ АВТОМАТИЧЕСКОГО
РЕГУЛИРОВАНИЯ ВОЗБУЖДЕНИЯ
СИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ
При конструировании схемы автоматического регулирования возбуждения (АРВ) синхронного электродвигателя должны учитываться следующие требования:
При выборе схемы регулирования
возбуждения синхронного
По параметрам регулирования автоматическое регулирование возбуждения синхронных двигателей производится по следующим законам:
При проседании напряжения имеется опасность потери устойчивости синхронного двигателя привода и выхождения его из синхронизма, поэтому необходимо для обеспечения бесперебойной работы использовать систему автоматического регулирования возбуждения.
Задача выбора системы автоматического регулирования возбуждения двигателя сводится к обеспечению оптимального управления, то есть выполнению определенных заданных критериев:
1. Функциональных – обеспечение функционирования системы АРВ с определенными показателями (с максимальной перегрузочной способностью, максимальным быстродействием, динамической устойчивостью и др.);
2. Технико-экономических
– минимум затрат
6.2 . СРАВНИТЕЛЬНАЯ ОЦЕНКА РЕГУЛЯТОРОВ
ВОЗБУЖДЕНИЯ СИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ
Система АРВ в функции напряжения применяется при значительных снижения напряжения на шинах потребителя из-за дефицита реактивной мощности в системе и при низкой пропускной способности линий электропередачи и питающих линий для класса синхронных электродвигателей большой мощности, способных обеспечить узел нагрузки необходимой реактивной энергией. При резких просадках напряжения 0.5-0.6UH эффективность работы АРВ снижается из-за невозможности получения нужного диапазона регулирования тока возбуждения по тепловым соображениям и необходимой перегрузочной способности.
Система АРВ в функции реактивной мощности вытекает из характерных свойств синхронного двигателя: возможности отдачи реактивной мощности в электрическую сеть при одновременной выработке механической энергии. При оценке такого регулирования считается, что оно нецелесообразно для повышения перегрузочной способности и улучшения работы энергосистемы. При колебаниях напряжения в сети в таких регуляторах надо вводить коррекцию по напряжению.
Система АРВ в функции коэффициента мощности не рекомендуется для синхронных двигателей большой мощности ввиду большого требуемого диапазона изменения тока возбуждения и связанного с этими колебаниями напряжения в узле нагрузки. Кроме того, в этом случае уменьшается отдача реактивной мощности в электрическую сеть против возможной на 30-50 %.
Система АРВ в функции тока статора и его составляющих, являясь наиболее простой и работоспособной, не позволяет получить нужного быстродействия (т.к. контур тока имеет свою постоянную времени) и имеет склонность к потере устойчивости при больших коэффициентах усиления (положительная обратная связь). Автоматическое регулирование в функции тока и производных нашло применение в основном при типовых нагрузках.