Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2014 в 00:16, курсовая работа
Керамика играет важнейшую роль в нашей жизни и в настоящее время. Это объясняется наличием разнообразных свойств: способности выдерживать высокие температуры (до 3000°С); высокой прочности; теплоизоляционным свойствам и термостойкости. Несмотря на то, что керамика с начала ее получения выполняла, прежде всего, утилитарную роль в самых различных условиях применения, изделиям из керамики старались придать красивую форму, цвет, украшали и различными орнаментами, рисунками. Поэтому керамика стала выполнять высокохудожественную функцию в строительстве культовых сооружений, в декоративно-художественной отделке интерьеров дворцов, архитектурных ансамблей, в изготовлении скульптур, а также в технологии бытовых изделий, в частности посуды. Наиболее широкое применение в быту (посуда), строительстве, в промышленности и технике получили фарфоровые, фаянсовые и майоликовые изделия [1].
Введение……………..............................................................................................3
1.Шамотные изделия в ландшафтном дизайне………………………………...5
2.Художественно – конструкторская часть…………………………………….9
2.1. Современные тенденции дизайна ………………………………………….9
2.2.Выбор формы декоративного керамического панно……………………10
2.3.Разработка цветовой композиции изделия………………………………..11
3. Способы декоративной обработки керамической плитки…………………16
3.1. Декорирование керамической плитки методом шелкотрафаретной печати и «Ротоколор»……………………………………………………………………16
3.1.1. Материалы для шелкотрафаретной печати и «Ротоколор»………....16
3.2. Декорирование облицовочной плитки на линии третьего обжига………17
3.2.1. Технологическая схема…………………………………………………...17
3.2.2. Описание технологической схемы декорирования облицовочной плитки на линии третьего обжига………………………………………………18
3.3. Цифровая печать в декорировании керамической плитки……………….21
3.3.1. Устройство установки цифровой печати………………………………..21
3.4. Технология декорирования цифровой печатью…………………………..23
3.4.1.Технология изготовления сеток- трафаретов……………………………24
4. Эстетико- потребительские свойства керамической облицовочной плитки с использованием цифровой печати……………………………………………...32
Заключение………………………………………………………………………33
Список литературы……………………………………………………………...34
1. Гравирование и процарапывание – глубокая обработка поверхности изделия. Для гравирования можно пользоваться самостоятельно изготовленным резцом – шкицовкой, который представляет собой гвоздь, вбитый в деревянную ручку. Гравирование сырого изделия производят по хорошо подвяленной глине. Выявленные контуром места заполняются глазурью, которая, оттягиваясь от процарапанного контура, хорошо выявляет узор. Эту площадь можно заполнить и ангобом, а затем изделие заглазуровать.
2. Резьба – выполняется на слегка подсохшей поверхности, в кожетвердом состоянии глины. Первоначальный рисунок должен быть очень прост. В местах, которые подлежат вырезанию, делают небольшие наколы и с малым давлением просверливают тонкие отверстия. Затем заточенным с обеих сторон ножом с тонким лезвием вырезают рисунок. Массу режут под некоторым углом, благодаря чему достигается иллюзия выреза, который на самом деле меньше, чем будет казаться [2].
3. Cграффито – это рисунок на поверхности изделия, который обычно процарапывается сквозь глазурное покрытие, чтобы выявить цвет глиняного черепка, но можно выявить цвет и предварительно подложенного цветного покрытия. Процарапанный рисунок делают «острым» и чистым, поэтому слой глазури, через который осуществляют рисунок, должен быть влажным и не слишком толстым, чтобы не возникла шероховатость в краях линий.
3.1.1. Декорирование шамотного светильника
Для декорирования данного изделия был выбран способ нанесения орнамента с помощью маски, надглазурной краской коричневой гаммы состава Fe2O3 и метод резбы и выцарапывания полого отверстия.
3.2. Декорирование шамотного светильника на линии второго обжига
3.2.1. Технологическая схема
Технология декорирования
Подача обожженного изделия
на участок
нанесения рисунков
Вырезка трафарета
Нанесение рисунка(надглазурные краски)
Сушка(естественная, 25°С.)
Обжиг(900-920° С)
Рисунок 5 –Технологическая схема декорирования шамотного светильника на линии второго обжига
3.2.2. Описание технологической
схемы декорирования
Выполнение декоративных элементов шамотного изделия с помощью надглазурных красок осуществляется на линии второго обжига.
