Способы декоративной обработки керамической плитки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2014 в 00:16, курсовая работа

Описание работы

Керамика играет важнейшую роль в нашей жизни и в настоящее время. Это объясняется наличием разнообразных свойств: способности выдерживать высокие температуры (до 3000°С); высокой прочности; теплоизоляционным свойствам и термостойкости. Несмотря на то, что керамика с начала ее получения выполняла, прежде всего, утилитарную роль в самых различных условиях применения, изделиям из керамики старались придать красивую форму, цвет, украшали и различными орнаментами, рисунками. Поэтому керамика стала выполнять высокохудожественную функцию в строительстве культовых сооружений, в декоративно-художественной отделке интерьеров дворцов, архитектурных ансамблей, в изготовлении скульптур, а также в технологии бытовых изделий, в частности посуды. Наиболее широкое применение в быту (посуда), строительстве, в промышленности и технике получили фарфоровые, фаянсовые и майоликовые изделия [1].

Содержание работы

Введение……………..............................................................................................3
1.Шамотные изделия в ландшафтном дизайне………………………………...5
2.Художественно – конструкторская часть…………………………………….9
2.1. Современные тенденции дизайна ………………………………………….9
2.2.Выбор формы декоративного керамического панно……………………10
2.3.Разработка цветовой композиции изделия………………………………..11
3. Способы декоративной обработки керамической плитки…………………16
3.1. Декорирование керамической плитки методом шелкотрафаретной печати и «Ротоколор»……………………………………………………………………16
3.1.1. Материалы для шелкотрафаретной печати и «Ротоколор»………....16
3.2. Декорирование облицовочной плитки на линии третьего обжига………17
3.2.1. Технологическая схема…………………………………………………...17
3.2.2. Описание технологической схемы декорирования облицовочной плитки на линии третьего обжига………………………………………………18
3.3. Цифровая печать в декорировании керамической плитки……………….21
3.3.1. Устройство установки цифровой печати………………………………..21
3.4. Технология декорирования цифровой печатью…………………………..23
3.4.1.Технология изготовления сеток- трафаретов……………………………24
4. Эстетико- потребительские свойства керамической облицовочной плитки с использованием цифровой печати……………………………………………...32
Заключение………………………………………………………………………33
Список литературы……………………………………………………………...34

Файлы: 1 файл

отчет Моя художественая-произв.практика Лобова.docx

— 499.03 Кб (Скачать файл)

 

 

Титульный лист

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

Введение……………..............................................................................................3

1.Шамотные изделия в ландшафтном дизайне………………………………...5

2.Художественно – конструкторская  часть…………………………………….9

2.1. Современные тенденции  дизайна ………………………………………….9

2.2.Выбор формы декоративного  керамического панно……………………10

2.3.Разработка цветовой  композиции изделия………………………………..11

3. Способы декоративной  обработки керамической плитки…………………16

3.1. Декорирование керамической  плитки методом шелкотрафаретной  печати и «Ротоколор»……………………………………………………………………16

3.1.1. Материалы для шелкотрафаретной  печати и «Ротоколор»………....16

3.2. Декорирование облицовочной  плитки на линии третьего обжига………17

3.2.1. Технологическая схема…………………………………………………...17

3.2.2. Описание технологической  схемы декорирования облицовочной  плитки на линии третьего обжига………………………………………………18

3.3. Цифровая печать в  декорировании керамической плитки……………….21

3.3.1. Устройство установки  цифровой печати………………………………..21

3.4. Технология декорирования  цифровой печатью…………………………..23

3.4.1.Технология изготовления  сеток- трафаретов……………………………24

4. Эстетико- потребительские  свойства керамической облицовочной  плитки с использованием цифровой печати……………………………………………...32

Заключение………………………………………………………………………33

Список литературы……………………………………………………………...34

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Керамика, керамические материалы явились первыми искусственными материалами, созданными человеком, и сыграли исключительно важную роль в материальном, культурном и социальном развитии человечества. Академик В.Л. Гинзбург очень высоко оценил эту роль керамики, отметив, что «… керамика послужила «спусковым крючком» прогресса. Семь тысячелетий тому назад человечество совершило один из самых серьезных технологических переворотов за свою историю – появились искусственные материалы. Это была именно керамика, полученная спеканием глины» [1].

