Технологическая часть технического проекта малярного участка кабин для АРП с годовой программой 6000 автомобилей ЗИЛ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2012 в 17:16, курсовая работа

Описание работы

Знание всех факторов и закономерностей изменений технического состояния автомобилей позволяет правильно организовать работы по повышению его мощности и долговечности, путем своевременного и высококачественного технического обслуживанию.
В процессе эксплуатации автомобиля его рабочие свойства постепенно ухудшаются из-за изнашивания деталей, а также коррозии и усталости материала, из которого они изготовлены. В автомобиле появляются отказы и неисправности, которые устраняют при техническом обслуживании (ТО) и ремонте.

Содержание работы

Введение
1. Характеристика предприятия и объекта проектирования.
2. Технологическая часть.
2.1 Определение укрупненных трудоемкостей работ, выполняемых на данном участке.
2.2 Расчет годового объема работ .
2.3 Расчет фондов времени.
2.4 Расчет количества работающих.
2.5 Технологический процесс ремонта детали, узла (по заданию).
2.6 Расчет и подбор оборудования.
2.7 Расчет площади участка.
2.8 Расчет потребности в электроэнергии.
2.9 Расчет вентиляции.
3. Конструкторская часть.
4. Охрана труда на участка.
Заключение.
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

Uchastok_DVS_dlya_GAZ_53A.docx

— 116.59 Кб (Скачать файл)

Задание  для расчета курсовой работы.

             Тема:  - Марка автомобиля ГАЗ-53А;

                            -программа ремонта: 2300 шт;

                                   - число смен – 1 смена;

               


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание


             

Введение

  1. Характеристика предприятия и объекта проектирования.
  2. Технологическая часть.

2.1 Определение укрупненных трудоемкостей работ, выполняемых на   данном участке.

2.2  Расчет годового объема работ .

2.3  Расчет фондов времени.

    1. Расчет количества работающих.

2.5 Технологический процесс  ремонта детали, узла (по заданию).

2.6  Расчет и подбор оборудования.

2.7  Расчет площади участка.

2.8 Расчет потребности в электроэнергии.

2.9 Расчет вентиляции.

      3.  Конструкторская часть.

       4.  Охрана труда на участка.

      Заключение.

       Список используемой литературы

 

                                 

 


  Введение

Основным средством уменьшения изнашивания деталей и механизмов и предотвращения неисправностей автомобиля, т.е. поддержание его в должном техническом состоянии, является своевременное и высококачественное выполнение технического обслуживания и ремонта, как капитального так и текущего. Техническое состояние так же зависит от условий хранения автомобиля.

Знание всех факторов и закономерностей  изменений технического состояния  автомобилей позволяет правильно  организовать работы по повышению его  мощности и долговечности, путем  своевременного и высококачественного  технического обслуживанию.

В процессе эксплуатации автомобиля его рабочие свойства постепенно ухудшаются из-за изнашивания деталей, а также коррозии и усталости  материала, из которого они изготовлены. В автомобиле появляются отказы и  неисправности, которые устраняют  при техническом обслуживании (ТО) и ремонте.

Исправным считают автомобиль, который соответствует всем требованиям нормативно-технической документации.

Работоспособный автомобиль в отличие от исправного должен удовлетворять лишь тем требованиям, выполнение которых позволяет использовать его по назначению без угрозы безопасности движения. Работоспособный автомобиль может быть неисправным, например, иметь ухудшенный внешний вид, пониженное давление в смазочной системе двигателя.

Автомобильный транспорт России в  силу ряда причин приобретает все  большее значение. Автомобили широко используются во всех областях народного хозяйства выполняют значительный объем транспортных работ, а точнее служит для перевозки грузов и пассажиров.


Автомобили имеют широкий спектр применения в различных средах и  различных климатических условиях и в связи с этим подвергаются нагрузкам. 
Поэтому техническое состояние автомобиля как и всякой другой машины в процессе длительной эксплуатации не остается неизменным. Оно ухудшается в следствии изнашивания деталей и механизмов, поломок и других неисправностей, что приводит к понижению эксплуатационных качеств автомобиля.