В стадии еще сырого изделия, когда масса поддается обработке, выполняется резьба и выцарапывание, имитирующие “трещину”.
После сушки и обжига изделие готово для нанесения заданного орнамента с помощью маски – трафарета из пластмассы, методом тампонирования широкой синтетической кистью. Трафарет имеет форму одного сегмента орнамента, который можно повторять нужное количество раз. После нанесения надглазурной низкотемпературной краски производится сушка при естественной температуре в течении 24 часов,после чего изделие отправляется на повторный обжиг при температуре 900 -920° С.
4. Эстетико- потребительские свойства шамотных изделий
Шамот обладает качествами, которых нет у других видов керамики:
- неповторимая эстетика
благодаря светло-бежевому
- Высокая прочность (из шамота можно производить большие кашпо объемом до 250 литров и крупные садовые фигуры);
- не дает усадки;
- не боится влаги даже без глазурования, водонепроницаем;
- морозоусточивость;
- Долговечность (50 лет службы – далеко не предел для шамота);
- Экологичность - природный чистый материал (при обжиге из шамота удаляются органические соединения и вода, в результате сосуд получается абсолютно безвредным для растения);
- экономичность.
Только шамот способен обеспечить те характеристики, которых мы ждем от цветочной керамики – надежность, красоту и безвредность
Полученная шамотная глина используется в качестве добавки к строительным материалам, глине. Это позволяет снизить пластичность и усадку изделий во время сушки и обжига. Например, добавление шамота позволяет выполнять скульптуры более 250 кг весом. Использование такого материала помогает передать эпоху античности, древнегреческое искусство, японские мотивы, элементы первобытного искусства. В Европе шамотная глина используется для облицовки фасадов, каминов, стен. В промышленности из такой глины производят огнеупорный кирпич, различные жаропрочные изделия, керамику.
Шамотная глина передает натуральность природы, а это то, чего не хватает каждому в современном мире. Поэтому изделия из нее всегда будут востребованы, даже во время модных евроремонтов и гладких поверхностей. Шамот стремительно набирает популярность во всем мире как отделочный декоративный материал для архитектуры. Его свойства проверены временем, поэтому с уверенностью можно сказать, что это качественный и надежный материал. Шамот – это совершенный «дефект» керамики.[7]
Декоративное шамотное изделие преображает любое помещение и экстерьер, придает ему индивидуальный стиль, особое настроение, неповторимый колорит и определенную тематику дизайна.
Заключение
За время прохождения художественно- производственной практики на ЧП ”Панченко” ознакомилась с работой технологического и теплотехнического оборудования, со способами декорирования шамотных изделмй, такими как трафаретная роспись, резьба. Узнала технологию изготовления гипсовых форм.
Прохождение практики на предприятии ЧП «Панченко» позволило приобрести огромный практический опыт работы при изготовлении художественных керамических изделий.
Технология изготовления художественных керамических изделий обеспечивает им такие физико-химические и декоративные свойства, которые создают необходимость в их потреблении. Причем, независимо от состава массы, цвета черепка, способа глазурования и декорирования и в конечном итоге от вида и назначения самого изделия, они широко используются в различных отраслях промышленности, в быту, на выставках, как уникальные высокохудожественные изделия, имеющие большую национальную ценность.
Список литературы
1.Айрапетов Г.А. Строительные материалы : учебно – справочное пособие /; под ред. Г.В. Несветаева. – Изд. 3-е, перераб. и доп. – Ростов н/Д : Феникс, 2007. – 620 с.
2. Миклашевский А.И. Технология художественной керамики (практическое руководство в учебных мастерских). – Ленинград: Издательство литературы по строительству, 1971. – 302 с.
3. Коженцев Ю.Т. Основы теории композиции. Новочеркасск. - НГТУ, 1998-178с.
4. Технология изготовления и обработки художественной керамики: Введение в специальность: Учеб. пособие/ Зубехин А.П., Голованова С.П., Яценко Н.Д. и др. – Юж.-Рос.гос. тен. ун-т. Новочеркасск: ЮРГТУ, 2002. – 88 с.
5. Акунова Л.Ф., Крапивин В.Н. Технология производства и декорирования художественных керамических изделий: Учеб. для худ. – промышл. уч-щ и училищ прикладного иск. – М.: Высш. шк., 1984. – 207 с., ил.
6. http://ru.wikipedia.org
7. http://fb.ru
Информация о работе Способы декоративной обработки керамической плитки