Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2013 в 20:15, курсовая работа
Секцией называется технологически законченная часть корпусной конструкции, состоящая из узлов и деталей. Узлом называется конструкция, состоящая из нескольких деталей и получаемая в результате сборочных операций. Деталь – предмет определённой формы, получаемый из металла при помощи технологических операций. В данном курсовом проекте был разработан технологический процесс изготовления деталей и сборки, сварки бортовой секции сухогрузного судна. Сухогрузное судно – это грузовое судно для перевозки различных сухих грузов – штучных (кипы, ящики, контейнеры), насыпных (зерно, цемент), навалочных (уголь, руда), а также автомобилей, тракторов, жидких грузов в таре и в диптанках.
1. Характеристики конструкции и применяемых материалов для изготовления бортовой секции
2. Общие технологические указания по сварке
3. Общие технологические указания по сборке
4. Технология изготовления секции
5. Контроль качества и допуски
6. Расчет трудоемкости изготовления секции
7. Расчет сварочных деформаций
8. Список руководящей технической документации
мм
Принимаем расстояние между прихватками равное 250мм
Удаление
временных креплений выполнить
путем газовой резки и
После сварки в случае местных или общих деформаций, выходящих за пределы допусков, выполнить правку конструкции согласно РД5.9621-83 тепловым безударным методом. Нормы и методы контроля в соответствии с ОСТ5.9079-80.
При правке тепловым безударным методом допускается только однократный нагрев одних и тех же мест.
4.Технология изготовления секции
4.1.В процессе разработки рабочей технологической документации на сборку и сварку корпусных конструкций следует учитывать особенности применяемого технологического оборудования и оснастки, а также производить расчет ожидаемых сварочных деформаций и назначить мероприятия по их уменьшению и компенсации в соответствии с РД5.9807.
При сварке узлов и секций в первую очередь необходимо сваривать соединения, вызывающие максимальное укорочение конструкций. При наличии в конструкции стыковых и тавровых соединений в первую очередь следует сваривать стыковые соединения.
Сборку и сварку плоских секций следует производить на специализированных позициях механизированных поточных линий, оборудованных перегружателями балок набора, агрегатами для установки и приварки набора главного и перекрестного направлений, кантователями, транспортной системой и другим оборудованием, обеспечивающим механизированное выполнение сборочно-сварочных работ.
При отсутствии на предприятии-изготовителе механизированной поточной линии изготовление плоских секций следует производить на специально созданных участках, оборудованных сборочными стендами из предварительно сваренных полотнищ, узлов набора и деталей насыщения.
Допускается установку и приварку набора выполнять после сварки полотнища только с одной стороны.
.
4.2. Составляем рабочий технологический процесс сборки секции по форме таблицы 4.1. Для этого относим секцию к одной из классификационных групп по ОСТ 5.9912-83 и записываем предварительно изготовленные узлы, последовательность выполнения работ.
Таблица 4.1.
Последовательность сборки секции.
Конструктивная характеристика секции |
Наименование и тип секции по ОСТ 5.9912-83 |
Последовательность выполнения работ |
1 |
2 |
3 |
Набор 2-х направлений; рамные карлингсы и бимсы одной высоты, погубь палубы плавная |
Тип секции Пб.ӀӀӀ: |
1, 27, 35, 38, 7, 40, 46, 64, 30, 7, 65, 142, 144, 10, 145, 146, 147, 148, 149, 150, 143, 151, 10, 152, 153, 154, 156, 155 |
Перечень, шифры и содержание работ, выполняемых при изготовлении типовых узлов и секций
1. Подготовка постели, кондуктора. Провести настройку постели согласно чертежам, плазовым данным или таблицам с ЭВМ, удалить временные крепления на лекалах или стойках постели, зачистить места приварки креплений, проверить постель в соответствии с ОСТ.9324-79, сдать постель.
Настройку немеханизированной
стоечной постели с постоянным
шагом стоек необходимо
Установить за
пределами постели
По рискам на
стойках установить и
На шергени в плоскостях рядов стоек постели натянуть струны; по высоте стойки установить постели по табличным данным с ЭВМ. Положение стоек определять с помощью метра относительно натянутых струн (базовой плоскости); после сдачи настройки постели убрать струны, шергени, стойки.
Допускается осуществлять настройку стоек постели с помощью шергеня и шлангового уровня относительно другой базовой плоскости.
27. Укладка полотнища настила верхней палубы на постель. Уложить на постель краном полотнище, совместить контрольные линии полотнища с линиями на постели, при необходимости обжать полотнище к лекалам (или стойкам) постели и закрепить
35. Разметка полотнища. Провести разметку полотнища согласно ОСТ5.9324-79. Линии разметки накернить.
