Технологический процесс изготовления плоскостной секции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2013 в 20:15, курсовая работа

Описание работы

Секцией называется технологически законченная часть корпусной конструкции, состоящая из узлов и деталей. Узлом называется конструкция, состоящая из нескольких деталей и получаемая в результате сборочных операций. Деталь – предмет определённой формы, получаемый из металла при помощи технологических операций. В данном курсовом проекте был разработан технологический процесс изготовления деталей и сборки, сварки бортовой секции сухогрузного судна. Сухогрузное судно – это грузовое судно для перевозки различных сухих грузов – штучных (кипы, ящики, контейнеры), насыпных (зерно, цемент), навалочных (уголь, руда), а также автомобилей, тракторов, жидких грузов в таре и в диптанках.

Содержание работы

1. Характеристики конструкции и применяемых материалов для изготовления бортовой секции
2. Общие технологические указания по сварке
3. Общие технологические указания по сборке
4. Технология изготовления секции
5. Контроль качества и допуски
6. Расчет трудоемкости изготовления секции
7. Расчет сварочных деформаций
8. Список руководящей технической документации

Файлы: 1 файл

TRazrabotka_tekhnologicheskogo_protsessa(1).docx

— 450.38 Кб (Скачать файл)

 

Время на совмещение 1м кромок при установке  карлингсов с толщиной стенки менее 26мм  [7, табл.47]: 

Оперативное время на установку карлингсов: 

Штучно-калькуляционное  время на установку карлингсов:

 

6.1.5 Время на установку бимсов.

Бимсы выполнены  из тавра. Количество бимсов 19шт. Длина каждого бимса 9м, соответственно общая длина стыков будет:

 

Время на совмещение 1м кромок при установке  бимсов с толщиной стенки менее 26мм на полотнище с установленным  набором [7, табл.47]:

 

Оперативное время на установку бимсов: 

Штучно-калькуляционне время на установку бимсов:    

6.1.6 Время на сборку секции

 

 

6.1.7 Нормирование времени на сварку секции

Штучно-калькуляционное  время на сварку 1м шва принимаем  по [7, табл.65].

Общее время  на сварку секции:

 

6.2 Время  на сварку полотнища

Полотнище сваривается автоматической сваркой  под флюсом. Шов стыковой без разделки кромок, двухсторонний (диаметр проволоки 4мм). Толщина металла 8мм. При этом штучно-калькуляционное время на сварку 1м шва: 

Общая длина  швов:  

Штучно-калькуляционное  время на сварку полотнища:

 

6.2.1 Время на приварку ребер жесткости.

Ребра жесткости  привариваются к полотнищу полуавтоматической сваркой в среде СО2. Шов тавровый без разделки кромок, двухсторонний. Катет шва 4мм. При этом штучно-калькуляционное время на сварку 1м шва:

 

Общая длина  швов:   

Штучно-калькуляционное  время на сварку полотнища:

 

6.2.2 Время на приварку карлингсов.

Карлингсы привариваются к полотнищу полуавтоматической сваркой в среде СО2. Шов тавровый с односторонним скосом кромок, двухсторонний (с ручной подваркой). Толщина стенки набора 8мм. При этом штучно-калькуляционное время на сварку 1м шва:  

Общая длина  швов: 

Штучно-калькуляционное  время на сварку полотнища:

 

6.2.3 Время на приварку бимсов.

Бимсы привариваются  к полотнищу полуавтоматической в среде СО2. Шов тавровый без скоса кромок, двухсторонний. Толщина стенки набора 8мм. При этом штучно-калькуляционное время на сварку 1м шва:

 

Общая длина  швов:   

Штучно-калькуляционное  время на сварку полотнища:

 

6.2.4 Время на сварку элементов набора между собой

Элементы  набора между собой свариваются  автоматической сваркой под флюсом. Количество стыков 380 – стыки соединения карлингсов и ребер жесткости с бимсами.

Время сварки одного стыка:  

Штучно-калькуляционное  время на сварку элементов набора между собой:  

6.2.5 Общее время на сварку секции:

 

3.2.6 Общее  время на изготовление секции

 

 

 

  1. Расчет сварочных деформаций

 

7.1.  Общие сварочные  деформации

7.2.  В данной работе будет определяться деформация продольного и поперечного укорочения полотнища при сварке стыков и пазов.

7.2.1. Продольное укорочение.

                           

    L, B, S-размеры полотнища

Рис. 3.1. Сварка полотнища

 

              (см),

Объем продольного укорочения сварных  соединений пазовых швов:  

 

где:

gп2 – погонная энергия сварки второго прохода:    

   (Дж/ см)

 

  (Дж/ см)

 

α/с·ρ –  коэффициент тепловой деформации; его  величина зависит от марки материала. Для большинства корпусных сталей α/с·ρ =12.5·10-6 (см/кал);

α – коэффициент линейного расширения, 1/град;

с – удельная теплоемкость, кал/г·град;

ρ – плотность, г/см ³;

μx – коэффициент продольного укорочения сварного соединения,

μx = -0,335 ;

Коэффициент η, учитывающий толщину и интенсивность  теплоотдачи, для большинства судовых  корпусных конструкций равен 0,85 – 0,90.

J,U, (см/c) – режимы сварки (были выбраны ранее).

 

Объем поперечного  укорочения сварного соединения стыкового  шва:

 

 

µy – коэффициент поперечного укорочения сварного соединения,

µy = -1,2

Таким образом:

    (см)

 

7.2.2. Поперечное укорочение полотнища

  , (см)

Объем продольного укорочения сварного соединения стыкового шва:

 

 

 

 

Объем поперечного укорочения сварных  соединений пазовых швов (от 1-го и 2-го проходов):

 

 

 

 

Таким образом:

 

  (см)

 

8. Список руководящей  технической документации

 

  1. ОСТ 5.1093-93 «Сварные соединения стальных корпусов. Правила контроля»;
  2. ОСТ 5.9079-80 «Комплексная система контроля качества. Деформации местных сварных корпусных конструкций».
  3. ОСТ 5.9092-91 «Корпуса стальных судов, основные положения по технологии изготовления»;
  4. ОСТ 5.9324-89 «Комплексная система контроля качества. Корпуса металлических судов. Точность изготовления Злов и секций»;
  5. ОСТ 5.9912.-83 «Корпуса стальных надводных судов. Типовые технологические процессы изготовления узлов и секций корпуса»;
  6. РД 5Р.9083-92 «Корпуса стальных судов сварка углеродистых и низкоуглеродистых сталей»;

 


Информация о работе Технологический процесс изготовления плоскостной секции