Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2013 в 16:18, курсовая работа
Выполнить структурный анализ, проектирование, кинематический и силовой расчет кривошипно-ползунного механизма. Кинематическая схема кривошипно-ползунного механизма V-образного двигателя внутреннего сгорания показана на рис. I, а в табл. I приведены исходные данные для расчета 7-го варианта. На схеме обозначено: 1 - кривошип, 2,4 — шатуны, 3,5— поршни (ползуны), 6 - неподвижная часть механизма - стойка. Стрелкой показано направление угловой скорости ω1 .Точки S2, S4 - центры масс шатунов. Длины шатунов одинаковы, т.е. l АВ = l АС. В цилиндре В рабочий ход, в цилиндре С—выпуск, Р5 = О. При силовом расчете вес звеньев G2 = G4 = G3 = G5 = 0 (не учитывать).
3. Для определения касательной составляющей силы реакции кривошипа на шатун F12t, приложенной в точке А составляем уравнение суммы моментов
относительно точки В:
- F12t · lAB - G2 · h2 + ФS2 · h1 + MS2Ф = 0;
F12t = (- G2 · h2 + ФS2 · h1 + MS2Ф) / lAB ;
F12t = (- 8,3 · 0,066 + 3175 · 0,065+ 68) / 0,1207 = 2269 H.
Плечи измерены на чертеже и переведены в метры:
h2 = 66 мм = 0,066 м;
h1 = 65 мм = 0,065м;
lAB = 120,7 мм = 0,1207 м.
4. Для определения
нормальной силы реакции
Величины сил для построения:
F12t = 2269; G2 =8,3; ФS2 =3175; ФS3=2114; G3 =6,7; P3 =2640.
Величины G2 и G3 в многоугольнике сил не показаны из-за своей малости по сравнению с остальными силами. Далее из конца последней построенной силы (P3) строим направление первой неизвестной силы реакции (F63), а из начала первой силы (F12t) строим направление второй неизвестной силы (F12n). Получаем пересечение этих направлений и определяем величины найденных сил:
F63 = 362Н;
F12n =176Н;
F12 = 2276Н.
Чтобы найти реакцию F32 разбиваем структурную группу на звенья (шатун и ползун). Прикладываем к шатуну все силы и записываем уравнение суммы всех сил:
F12 + G2 + ФS2 + F32 =0 (векторно)
В этом уравнении известны все силы, кроме искомой F32. Нужный векторный многоугольник уже построен на предыдущем этапе. Соединяем конец вектора силы ФS2 и начало вектора F12 и получаем искомую реакцию F32.
F32 =2068H.
Найденные реакции:
F63 = 362 Н;
F12 = 2276 Н.
F32 = 2068 H.
Расчет диады 4-5: (шатун 4 - поршень 5)
1.Построим структурную группу. (см. приложение 5).
F65 - реакция неподвижной стойки (цилиндра) на ползун (поршень) - направлена перпендикулярно направлению движения ползуна.
F14 = F14t + F14n - реакция кривошипа на шатун - направление неизвестно. Эту силу удобно разложить на две составляющие: направленную вдоль шатуна и направленную перпендикулярно шатуну.
P1 - сила действующая на поршень В - направлена вдоль направления движения. (P1 = 0)
G5 - вес поршня C - направлен вертикально вниз.
ФS5 - сила инерции, возникающая при движении поршня - направлена противоположно ускорению движения поршня.
G4 - вес шатуна - направлен вертикально вниз.
ФS4 - сила инерции, возникающая при движении шатуна - направлена противоположно ускорению движения центра масс шатуна.
MS4Ф - момент инерции, возникающий при движении шатуна - направлен противоположно угловому ускорению вращения шатуна.
3. Для определения касательной составляющей силы реакции кривошипа на шатун F14t, приложенной в точке А составляем уравнение суммы моментов относительно точки С:
F14t · lAС + G4 · h3 - ФS4 · h4 - MS4Ф = 0 ;
F14t = (- G4 · h3 + ФS4 · h4 + MS4Ф) / lAС ;
F14t = (- 8,3 · 0,07676 + 3175 · 0,02349 + 68) / 0,1207 = 1176 H.
Плечи измерены на чертеже и переведены в метры:
h3 = 76,76 мм = 0,07676 м;
h4 = 23,49мм = 0,02349 м;
lAB = 120,7 мм = 0,1207 м.
