Технологическая часть технического проекта малярного участка кабин для АРП с годовой программой 6000 автомобилей ЗИЛ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2012 в 17:16, курсовая работа

Описание работы

Знание всех факторов и закономерностей изменений технического состояния автомобилей позволяет правильно организовать работы по повышению его мощности и долговечности, путем своевременного и высококачественного технического обслуживанию.
В процессе эксплуатации автомобиля его рабочие свойства постепенно ухудшаются из-за изнашивания деталей, а также коррозии и усталости материала, из которого они изготовлены. В автомобиле появляются отказы и неисправности, которые устраняют при техническом обслуживании (ТО) и ремонте.

Содержание работы

Введение
1. Характеристика предприятия и объекта проектирования.
2. Технологическая часть.
2.1 Определение укрупненных трудоемкостей работ, выполняемых на данном участке.
2.2 Расчет годового объема работ .
2.3 Расчет фондов времени.
2.4 Расчет количества работающих.
2.5 Технологический процесс ремонта детали, узла (по заданию).
2.6 Расчет и подбор оборудования.
2.7 Расчет площади участка.
2.8 Расчет потребности в электроэнергии.
2.9 Расчет вентиляции.
3. Конструкторская часть.
4. Охрана труда на участка.
Заключение.
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

Uchastok_DVS_dlya_GAZ_53A.docx

— 116.59 Кб (Скачать файл)

Принятые величины заносим  в таблицу № 3  


               

   Таблица 2.3

Вспомогательные рабочие, служащие, ИТР, МОП

Наименование

Принятый процент

Расчетное кол-во, чел.

Принятое кол-во, чел.

Вспомогательные

ИТР

Служащие МОП

Сменщики

0,3

0,1

0,02

0,03

2,4

1,25

0,025

0,375

3

2

1*

1*


Примечание: * - обсуживает и  другие помещения.

 

2.5. Технологический  процесс ремонта ДВС

 

Восстановить работоспособность  детали можно путем:

Заварка с предварительным  нагревом детали.

Горячая сварка чугуна — процесс, который предусматривает нагрев детали (в печи или другими способами) до температуры 650-680 С. Температура детали во время сварки должна быть не ниже 500С. Такие температуры позволяют:

  • задержать охлаждение сварочной ванны, что способствует выравниванию состава металла ванны;
  • освободить свариваемую деталь от внутренних напряжений литейного и эксплуатационного характера;
  • предупредить появление сварочных напряжений и трещин.

Для деталей с большой  жесткостью (блок цилиндров и другие корпусные детали) при сварке обязателен общий нагрев.

В процессе сварки происходят структурные преобразования с перераспределением внутренних напряжений (термическое  воздействие). Металл, на который непосредственно  действует сварочная дуга, плавится, образуя жидкую ванну, а тот, который  соприкасается со сварочной ванной, нагревается вследствие теплоотдачи. В результате скорости нагрева и охлаждения отдельных участков зоны термического влияния при сварке неодинаковы. Металл сварочной ванны при охлаждении кристаллизуется (с большой скоростью) в тонкий слой первого участка зоны термического влияния. Происходит уменьшение объема за счет усадки на 1%. Этот слой первого участка связан с основным металлом детали и твердым металлом шва, что мешает нормальной усадке и приводит к возникновению напряжений растяжения и образованию трещин.


Усадка по время охлаждения сокращает длину валика (валик  соединен с основным металлом), а  основной металл детали растягивает его. Этот процесс является следствием образования поперечных трещин. Для предотвращения этого процесса необходимо:

  • обеспечить достаточную пластичность наплавленного шва (подобрать соответствующие присадочный материал, обмазку и режимы сварки);
  • проковывать швы во время кристаллизации;
  • равномерно нагревать и особенно охлаждать как шов, так и свариваемую деталь;
  • сварку выполнять на постоянном токе обратной полярности (« + » — электрод, «-» — деталь) и малой силы (25-30 А на 1 мм диаметра электрода);
  • наплавлять валики длиной 30-40 мм;
  • применять сварку отжигающими валиками и многослойным швом.

Если при сварке чугуна использовать электрод из низкоуглеродистой  стали, то металл шва получится высокоуглеродистым (т. е. будет отличаться высокими хрупкостью и твердостью).

Чем меньше значение этого  отношения, тем меньше в металл шва  поступает расплавленного чугуна детали и тем ниже содержание в шве  углерода. Например, если в чугуне около 3% углерода, то в металле шва в зависимости от Л, углерода будет 1,5-2,0% (в нижней части больше, чем в верхней). Снижают содержание углерода в наплавленном слое за счет уменьшения силы сварочного тока (глубины проплавления чугуна), подбора компонентов покрытия электрода и многослойности сварного шва.