Керамика играет важнейшую роль в нашей жизни и в настоящее время. Это объясняется наличием разнообразных свойств: способности выдерживать высокие температуры (до 3000°С); высокой прочности; теплоизоляционным свойствам и термостойкости. Несмотря на то, что керамика с начала ее получения выполняла, прежде всего, утилитарную роль в самых различных условиях применения, изделиям из керамики старались придать красивую форму, цвет, украшали и различными орнаментами, рисунками. Поэтому керамика стала выполнять высокохудожественную функцию в строительстве культовых сооружений, в декоративно-художественной отделке интерьеров дворцов, архитектурных ансамблей, в изготовлении скульптур, а также в технологии бытовых изделий, в частности посуды. Наиболее широкое применение в быту (посуда), строительстве, в промышленности и технике получили фарфоровые, фаянсовые и майоликовые изделия [1].

С развитием рыночной экономики возникает все большая востребованность в декоративных керамических изделиях культурно-бытового и декоративно-прикладного характера, изделиях национальной тематики и традиций, постоянно возрастает численность предприятий народных художественных промыслов, к которым относится ЧП «Панченко» г. Шахты. В настоящее время керамика является не только незаменимым материалом в строительстве и др. областях промышленности, из которого возможно изготовление изделий различного назначения благодаря особым свойствам, но и обладает замечательными художественными характеристиками.

 

1.Шамотные изделия в ландшафтном дизайне

В современном «коттеджном» стиле сада, непременно встаёт вопрос об использовании украшений. С тем, что они непременно должны присутствовать, согласны, практически, все. Как ни странно, главным определяющим фактором будет не художественная составляющая, а… материал. Например, можно с уверенностью утверждать, что любой самый простой керамический вазон будет выглядеть на порядок лучше самого изящного пластикового. Соответствующих материалов много. Это, конечно же, натуральный камень и изделия из него, дерево, металл, терракота. Был открыт способ делать утварь из светлой шамотной глины ещё прочней, добавляя в сырую массу измельчённый обожжённый шамот. От этого глина становится густой и обрабатывается не на гончарном круге, а посредством набивки форм. Те характерные «трещинки», которые придают оригинальное очарование всем готовым изделиям, есть не что иное, как места соединения кусочков глины при закладке формы.  Этот материал в готовом изделии выглядит как естественный камень — такой же шершавый на ощупь и грубовато-пористый на вид.

Натуральный цвет шамота может колебаться от почти белого до светло-коричневого, но обычно он бывает тёплого желтовато-бежевого оттенка.   Расцветка шамота зависит от месторождения глины.

 

 

 

 

 

 

 

2.Художественно  – конструкторская часть

2.1. Современные  тенденции дизайна

Показатели, характеризующие соответствие изделия требованиям дизайна, составляют одну из групп показателей качества изделий. Требования технической эстетики основываются на принципе первостепенного значения «человеческого фактора» в системе «человек - машина- среда». Под «человеческим фактором» понимают непременное условие приспособления промышленных изделий и производственной среды к человеку, к его психофизическим возможностям и эстетическим потребностям [4].

Конкретные требования обеспечиваются в процессе проектирования и изготовления изделий, и учитываются при оценке уровня его качества.

Оценка соответствия изделия требованиям технической эстетики является комплексной. Она осуществляется с учетом функционально-технических, эргономических и эстетических требований.

Оценивая высокие качества формы изделия, и учитывается, будут ли сохранены и обеспечены высокие потребительские свойства при изготовлении и эксплуатации.

 Наиболее сложной, и в тоже время творческой проблемой в дизайне является композиционное формообразование, суть которого состоит в построении выразительной гармоничной по размерности формы в соответствии с определенным композиционным замыслом [4]. Создание продукции высокого качества является сложной и многопла-новой проблемой, решение которой  связано не только с улучшением технических показателей, но и с повышением эстетических качеств выпускаемой продукции.

В настоящее время, во всем мире дизайнерские разработки достигли высокого профессионального уровня. В  России дизайн появился не так уж давно, но уже успел проникнуть во все сферы производства. Однако в большинстве случаев  в керамической промышленности производители находятся под значительным зарубежным влиянием. Широкое внедрение дизайна в промышленность способствует повышению конкурентоспособности товаров на рынке.

В связи с этим широко применяют художественное конструирование изделия – новый метод проектирования позволяющий создать промышленные изделия, обладающие высокими  функциональными показателями и эстетическими качествами. Диалектический и рационалистический подход к оценке соответствия изделия художественно-техническим требованиям неразрывно связан с творческим, художественным анализом самостоятельной эстетической ценности формы.

Оценка соответствия изделия требованиям технической эстетики явля-ется комплексной. Она осуществляется с учетом функционально-технических, эргономических и эстетических требований.

