Технологический процесс изготовления пива

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 19:52, реферат

Описание работы

Пиво - старинный слабоалкогольный ячменно-солодовый напиток, обладающий приятной горечью, ароматом хмеля, способностью вспениваться при наполнении бокала и долгое время удерживать на поверхности слой компактной пены. Пиво относится к слабоалкогольным напиткам. Слабоалкогольными называют напитки, содержащие не более 7% этилового спирта.

Файлы: 1 файл

Казанский национальный исследовательский технологический университет.docx

— 75.31 Кб (Скачать файл)

Материальная  культура представляет собой орудия труда. На рассматриваемом производстве используются оборудование, приборы  и механизмы, которые, безусловно, требуют  от персонала хороших профессиональных навыков. Материальную культуру технологии необходимо поддерживать и развивать: обновлять устаревающие приборы  и ремонтировать ещё не устаревшие. Необходимо в должном состоянии  поддерживать инфраструктуру производства, как производственную, так и социальную. Особенно следует уделять внимание последней, поскольку от неё зависит и удобство (комфорт) работников, а, следовательно – и производительность труда. Следует предохранять оборудование от морального и физического устаревание постоянным его обновлением или модифицированием.

Уровень слияния науки и технологии (технологическая  культура) в данной технологии можно  назвать высоким, поскольку на всех стадиях производства должен осуществляться научный контроль над продуктом. Слияние науки и технологии необходимо на данном производстве, поскольку  солод (в большинстве своём) –  пищевой продукт, а для предотвращения отклонений от производственной схемы  необходим мониторинг со стороны  специалистов. Каждый работник должен иметь профессиональную подготовку для работы на таком производстве. Слияние науки и технологии необходимо на данном производстве.

Трудовая  или кадровая культура делится на общую и профессиональную. Общая – это культурный фонд работника, который включает образование, тип личности и т.д. Профессиональная включает профессиональные навыки. На рассматриваемом производстве уровень профессиональной культуры очень важен, поскольку речь идёт о производстве пищевого продукта, о рациональном использовании природных и сельскохозяйственных ресурсов и о работе в большом коллективе. Трудовая культура должна поддерживаться администрацией завода, а происходить это может только при установлении нормального социально-психологического климата. Достижение оптимального социально-психологического климата возможно при создании хорошего, сплоченного коллектива и при возможности профессионального роста. На рассматриваемой технологии уровень трудовой культуры должен быть высоким, поскольку при установлении нормальных межличностных отношений и при своевременном повышении профессионализма работников обеспечивается наибольшая производительность труда.

 

 

 

4. Взаимосвязь технологии по уровням значимости

 

1) В первую  очередь производство пива связано  с технологиями сельского хозяйства,  так как пиво в большинстве  своем состоит из зерна, из  которого непосредственно и производится  пиво.

2) Производство  пива так же сильно связано  с технологией проращивания зерна,  т.е. с приготовлением солода. Хороший солод - основа высокого  качества пивоа.

3) Она  так же связана с технологией  производства электронно-вычислительной  техники. Эти приборы неотъемлемая  составляющая технологического  процесса, т.к. осуществляют контроль  над процессом производства и  над качеством продукции.

 

 

 

5. Экологическое воздействие

 

При производстве пива нет необходимости в высококлассном оборудовании по предотвращению токсичных  выбросов и сбросов, из-за отсутствия таковых. В связи с этим производство отличается маленькой отходностью, отсутствием применения на производстве опасных химических веществ (используются только экологически чистые пищевые консерванты), отсутствием цехов, оказывающих вредное воздействие как на персонал, так и на окружающую среду. Так крупные заводы по производству пива можно будет размещать не недалеко от предприятий пищевой промышленности. Это можно объяснить удобством и последовательностью операций по переработке ценного сырья – т.е. зерна.

Многие  предприятия отрасли являясь предприятиями-гигантами – это экологически чистые производства, если правильно соблюдать все экологические предписания не являются загрязнения атмосферы и сточных вод. А крупные предприятия, обычно имеют в своей инфраструктуре, находящиеся в непосредственной близости, жилые поселения, где живёт многочисленный персонал предприятия – т.е. это очень большой плюс в производстве пива.

 

 

 

6. Экономика

 

Стратегия ценообразования.

Главная черта рыночного ценообразования  состоит в том, что реальный процесс  формирования цен здесь происходит не в сфере производства, не на предприятии, а в сфере реализации продукции, т.е. на рынке, под воздействием спроса и предложения, товарно-денежных отношений.

