Технологический процесс изготовления плоскостной секции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2013 в 20:15, курсовая работа

Описание работы

Секцией называется технологически законченная часть корпусной конструкции, состоящая из узлов и деталей. Узлом называется конструкция, состоящая из нескольких деталей и получаемая в результате сборочных операций. Деталь – предмет определённой формы, получаемый из металла при помощи технологических операций. В данном курсовом проекте был разработан технологический процесс изготовления деталей и сборки, сварки бортовой секции сухогрузного судна. Сухогрузное судно – это грузовое судно для перевозки различных сухих грузов – штучных (кипы, ящики, контейнеры), насыпных (зерно, цемент), навалочных (уголь, руда), а также автомобилей, тракторов, жидких грузов в таре и в диптанках.

Содержание работы

1. Характеристики конструкции и применяемых материалов для изготовления бортовой секции
2. Общие технологические указания по сварке
3. Общие технологические указания по сборке
4. Технология изготовления секции
5. Контроль качества и допуски
6. Расчет трудоемкости изготовления секции
7. Расчет сварочных деформаций
8. Список руководящей технической документации

Файлы: 1 файл

TRazrabotka_tekhnologicheskogo_protsessa(1).docx

— 450.38 Кб (Скачать файл)

- приемочный контроль.

Операции  контроля проводят на производственных участках. Результаты контроля и их приёмку ОТК регистрирует в журнале  контроля и приёмок.

Входной контроль включает контроль основных и сварочных материалов, применяемых  при выполнении контроля.

Производственный  контроль включает: контроль квалификации сварщиков, контроль квалификации дефектоскопистов, контроль подготовки инженерно-технических работников сборочно-сварочного производства, контроль состояния сварочного оборудования, контроль состояния сборочно-сварочного инструмента и оснастки.

При операционном контроле производят проверку соблюдения требований чертежей, технологического процесса и технической документации. Контроль технологического процесса сварки осуществляет мастер.

При этом проверяются:

- соответствие сварочного оборудования  указаниям технологического процесса;

- полярность подключения оборудования;

- производственные условия выполнения  работ;

- качество сварочных материалов и их соответствие требованиям нормативно-технической документации;

- способы и режимы сварки;

- последовательность и правильность  наложения швов.

Приемочный контроль сварных соединений, указанный в технологическом  процессе, следует производить после  окончания сварочных и рихговочных работ до их окраски и грунтовки и до нанесения гальванических или других покрытий. При приёмочном контроле ОТК производит контроль соответствия выполненных сварных соединений требованиям, предъявляемым к ним конструкторской и технической документацией на сварку.

При приемочном контроле сварных соединений следует  применять:

- визуальный и измерительный  контроль;

- контроль радиографическим методом;

- контроль ультразвуковым методом;

- контроль методом испытания  на непроницаемость и герметичность.

При визуальном и измерительном контроле внешнему осмотру и измерению подвергают каждое сварное соединение.

Осмотр  производят по всей протяжённости с  обеих сторон. Измерение производят через каждый метр соединения. При  этих контролях должно быть установлено  отсутствие наружных дефектов:

- трещин в шве и околошовной зоне, непроваров, прожогов, наплывов, несоответствия формы и размеров сварного шва;

- отдельных пор более 0,1 минимальной  толщины свариваемой детали, входящей  в сварное соединение, при толщине  деталей до 20 мм и пор более 2 мм при толщине деталей свыше 20 мм.

Радиографический  и ультразвуковой контроль и их объём  назначают в зависимости от категории  сварного соединения. Сварные соединения I, II, III, категории контролируют методами испытания на непроницаемость после контроля радиографическим и ультразвуковым методом.

Класс ответственности  сварного соединения устанавливают  в зависимости от ответственности  и условий работы соединения. КI, II классу относятся соединения ответственных конструкций, обеспечивающие общую и местную прочность корпуса. К III классу относятся соединения остальных конструкций корпуса. К IV классу относятся соединения конструкций, не предназначенных для обеспечения общей и местной прочности.

Группу  сварного соединения определяют в зависимости  от сложности его выполнения и  доступности для контроля. К I группе относятся: сварные соединения межблочные и межсекционные; другие монтажные соединения, выполняемые на стапеле; соединения, выполняемые после основных ГИ; недоступные для последующих осмотров. Остальные соединения относятся ко II группе. Радиографическим и ультразвуковым методом контролируют соединения, не имеющие конструктивного непровара.

