Технологическая часть технического проекта малярного участка кабин для АРП с годовой программой 6000 автомобилей ЗИЛ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2012 в 17:16, курсовая работа

Описание работы

Знание всех факторов и закономерностей изменений технического состояния автомобилей позволяет правильно организовать работы по повышению его мощности и долговечности, путем своевременного и высококачественного технического обслуживанию.
В процессе эксплуатации автомобиля его рабочие свойства постепенно ухудшаются из-за изнашивания деталей, а также коррозии и усталости материала, из которого они изготовлены. В автомобиле появляются отказы и неисправности, которые устраняют при техническом обслуживании (ТО) и ремонте.

Содержание работы

Введение
1. Характеристика предприятия и объекта проектирования.
2. Технологическая часть.
2.1 Определение укрупненных трудоемкостей работ, выполняемых на данном участке.
2.2 Расчет годового объема работ .
2.3 Расчет фондов времени.
2.4 Расчет количества работающих.
2.5 Технологический процесс ремонта детали, узла (по заданию).
2.6 Расчет и подбор оборудования.
2.7 Расчет площади участка.
2.8 Расчет потребности в электроэнергии.
2.9 Расчет вентиляции.
3. Конструкторская часть.
4. Охрана труда на участка.
Заключение.
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

Uchastok_DVS_dlya_GAZ_53A.docx

— 116.59 Кб (Скачать файл)

В зоне вокруг трещины шириной 30 мм создают шероховатость дробеструйной  обработкой или насечкой и обезжиривают ее ацетоном.

На сухую поверхность  наносят первый слой пасты толщиной до 1 мм, резко перемещая шпатель  по поверхности металла. Затем наносят  второй слой пасты толщиной не менее 2 мм, плавно перемещая шпатель по первому слою. Общая толщина слоя пасты по всей поверхности 3—4 мм. Блок помещают в сушильный шкаф, где  при температуре 100°С его выдерживают около 1 ч, обеспечивая при этом отверждение эпоксидной пасты. После отверждения подтеки пасты срубают, неровности обрабатывают шлифовальным кругом.

Пробоины ремонтируют  наложением заплат. На зачищенные и  обезжиренные края пробоины наносят  пасту, на которую накладывают заплату  из стеклоткани толщиной 0,3 мм и прикатывают  роликом. Заплата должна перекрывать  пробоину со всех сторон на 15—20 мм. Затем  на заплату и поверхность блока  вокруг заплаты наносят второй слой пасты и накладывают вторую заплату  так, чтобы она перекрывала первую на 10—15 мм со всех сторон. В таком  порядке накладывают до восьми слоев  стеклоткани. Каждый слой прокатывают роликом. Последний слой покрывают полностью пастой.

 

Таблица 2.5

Разработка перечня  операций техпроцесса ремонта ДВС ЗИЛ – 130

1

2

3

4

Дефект

Способ устранения

N

операции

Наименование и содержание операции

Трещина

Сварка без прогрева детали.

1

Шлифовальная.

Зачистка до металлического блеска поверхности вокруг трещины на ширину 12 – 15 мм

Вырубка канавки вдоль трещины  на глубину Ѕ и ширину 2/3 от толщины  стенки.

Пробоина

Наложение заплат

2

Шлифовальная.

Зачистка до металлического блеска поверхности вокруг пробоины.

Изготовление заплаты из стали  Ст3 толщиной 2 – 2,5 мм (при расположении пробоины в стенке с необработанной поверхностью заплату изготавливать  внахлест, в стенке с обработанной поверхностью впотай). При пробоине площадью более 150 мм браковать.


Таблица 2.6

План операций

Наименование и содержание операций

оборудование

Приспособления

Инструмент

Режущий

Измерительный

1.Слесарная

Зачистка поверхности вокруг трещины, пробоины

Бормашина

шлифмашинка

Стальная щетка, шабер, напильник,

   

2. Слесарная

Засверливание краев и разделка кромок трещины.

При пробоинах изготовление заплаты.

Бормашина, крейцмейсель,

Зубило, молоток,

сверло механические ножницы

абразивный круг

 

3.Сварочная

Заварка трещины или наложение заплаты.

Сварочный аппарат ПСО 30 – 3, электроды МНЧ 1.

     

4. Слесарная

Проковка шва

 

Молоток

   

 

2.6. Расчет и  подбор оборудования.

2.6.1 Число стендов для приработки и испытания двигателей (рассчитывается только для отделений обкатки).

                                                                      (2.16)

где Кн - коэффициент неравномерности, учитывающий возможные отклонения от расчетного ритма производства. Кн = 1.1÷1.2, принимаем 1,15 ;

 Кп- коэффициент повторности испытаний. Кп=1.1÷1.2, принимаем 1,15;


to - продолжительность технической операции (обкатки ДВС) с учетом установки и снятия изделия, ч. (to - см. л5, стр.108);

to=95 мин=1,583ч.

, принимаем 3.

2.6.2   Определение  моечных машин периодического  действия для мойки деталей.

                                                                         (2.17)

где Q - общая масса деталей, подлежащих мойке за планируемый период (1 год) Q = П5×Ma×N,                                   (2.18) 

где П5=0,3 - процент (по массе) деталей, подлежащих мойке в машинах периодического действия за планируемый период;

 Ма=3045кг. - собственная масса автомобилей;

T - время мойки одной партии деталей, t=0.5ч;

g - масса деталей одной загрузки, принимать по технической характеристике моечной машины g=400÷500кг, принимаем 500кг;

ha - коэффициент, учитывающий одновременную загрузку моечной машины по массе, зависит от конфигурации и габаритных размеров деталей n=0.6÷0.8, принимаем 0,5;

ht - коэффициент использования моечной машины по времени

ht = 0,8÷0,9, принимаем 0,85.

