Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2013 в 20:15, курсовая работа
Секцией называется технологически законченная часть корпусной конструкции, состоящая из узлов и деталей. Узлом называется конструкция, состоящая из нескольких деталей и получаемая в результате сборочных операций. Деталь – предмет определённой формы, получаемый из металла при помощи технологических операций. В данном курсовом проекте был разработан технологический процесс изготовления деталей и сборки, сварки бортовой секции сухогрузного судна. Сухогрузное судно – это грузовое судно для перевозки различных сухих грузов – штучных (кипы, ящики, контейнеры), насыпных (зерно, цемент), навалочных (уголь, руда), а также автомобилей, тракторов, жидких грузов в таре и в диптанках.
1. Характеристики конструкции и применяемых материалов для изготовления бортовой секции
2. Общие технологические указания по сварке
3. Общие технологические указания по сборке
4. Технология изготовления секции
5. Контроль качества и допуски
6. Расчет трудоемкости изготовления секции
7. Расчет сварочных деформаций
8. Список руководящей технической документации
- приемочный контроль.
Операции контроля проводят на производственных участках. Результаты контроля и их приёмку ОТК регистрирует в журнале контроля и приёмок.
Входной контроль включает контроль основных и сварочных материалов, применяемых при выполнении контроля.
Производственный контроль включает: контроль квалификации сварщиков, контроль квалификации дефектоскопистов, контроль подготовки инженерно-технических работников сборочно-сварочного производства, контроль состояния сварочного оборудования, контроль состояния сборочно-сварочного инструмента и оснастки.
При операционном контроле производят проверку соблюдения требований чертежей, технологического процесса и технической документации. Контроль технологического процесса сварки осуществляет мастер.
При этом проверяются:
- соответствие сварочного
- полярность подключения
- производственные условия
- качество сварочных материалов и их соответствие требованиям нормативно-технической документации;
- способы и режимы сварки;
- последовательность и
Приемочный контроль сварных соединений,
указанный в технологическом
процессе, следует производить после
окончания сварочных и
При приемочном контроле сварных соединений следует применять:
- визуальный и измерительный контроль;
- контроль радиографическим
- контроль ультразвуковым
- контроль методом испытания
на непроницаемость и
При визуальном и измерительном контроле внешнему осмотру и измерению подвергают каждое сварное соединение.
Осмотр производят по всей протяжённости с обеих сторон. Измерение производят через каждый метр соединения. При этих контролях должно быть установлено отсутствие наружных дефектов:
- трещин в шве и околошовной зоне, непроваров, прожогов, наплывов, несоответствия формы и размеров сварного шва;
- отдельных пор более 0,1 минимальной толщины свариваемой детали, входящей в сварное соединение, при толщине деталей до 20 мм и пор более 2 мм при толщине деталей свыше 20 мм.
Радиографический и ультразвуковой контроль и их объём назначают в зависимости от категории сварного соединения. Сварные соединения I, II, III, категории контролируют методами испытания на непроницаемость после контроля радиографическим и ультразвуковым методом.
Класс ответственности сварного соединения устанавливают в зависимости от ответственности и условий работы соединения. КI, II классу относятся соединения ответственных конструкций, обеспечивающие общую и местную прочность корпуса. К III классу относятся соединения остальных конструкций корпуса. К IV классу относятся соединения конструкций, не предназначенных для обеспечения общей и местной прочности.
Группу сварного соединения определяют в зависимости от сложности его выполнения и доступности для контроля. К I группе относятся: сварные соединения межблочные и межсекционные; другие монтажные соединения, выполняемые на стапеле; соединения, выполняемые после основных ГИ; недоступные для последующих осмотров. Остальные соединения относятся ко II группе. Радиографическим и ультразвуковым методом контролируют соединения, не имеющие конструктивного непровара.
Ультразвуковой контроль применяют, как самостоятельный метод для контроля стыковых соединений листового проката толщиной 6-40 мм. Для особо ответственных сварных соединений предприятие по согласованию с заказчиком может назначить радиографический и ультразвуковой контроль совместно. При использовании ультразвукового метода производится дополнительный радиографический контроль в объёме не менее 10% от количества участков проконтролированных ультразвуковым методом.