Ультразвуковой  контроль применяют, как самостоятельный  метод для контроля стыковых соединений листового проката толщиной 6-40 мм. Для особо ответственных сварных соединений предприятие по согласованию с заказчиком может назначить радиографический и ультразвуковой контроль совместно. При использовании ультразвукового метода производится дополнительный радиографический контроль в объёме не менее 10% от количества участков проконтролированных ультразвуковым методом.

Контроль  производят на таком этапе, когда  соединения доступны для контроля и  исправления дефектов.

При контроле испытанием на непроницаемость и  герметичность сварных соединений должно быть установлено отсутствие в них сквозных дефектов - течей (трещин, непроваров, прожогов).

Контроль  сварных соединений на непроницаемость  и герметичность следует выполнять  под наблюдением службы технического контроля согласно ОСТ 5Р.0298 
и ОСТ 5.0170.

При обнаружении  в сварных соединениях сквозных дефектов - течей следует определить их характер и протяженность. При  этом применять визуальный контроль, а также, при необходимости, контроль радиографичеким и ультразвуковым методом, или вскрытие соединения.

Участки сварных соединений, в которых  обнаружены сквозные дефекты-течи должны быть забракованы, исправлены и после исправления вновь проконтролированы.

Технологическая документация по контролю сварных соединений и порядок ее заполнения должны соответствовать  требованиям РД5.0360. Формы журналов для каждого вида контроля и заявок контроля должны соответствовать требованиям  ОСТ5.9095, ОСТВ5.0298, а также ОСТ5.9768.

После исправления  забракованного соединения контроль производится вновь в полном объеме всеми видами и методами контроля, предусмотренными первоначально технической документацией  для контролируемого соединения.

 

ДОПУСКИ НА ОТКЛОНЕНИЯ РАЗМЕРОВ И  ФОРМЫ.

Измерения местных деформаций корпусных конструкций  должны производиться после остывания  всех конструкций до температуры  окружающего воздуха при отсутствии прямого солнечного нагрева и  в освобожденном от закрепления  состоянии.

Допустимые  значения отклонений при проверке установки  узлов набора приведены в таблице 6.

Допустимые  значения отклонений при проверке полотнища  приведены в таблице 7.

            Допустимые значения отклонений при проверке секции приведены в таблице 8.

Отклонения при проверке установки  узлов набора     Таблица 6

Контролируемый параметр

Допуск 

Краткие методические указания

Прямолинейность в плоскости  стенки

±2 мм

Проверяется линейкой от натянутой  нити или линейки после сварки и правки

Длина, высота узла набора

±1 мм на 1 м длины, но не более ±5 на всю длину

Проверяется рулеткой по прямолинейной  кромке. Если узел не имеет прямолинейных  кромок, длина проверяется по прямой линии, пробиваемой на его стенке

Угол установки узла набора

±2°

Проверяется шаблоном, малкой

Расстояние между продольными  балками. Размер диагоналей

±3 мм

Проверяется рулеткой от следов осевых линий


 

Отклонения при проверке полотнища      Таблица 7

Контролируемый параметр

Допуск 

Краткие методические указания

Разность диагоналей

-2мм

Проверяется рулеткой

 

Размер диагоналей (для  полотнищ несимметричных относительно поперечных осей;

±8мм

Прямолинейность чистых кромок

±2мм

Проверяется после контуровки и обрезки припуска от  контрольной линии, расположенной на расстоянии 50-100 мм от кромки, с помощью линейки


 

 

 

Отклонения при проверке секции      Таблица 8

Контролируемый параметр

Допуск

краткие методические указанно

Длина (ширина)секции:

До 6 м включительно

6м-10 м

Свыше 10 м

Для малых быстроходных судов

 

±8мм

±10 мм

±12мм

±5мм

Длину и ширину секций проверять  после сварки не менее чем в  трех плоскостях, совпадающих со средней  и крайними балками набора и монтажными кромками

Разность диагоналей

5мм

Проверку диагоналей производить  при разметке контура секции рулеткой.

 

Размер диагоналей (для  секций несимметричных относительно поперечных осей) при длине секции:

До 8 м

8м-15м

15м-20м

Свыше 20м

 

 

 

±6 мм

±3мм

±10 мм

±12мм

Изгиб

0,002L, но не более 20 мм на всю длину (ширину) секции

L- база замера. Изгиб замерять после сварки по средней и крайней балкам набора вдоль и поперек секции с помощью струны и линейки


 

Допускаемая бухтиноватость (отклонение обшивки от плоскости или заданных плазовых обводов в виде чередования гребней и впадин) показана на рис. 7.