Механизм  ценообразования проявляется через  цены, их динамику. Динамика цен формируется  под воздействием двух важнейших  факторов: стратегического и тактического. Стратегический - заключается в том, что цены образуются на основе стоимости товаров. Постоянно происходят колебания цен вокруг стоимости. Тактический выражается в том, что цены на конкурентные товары формируются под влиянием конъюнктуры рынка.

Первый  фактор - фактор долговременного перспективного действия, второй - может часто меняться (в течение дней, часов), так как  динамика конъюнктурных изменений  очень высока и здесь требуется  всестороннее изучение этих изменений.

Методы  стимулирования.

Задачи  стимулирования сбыта на оптовых  предприятиях вытекают из задач маркетинга товара. В частности, среди задач  стимулирования розничных потребителей могут быть такие, как поощрение  магазинов на включение нового товара в свой ассортимент, поддержание  более высокого уровня запасов товара и связанных с ним изделий, формирование у магазинов приверженности к марке и проникновению со своим товаром в новые розничные  предприятия.

К основным средствам стимулирования сбыта  можно отнести: предложение товара магазинам бесплатно или на пробу; сделки с небольшой скидкой цены; экспозиции и демонстрации товара в  магазинах; профессиональные встречи  и специализированные выставки; торговые конкурсы для побуждения работников базы к эффективной коммерческой деятельности.

После определения  целей и задач продвижения  необходимо разрабатывать стратегию  продвижения. Для этого надо четко  обозначить целевую аудиторию. Целевая  аудитория - это группа потребителей, на которую направлено продвижение(реклама, личная продажа, стимулирование сбыта, пропаганда).

В качестве целевой аудитории можно выделить всех потенциальных потребителей на данном рынке. Тогда на рынок надо выходить с единым комплексом продвижения. Также возможно по какому-либо признаку или признакам сегментировать рынок. В этом случае всех потенциальных  потребителей надо разбить на несколько  целевых аудиторий и для каждой целевой аудитории предлагать свой комплекс продвижения.

Определив цели, задачи продвижения и целевую  аудиторию, следует разработать  стратегию. Существует два вида стратегии  продвижения: вынуждения и проталкивания.

Стратегия вынуждения - продвижение адресуется конечным потребителям товара в расчете  на то, что спрос конечных потребителей окажется достаточно интенсивным, чтобы  вынудить торговые организации произвести закупки продвигаемого товара.

Стратегия проталкивания - продвижение адресуется торговому посреднику в расчете  на то, что он сам будет продвигать товар по торгово-распределительным  каналам к конечному потребителю.

 

6.1 Факторы определяющие экономическую эффективность производства пива

 

Поскольку ставка акциза на алкоголь была увеличена  на 15 процентов, то и цены могут подскочить соответственно на столько же. Ведь удельный вес акциза водки является достаточно внушительным, то есть на пол-литровую бутылку водки приходится около 23 рублей акциза плюс НДС, торговые наценки, и, естественно, повышение акциза скажется очень серьезно на цене водки в розничной торговле На пиво повышение ставки акциза произошло на 25 процентов, но это достаточно несущественное повышение, если учесть, что размер ставки акциза составит 1 рубль 40 копеек за литр пива. К тому же удельный вес ставки акцизов в пиве достаточно незначителен, то есть на пол-литровую бутылку пива сейчас приходится 70 копеек акциза. Это меньше 5 процентов стоимости, поэтому повышение цен будет очень незначительным.

Кроме того, с 1 января введены дополнительные меры по контролю качества алкогольной продукции, а стало быть, появятся дополнительные затраты. Но на цене пива это не отразится ,опять же в силу того же самого

Законодатели  очень грамотно подошли при формировании ставок акцизов на 2003 год, имея в  виду структуру потребления алкоголя населением, дав приоритет натуральным  винам. Сейчас у нас в структуре  потребления алкоголя населением 70 процентов приходится на крепкие  алкогольные напитки. На пиво приходится всего лишь 15 процентов потребляемого  алкоголя. Теперь производство пива станет немного убыточнее, хотя и доля акцизов  в его стоимости несущественна - 5 процентов от стоимости.

Исходя  из этой ситуации, мне кажется, было бы экономически выгоднее для государства снизить акцизы на слабоалкогольные напитки.Ведь законодательство РФ добивается того чтобы упал спрос на водку, а пиво может составить ему сильную конкуренцию И с медицинской точки зрения отравиться свежим и качественным пивом по заверениям производителей практически невозможно, чего не скажешь о водке, даже самой качественной.