Контроль производят на таком этапе, когда соединения доступны для контроля и исправления дефектов.
При контроле
испытанием на непроницаемость и
герметичность сварных
Контроль
сварных соединений на непроницаемость
и герметичность следует
и ОСТ 5.0170.
При обнаружении в сварных соединениях сквозных дефектов - течей следует определить их характер и протяженность. При этом применять визуальный контроль, а также, при необходимости, контроль радиографичеким и ультразвуковым методом, или вскрытие соединения.
Участки сварных соединений, в которых обнаружены сквозные дефекты-течи должны быть забракованы, исправлены и после исправления вновь проконтролированы.
Технологическая документация по контролю сварных соединений и порядок ее заполнения должны соответствовать требованиям РД5.0360. Формы журналов для каждого вида контроля и заявок контроля должны соответствовать требованиям ОСТ5.9095, ОСТВ5.0298, а также ОСТ5.9768.
После исправления
забракованного соединения контроль производится
вновь в полном объеме всеми видами
и методами контроля, предусмотренными
первоначально технической
ДОПУСКИ НА ОТКЛОНЕНИЯ РАЗМЕРОВ И ФОРМЫ.
Измерения
местных деформаций корпусных конструкций
должны производиться после остывания
всех конструкций до температуры
окружающего воздуха при
Допустимые значения отклонений при проверке установки узлов набора приведены в таблице 6.
Допустимые значения отклонений при проверке полотнища приведены в таблице 7.
Допустимые значения отклонений при проверке секции приведены в таблице 8.
Отклонения при проверке установки узлов набора Таблица 6
Контролируемый параметр |
Допуск |
Краткие методические указания |
Прямолинейность в плоскости стенки |
±2 мм |
Проверяется линейкой от натянутой нити или линейки после сварки и правки |
Длина, высота узла набора |
±1 мм на 1 м длины, но не более ±5 на всю длину |
Проверяется рулеткой по прямолинейной кромке. Если узел не имеет прямолинейных кромок, длина проверяется по прямой линии, пробиваемой на его стенке |
Угол установки узла набора |
±2° |
Проверяется шаблоном, малкой |
Расстояние между продольными балками. Размер диагоналей |
±3 мм |
Проверяется рулеткой от следов осевых линий |
Отклонения при проверке полотнища Таблица 7
Контролируемый параметр |
Допуск |
Краткие методические указания |
Разность диагоналей |
-2мм |
Проверяется рулеткой
|
Размер диагоналей (для полотнищ несимметричных относительно поперечных осей; |
±8мм | |
Прямолинейность чистых кромок |
±2мм |
Проверяется после контуровки и обрезки припуска от контрольной линии, расположенной на расстоянии 50-100 мм от кромки, с помощью линейки |
Отклонения при проверке секции Таблица 8
Контролируемый параметр |
Допуск |
краткие методические указанно |
Длина (ширина)секции: До 6 м включительно 6м-10 м Свыше 10 м Для малых быстроходных судов |
±8мм ±10 мм ±12мм ±5мм |
Длину и ширину секций проверять после сварки не менее чем в трех плоскостях, совпадающих со средней и крайними балками набора и монтажными кромками |
Разность диагоналей |
5мм |
Проверку диагоналей производить при разметке контура секции рулеткой.
|
Размер диагоналей (для секций несимметричных относительно поперечных осей) при длине секции: До 8 м 8м-15м 15м-20м Свыше 20м |
±6 мм ±3мм ±10 мм ±12мм | |
Изгиб |
0,002L, но не более 20 мм на всю длину (ширину) секции |
L- база замера. Изгиб замерять после сварки по средней и крайней балкам набора вдоль и поперек секции с помощью струны и линейки |
Допускаемая бухтиноватость (отклонение обшивки от плоскости или заданных плазовых обводов в виде чередования гребней и впадин) показана на рис. 7.