Повреждением называют переход автомобиля в неисправное, но работоспособное состояние; переход его в неработоспособное состояние называют отказом.

Ремонт представляет собой  комплекс операций по восстановлению исправности или работоспособности  изделий и восстановлению ресурсов изделий и их составных частей. Необходимость и целесообразность ремонта автомобилей обусловлены прежде всего неравнопрочностью их составных частей (сборочных единиц и деталей). Известно, что создать равнопрочный автомобиль, все детали которого изнашивались бы равномерно и имели бы одинаковый срок службы, невозможно. Поэтому в процессе эксплуатации автомобили проходят на автотранспортных предприятиях (АТП) периодическое ТО и при необходимости текущий ремонт (ТР), который осуществляется путем замены отдельных деталей и агрегатов. Это позволяет поддерживать автомобили в технически исправном состоянии.

При длительной эксплуатации автомобили достигают такого состояния, когда их ремонт в условиях АТП  становится технически невозможным  или экономически нецелесообразным. В этом случае они направляются в  централизованный текущий или капитальный  ремонт (КР) на авторемонтное предприятие (АРП).

Текущий ремонт должен обеспечивать гарантированную работоспособность  автомобиля на пробеге до очередного планового ремонта, причем этот пробег должен быть не менее пробега до очередного ТО-2. В случае возникновения отказов выполняют неплановый ТР, при котором заменяют или восстанавливают детали и сборочные единицы в объеме, определяемом техническим состоянием автомобиля.


Капитальный ремонт должен обеспечивать исправность и полный (либо близкий к полному) ресурс автомобиля или агрегата путем восстановления и замены любых сборочных единиц и деталей, включая базовые. Базовой называют деталь, с которой начинают сборку изделия, присоединяя к ней сборочные единицы и другие детали. У автомобилей базовой деталью является рама, у агрегатов — корпусная деталь, например, блок цилиндров двигателя, картер коробки передач. Основным источником экономической эффективности КР автомобилей является использование остаточного ресурса их деталей. Около 70...75 % деталей автомобилей, поступивших в КР, могут быть использованы повторно либо без ремонта, либо после небольшого ремонтного воздействия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


  1. Общая характеристика объекта проектирования

 

                                                                                         (1)

где: - годовая производственная программа полнокомплектных ремонтов автомобилей или агрегатов.

- маршрутный коэффициент ремонта  детали.

- коэффициент учитывающий потери деталей в процессе ремонта от неисправимого брака, обнаруженных дефектов и т.д. Для ремонтного производства принимается 1,05.

t- необходимый задел деталей в днях. Для крупных деталей принимается 2-3 дня;

- количество одинаковых деталей  в автомобиле;

- количество рабочих дней в  году. Принимаем 240 дней.

 

c =

 

2.1. Определение  укрупненных трудоемкостей работ,  выполняемых на   данном участке.

         ty=ty.T × KNпр                                                                    (2.1)           

где: ty.T- трудоемкость работ, выполняемых на данном участке при годовой программе 2300 капитальных ремонтов.

KNпр - коэффициент коррекции трудоемкости, учитывающий годовую производственную программу.                                   

KNпр                                                    (2.2)

 

         ty.T =                                                                          (2.3)

 где Т- трудоемкость на капитальный ремонт автомобилей и агрегатов ГАЗ-53А при годовой программе 2300 капитальных ремонтов; 

П1=23,45 - процент на группу от общего объема работ;

П2 =3,95 - процент на вид работ (сборка ДВС) от общего объема работ;

КN1=1,00-коэффициент коррекции трудоемкости, учитывающий годовую производственную программу на 3300 капитальных ремонтов ;

КN2=0,95 - коэффициент коррекции трудоемкости, учитывающий годовую производственную программу на 3000 капитальных ремонтов;

ty.T = чел-ч.

Результаты расчетов заносим  в таблицу  2.1

                               Таблица 2.1

Укрупненные трудоемкости.