4. Для определения
нормальной силы реакции
Величины сил для построения:
F14t = 1176;
G4 = 8,3;
ФS4 = 3175;
ФS5 = 2188;
G5 = 6,7;
Величины G4 и G5 на плане скоростей не показаны из-за своей малости по сравнению с остальными силами. Далее из конца силы ФS5 строим направление первой неизвестной силы реакции (F65), а из начала первой силы (F14t) строим направление второй неизвестной силы (F14n). Получаем пересечение этих направлений и определяем величины найденных сил с учетом масштаба:
F65 = 750 Н;
F14 = 6000Н.
Чтобы найти реакцию F54 разбиваем структурную группу на звенья (шатун и ползун). Прикладываем к шатуну все силы и записываем уравнение суммы всех
сил:
F14 + G4 + ФS4 + F54 =0 (векторно)
В этом уравнении известны все силы, кроме искомой F54. Нужный векторный многоугольник уже построен на предыдущем этапе. Соединяем конец вектора силы ФS4 и начало вектора F14 и получаем искомую реакцию F54.
F54 = 3500 H.
Найденные силы реакции:
F14 = 6000 Н;
F65 = 750 Н;
F54 = 3500 H.
4.5 Определение уравновешивающей силы для угла поворота 45˚.
1. Построим начальную группу (кривошип). (см. приложение 6).
Изобразим силы, действующие на начальную группу (кривошип):
F61 - реакция неподвижной стойки на кривошип - направление неизвестно;
F21 -реакция шатуна АВ на кривошип - F12 найдена при расчете структурной группы 1.
(F21=-F12)
F41 - реакция шатуна АС на кривошип - F14 найдена при расчете структурной группы 2.
(F41 = - F14)
FУ1 - уравновешивающая сила, приложена в точке А перпендикулярно кривошипу.
-F41 · h1 - F21 · h2 + FУ · АО = 0;
FУ1 = (F41 · h1 + F21 · h2) / АО = (6000 · 9,45+ 2276 · 5,67) / 35 = 1989 Н.
Величины h1 , h2 - измерены на чертеже, АО – рассчитано выше.
F41 - реакция шатуна на кривошип;
F21 - реакция шатуна на кривошип;
FУ1 - уравновешивающая сила.
Из силового многоугольника получаем реакцию стойки:
F61 = 6100 H.
Итого все найденные силы:
FУ1 = 1989 Н;
F12 = -F21 = 2276 Н;
F14 = -F41 = 6000 Н;
F16 = - F61 = 6100 H;
F23 = -F32 = 2068 H;
F45 = -F54 = 3500 H;
F36 = -F63 = 362 Н;
F56 = -F65 = 750 Н.
4.6.Определение
Теорема Жуковского позволяет определить уравновешивающую силу без последовательного силового расчета и определения реакции.
G2 , G3 , G4 , G5 - силы тяжести (веса) звеньев;
P3 - сила давления в цилиндре В;
ФS2 , ФS3 , ФS4 , ФS5 - силы инерции;
MS2Ф , MS4Ф - моменты инерции, представленные в виде пар сил (FИ2’ ,FИ2’’; FИ4’, FИ4’’)
MS2Ф = 27,6 Н м => FИ2’ = -FИ2’’= MS2Ф/ lАВ = 150 / 0,140= 1071,4 Н;
MS4Ф =14,27 Н м => FИ4’ = -FИ4’’= MS4Ф/ lАС = 42,1 / 0,140 = 300,7Н.
FУ - уравновешивающая сила.
pa = 82 мм; pg = 72 мм; pe =13 мм; pl = 40 мм; pk = 19 мм; pb = 85 мм; ph = 55 мм; pd = 32,5 мм; pf = 2 мм; pn = 18 мм; pt = 20 мм; pm = 9 мм;
pс = 28 мм
Проведя ряд математических преобразований, и подставив, полученные значения длин перпендикуляров в данную формулу получим:
Fу2=2112 Н.
4.7 Сравнение величин уравновешивающей силы, полученных двумя способами.
Вычисляем относительную
погрешность вычисления
D = 100 % (FУ1 - FУ2) / FУ1;
D = 100 · (2112 – 1989) / 1989 = 6,18 %.
Список использованной литературы.
1. Артоболевский И.И. Теория механизмов и машин. М., 2003.
2. Артоболевский И.И.,
Эндельштейн Б.В. Сборник
3. Кореняко А.С. и др. Курсовое проектирование по теории механизмов и машин. К., 2006.
4. Попов С. А. Курсовое
проектирование по теории
5. Методические указания
к выполнению курсового
6. Теория механизмов и машин./ Под ред. К.В. Фролова. М., 2002.
Приложение 1
Кинематическая схема механизма при 450 и 00.
Приложение 2
План скоростей
φ
=45°
План ускорений
при φ=45°
Приложение 4
Диада 2-3
Диада 4-5
Приложение 6
Кривошип - 1
Приложение 7