Рис. 7. Допускаемая бухтиноватость
Допускаемая ребристость (отклонение обшивки от плоскости или заданных плазовых обводов в виде впадин, возникающая от приварки набора) показана на рисунке 8.
Рис. 8 Допускаемая ребристость
Допустимая бухтиноватость набора (отклонения стенки набора от плоскостности в виде чередования гребней и впадин, возникающие в результате потери устойчивости от сварки) показана на рисунке 9.
Рис. 9 Допускаемая бухтиноватость стенки набора
Допускаемые значения провала набора (местные отклонения от прямолинейности или плазовых обводов в виде остаточныхпрогибов балок набора совместно с обшивкой) показаны на рисунке 10.
Рис. 10 Допускаемое значение провала набора
При измерении допусков используют следующие средства измерения (табл. 8)
Средства измерения Табли
№ |
Измеряемые параметры |
Средства измерения |
1 |
Длина секции |
рулетка |
2 |
Ширина секции |
рулетка |
3 |
Шпация |
рулетка |
4 |
Разность диагоналей |
рулетка |
5 |
Отклонение от |
Струна, линейка |
6 |
Бухтиноватость между набором |
Бухтиномер |
7 |
Отклонение от перпендикулярности набора |
Угольник, нить |
8 |
Волнистость свободной кромки |
Рулетка, линейка, нить |
9 |
Изгиб секции при ширине (длине) |
Уровень, линейка |
10 |
Расстояние между крайними шпангоутами |
Струна, линейка |
6. Расчет трудоемкости
Нормирование очистки и грунтовки листов на поточных линиях
Содержание работы:
мин
где Lm - длина поточной линии (30 - 50 м) - по техническим характеристикам выбранного оборудования;
- скорость обработки (1-3 м/мин) -
по техническим
Вспомогательное время, затрачиваемое на подачу листа на рольганг, снятие листа с рольганга после обработки; можно выбирать из таблицы 8.2 - аналогично предварительной правке листов - можно взять среднее (для используемых листов) значение.
Подготовительно-заключительное время - 4%, время на обслуживание рабочего места -4%, на отдых и личные надобности - 6% от оперативного времени, т.е. К=1,14 -коэффициент, учитывающий указанные составляющие нормы времени.
Таким образом, норма времени на правку листового проката рассчитывается по формуле:
Таким образом, штучно-калькуляционное время на правку рассчитывается по формуле
, мин
6.1.1 Нормирование работ по сборке секции
Оперативное время сборки узлов секции (полотнище, установка набора):
где - время на совмещение 1м кромок собираемых узлов и секций;
- длина совмещаемых кромок.
Штучно-калькуляционное время на сборку узлов:
где - коэффициент учитывающий время на подготовку и обслуживание рабочего места, отдых и личные надобности, на получение задания, изучение документации при сборке узлов.
Общее время на сборку секции определяется как сумма времени на сборку узлов:
6.1.2 Время на сборку полотнища.
При сборке полотнища собираются 1 стык 9м длиной , итого суммарная длина совмещаемых кромок при сборке полотнища составит:
Время на совмещение 1м кромок при сборке полотнища толщиной менее 14мм [7, табл.43]:
Оперативное время сборки полотнища:
Штучно-калькуляционное время на сборку полотнища:
6.1.3 Время на установку ребер жесткости.
Ребра жесткости выполнены из тавра . Количество ребер жесткости 15 шт. Длина каждого ребра 12,5м, соответственно общая длина стыков будет:
Время на совмещение 1м кромок при установке ребер жесткости с толщиной стенки менее 14мм [7, табл.47]:
Оперативное время на установку ребер жесткости:
Штучно-калькуляционное время на установку ребер жесткости:
6.1.4 Время на установку карлингсов.
Карлингсы выполнены из тавра. Количество карлингсов 5 шт. Длина каждого карлингса 12,5м, соответственно общая длина стыков будет:
Информация о работе Технологический процесс изготовления плоскостной секции