Структурный анализ, проектирование, кинематический и силовой расчет кривошипно-ползунного механизма двигателя внутреннего сгорания с V- о

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2013 в 16:18, курсовая работа

Описание работы

Выполнить структурный анализ, проектирование, кинематический и силовой расчет кривошипно-ползунного механизма. Кинематическая схема кривошипно-ползунного механизма V-образного двигателя внутреннего сгорания показана на рис. I, а в табл. I приведены исходные данные для расчета 7-го варианта. На схеме обозначено: 1 - кривошип, 2,4 — шатуны, 3,5— поршни (ползуны), 6 - неподвижная часть механизма - стойка. Стрелкой показано направление угловой скорости ω1 .Точки S2, S4 - центры масс шатунов. Длины шатунов одинаковы, т.е. l АВ = l АС. В цилиндре В рабочий ход, в цилиндре С—выпуск, Р5 = О. При силовом расчете вес звеньев G2 = G4 = G3 = G5 = 0 (не учитывать).

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ 18 вариант.doc

— 584.50 Кб (Скачать файл)

3. Для определения  касательной составляющей силы  реакции кривошипа на шатун F12t, приложенной в точке А составляем уравнение суммы моментов

относительно точки  В:

- F12t · lAB - G2 · h2 + ФS2 · h1 + MS2Ф = 0;

F12t = (- G2 · h2 + ФS2 · h1 + MS2Ф) / lAB ;

F12t = (- 8,3 · 0,066 + 3175 · 0,065+ 68) / 0,1207 = 2269 H.

Плечи измерены на чертеже и переведены в метры:

h2 = 66 мм = 0,066 м;

h1 = 65 мм = 0,065м;

lAB = 120,7 мм = 0,1207 м.

4. Для определения  нормальной силы реакции кривошипа  на шатун АВ и реакции стойки  на ползун В построим силовой  многоугольник на рис. 6. Строим  все силы, приложенные к диаде 2-3, откладывая вектор каждой следующей силы из конца предыдущей.

Величины сил для  построения:

F12t = 2269; G2 =8,3; ФS2 =3175; ФS3=2114; G3 =6,7; P3 =2640.

Величины G2 и G3 в многоугольнике сил не показаны из-за своей малости по сравнению с остальными силами. Далее из конца последней построенной силы (P3) строим направление первой неизвестной силы реакции (F63), а из начала первой силы (F12t) строим направление второй неизвестной силы (F12n). Получаем пересечение этих направлений и определяем величины найденных сил:

F63 = 362Н;

F12n =176Н;

F12 = 2276Н.

Чтобы найти реакцию F32 разбиваем структурную группу на звенья (шатун и ползун). Прикладываем к шатуну все силы и записываем уравнение суммы всех сил:

F12 + G2 + ФS2 + F32 =0 (векторно)

В этом уравнении известны все силы, кроме искомой F32. Нужный векторный многоугольник уже построен на предыдущем этапе. Соединяем конец вектора силы ФS2 и начало вектора F12 и получаем искомую реакцию F32.

F32 =2068H.

Найденные реакции:

F63 = 362 Н;

F12 = 2276 Н.

F32 = 2068 H.

Расчет диады 4-5: (шатун 4 - поршень 5)

1.Построим структурную  группу. (см. приложение 5).

  1. Изобразим силы, действующие на структурную группу:

F65 - реакция неподвижной стойки (цилиндра) на ползун (поршень) - направлена перпендикулярно направлению движения ползуна.

F14 = F14t + F14n - реакция кривошипа на шатун - направление неизвестно. Эту силу удобно разложить на две составляющие: направленную вдоль шатуна и направленную перпендикулярно шатуну.

P1 - сила действующая на поршень В - направлена вдоль направления движения. (P1 = 0)

G5 - вес поршня C - направлен вертикально вниз.

ФS5 - сила инерции, возникающая при движении поршня - направлена противоположно ускорению движения поршня.

G4 - вес шатуна - направлен вертикально вниз.

ФS4 - сила инерции, возникающая при движении шатуна - направлена противоположно ускорению движения центра масс шатуна.

MS4Ф - момент инерции, возникающий при движении шатуна - направлен противоположно угловому ускорению вращения шатуна.

3. Для определения  касательной составляющей силы реакции кривошипа на шатун F14t, приложенной в точке А составляем уравнение суммы моментов относительно точки С:

F14t · l + G4 · h3 - ФS4 · h4 - MS4Ф = 0 ;

F14t = (- G4 · h3 + ФS4 · h4 + MS4Ф) / l ;

F14t = (- 8,3 · 0,07676 + 3175 · 0,02349 + 68) / 0,1207  = 1176 H.

Плечи измерены на чертеже  и переведены в метры:

h3 = 76,76 мм = 0,07676 м;

h4 = 23,49мм = 0,02349 м;

lAB = 120,7 мм = 0,1207 м.

4. Для определения  нормальной силы реакции кривошипа  на шатун АВ и реакции стойки  на ползун В построим силовой многоугольник на рис.7. Строим все силы, приложенные к структурной группе 1 откладывая вектор каждой следующей силы из конца предыдущей.

Величины сил для  построения:

F14t = 1176;

G4 = 8,3;

ФS4 = 3175;

ФS5 = 2188;

G5 = 6,7;

Величины G4 и G5 на плане скоростей не показаны из-за своей малости по сравнению с остальными силами. Далее из конца силы ФS5 строим направление первой неизвестной силы реакции (F65), а из начала первой силы (F14t) строим направление второй неизвестной силы (F14n). Получаем пересечение этих направлений и определяем величины найденных сил с учетом масштаба:

F65 = 750 Н;

F14 = 6000Н.