Изменяя состав и толщину  обмазки сварочной проволоки, скорость сварки и силу тока, можно получить стальной шов с разным содержанием  углерода и разной твердости от закаленной высокоуглеродистой стали до мягкой отпущенной низкоуглеродистой.

Лучшие результаты при  горячей сварке чугуна дает ацетиленокислородное пламя с присадочным материалом из чугуна.

Горячая сварка чугуна предполагает необходимость применения специального нагревательного оборудования: термические  и нагревательные печи, кожухи, термостаты и т. д. Поэтому этот способ сварки применяют только в тех случаях, когда необходимо получить наплавленный металл, близкий по структуре, прочности  и износостойкости к основному  металлу детали.

При сварке необходимо обязательно  применять флюс, который выполняет  следующие функции: растворяет образующиеся оксиды кремния и марганца, переводя их в шлак; окисляет и частично растворяет графитные включения чугуна, находящиеся  на свариваемых поверхностях; образует микро-углубления, которые повышают свариваемость чугуна; предохраняет от окисления расплавленную ванну; увеличивает текучесть сварочных  шлаков. В качестве флюса применяют  техническую безводную буру (Na3B4O7). Бура в чистом виде для сварки не пригодна, так как высокая температура ее плавления вызывает образование в сварочной ванне густых шлаков, которые плохо всплывают на поверхность металла, в результате чего образуются шлаковые раковины. Применение в качестве флюса смеси из 50% переплавленной измельченной буры и 50% кальцинированной соды увеличивает текучесть шлаков и расплавленного металла в ванне, улучшает качество сварки. Лучшие результаты дает флюс ФСЧ-1 следующего состава (% по массе): буры — 23, кальцинированной соды — 27, азотнокислого натрия — 50.


Кромки трещины для  сваривания готовят механическим способом или оплавлением металла газовой  горелкой с избытком кислорода. Перед  сваркой подогретые кромки и конец  стержня покрывают слоем флюса. Пламя горелки должно быть строго нейтральным. В ванну расплавленного металла вводят присадочную проволоку  с флюсом, подогретые перед этим до температуры плавления. Затем  сварщик концом чугунной проволоки  воздействует на кромки ванны, делая  круговые движения.

Горячей сваркой ацетиленокислородным пламенем с присадкой чугуна рекомендуется  восстанавливать блоки цилиндров  двигателей и других корпусных деталей  при наличии трещин на ребрах жесткости.

Газовая сварка чугуна цветными сплавами без подогрева детали.

Газовую сварку чугуна цветными сплавами без подогрева детали выполняют в сочетании с дуговой сваркой и широко применяют в ремонтном производстве для сварки трещин на обрабатываемых поверхностях корпусных деталей. Присадочный материал — латунь. Температура плавления латуни ниже температуры плавления чугуна (880-950 С), поэтому ее можно применить для сварки, не доводя чугун до плавления и не вызывая в нем особенных структурных изменений и внутренних напряжений. Использование этого процесса позволяет получить сварочные швы плотные, легко поддающиеся обработке.

При сварке трещин в чугунных деталях выполняют следующие  операции:

снятие с кромок трещин фасок с углом разделки 70-80°;

грубая обработка фасок (желательно с образованием насечки);

очистка места сварки от грязи, масла и ржавчины; подогрев подготовленных к сварке мест пламенем газовой горелки до температуры 900-950 С;

нанесение на подогретую поверхность  слоя флюса;

нагрев в пламени горелки  конца латунной проволоки;

натирание латунной проволокой горячих кромок трещины (латунь должна покрывать фаски тонким слоем);

сварка трещины;


медленный отвод пламени  горелки от детали;

покрытие шва листовым асбестом.

Холодная сварка чугуна.

При холодной сварке чугуна деталь не нагревают (возможен подогрев не выше 400С для снятия напряжения и предупреждения возникновения сварочных напряжений). Сварочная ванна имеет небольшой объем металла и быстро твердеет. Способ получил более широкое применение по сравнению с горячей сваркой из-за простоты выполнения.

В зоне сварного шва происходят отбеливание и закалка с одновременным  ростом внутренних напряжений, которые  могут привести к образованию  трещин. Высота сварочного шва определяется значением (ht + h2), не одинакова для электродов с разными покрытиями и находится в пределах 4-7 мм.

Холодная сварка применяется  для устранения трещин и заварки  пробоин в тонкостенных корпусных  и крупногабаритных чугунных деталях, которые требуют последующей  механической обработки и эксплуатируются  под нагрузкой при тепловом воздействии.