Влияние технологии на экономику страны.

За счет вывода из теневого сектора экономики  производство водки в 2002 г. выросло  на 30% от уровня 2000 г. После того как  в конце 1998 – начале 1999 гг. была создана специальная правительственная комиссия по наведению порядка в ликероводочной отрасли, возросли темпы производства и пива. Это не значит, что потребление выросло на эту же цифру. Выход из «тени» предприятий, производящих эту продукцию, произошел за счет усиления контрольных мер правительства.

Государство не теряет надежды поставить под  контроль рынок алкогольной продукции. Цена вопроса, по разным оценкам, составляет от 20 до 25 млрд руб., которые ежегодно недополучает российский бюджет. Решить эту проблему, похоже, пытаются старым проверенным способом -- созданием новой бюрократической структуры.

Правительственная комиссия по регулированию алкогольной  продукции вчера уже направила  в комиссию по административной реформе, возглавляемую замом президентской  администрации Дмитрием Козаком, предложения по созданию нового федерального ведомства по контролю за производством и оборотом алкогольной продукции.

Закончившаяся проверка Счетной палаты показала, что Росспиртпром не смог выполнить ни одну из тех задач, ради которых он был создан. Ему не удалось ни повысить эффективность управления отраслью, ни увеличить доходы федерального бюджета. За 2002 г. Росспиртпром заработал около 154 млн руб., а бюджету перепало лишь 4,6 млн благодаря тому, что приказом Минсельхоза доля прибыли ФГУП, подлежащая перечислению в федеральный бюджет, составляла лишь 3%. На счета Росспиртпрома были незаконно перечислены доходы по акциям, переданным ему в оперативное управление, в размере 17,5 млрд руб. К тому же Росспиртпром без согласия своего собственника --государства -- разбазаривал федеральное добро. Как заявил г-н Гордеев, не исключено, что Росспиртпром будет акционирован, а часть госпакета продана в частные руки.

 

 

 

Заключение

 

Критериями  современного состояния рынка пива могут служить: состояние источников наполнения рынка товарами; соотношение спроса и предложения, которое, в свою очередь, определяет насыщенность рынка товарами; степень удовлетворения спроса, широту, полноту и структуру ассортимента; качество товаров.

Источниками наполнения рынка товарами являются отечественное промышленное и сельскохозяйственное производство, а также импорт товаров, состояние которых определяет полноту  и характер предложения.

Если  отечественное производство не удовлетворяет  полностью спрос в силу недостаточного развития или спада, то это приводит к дефициту товаров или увеличению удельной доли импортных товаров. Для  современного состояния потребительского рынка пива характерны спад отечественного производства и увеличение доли импортных  товаров в структуре ассортимента. пивоварение карбонизация сертификация

Вытеснение  с рынка отечественных товаров  импортными вызвано двумя основными  причинами. Во-первых, — это низкая конкурентоспособность отдельных  российских товаров вследствие плохого  качества упаковки и маркировки (внешне многие импортные товары превосходят  отечественные), а иногда и качества самих товаров, недостаточности  или полного отсутствия рекламы  и других средств информации о  товаре, слабоналаженных каналов распределения, повышенных цен. Во-вторых, сказывается былая привлекательность импортных товаров, закупаемых централизованно через государственные внешнеторговые организации, хотя в последние годы качество импортных товаров, поступающих на наш рынок, резко снизилось. По данным Госторгинспекции, бракуется от 30 до 80% партий импортных товаров.

Несмотря  на спад отечественного производства, насыщенность рынка пива товарами постоянно  растет не только за счет импорта товаров, но и вследствие падения платежеспособного  спроса.

В условиях насыщенного рынка качество отечественных  товаров постепенно улучшается, так  как производители товаров начинают осознавать, что качество — один из важнейших критериев конкурентоспособности  товаров. Однако, такое осознание пришло еще далеко не ко всем производителям, что оказывает негативное влияние на имидж российских товаров в целом.

Перспективы развития потребительского рынка пива связаны с мерами государственного регулирования сферы торговли путем  поддержки отечественного производителя, а также социально незащищенных слоев населения. Наряду с этим важное значение имеют создание и укрепление инфраструктуры торговли, конкурентной среды, проведение всероссийских и межрегиональных ярмарок; усиление контроля за качеством товаров и соблюдением правил торговли.

Информация о работе Технологический процесс изготовления пива