Рис. 7.     Допускаемая  бухтиноватость

 

 

 

 

 

 

 

Допускаемая ребристость (отклонение обшивки от плоскости или заданных плазовых обводов в виде впадин, возникающая от приварки набора) показана на рисунке 8.


Рис. 8     Допускаемая ребристость

 

 

 

 

Допустимая бухтиноватость набора (отклонения стенки набора от плоскостности в виде чередования гребней и впадин, возникающие в результате потери устойчивости от сварки) показана на рисунке 9.


Рис. 9     Допускаемая бухтиноватость стенки набора

 

 

 

Допускаемые значения провала  набора (местные отклонения от прямолинейности  или плазовых обводов в виде остаточныхпрогибов балок набора совместно с обшивкой) показаны на рисунке 10.


Рис. 10     Допускаемое значение провала набора

 

 

 

 

   При измерении допусков используют следующие средства измерения (табл. 8)

 

 

Средства измерения       Таблица 8

Измеряемые параметры

Средства измерения

1

Длина секции

рулетка

2

Ширина секции

рулетка

3

Шпация

рулетка

4

Разность диагоналей

рулетка

5

 Отклонение от прямолинейности  чистовой монтажной кромки

Струна, линейка

6

 Бухтиноватость между набором

Бухтиномер

7

Отклонение от перпендикулярности набора

Угольник, нить

8

Волнистость свободной кромки

Рулетка, линейка, нить

9

Изгиб секции при ширине (длине)

Уровень, линейка

10

Расстояние между крайними шпангоутами

Струна, линейка


 

 

6. Расчет трудоемкости изготовления  секции

Нормирование очистки  и грунтовки листов на поточных линиях

Содержание работы:

  1. подача листа на рольганг;
  2. регулирование оборудования линии;
  3. включение электродвигателя;
  4. обработка листа на поточной линии;
  5. снятие листа с рольганга.
  6. Основное время обработки листов на поточной линии определяется по формуле

 мин

где      Lm - длина поточной линии (30 - 50 м) - по техническим характеристикам выбранного оборудования;

- скорость обработки (1-3 м/мин) - по техническим характеристикам  оборудования.

     Вспомогательное время, затрачиваемое на подачу листа на рольганг, снятие листа с рольганга после обработки; можно выбирать из таблицы 8.2 - аналогично предварительной правке листов - можно взять среднее (для используемых листов) значение.

     Подготовительно-заключительное время - 4%, время на обслуживание рабочего места -4%, на отдых и личные надобности - 6% от оперативного времени, т.е. К=1,14 -коэффициент, учитывающий указанные составляющие нормы времени.

      Таким образом, норма времени на правку листового проката рассчитывается по формуле:

 

 

       Таким образом, штучно-калькуляционное время на правку рассчитывается по формуле

, мин    

                           

6.1.1 Нормирование работ по сборке секции

Оперативное время сборки узлов секции (полотнище, установка набора):

 

где - время на совмещение 1м кромок собираемых узлов и секций;

- длина совмещаемых  кромок.

Штучно-калькуляционное  время на сборку узлов:

 

где - коэффициент учитывающий время на подготовку и обслуживание рабочего места, отдых и личные надобности, на получение задания, изучение документации при сборке узлов.

Общее время  на сборку секции определяется как  сумма времени на сборку узлов:

 

6.1.2 Время  на сборку полотнища.

При сборке полотнища собираются  1 стык 9м длиной , итого суммарная длина совмещаемых кромок при сборке полотнища составит:

 

Время на совмещение 1м кромок при сборке полотнища толщиной менее 14мм [7, табл.43]:

 
Оперативное время сборки полотнища:

 

Штучно-калькуляционное  время на сборку полотнища:

 

6.1.3 Время на установку ребер жесткости.

Ребра жесткости  выполнены из тавра . Количество ребер жесткости 15 шт. Длина каждого ребра 12,5м, соответственно общая длина стыков будет:          

Время на совмещение 1м кромок при установке  ребер жесткости с толщиной стенки менее 14мм [7, табл.47]:

 

Оперативное время на установку ребер жесткости:

 

Штучно-калькуляционное  время на установку ребер жесткости:

 

6.1.4 Время на установку карлингсов.

Карлингсы выполнены из тавра. Количество карлингсов 5 шт. Длина каждого карлингса 12,5м, соответственно общая длина стыков будет:

Информация о работе Технологический процесс изготовления плоскостной секции