Структурный анализ, проектирование, кинематический и силовой расчет кривошипно-ползунного механизма двигателя внутреннего сгорания с V- о

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2013 в 16:18, курсовая работа

Описание работы

Выполнить структурный анализ, проектирование, кинематический и силовой расчет кривошипно-ползунного механизма. Кинематическая схема кривошипно-ползунного механизма V-образного двигателя внутреннего сгорания показана на рис. I, а в табл. I приведены исходные данные для расчета 7-го варианта. На схеме обозначено: 1 - кривошип, 2,4 — шатуны, 3,5— поршни (ползуны), 6 - неподвижная часть механизма - стойка. Стрелкой показано направление угловой скорости ω1 .Точки S2, S4 - центры масс шатунов. Длины шатунов одинаковы, т.е. l АВ = l АС. В цилиндре В рабочий ход, в цилиндре С—выпуск, Р5 = О. При силовом расчете вес звеньев G2 = G4 = G3 = G5 = 0 (не учитывать).

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ 18 вариант.doc

— 584.50 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине: “Теория механизмов и машин”.

 

 

 

 

Структурный анализ, проектирование, кинематический и силовой расчет

кривошипно-ползунного механизма  двигателя внутреннего сгорания

с V- образным расположением цилиндров.

 

 

 

 

 

 

Специальность:

Группа:

Студент:

Преподаватель:

Вариант: 18

 

 

 

 

2008 г.

 

 

Задание на курсовую работу.

Выполнить структурный  анализ, проектирование, кинематический и силовой расчет кривошипно-ползунного механизма. Кинематическая схема кривошипно-ползунного механизма V-образного двигателя внутреннего сгорания показана на рис. I, а в табл. I   приведены   исходные данные  для расчета 7-го  варианта. На схеме обозначено: 1 - кривошип, 2,4 — шатуны, 3,5— поршни (ползуны), 6 - неподвижная часть механизма - стойка. Стрелкой показано направление угловой скорости ω1 .Точки S2, S4 - центры масс шатунов. Длины шатунов одинаковы, т.е. l АВ = l АС. В цилиндре В рабочий ход, в цилиндре С—выпуск, Р5 = О. При силовом расчете вес звеньев G2 = G4 = G3 = G5 = 0 (не учитывать).

Исходные данные для  варианта №7

Параметры, общие для  всех вариантов:

Длины шатунов одинаковы: lAB = lAC;

Давление в цилиндре С: РС5 = 0;

Таблица 1

Таблица исходных данных (вариант 18)

     №

Параметр

Обозначение

 

Числовое 

значение

Р

Размерность

    1

Полный ход поршня

Н

70

мм.

    2

Отношение длины кривошипа 

к длине шатунов

l

0,29

-

    3

Диаметр поршня

Dn

82

мм.

    4

Угол поворота кривошипа

j1

45

град.

    5

Угол развала цилиндров

b

90

град.

    6

Частота вращения кривошипа

n

3400

об/мин

    7

Отношения, определяющие

положения центров масс

lAS2 / lAB

lAS4 / l

0,33

0,33

-

-

    8

Давление в цилиндре В

РВ

50

Н/см2


 

 

 

 

 

1. Структурный анализ  механизма.

Цель: Определить подвижность механизма и расчленить его на структурные группы для облегчения силового расчета.

  1. Описание механизма.


Рис.1.Кинематическая схема  кривошипно-ползунного механизма

Механизм представляет собой шестизвенный рычажный механизм.

звено 1 - кривошип ОА равномерно вращается вокруг неподвижной оси  Оz ,

звено 2 - шатун АВ совершает  плоскопараллельное движение,

звено 3 - ползун В движется поступательно вдоль прямой ОВ,

звено 4 - шатун АС совершает  плоскопараллельное движение,

звено 5 - ползун С движется поступательно вдоль прямой ОС,

звено 6 - неподвижная  стойка.

Ведущим звеном механизма  является кривошип 1.

 

  1. Определение подвижности механизма.

Рассматриваемый механизм является плоским, т.е. движение всех звеньев  происходят в одной плоскости.