Заварка трещин в тонких (до 10 мм) ненагруженных стенках осуществляется без разделки кромок. Процесс заварки  в этом случае проводят в следующем  порядке:

  • поверхность детали очищают на расстоянии 25 мм от краев трещины;
  • концы трещины обваривают за два прохода;
  • дугу возбуждают на расстоянии 10-12 мм от одного конца трещины и ведут сварку в направлении другого конца трещины (валик наваривают на расстоянии 10-12 мм от конца трещины);


  • не прерывая дуги, ведут сварку в обратном направлении, вторым слоем перекрывая первый; делят трещину на участки длиной 30-50 мм; отступив от конца трещины на выбранную длину участка, наплавляют с двух сторон трещины (отступая от ее краев на 1 —1,5 мм) подготовительные валики 1, 2 и 3, 4 (ширина валика равна толщине стенки детали), причем валики 2 и 4 не должны соприкасаться со стенками детали и перекрывать валики, которые лежат под ними;
  • очистка наплавленных вдоль кромок трещины валиков от шлаков;
  • наплавка валиков (за два прохода, не прерывая дуги), образуя шов, закрывающий трещину;
  • проковывание молотком участка шва (после окончания сварки), не зачищая шлака.

Сварку трещин в толстостенных  деталях, которые в дальнейшем подвергаются механической обработке или работают под нагрузкой, проводят с разделкой кромок. Ширина разделки краев трещины под сварку на поверхности детали должна быть в 2 раза больше ее толщины, а глубина разделки на 2-3 мм меньше этой толщины. Кромки трещины разделывают фрезерованием или слесарным способом вручную. При такой технологии облегчается сварка деталей в вертикальной плоскости.

Подготовительные валики на кромки трещины наплавляют раздельно: сначала два ряда валиков 1-8 на одну сторону среза вверх на участке  протяженностью 30-50 мм, а затем —  на другую сторону среза валики 9-17- Каждый предыдущий валик должен частично перекрываться последующим. После  наплавки первого слоя очищают шлак и наплавляют второй. Подготовительные валики второго слоя не должны соприкасаться  с основным металлом. Так же наплавляют подготовительные валики и на других участках, дают им охладиться до температуры 30-50 С, счищают с них шлак и в такой же последовательности, как и при наплавке скосов, соединяют валики центральными (соединительными) валиками. Заполнение шва на каждом участке проводят с перерывом для охлаждения.


Холодная сварка может  осуществляться: электродами МНЧ-1 (63% Ni 4- 37% Си) со специальным фтористо-кальциевым покрытием.

Процесс сварки выполняется  электродами диаметром 3-4 мм на постоянном токе 140-150 А обратной полярности, короткой дугой, участками 20-30 мм, которые сразу же проковываются. Вместо медно-никелевых электродов можно также использовать железо-никелевые электроды типа ЖНБ; электродами ЦЧ-4, представляющими собой сварочную проволоку Св-08 или Св-08А с фтористо-кальциевым покрытием, содержащим титан или ванадий, которого в наплавленный металл переходит до 9,5%. Процесс ведется электродами диаметром 3-4 мм на постоянном токе 120-150 А обратной полярности при напряжении 20 В. Перед сваркой рекомендуется подогреть деталь до 150-200 С, а после наложения валиков сразу же их проковывать; электродами ОЗЧ-1, представляющими собой медную электродную проволоку с фтористо-кальциевым покрытием, содержащим железный порошок. Процесс сварки рекомендуется вести на постоянном токе 150-160 А обратной полярности и напряжении 20 В, короткой дугой, небольшими участками по 30-60 мм. После сварки каждый участок необходимо проковывать и продолжать ее после охлаждения шва до 50-60 С.

       Пайка.

Чтобы запаять трещину  или иной дефект в чугунной детали мягким припоем, производят тщательную механическую очистку места паяния и хорошо смачивают его соляной  кислотой. Затем это место обрабатывают водным раствором хлористого цинка, посыпают порошком нашатыря (хлористого аммония) и подогревают паяльником или паяльной лампой. Нагревать место  пайки надо до тех пор, пока не станет плавиться поднесенный к нему припои. Тогда натирают припоем место  спайки и сейчас же протирают его  порошком нашатыря, нанесенного на густую металлическую щетку или  паклю. Эта операция — предварительное  лужение перед паянием. Пока деталь еще горячая, запаивают трещины или иные дефекты паяльником, перемещая его от одного конца трещины к другому. Если припой не проходит в трещину, необходимо с обоих краев ее снять небольшую фаску, вылудить это место и снова произвести паяние. Излишек припоя снимается шабером или напильником.


Заделка эпоксидной пастой.

Трещины можно заделывать и эпоксидной пастой, если они не проходят через поверхности, несущие  нагрузки, по следующей технологии: поверхность вокруг трещины обрабатывают косточковой крошкой, а саму трещину  разделывают шлифовальной машинкой под углом 60—90 на глубину 3/4 толщины стенки. Концы трещин на блоках, отлитых из чугуна, засверливают сверлом 03—4 мм и в полученные отверстия забивают заглушки из медной или алюминиевой проволоки.

Информация о работе Технологическая часть технического проекта малярного участка кабин для АРП с годовой программой 6000 автомобилей ЗИЛ