Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2014 в 10:03, реферат
Только при формировании грамотно разработанной концепции и последовательного комплексного внедрения всех составляющих ресторанного бизнеса, гарантирован успех в развитии деятельности ресторана.
Рестораны играют довольно важную роль в жизни человека. Кроме удовлетворения физиологических нужд в питании, «выход» в ресторан несет важную социальную функцию.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. ОСНОВЫ РЕСТОРАННОГО БИЗНЕСА
1.1 Общая характеристика ресторанного бизнеса……………………………....6
1.2 Лицензирование, реклама, безопасность ресторанных услуг…………….10
ГЛАВА 2. ТЕОРРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ
2.1 Культура обслуживания и виды сервиса на предприятиях общественного питания…………………………………………………………………………...14
2.2 Особенности управления на предприятиях общественного питания. Функции менеджера по обслуживанию………………………………………..20
ГЛАВА 3. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ НА ПРИМЕРЕ КЛУБА - РЕСТОРАНА Г. ЯКУТСКА «JET»
3.1 Характеристика ресторана, структура управления……………................22
3.2 Организация обслуживания в клубе - ресторане «Jet»…………………..25
3.3. Выводы и рекомендации по рациональной организации и улучшению качества обслуживания в клубе-ресторане «Jet» ……………………………...31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….34
ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА………………………………
- организацию проведения концертов, программ, шоу, конкурсов и видеопрограмм.
Прочие услуги включают:
- упаковку блюд и изделий, оставшихся после обслуживания клиентов;
- предоставление потребителям
телефонной связи на
- вызов такси по заказу потребителя;
- доставка готовой продукции на заказ до места потребителя.
Успешная работа клуба – ресторана «Jet» зависит от многих факторов. Как и всякая сложная система, клуб начинается с замысла его создателя и заканчивается контролем и его функционированием. В своей работе на мой взгляд, рассмотрела самые важные факторы, влияющие на рациональную организацию обслуживания.
Проанализировав организацию обслуживания в клубе – ресторане «Jet», в целях рациональной и качественной организации обслуживания, хочется предложить следующие рекомендации:
1. Особое внимание уделить
обучению персонала, повысив профессиональную
и личностную самооценку тех,
кто в заведении занимается
обслуживанием. Условно говоря, научите
эффективнее вступать в
2. Так как предприятие
питания немыслимо без сервиса,
необходимо научить весь
3. Улучшение культуры
обслуживания, которой в данном
заведении недостает. Все признают,
что гости оставляют в
4. Чтобы программа обслуживания
гостей не стояло на месте,
а продвигалось вперёд, необходимо
регулярно обучать, проверять и
перепроверять весь персонал
контактной зоны. А также выделять,
поощрять, вознаграждать официантов
и прочих, предоставляющий
5. Необходимо применять внутренние PR-технологии, ориентированные на распространение корпоративной информации. Всевозможные "ящики жалоб", "доски объявлений", закрытые для посторонних странички на сайте кафе или ресторана, какие-то иные средства - все это способствует обмену коммуникативными посланиями гораздо лучше, чем обычные слова. С помощью внутреннего PR также проще и эффективнее донести до "низов" отношение менеджмента к обслуживанию. Именно отношение, а не мнение, которое, как известно, всегда будет одним: "Обслуживать гостей вы должны хорошо". К мнению наши официанты давно уже ни к чьему особенно не прислушиваются. Им нужны примеры, факты и абсолютная вера в то, что к себе вы предъявляете в плане повышения качества сервиса точно такие же требования, как и к ним.
6. Необходимо увеличить
объем рекламы на телевидении
и радио, с целью привлечения
еще большего числа
7. Привлекать к работе только опытных официантов и официантов со стажем работы.
Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод о важности услуг по обслуживанию населения в нашей жизни. Данный вид услуг постоянно находится в развитии и совершенствовании. Ресторанный бизнес увлекателен и перспективен: правильный выбор места и кухни, атмосфера и толково организованное обслуживание создают возможность для привлечения рынка и дают хорошую прибыль и инвестиции.
Раньше система взглядов на организацию обслуживания населения формировалась под воздействием концепции, основанной на общественной собственности на средства производства, централизованного управления, ограничения хозяйственной самостоятельности предприятий. В условиях же рынка предприятия обслуживания населения функционируют на основе различных форм собственности, полной хозяйственной самостоятельности и конкуренции между собой. Все это предполагает, гибкое сочетание методов рыночного хозяйствования, формирование организационной модели обслуживания населения, способной быстро адаптироваться к изменениям внешней среды и побеждать конкурентов.
В тоже время, в настоящее время, в условиях экономического кризиса, проблемы организации обслуживания населения отошли на второй план. Основное внимание в научных исследованиях уделяется проблемам маркетинга, сбыта, конкурентоспособности и прибыльности предприятий сферы обслуживания. Однако эти проблемы невозможно решить без системного подхода к организации деятельности предприятий сферы обслуживания. Все это требует рациональной и качественной организации обслуживания потребителей. Чтобы работать над качеством услуг менеджеры должны понимать, какие именно характеристики важны для клиента. Достижение качества – это не вопрос использования особого метода или технических средств; оно требует изменения в философии менеджмента и культуре организации.
ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА
1. Аносова М.М., Кучер Л.С.
«Организация производства на
предприятиях общественного
2.Броймер Роберт А “Основы управления в индустрии гостеприимства” - Москва. “Аспект Пресс” 1995г
3.Барановский В. А. Официант-бармен.: Учебное пособие для учащихся ПТУ.-Ростов -на - Дону.: Издательство «Феникс», 2002. - 422 с.
4.Белошавка М.И. Технология ресторанного обслуживания . - М., 2003.- 357с.
5.Браун Г. Хернер К. Настольная книга официанта.: Справочник.: пер с англ. - Ростов -на - Дону.: Издательство «Феникс», 2003.-320с.
6.Волкова И.В., Миропольский Я.И., Мумрикова Г.М. Ресторанный бизнес в России: с чего начать и как преуспеть. - М: Издательство «Флинта», 2002. - 184 с.
7.Герчикова И.Н “Менеджмент”, Москва. “Юнити” 1994 г.
8.Декор стола//Гостиница и ресторан. - 2002. - №4.
9.Коршунов Н.В. “Организация обслуживания в ресторане” М, высшая школа 1976г.-246с.
Страница |
||