Функционально - технические   требования   предусматривают   рациональность технического решения, обеспечивающего высокие потребительские свойства изделия. К этим требованиям относятся:

- функциональность  изделия, т.е. оптимальность функций, соответствия изделия и формы  назначения данной продукции;

- прогрессивность  конструкции, т.е. высокие технико-эксплуатационные  показатели и учет требования  для изделия;

- технологичность  формы, т.е. возможность применения  прогрессивной технологии в производстве  изделия и воспроизведения формы, идентичной форме промышленного  образца. Только совокупность показателей, благодаря которым изделие удовлетворяет  в процессе эксплуатации утилитарным  и эстетическим запросам человека, обеспечивает высокие потребительские  свойства изделий.

Эргономика - новая наука, которая изучает функциональные возможности и особенности человека в трудовых процессах в системе непосредственного взаимодействия человека и машины.

Эргономические требования находятся в тесной взаимосвязи с функционально-техническими требованиями, так как современное изделие должно сочетать в себе полезность, удобство в эксплуатации и красоту.

Эстетические требования предусматривают гармоническую соразмер-ность всех элементов, и как следствие - красоту изделия. Выпускаемые изделия должны характеризоваться рациональностью и современностью эстетического решения, композиционным единством, целесообразностью и художественностью отделки.

Все перечисленные качества достигаются за счет целесообразного ис-пользования закономерностей теории композиции. Эти закономерности или, как их еще называют "законы красоты", позволяют создать эстетически выразительные изделия, особенно декоративно-прикладного назначения. В свою очередь законы композиции основываются на четком взаимодействии категорий и средств гармонизации.

Эти средства позволяют определить гармоничную соразмерность эле-ментов построения, вовремя найти качественную меру частей и целого в процессе формообразования.

Суть композиционного формообразования состоит в построении вырази¬тельной формы в соответствии с определенным замыслом, который будет, затем последовательно развит различными композиционными средствами и воплотит¬ся в конкретный прием.

Форма в дизайне – это внутренняя организация, структура изделия, наиболее ярко выражающая содержание; она должна соответствовать назначению, техническим характеристикам, эргономическим и эстетическим требованиям, предъявляемым к изделию. Значение этих требований неодинаково для изделий разного рода. Основными критериями при создании формы изделий быта служат функциональные свойства, а также требования эстетики и моды.

Основополагающие свойства формы - материальность и характер расположения в пространстве.

Материальную форму условно называют объемом. Объем ограничивает часть пространства определенной конфигурации и величины. Поверхности, грани, линии, точки объема представляют собой геометрические элементы формы. Эстетически обусловленная взаимосвязь предмета с его составляющими геометрическими элементами, с его внутренним и окружающим внешним пространством представляет важнейшую категорию композиции, именуемую объемно-пространственной структурой (ОПС).

Другой важнейшей категорией композиции, а, следовательно, и материальной формы, является ее способность воспринимать нагрузки или противостоять им, способность сопротивляться воздействию динамических или статистических сил, зримо отображать напряженные несущие и легкие несомые элементы композиции. Художественно осмысленное выражение всех перечисленных особенностей формы представляет вторая категория композиции, называемая тектоникой.

Понятие «тектоника» связывает две важнейшие характеристики изделия: его конструктивную основу и форму во всех ее сложных проявлениях. ОПС и тектоника должны быть взаимосвязаны между собой, конструкция должна работать и форма изделия четко подчеркивать несомые и несущие элементы.

 Эстетические  достоинства формы характеризуются  также такими средствами композиции, как пропорции, масштаб, контраст  и нюанс, метрический повтор и  ритм, симметрия и асимметрия  и др. Эти средства называются  гармонизирующими средствами композиции. Они позволяют определить гармоничную  соразмерность элементов изделия, найти качественную меру частей  и целого в процессе формообразования.

В процессе творчества нельзя применять то пропорцию, то масштаб, то ритм – обычно используют большинство средств одновременно, именно так разрабатывается композиция, и лишь на завершающих этапах работы появляется необходимость в шлифовке и уточнении характера формы, использовании цвета, фактуры, дополнительной нюансировки.

 

 

 

2.2.Выбор формы  декоративного шамотного светильника с элементами ковки

Форма – это внутренняя организация, структура изделия наиболее ярко выражающая содержание. Она должна соответствовать назначению, техническим характеристикам, эргономическим и эстетическим требованиям.

Форма изделия играет большую роль. В данном отчете представлена художественно-конструкторская и технологическая разработка объекта садово-паркового искусства –светильника с элементами ковки. Основа изделия выполнена в виде классического античного сосуда-амфоры.

Информация о работе Способы декоративной обработки керамической плитки