Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2013 в 16:18, курсовая работа
Выполнить структурный анализ, проектирование, кинематический и силовой расчет кривошипно-ползунного механизма. Кинематическая схема кривошипно-ползунного механизма V-образного двигателя внутреннего сгорания показана на рис. I, а в табл. I приведены исходные данные для расчета 7-го варианта. На схеме обозначено: 1 - кривошип, 2,4 — шатуны, 3,5— поршни (ползуны), 6 - неподвижная часть механизма - стойка. Стрелкой показано направление угловой скорости ω1 .Точки S2, S4 - центры масс шатунов. Длины шатунов одинаковы, т.е. l АВ = l АС. В цилиндре В рабочий ход, в цилиндре С—выпуск, Р5 = О. При силовом расчете вес звеньев G2 = G4 = G3 = G5 = 0 (не учитывать).
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине: “Теория механизмов и машин”.
Структурный анализ, проектирование, кинематический и силовой расчет
кривошипно-ползунного механизма двигателя внутреннего сгорания
с V- образным расположением цилиндров.
Специальность:
Группа:
Студент:
Преподаватель:
Вариант: 18
2008 г.
Задание на курсовую работу.
Выполнить структурный анализ, проектирование, кинематический и силовой расчет кривошипно-ползунного механизма. Кинематическая схема кривошипно-ползунного механизма V-образного двигателя внутреннего сгорания показана на рис. I, а в табл. I приведены исходные данные для расчета 7-го варианта. На схеме обозначено: 1 - кривошип, 2,4 — шатуны, 3,5— поршни (ползуны), 6 - неподвижная часть механизма - стойка. Стрелкой показано направление угловой скорости ω1 .Точки S2, S4 - центры масс шатунов. Длины шатунов одинаковы, т.е. l АВ = l АС. В цилиндре В рабочий ход, в цилиндре С—выпуск, Р5 = О. При силовом расчете вес звеньев G2 = G4 = G3 = G5 = 0 (не учитывать).
Исходные данные для варианта №7
Параметры, общие для всех вариантов:
Длины шатунов одинаковы: lAB = lAC;
Давление в цилиндре С: РС =Р5 = 0;
Таблица 1
Таблица исходных данных (вариант 18)
№ |
Параметр |
Обозначение |
Числовое значение |
Р Размерность |
1 |
Полный ход поршня |
Н |
70 |
мм. |
2 |
Отношение длины кривошипа к длине шатунов |
l |
0,29 |
- |
3 |
Диаметр поршня |
Dn |
82 |
мм. |
4 |
Угол поворота кривошипа |
j1 |
45 |
град. |
5 |
Угол развала цилиндров |
b |
90 |
град. |
6 |
Частота вращения кривошипа |
n |
3400 |
об/мин |
7 |
Отношения, определяющие положения центров масс |
lAS2 / lAB lAS4 / lAС |
0,33 0,33 |
- - |
8 |
Давление в цилиндре В |
РВ |
50 |
Н/см2 |
1. Структурный анализ механизма.
Цель: Определить подвижность механизма и расчленить его на структурные группы для облегчения силового расчета.
Рис.1.Кинематическая схема кривошипно-ползунного механизма
Механизм представляет собой шестизвенный рычажный механизм.
звено 1 - кривошип ОА равномерно вращается вокруг неподвижной оси Оz ,
звено 2 - шатун АВ совершает плоскопараллельное движение,
звено 3 - ползун В движется поступательно вдоль прямой ОВ,
звено 4 - шатун АС совершает плоскопараллельное движение,
звено 5 - ползун С движется поступательно вдоль прямой ОС,
звено 6 - неподвижная стойка.
Ведущим звеном механизма является кривошип 1.
Рассматриваемый механизм является плоским, т.е. движение всех звеньев происходят в одной плоскости.
