Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2012 в 17:16, курсовая работа
Знание всех факторов и закономерностей изменений технического состояния автомобилей позволяет правильно организовать работы по повышению его мощности и долговечности, путем своевременного и высококачественного технического обслуживанию.
В процессе эксплуатации автомобиля его рабочие свойства постепенно ухудшаются из-за изнашивания деталей, а также коррозии и усталости материала, из которого они изготовлены. В автомобиле появляются отказы и неисправности, которые устраняют при техническом обслуживании (ТО) и ремонте.
Введение
1. Характеристика предприятия и объекта проектирования.
2. Технологическая часть.
2.1 Определение укрупненных трудоемкостей работ, выполняемых на данном участке.
2.2 Расчет годового объема работ .
2.3 Расчет фондов времени.
2.4 Расчет количества работающих.
2.5 Технологический процесс ремонта детали, узла (по заданию).
2.6 Расчет и подбор оборудования.
2.7 Расчет площади участка.
2.8 Расчет потребности в электроэнергии.
2.9 Расчет вентиляции.
3. Конструкторская часть.
4. Охрана труда на участка.
Заключение.
Список используемой литературы
В зоне вокруг трещины шириной
30 мм создают шероховатость
На сухую поверхность наносят первый слой пасты толщиной до 1 мм, резко перемещая шпатель по поверхности металла. Затем наносят второй слой пасты толщиной не менее 2 мм, плавно перемещая шпатель по первому слою. Общая толщина слоя пасты по всей поверхности 3—4 мм. Блок помещают в сушильный шкаф, где при температуре 100°С его выдерживают около 1 ч, обеспечивая при этом отверждение эпоксидной пасты. После отверждения подтеки пасты срубают, неровности обрабатывают шлифовальным кругом.
Пробоины ремонтируют наложением заплат. На зачищенные и обезжиренные края пробоины наносят пасту, на которую накладывают заплату из стеклоткани толщиной 0,3 мм и прикатывают роликом. Заплата должна перекрывать пробоину со всех сторон на 15—20 мм. Затем на заплату и поверхность блока вокруг заплаты наносят второй слой пасты и накладывают вторую заплату так, чтобы она перекрывала первую на 10—15 мм со всех сторон. В таком порядке накладывают до восьми слоев стеклоткани. Каждый слой прокатывают роликом. Последний слой покрывают полностью пастой.
Таблица 2.5
Разработка перечня операций техпроцесса ремонта ДВС ЗИЛ – 130
1 |
2 |
3 |
4 |
Дефект |
Способ устранения |
N операции |
Наименование и содержание операции |
Трещина |
Сварка без прогрева детали. |
1 |
Шлифовальная. Зачистка до металлического блеска поверхности вокруг трещины на ширину 12 – 15 мм Вырубка канавки вдоль трещины на глубину Ѕ и ширину 2/3 от толщины стенки. |
Пробоина |
Наложение заплат |
2 |
Шлифовальная. Зачистка до металлического блеска поверхности вокруг пробоины. Изготовление заплаты из стали Ст3 толщиной 2 – 2,5 мм (при расположении пробоины в стенке с необработанной поверхностью заплату изготавливать внахлест, в стенке с обработанной поверхностью впотай). При пробоине площадью более 150 мм браковать. |
Таблица 2.6
План операций
Наименование и содержание операций |
оборудование |
Приспособления |
Инструмент | |
Режущий |
Измерительный | |||
1.Слесарная Зачистка поверхности вокруг трещины, пробоины |
Бормашина шлифмашинка |
Стальная щетка, шабер, напильник, |
||
2. Слесарная Засверливание краев и разделка кромок трещины. При пробоинах изготовление заплаты. |
Бормашина, крейцмейсель, |
Зубило, молоток, |
сверло механические ножницы абразивный круг |
|
3.Сварочная Заварка трещины или наложение заплаты. |
Сварочный аппарат ПСО 30 – 3, электроды МНЧ 1. |
|||
4. Слесарная Проковка шва |
Молоток |
2.6. Расчет и подбор оборудования.
2.6.1 Число стендов для приработки и испытания двигателей (рассчитывается только для отделений обкатки).
где Кн - коэффициент неравномерности, учитывающий возможные отклонения от расчетного ритма производства. Кн = 1.1÷1.2, принимаем 1,15 ;
Кп- коэффициент повторности испытаний. Кп=1.1÷1.2, принимаем 1,15;
to - продолжительность технической операции (обкатки ДВС) с учетом установки и снятия изделия, ч. (to - см. л5, стр.108);
to=95 мин=1,583ч.
, принимаем 3.
2.6.2 Определение моечных машин периодического действия для мойки деталей.
где Q - общая масса деталей,
подлежащих мойке за планируемый период
(1 год) Q = П5×Ma×N,
где П5=0,3 - процент (по массе) деталей, подлежащих мойке в машинах периодического действия за планируемый период;
Ма=3045кг. - собственная масса автомобилей;
T - время мойки одной партии деталей, t=0.5ч;
g - масса деталей одной загрузки, принимать по технической характеристике моечной машины g=400÷500кг, принимаем 500кг;
ha - коэффициент, учитывающий одновременную загрузку моечной машины по массе, зависит от конфигурации и габаритных размеров деталей n=0.6÷0.8, принимаем 0,5;
ht - коэффициент использования моечной машины по времени
ht = 0,8÷0,9, принимаем 0,85.
