Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 14:30, реферат
Цель работы – анализ синхронного электропривода шаровой мельницы, определение оптимального способа его регулирования.
3. Реактивная составляющая тока статора двигателя:
. (3)
4. Активная составляющая тока статора:
Рис.6. Упрощенная векторная диаграмма СД
Рис.7. Упрощенная векторная диаграмма СД при постоянной мощности на валу и регулировании возбуждения
5. Мощность на валу двигателя в о.е.:
, (5)
где – э.д.с. двигателя в относительных единицах;
– перегрузочная способность синхронного двигателя при номинальной э.д.с.
6. Перегрузочная способность синхронного двигателя:
. (6)
Перегрузочная способность синхронного двигателя в переходных режимах обычно выше перегрузочной способности при постепенном нагружении, вследствие возникновения в обмотке возбуждения переходных токов, увеличивающих величину максимального электромагнитного момента.
7. Номинальное напряжение питающей сети при номинальной нагрузке двигателя и номинальная э.д.с. связанны следующими отношениями:
, (7)
где ° .
Из векторной диаграммы на рис.7 номинальная э.д.с. двигателя равна:
; (8)
это уравнение в относительных единицах при Uн=l и при Iн=l записывается так:
, (9)
Для замены синусоиды эквивалентным треугольником
Рис.8. Замена синусоиды эквивалентным треугольником
первоначально построим синусоиду по уравнению, которая имеет вид, показанный на рисунке 9:
где В – фазное напряжение,
Рис. 9. Угловая характеристика синхронного двигателя.
Из рисунка 9 видно, что для синхронного двигателя 4СДМ – 1120 кВт угол θ = 25,8 градуса при Мн = 66505,5 Н∙м.
8. Автоматическое регулирование возбуждения синхронных двигателей по внутреннему углу Θ относится к параметрическому регулированию возбуждения. Такое регулирование применяется в целях улучшения режима работы и повышения устойчивости питающей системы и синхронных приводов, работающих на резко переменную нагрузку. Регулирование по углу Θ улучшает использование синхронного двигателя по моменту, обеспечивая при этом высокую перегрузочную способность машины.
Проанализируем режимы работы синхронного двигателя при регулировании возбуждения по углу Θ. Угловая характеристика в соответствии с (5) может быть заменена линейной функцией в пределах устойчивой работы. Замена синусоиды эквивалентным треугольником основана на равенстве площадей (рис.8):
, (10)
,
где х – высота треугольника.
Из условия определяем:
. (12)
При этом угловой коэффициент
линеаризованной угловой
. (13)
Отсюда (14)
Полагая, что магнитная система машины ненасыщена, э.д.с. синхронного двигателя может быть представлена в виде:
где:
Ed0 – э.д.с. двигателя при холостом ходу;
kθ – коэффициент регулирования по углу Θ. В относительных единицах э.д.с. двигателя:
,
где ; – регулируемая составляющая э.д.с. двигателя.
Из (16) получаем:
(17)
Совместное решение (14) и (17) определяет уравнение:
, (18)
решение которого дает:
(19)
Из (19) видно, что с увеличением нагрузки на валу двигателя э.д.с. увеличивается и наоборот. При отсутствии нагрузки β = 0 э.д.с. .
Изменение перегрузочной способности при использовании регулирования возбуждения по углу Θ определяется в соответствии с уравнением (6):
(20)
при .
9. Величина потребляемой из сети активной мощности:
P1 = P2 + ΔP∑ ,
где: ΔP∑ – суммарные потери, включающие в себя потери на возбуждение, в стали, в обмотке статора, добавочные, механические.
∑ΔP=ΔPвозб.+ΔPст.+ΔPобм.+ΔPдоб
Данные потерь по паспорту в номинальном режиме:
ΔPвозб.н . = 6.53 кВт ,
ΔPст.н. = 4.67 кВт ,
ΔPобм..н. = 6.85 кВт ,
ΔPдоб.н. = 2.81 кВт ,
ΔPмех.н. = 9.13 кВт .
Мощность на валу двигателя:
P2 = P1 - ΔP∑
.
При нагрузках, отличных от номинальных, изменяются потери в двигателе. Приближенно при постоянной скорости двигателя и изменении нагрузки и тока возбуждения двигателя можно принять:
;
;
;
;
.
Суммарные потери:
(24)
10. К.П.Д. заданного режима
.
11. Ток статора:
.
12. Ток возбуждения:
,
где ,
Так как по (9):
,
.
По (5)
;
По (16):
,
где:
;
;
Данные расчёта рабочих характеристик (зависимостей и т.д.) вынесены в таблицу 6. Ниже показан пример заполнения таблицы при β = P1* = 0.3 :
1. Задано β = P1* = 0.3 .
2. По (19):
,
где:
3. По (27):
.
4. По (24):
5.
6. .
7. По (19) с заменой на находим
.
8. По (17)
9. Из формулы (9) находим:
10. ;
отсюда .
11. .