Чтобы найти реакцию F54 разбиваем структурную группу на звенья (шатун и ползун). Прикладываем к шатуну все силы и записываем уравнение суммы всех

 сил:

F14 + G4 + ФS4 + F54 =0 (векторно)

В этом уравнении известны все силы, кроме искомой F54. Нужный векторный многоугольник уже построен на предыдущем этапе. Соединяем конец вектора силы ФS4 и начало вектора F14 и получаем искомую реакцию F54.

F54 = 3500 H.

Найденные силы реакции:

F14 =  6000 Н;

F65 =  750 Н;

F54 = 3500 H.

 

4.5 Определение уравновешивающей силы для угла поворота 45˚.

1. Построим начальную  группу (кривошип).   (см. приложение 6).                 

Изобразим силы, действующие  на начальную группу (кривошип):

F61 - реакция неподвижной стойки на кривошип - направление неизвестно;

F21 -реакция шатуна АВ на кривошип - F12 найдена при расчете структурной группы 1.

(F21=-F12)

F41 - реакция шатуна АС на кривошип - F14 найдена при расчете структурной группы 2.

(F41 = - F14)

FУ1 - уравновешивающая сила, приложена в точке А перпендикулярно кривошипу.

  1. Для определения уравновешивающей силы составим уравнение суммы моментов сил относительно точки О:

-F41 · h1 - F21 · h2 + FУ · АО = 0;

FУ1 = (F41 · h1 + F21 · h2) / АО = (6000 · 9,45+ 2276 · 5,67) / 35 = 1989 Н.

Величины h1 , h2 - измерены на чертеже, АО – рассчитано выше.

  1. Для нахождения реакции неподвижной стойки на кривошип строим силовой многоугольник из сил, приложенных к кривошипу:

 

F41 - реакция шатуна на кривошип;

F21 - реакция шатуна на кривошип;

FУ1 - уравновешивающая сила.

Из силового многоугольника получаем реакцию стойки:

F61 = 6100 H.

 

Итого все найденные  силы:

FУ1 = 1989 Н;

F12 = -F21 = 2276 Н;

F14 = -F41 = 6000 Н;

F16 = - F61 = 6100 H;

F23 = -F32 = 2068 H;

F45 = -F54 = 3500 H;

F36 = -F63 = 362 Н;

F56 = -F65 =   750 Н.

 

4.6.Определение уравновешивающей  силы по теореме Жуковского.

Теорема Жуковского позволяет  определить уравновешивающую силу без  последовательного силового расчета  и определения реакции.

  1. Строим план скоростей при данном угле поворота кривошипа 45˚, повернутый на 900 против часовой стрелки. (см. приложение 7).
  2. Строим в соответствующих точках приложения все силы:

G2 , G3 , G4 , G5 - силы тяжести (веса) звеньев;

P3 - сила давления в цилиндре В;

ФS2 , ФS3 , ФS4 , ФS5 - силы инерции;

MS2Ф , MS4Ф - моменты инерции, представленные в виде пар сил (FИ2’ ,FИ2’’; FИ4’, FИ4’’)

 MS2Ф = 27,6 Н м => FИ2’ = -FИ2’’= MS2Ф/ lАВ = 150 / 0,140= 1071,4 Н;

 MS4Ф =14,27 Н м => FИ4’ = -FИ4’’= MS4Ф/ lАС = 42,1 / 0,140 = 300,7Н.

FУ - уравновешивающая сила.

  1. Строим к каждой силы соответствующее плечо относительно полюса.
  2. Составляем уравнение суммы моментов всех сил относительно полюса:

 

pa = 82 мм; pg = 72 мм; pe =13 мм; pl = 40 мм; pk = 19 мм; pb = 85 мм;   ph = 55 мм; pd = 32,5 мм; pf = 2 мм; pn = 18 мм; pt = 20 мм; pm = 9 мм;

pс = 28 мм

 Проведя ряд математических  преобразований, и подставив, полученные  значения длин перпендикуляров  в данную формулу получим:

Fу2=2112 Н.

 

4.7 Сравнение величин уравновешивающей силы, полученных двумя способами.

   Вычисляем относительную  погрешность вычисления уравновешивающей  силы с помощью последовательного  силового расчета и теоремы  Жуковского:

D = 100 % (FУ1 - FУ2) / FУ1;

D = 100 · (2112 – 1989) / 1989 = 6,18 %.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы.

1. Артоболевский И.И.  Теория механизмов и машин.  М., 2003.

2. Артоболевский И.И., Эндельштейн Б.В. Сборник задач  по теории механизмов и машин. М., 2005.

3. Кореняко А.С. и  др. Курсовое проектирование по теории механизмов и машин. К., 2006.

4. Попов С. А. Курсовое  проектирование по теории механизмов  и механике машин М., 2004.

5. Методические указания  к выполнению курсового проекта  по дисциплине “Теория механизмов  и машин”./ Под ред. А.А. Сафронова, В.М. Сильвестрова, А.Л. Ворониной, Н.Н. Ворониной. М., 2001.

6. Теория механизмов  и машин./ Под ред. К.В. Фролова.  М., 2002.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

Кинематическая схема  механизма при 450 и 00.

 

 

Приложение 2

План скоростей   

 

 

 

φ =45° 

 

 

 

 

 

 

План ускорений                                     Приложение 3

при φ=45° 

 

 

 

                                                 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 4

Диада 2-3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                  Приложение 5

Диада 4-5

 

 

 

 

 

Приложение 6

Кривошип - 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 7

                                                    Рычаг Жуковского         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




Информация о работе Структурный анализ, проектирование, кинематический и силовой расчет кривошипно-ползунного механизма двигателя внутреннего сгорания с V- о