Подвижность плоского механизма определяется по формуле Чебышева:
W = 3 · n - 2 · pH - pB,
где n - количество подвижных звеньев механизма,
pH - количество низших кинематических пар (контакт осуществляется по поверхности),
pB - количество высших кинематических пар (контакт осуществляется по линии или в точке).
n = 5 (общее количество звеньев, не считая неподвижную стойку).
Кинематические пары:
Соединяемые звенья |
Вид пары |
Класс пары |
1 -6 |
вращательная В |
низшая |
1 - 2 |
вращательная В |
низшая |
1 - 4 |
вращательная В |
низшая |
2 - 3 |
вращательная В |
низшая |
3 - 6 |
поступательная П |
низшая |
4 - 5 |
вращательная В |
низшая |
5 - 6 |
поступательная П |
низшая |
Из таблицы видно, что все кинематические пары рассматриваемого механизма низшие, то есть количество низших кинематических пар pH = 7 (все кинематические пары, рассмотренные в таблице), а количество высших кинематических пар pВ = 0.
Итого: n = 5, pH = 7, pB = 0.
Определяем подвижность
W = 3 · n - 2 · pH - pB = 3 · 5 - 2 · 7 - 0 = 15 - 14 -0 = 1.
Величина подвижности (W = 1) говорит о том, что положение механизма в пространстве определяется одной обобщенной координатой. Такой механизм является оптимальным, так как он подвижен (W > 0) и его можно привести в движение одним приводом.
1.3 Выявление структурных групп механизма.
Разбиение механизма на структурные группы облегчает выполнение силового расчета. Механизм разбивается на начальное звено (ведущее звено со стойкой) и структурные группы Ассура. Характерной особенностью структурных групп Ассура является их неподвижность (подвижность равна нулю) и их статическая определимость.
W =1. (возможно вращение кривошипа вокруг стойки)
Рис. 2. Начальное звено
Рис. 3. Диада 2-3
Рис. 4. Диада 4-5
Подвижность механизма может быть также вычислена сложением подвижностей всех его частей: W = 1 + 0 + 0 = 1.
Цель: Определение геометрических и массо-инерционных характеристик механизма для последующего проведения его кинематического и силового расчетов.
Размер кривошипа определяется исходя из величины рабочего хода H.
Н = 70 мм.
При одном полном обороте кривошип должен обеспечить рабочий ход ползунов, поэтому рабочий ход равен удвоенной длине кривошипа (конструктивно):
2 · lОА = Н, отсюда lОА = Н / 2 = 70 / 2 = 35 мм. lОА= r = 35 мм.
Длины шатунов lАВ = lАС = l определяются из соотношения l = r / l , где r - длина кривошипа, l - длина шатунов.
Из исходных данных известно: l = 0,29
r = 35 мм.
l = r / l = 35 / 0,29 = 120,7 мм.
Выбираем масштаб длин: поскольку построения будем вести на листе А1 (841х596) пространство листа позволяет вести построения в масштабе 1:1, то есть масштаб: ml = 1000 мм / м.
Тогда чертежные размеры:
кривошипа - 35мм;
шатунов - 120,7 мм.
Порядок построения кинематической схемы механизма при угле поворота 45˚:
Порядок построения механизма в двух мертвых положениях точки В:
Механизм находится в “мертвых” положениях, когда кривошип ОА и шатун АВ вытянуты в одну линию.
Цель: Найти скорости и ускорения центров масс шатунов и угловые скорости и угловые ускорения звеньев механизма.
3.1 Определение скоростей методом планов скоростей.
Угловая скорость кривошипа определяется из его частоты вращения.
Частота вращения кривошипа задана: n = 3400 об/мин.
Угловая скорость кривошипа: w1 = p · n / 30 = 3,14 · 3400 / 30 = 355,9 рад/сек.
3.1.1 Построение плана скоростей для угла поворота
j = 450.
1.Выбираем полюс скоростей (точка PV) в произвольном месте.(см. приложение 2)