Подвижность плоского механизма  определяется по формуле Чебышева:

W = 3 · n - 2 · pH - pB

где   n - количество подвижных звеньев механизма,

     

  pH - количество низших кинематических пар (контакт осуществляется по поверхности),

        pB - количество высших кинематических пар (контакт осуществляется по линии или в точке).

         n = 5 (общее количество звеньев, не считая неподвижную стойку).

Кинематические  пары:

Соединяемые звенья

Вид пары

Класс пары

1 -6

вращательная В

низшая

1 - 2

вращательная В

низшая

1 - 4

вращательная В

низшая

2 - 3

вращательная В

низшая

3 - 6

поступательная П

низшая

4 - 5

вращательная В

низшая

5 - 6

поступательная П

низшая


 

Из таблицы видно, что все  кинематические пары рассматриваемого механизма низшие, то есть количество низших кинематических пар pH = 7 (все кинематические пары, рассмотренные в таблице), а количество высших кинематических пар pВ = 0.

Итого: n = 5, pH = 7, pB = 0.

Определяем подвижность механизма:

W = 3 · n - 2 · pH - pB = 3 · 5 - 2 · 7 - 0 = 15 - 14 -0 = 1.

Величина подвижности (W = 1) говорит о том, что положение механизма в пространстве определяется одной обобщенной координатой. Такой механизм является оптимальным, так как он подвижен (W > 0) и его можно привести в движение одним приводом.

 

1.3 Выявление структурных  групп механизма.

Разбиение механизма  на структурные группы облегчает  выполнение силового расчета. Механизм разбивается на начальное звено (ведущее звено со стойкой) и структурные  группы Ассура. Характерной особенностью структурных групп Ассура является их неподвижность (подвижность равна нулю) и их статическая определимость.

  1. Начальное звено состоит из кривошипа 1 и стойки 6. Подвижность этого звена

    W =1. (возможно вращение кривошипа вокруг стойки)

Рис. 2. Начальное звено 

  1. Структурная группа Ассура, состоящая из звеньев 2, 3, 6. Подвижность группы W = 0.

Рис. 3. Диада 2-3

  1. Структурная группа Ассура, состоящая из звеньев 4, 5, 6. Подвижность группы W = 0.

Рис. 4. Диада 4-5

Подвижность механизма  может быть также вычислена сложением подвижностей всех его частей: W = 1 + 0 + 0 = 1.

 

 

  1. Проектирование механизма.

Цель: Определение геометрических и массо-инерционных характеристик механизма для последующего проведения его кинематического и силового расчетов.

  1. Определение размеров кривошипа и шатунов.

Размер кривошипа определяется исходя из величины рабочего хода H.

Н = 70 мм.

При одном полном обороте  кривошип должен обеспечить рабочий  ход ползунов, поэтому рабочий  ход равен удвоенной длине  кривошипа (конструктивно):

2 · lОА = Н, отсюда  lОА = Н / 2 = 70 / 2 = 35 мм. lОА= r  = 35 мм.

Длины шатунов lАВ = lАС  = l определяются из соотношения l =  r / l , где r - длина кривошипа, l - длина шатунов.

Из исходных данных известно: l = 0,29

r = 35 мм.

l = r / l = 35 / 0,29 = 120,7 мм.

 

    1. Построение кинематической схемы механизма.

Выбираем масштаб длин: поскольку построения будем вести  на листе А1 (841х596) пространство листа  позволяет вести построения в  масштабе 1:1, то есть масштаб: ml = 1000 мм / м.

Тогда чертежные размеры:

кривошипа   - 35мм;

шатунов             - 120,7 мм.