Вид работ

Процент от общего объема работ

Трудоемкость чел-ч

На группу

На вид работы

П1

П2

Сборка ДВС

   

8,62




 

 

 

2.2. Годовой объем работ


Тг = ty × N,                                                                                                (2.4)

Где ty – трудоемкость чел-ч

N – годовая программа

Тг = 6*2300 = 13800

 

2.3 Расчет фондов времени

2.3.1 Расчет действительного фонда времени работ оборудования

 

Фд.о = Фн.о * ɳ * у,                                                                             (2.5)

где: Фн.о= – номинальный годовой фонд времени оборудования

ɳ - коэффициент использования оборудования, ɳ = 0,93÷0,98, для расчетов обычно:

ɳ = 0,95;

у=1 – число смен работы оборудования;

Фд.о = 2058*0,95*1= 1955

 

Фн.о = 8,2 * Др,                                                                                      (2.6)

где : 8,2 – продолжительность смены в часах при 5-ти дневной рабочей недели;

 Др – число дней работы оборудования;

Фн.о = 8,2*251= 2058

 

Др = Дк –(ДВПО)                                                                         (2.7)

где Дк=365 – число календарных дней;

Дв=104 – число выходных дней в году;

Дп=10 – число праздничных дней в году;

Др=365-(104-10)= 251 дней.

        Фн.о=8,2*251=2058 часов;


Фд.о=2058*0,95*1=1955 часов.

 

2.3.2 Расчет действительного фонда  времени рабочего

Фд.р = 8,2 * Др * ɳ ,                                                                           (2.8)

Где  Др – число рабочих дней рабочего;

ɳ - коэффициент, учитывающий невыходы на работу по уважительной причине (болезнь и т.д.) ɳ = 0,96 для расчетов;

Фд.р = 8,2*227*0,96 = 1787 ч.

 

Др = Дк – (Дв + Дп + До)                                                                   (2.9)

где До=18 – продолжительность отпуска рабочего (До – см. л1, приложение 7, стр. 268 или л3 стр.291);

Др =365-(104+10+24)=227 дней;

 

2.4. Расчет количества  производственных рабочих.

Хсп =

                                                                   (2.10)

Хяв =

                                                                  (2.11)

где Хсп - списочное количество рабочих, чел;

Хяв - явочное количество рабочих, чел;

Фн.р - номинальный фонд времени рабочего, Фн р = Фн.о =2058

 

Хсп=13800/1787=7,72, принимаем 8 человек.

Хяв=13800/2058=6,70, принимаем 7 человек.

Расчет количества производственных рабочих сведен в таблицу 2.2


                       

 

 

 

 

Годовой объем  работ и количества рабочих

Вид работ

Годовой объем работ, чел- ч.

Количество рабочих, чел.

Списочное

Явное

Расчетное

Принятое

Расчетное

Принятое

Ремонт ДВС

13800

7,72

8

6,70

7

итого

13800

7,72

8

6,70

7


 

Расчет количества вспомогательных рабочих, ИТР,    служащих и    МОП.

Хвсп = П1 × Хсп,                                                                                (2.12)

где П1 = 0,25÷0,35 – процент вспомогательных рабочих от общего числа работающих, принимаем 0,3

Хвсп=0,3*8= 2,4 – принимаем 3 человека.

 

Хитр = П2 × (Хсп + Хвсп),                                                                  (2.13)

Где П2 = 0,1÷0,15 процент ИТР, принимаем 0,125

Хитр=0,1*(8+4,5)=1,25 принимаем 2 человека.

 

Хсл = П3 × (Хсп + Хвсп),                                                                    (2.14)      

        где П3 = 0,04÷0,06 – процент служащих ,принимаем 0,05

      Хсл=0,03*(8+4,5)= 0,375 принимаем 1человека.

 

Хмоп = П4 × (Хсп + Хвсп),                                                                   (2.15)

где П4 = 0,02÷0,03 – процент МОП (МОП – младший обслуживающий персонал), принимаем 0,025

Хмоп =0,02*(8+4,5) = 0,025 принимаем 1человека.

Информация о работе Технологическая часть технического проекта малярного участка кабин для АРП с годовой программой 6000 автомобилей ЗИЛ