 

Q = П5×Ma×N=0,3*3990*2300=2753100 кг.

, принимаем 3 стенда.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


2.6.5 Подбор оборудования.

Таблица 2.7

Перечень оборудования

Наименование  оборудования

Тип, модель

Кол-во

Краткая характер

Устан.

Мощн.

Площадь, м2

Габаритные размеры

Ед

Общ

Ед

Общ

Стенд для разборки/сборки ДВС

 

2

 

-

-

1,8

9

1130*830

Машина моечная

 

1

 

-

-

6,4

6,4

800*550

Стенд для устранения дефектов

 

1

 

-

-

1,5

1,5

600*540

Ванна для мойки

 

2

 

-

-

1,5

3,0

700*300

Верстак слесарный

 

1

 

-

-

2,0

2,0

1300*900

Станок для  шлифовки фасок и торцов клапанов

 

1

 

-

-

3,0

3,0

560*440

Сверлильный станок

 

1

 

-

-

2,0

2,0

800*450

Бак для масла

 

1

 

-

-

1,5

1,5

500*100

Стеллаж для деталей

 

1

 

-

-

2,834

2,834

1200*400

Масляный фильтр

ФГТ-30С

1

Давление 0,5-4,0

-

-

3,6

7,2

750*450

Гидравлический  кран

 

1

 

-

-

18,8

18,8

1200*600

Гидравлический  пресс

 

1

 

-

-

5,25

5,25

711*711

Стеллаж для приборов

 

1

 

-

-

3,3

3,3

900*400

Ларь для ветоши

 

1

 

-

-

3,0

3,0

400*300


 

                                                     


 


Таблица 2.8

Таблица  производственного  инвентаря.

Наименование

Площадь

Габариты

Кол-во

Слесарный верстак

1,0

1240*80

8

Стол для навешивания  деталей

0,96

1200*800

1

Стол для вневанного  осталивания деталей

1,12

1400*800

1

Стол для накатки полировальных  кругов

0,12

200*600

1

Подставка для двигателя

1,44

1200*1200

 

Стеллаж для деталей

0,8

1400*500

2


                   Итого FИНВ=5,44 м2

    1.  Площадь участка

 

Fy = Fоб * Кп, м2,                                                                                (2.20)

где Fоб - площадь пола, занимаемого оборудованием и производственным инвентарем;

Кп=4,5 - коэффициент плотности расстановки оборудования.

Fo6 =FИНВ+FОБОРУД, м2                      

Fo6=5,44+68,28=73,72 м2

Fy = 73,72*4,5= 331 м2, согласно проекту принимаем общую площадь участка сборки ДВС 375 м2 , из них площадь самого участка с полировочным отделением занимает 331м2 и площадь тамбура для завоза деталей 44м2.

 


2.8  Определение  потребности в основных видах  энергии.

2.8.1 Расход энергии:

Wr = Wc + Wо,                                             (2.21)

где Wc - годовой расход силовой электроэнергии, кВт-час;

         Wо - годовой расход осветительной электроэнергии, кВт.

 

      Wc = Руст × Фд.о × ɳ3 × Ксп,                                   (2.22)

 где Руст - суммарная мощность всех силовых электроприемников на оборудование, кВт (см. таблицу 2.7);

ɳ3 - коэффициент загрузки оборудования, ɳ3 = 0,70÷0,75, принимаем равным 0,725;

Ксп- коэффициент спроса, учитывающий неодновременость работы оборудования, Ксп = 0,3÷0,5 принимаем 0,4;

Руст=43,5 кВт.

Wc =43,5*1955*0,725*0,4=24666 кВт.

W0 = RQF,                                                                                   (2.23)

где R- норма расхода электроэнергии 1м2 площади участка, Вт/ м2,

 R=18/25 Вт/ м2, принимаем 21,5 ;

Q =800 - годовое количества часов электрического освещения при односменной работе, ч.

F- площадь пола освещаемых помещений, м2

Wc=21,5*800*331 = 5693200Вт=5693,2кВт.

Wr=5693,2 + 24666 = 30359 кВт.

 

2.9  Расчет естественной  вентиляции

Fф = (0,02÷0,04) Fn

Fф =0,04*331=13,24

 

 

Таблица 2.9

 Площадь фрамуг  и форточек

Участок

Площадь пола участка, м2

Отношение площади форточек и фрамуг к площади пола, %

Площадь форточек и фрамуг, м2

Сборка ДВС

331

4

13,24


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


3.  Конструкторская  часть

Для подвешивания деталей  в ванну используют специальные подвески и приспособления.

В конструкторской части будет рассмотрено приспособление для подвески деталей.

Назначение приспособления

Подвески или приспособления предназначены для надежного  подвода тока к хромируемой детали и должны способствовать равномерному распределению тока по хромируемой  поверхности.

Устройство приспособления

Выбор типа подвески зависит  от количества деталей, их конфигурации, размеров ванны и. т. д. Подвеска должна обеспечивать: хороший контакт покрываемой  детали с токопроводящей штангой; равномерное  покрытие; возможность быстрого монтажа  и съема детали; стойкость и  прочность изоляции рамы и деталей  подвески.

 Надежность контактов  при хромировании имеет большое  значение, так как через них  должны проходить значительные  токи. Поверхности контактов подвески  с деталями и катодной шиной  должны перед каждым хромированием  тщательно очищаться шкуркой.  Сечения токоведущих элементов  должны быть достаточно большими, чтобы исключить их перегрев. Рекомендуется рассчитывать сечения  исходя из плотности тока 0,5 А/мм. кв. для стали и 10 А/мм. кв. для меди.

Информация о работе Технологическая часть технического проекта малярного участка кабин для АРП с годовой программой 6000 автомобилей ЗИЛ