Порядок построения кинематической схемы механизма при угле поворота  45˚:

  1. Строим точку О в произвольном месте.
  2. Из точки О строим под углом b / 2 = 90 / 2 = 450 две осевые линии. Углы наклона этих линий к горизонту 450 и 450 + 900=1350 так чтобы они были симметричны относительно вертикали. (b = 900 по исходным данным)
  3. Строим из точки О окружность, радиусом  равным длине кривошипа ОА = 35 мм.
  4. Из точки О строим линию под углом j1 = 45О к левой осевой линии и на ее пересечении с окружностью получаем точку А.
  5. Из точки А строим окружность радиусом равным длине кривошипа АВ = АС = 120,7 мм. На пересечении окружности с осевыми линиями получаем соответственно точки В и С.
  6. Отложим на отрезке АВ расстояние 0,33 · lАВ = 0,33 · 120,7 =39,8 мм (исходя из заданного соотношения lAS2 / lAB = 0,33). Получаем точку S2 .
  7. Отложим на отрезке АС расстояние 0,33 · lАС = 0,33 · 120,7 = 39,8 мм (исходя из заданного соотношения lAS4 / lAС = 0,33). Получаем точку S4 .

Порядок построения механизма в двух мертвых положениях точки В:

Механизм находится  в “мертвых” положениях, когда  кривошип ОА и шатун АВ вытянуты в одну линию.

  1. Находим точки пересечения окружности радиусом, равным длине кривошипа, построенной из точки О с осевой линией, вдоль которой перемещается ползун В. Таких точек две. Это положения точки А в “мертвых” положениях механизма.
  2. Из полученных двух точек строим окружности, радиусом, равным длине шатуна. Таких окружностей две. Находим пересечения этих окружностей с осевыми линиями, вдоль которых перемещаются ползуны В и С. Это положения точек В и С соответственно в “мертвых” положениях механизма.

 

 

  1. Кинематический расчет механизма.

Цель: Найти скорости и ускорения центров масс шатунов и угловые скорости и угловые ускорения звеньев механизма.

3.1 Определение скоростей методом планов скоростей.

Угловая скорость кривошипа  определяется из его частоты вращения.

Частота вращения кривошипа задана: n = 3400 об/мин.

Угловая скорость кривошипа: w1 = p · n / 30 = 3,14 · 3400 / 30 = 355,9 рад/сек.

3.1.1 Построение плана скоростей для  угла поворота

 j = 450.

1.Выбираем полюс скоростей  (точка PV) в произвольном месте.(см. приложение 2)

  1. Находим скорость точки А: звено ОА совершает вращательное движение вокруг неподвижной оси Оz.  VA = w1 · lOA = 355,9 · 0,035 = 12,46 м/сек.
  2. Выбираем масштаб построения плана скоростей: исходя из того, что кривошип - самое быстроходное звено, выбираем  масштаб скоростей так, чтобы длина вектора скорости точки А была равна 82 мм. Тогда масштаб плана скоростей mV = 82/12,46 = 6,58 мм/м/сек.
  3. Вектор скорости точки А направлен перпендикулярно кривошипу ОА в сторону движения. Строим из полюса скоростей направление скорости точки А и откладываем на нем величину, равную pVa =  mV · VA = 6,58 · 12,46 = 82 мм.
  4. Движение точки В можно рассматривать как поступательное движение вместе с ползуном В. Вектор скорости точки В направлен вдоль направляющей ползуна, т.е. вдоль линии ОВ. Строим из полюса скоростей направление скорости точки В.
  5. Движение точки В может также рассматриваться как плоское движение вместе с шатуном АВ. Тогда скорость точки В находится как скорость при плоском движении:  VB = VA + VBA (векторно), где VB - скорость точки В, VА - скорость точки А, VBА - скорость вращения точки В вокруг точки А в плоском движении. Из точки а (конец вектора скорости точки А) строим прямую, перпендикулярную шатуну АВ (скорость VBА перпендикулярна шатуну АВ).
  6. На пересечении направлений получаем точку b. Отрезок pVb определяет скорость точки В в масштабе mV. Отрезок ab определяет скорость вращения точки В вокруг точки А в плоском движении.
  7. Движение точки С можно рассматривать как поступательное движение вместе с ползуном С. Вектор скорости точки С направлен вдоль направляющей ползуна, т.е. вдоль линии ОС. Строим из полюса скоростей направление скорости точки С.
  8. Движение точки С может также рассматриваться как плоское движение вместе с шатуном АС. Тогда скорость точки С находится как скорость при плоском движении:  VС = VA + VСA (векторно),

Информация о работе Структурный анализ, проектирование, кинематический и силовой расчет кривошипно-ползунного механизма двигателя внутреннего сгорания с V- о