38. Установление ребер жёсткости главного направления на полотнище.
1)Подать краном ребра
жесткости на полотнище,
2) Установить ребра жесткости по линиям разметки под малку или уголки, обжать к полотнищу и закрепить прихватками.
Примечание:
Подать краном детали ребер жесткости на стенд, разложить их согласно чертежу, состыковать, сдать под сварку.
Проверить качество сварки.
С разделкой кромок, затем закрепить набор к полотнищу.
7. Сдача конструкции под сварку.
1) проверить правильность сборки согласно чертежам и плазовым данным.
2) проверить правильность подготовки кромок под сварку.
3) проверить частоту кромок.
В случае их загрязнения
40. Приварка главного набора к полотнищу. Приварить набор главного направления автоматом или полуавтоматом на проход симметрично относительно продольной оси полотнища. В местах недоступных автоматической сварки, применять полуавтоматическую сварку.
46. Установка рамного набора.
1) Подать перекрестный
рамный набор, «надеть» на
2) Подать рамный набор
главного направления,
64. Установка деталей россыпи.
Установить детали россыпи согласно чертежам и закрепить прихватками.
30. Удаление временных креплений.
1) Удалить газовой строжкой
или газовой резкой
2) Допускается удалять временные крепления скалываемые по шву при условии сохранения основной конструкции.
7. Сдача конструкции под сварку.
1) проверить правильность сборки согласно чертежам и плазовым данным.
2) проверить правильность подготовки кромок под сварку.
3) проверить частоту кромок.
В случае их загрязнения
65. Сварка набора. Сварить набор между собой и полотнищем по ячейкам с общим направлением сварки от середины секции к её краям, выполняя сначала сварку набора между собой, затем приварку его к полотнищу.
142. Установка и приварка до изоляционного насыщения.
144. Установка и приварка обухов для кантования и транспортирования.
10. Контроль сварных швов.
145. Освободить секцию или узел от закрепления к оснастке.
146. Определение изгиба секции. Определить согласно ОСТ5.9325-79 изгиб секции путем замера зазоров, образовавшихся между секцией и лекалами или стойками постели. Если постель имеет предварительный развал, то замеры следует производить с учетом величины развала. Изгиб секций, собираемых на постелях высотой 800 мм и менее, необходимо проверять со стороны набора с помощью шлангового ватерпаса.
147. Определение изгиба секции. Определить согласно ОСТ5.9324-79 изгиб секции путём замера зазоров, образовавшихся между секцией и лекалами или стойками постели. Если постель имеет предварительный развал, то замер производить с учётом величины развала. Изгиб секции, собираемых на постелях необходимо проверять с помощью шлангового ватерпаса.
148. Нанесение контрольных линий. Нанести контрольные линии согласно ОСТ5.9324-79, накернить их, отметить краской.
149. Снятие секции или узла с оснастки. Снять секцию или узел краном, подать на сборочный стенд или площадку для сдачи и доделки, установить секцию или узел на опоры.
150. Кантование. Перекантовать секцию или узел в соответствии со схемой кантования и транспортирования.
143. Установка и правка доизоляционного насыщения после контования секции. Выполнить с обратной стороны секции установку и правку корпусного насыщения аналогично работе142.
151. Подварка швов. 1)Подготовить сварные швы корпусной конструкции и насыщения для подварки.
2)Подварить сварные швы в последовательности, аналогично сварке основного шва.
10. Контроль сварных швов.
152. Замеры секции или узла согласно ОСТ.9324-79.
153. Сдача секции или узла на комплектность и качество.
154. Испытание на непроницаемость сварочных швов.
В соответствии с ГОСТ 3285-77 испытать керосином сварные швы на непроницаемость конструкции.
156. Маркирование.
Выполнить маркирование секции или груза с целевой и внутренней стороны белой краской. Маркировку обвести краской.
155. Грунтовка секции.
5. Контроль качества и допуски
Контроль качества кромок свариваемых деталей, сборки под сварку, а также сварных швов внешним осмотром и измерением должен соответствовать требованиям ОСТ5.9912-83, ОСТ5.9324-89.
Порядок
и правила контроля сварных соединений,
а также требования к качеству
швов судовых корпусных конструкций
должны определяться согласно ОСТ5.1093-78
и Правилам Регистра. Объем контроля
качества сварных соединений определяется
ведомостями контроля сварных швов,
которые разрабатывает
Результаты контроля качества корпусных конструкций должны быть отражены в приемо-сдаточной документации в соответствии с требованиями Регистра.
Технический контроль сварных соединений должен включать:
- входной контроль;
- производственный контроль;
- операционный контроль,
Информация о работе Технологический процесс изготовления плоскостной секции