Q = П5×Ma×N=0,3*3990*2300=2753100 кг.
, принимаем 3 стенда.
2.6.5 Подбор оборудования.
Наименование оборудования |
Тип, модель |
Кол-во |
Краткая характер |
Устан. Мощн. |
Площадь, м2 |
Габаритные размеры | ||
Ед |
Общ |
Ед |
Общ | |||||
Стенд для разборки/сборки ДВС |
2 |
- |
- |
1,8 |
9 |
1130*830 | ||
Машина моечная |
1 |
- |
- |
6,4 |
6,4 |
800*550 | ||
Стенд для устранения дефектов |
1 |
- |
- |
1,5 |
1,5 |
600*540 | ||
Ванна для мойки |
2 |
- |
- |
1,5 |
3,0 |
700*300 | ||
Верстак слесарный |
1 |
- |
- |
2,0 |
2,0 |
1300*900 | ||
Станок для шлифовки фасок и торцов клапанов |
1 |
- |
- |
3,0 |
3,0 |
560*440 | ||
Сверлильный станок |
1 |
- |
- |
2,0 |
2,0 |
800*450 | ||
Бак для масла |
1 |
- |
- |
1,5 |
1,5 |
500*100 | ||
Стеллаж для деталей |
1 |
- |
- |
2,834 |
2,834 |
1200*400 | ||
Масляный фильтр |
ФГТ-30С |
1 |
Давление 0,5-4,0 |
- |
- |
3,6 |
7,2 |
750*450 |
Гидравлический кран |
1 |
- |
- |
18,8 |
18,8 |
1200*600 | ||
Гидравлический пресс |
1 |
- |
- |
5,25 |
5,25 |
711*711 | ||
Стеллаж для приборов |
1 |
- |
- |
3,3 |
3,3 |
900*400 | ||
Ларь для ветоши |
1 |
- |
- |
3,0 |
3,0 |
400*300 |
Наименование |
Площадь |
Габариты |
Кол-во |
Слесарный верстак |
1,0 |
1240*80 |
8 |
Стол для навешивания деталей |
0,96 |
1200*800 |
1 |
Стол для вневанного осталивания деталей |
1,12 |
1400*800 |
1 |
Стол для накатки |
0,12 |
200*600 |
1 |
Подставка для двигателя |
1,44 |
1200*1200 |
|
Стеллаж для деталей |
0,8 |
1400*500 |
2 |
Fy = Fоб * Кп,
м2,
где Fоб - площадь пола, занимаемого оборудованием и производственным инвентарем;
Кп=4,5 - коэффициент плотности расстановки оборудования.
Fo6 =FИНВ+FОБОРУД, м2
Fo6=5,44+68,28=73,72 м2
Fy = 73,72*4,5= 331 м2, согласно проекту принимаем общую площадь участка сборки ДВС 375 м2 , из них площадь самого участка с полировочным отделением занимает 331м2 и площадь тамбура для завоза деталей 44м2.
2.8 Определение потребности в основных видах энергии.
2.8.1 Расход энергии:
Wr = Wc + Wо, (2.21)
где Wc - годовой расход силовой электроэнергии, кВт-час;
Wо - годовой расход осветительной электроэнергии, кВт.
Wc =
Руст × Фд.о × ɳ3 × Ксп,
где Руст - суммарная мощность всех силовых электроприемников на оборудование, кВт (см. таблицу 2.7);
ɳ3 - коэффициент загрузки оборудования, ɳ3 = 0,70÷0,75, принимаем равным 0,725;
Ксп- коэффициент спроса, учитывающий неодновременость работы оборудования, Ксп = 0,3÷0,5 принимаем 0,4;
Руст=43,5 кВт.
Wc =43,5*1955*0,725*0,4=24666 кВт.
W0 = RQF,
где R- норма расхода электроэнергии 1м2 площади участка, Вт/ м2,
R=18/25 Вт/ м2, принимаем 21,5 ;
Q =800 - годовое количества часов электрического освещения при односменной работе, ч.
F- площадь пола освещаемых помещений, м2
Wc=21,5*800*331 = 5693200Вт=5693,2кВт.
Wr=5693,2 + 24666 = 30359 кВт.
2.9 Расчет естественной вентиляции
Fф = (0,02÷0,04) Fn
Fф =0,04*331=13,24
Таблица 2.9
Площадь фрамуг и форточек
Площадь пола участка, м2 |
Отношение площади форточек и фрамуг к площади пола, % |
Площадь форточек и фрамуг, м2 | |
Сборка ДВС |
331 |
4 |
13,24 |
3. Конструкторская часть
Для подвешивания деталей в ванну используют специальные подвески и приспособления.
В конструкторской части будет рассмотрено приспособление для подвески деталей.
Назначение приспособления
Подвески или приспособления предназначены для надежного подвода тока к хромируемой детали и должны способствовать равномерному распределению тока по хромируемой поверхности.
Устройство приспособления
Выбор типа подвески зависит от количества деталей, их конфигурации, размеров ванны и. т. д. Подвеска должна обеспечивать: хороший контакт покрываемой детали с токопроводящей штангой; равномерное покрытие; возможность быстрого монтажа и съема детали; стойкость и прочность изоляции рамы и деталей подвески.
Надежность контактов
при хромировании имеет