12. .
|
0 |
0,1 |
0,3 |
0,5 |
0,7 |
0,9 |
1,0 |
1,2 |
|
0,564 |
0,646 |
0,774 |
0,877 |
0,966 |
1,045 |
1,082 |
1,117 |
|
0,513 |
0,587 |
0,703 |
0,797 |
0,878 |
0,950 |
0,983 |
1,015 |
|
0,0086 |
0,01 |
0,013 |
0,017 |
0,021 |
0,026 |
0,029 |
0,032 |
|
0 |
0,19 |
0,387 |
0,583 |
0,779 |
0,974 |
1,071 |
1,169 |
|
0 |
0,91 |
0,945 |
0,972 |
0,974 |
0,974 |
0,974 |
0,974 |
|
0,556 |
0,638 |
0,766 |
0,869 |
0,957 |
1,035 |
1,071 |
1,106 |
|
0 |
9,6 |
18,0 |
24,7 |
31,5 |
37,6 |
40,6 |
43,1 |
|
1 |
0,742 |
0,655 |
0,584 |
0,524 |
0,469 |
0,444 |
0,42 |
|
0 |
0,67 |
0,756 |
0,812 |
0,852 |
0,833 |
0,896 |
0,908 |
|
0 |
0,269 |
0,467 |
0,655 |
0,845 |
1,019 |
1,105 |
1,19 |
|
0 |
0,18 |
0,36 |
0,54 |
0,72 |
0,9 |
0,99 |
1,08 |
|
0 |
0,119 |
0,312 |
0,389 |
0,442 |
0,478 |
0,491 |
0,502 |
Таблица 6. Данные расчёта рабочих характеристик
По результатам таблицы 6 строим рабочие характеристики синхронного двигателя, угловую характеристику и регулировочную, изображенные на рис. 10, 11, 12.
Рис.10. Рабочие характеристики
Рис.11. Регулировочная характеристика Iв* = f(θ)
при U = const
Рис.12. Угловая характеристика P2* = f(θ)
8. РАСЧЕТ ДИНАМИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК
Создание современных систем автоматизированного управления синхронными электроприводами немыслимо без исследования переходных процессов, возникающих при изменении режимов. В данной части дипломного проекта рассматриваются следующие характерные переходные режимы: резонансные явления при работе двигателя на периодически меняющуюся нагрузку, режимы при автоматическом регулировании возбуждения. При этом решаются вопросы устойчивости и регулирования для поддержания заданного режима как двигателя, так и питающей системы. Основной причиной возникновения переходных процессов является изменение энергетических условий работы системы – переход от одного установившегося состояния к другому. В системах автоматизированного синхронного привода энергетические условия, в основном, определяются энергией электромагнитных полей статора и ротора, кинетической энергией вращающихся масс и нагрузкой.
При рассмотрении переходных
процессов в асинхронных двигат
1) статор и ротор собраны из тонких листов качественной стали, вследствие чего пренебрегаем потерями на гистерезис и от вихревых токов (воздушный зазор равномерный);
2) магнитная система двигателя не насыщена;
3) полная симметрия фазных обмоток статора и равенство их параметров, синусоидальное распределение потока в воздушном зазоре. Такая идеализация характеристик машин при анализе переходных процессов в настоящее время является общепринятой. Хотя действительные характеристики машин нормальной конструкции несколько отличаются от идеализированных, может быть получено достаточно хорошее совпадение между расчетными значениями переходных процессов идеализированной машины и значениями, измеренными у реальной машины, так как параметры идеализированной машины определялись по характеристикам и экспериментальным данным реальных машин.
Составляем структурную схему системы, рис.13. Выходной координатой является угол Θ, возмущающим воздействием – момент на валу двигателя.
Рис.13. Структурная схема СД с АРВ
Блок выявления сигнала – безынерционный. Блок управления имеет некоторое запаздывание, однако по сравнению с инерционностью двигателя ей можно пренебречь и считать блок безынерционным. Синхронный двигатель – звено инерционное. Тиристорный преобразователь – безынерционный.
8.1 . РАСЧЁТ ПЕРЕХОДНОГО ПРОЦЕССА
ПО ВОЗМУЩАЮЩЕМУ ВОЗДЕЙСТВИЮ
При записи уравнений
синхронного двигателя
,
где:
– электромагнитный момент двигателя в установившемся режиме;
m – число фаз двигателя;
Uн – номинальное напряжение двигателя;
Edy – э.д.с. по продольной оси в установившемся режиме;
ωс – синхронная угловая скорость вращения ротора;
Xd – реактивное сопротивление по продольной оси;
– относительная величина э.д.с. в переходном режиме по продольной оси;
Ed – э.д.с. двигателя по продольной оси в переходном режиме;
– приведенное значение момента инерции привода;
PП – число пар полюсов двигателя.
Уравнение э.д.с. двигателя описывается:
где:
– относительная э.д.с. двигателя за переходным
сопротивлением;
– абсолютная величина этой э.д.с;
– относительная величина напряжения сети;
– относительная величина реактивного сопротивления по продольной оси;
Td0 – электромагнитная постоянная времени обмотки возбуждения.
После разложения в ряд Тейлора переменных, записанных в отклонениях и упрощениях, связанных с отбрасыванием величин второго порядка, получим систему уравнений для отклонений:
(1)
где:
– значение угла в установившемся режиме;