Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2013 в 20:15, курсовая работа
Секцией называется технологически законченная часть корпусной конструкции, состоящая из узлов и деталей. Узлом называется конструкция, состоящая из нескольких деталей и получаемая в результате сборочных операций. Деталь – предмет определённой формы, получаемый из металла при помощи технологических операций. В данном курсовом проекте был разработан технологический процесс изготовления деталей и сборки, сварки бортовой секции сухогрузного судна. Сухогрузное судно – это грузовое судно для перевозки различных сухих грузов – штучных (кипы, ящики, контейнеры), насыпных (зерно, цемент), навалочных (уголь, руда), а также автомобилей, тракторов, жидких грузов в таре и в диптанках.
1. Характеристики конструкции и применяемых материалов для изготовления бортовой секции
2. Общие технологические указания по сварке
3. Общие технологические указания по сборке
4. Технология изготовления секции
5. Контроль качества и допуски
6. Расчет трудоемкости изготовления секции
7. Расчет сварочных деформаций
8. Список руководящей технической документации
Время на совмещение 1м кромок при установке карлингсов с толщиной стенки менее 26мм [7, табл.47]:
Оперативное время на установку карлингсов:
Штучно-калькуляционное время на установку карлингсов:
6.1.5 Время на установку бимсов.
Бимсы выполнены из тавра. Количество бимсов 19шт. Длина каждого бимса 9м, соответственно общая длина стыков будет:
Время на совмещение 1м кромок при установке бимсов с толщиной стенки менее 26мм на полотнище с установленным набором [7, табл.47]:
Оперативное время на установку бимсов:
Штучно-калькуляционне время на установку бимсов:
6.1.6 Время на сборку секции
6.1.7 Нормирование времени на сварку секции
Штучно-калькуляционное время на сварку 1м шва принимаем по [7, табл.65].
Общее время на сварку секции:
6.2 Время на сварку полотнища
Полотнище сваривается автоматической сваркой под флюсом. Шов стыковой без разделки кромок, двухсторонний (диаметр проволоки 4мм). Толщина металла 8мм. При этом штучно-калькуляционное время на сварку 1м шва:
Общая длина швов:
Штучно-калькуляционное время на сварку полотнища:
6.2.1 Время на приварку ребер жесткости.
Ребра жесткости
привариваются к полотнищу
Общая длина швов:
Штучно-калькуляционное время на сварку полотнища:
6.2.2 Время на приварку карлингсов.
Карлингсы привариваются к полотнищу полуавтоматической сваркой в среде СО2. Шов тавровый с односторонним скосом кромок, двухсторонний (с ручной подваркой). Толщина стенки набора 8мм. При этом штучно-калькуляционное время на сварку 1м шва:
Общая длина швов:
Штучно-калькуляционное время на сварку полотнища:
6.2.3 Время на приварку бимсов.
Бимсы привариваются к полотнищу полуавтоматической в среде СО2. Шов тавровый без скоса кромок, двухсторонний. Толщина стенки набора 8мм. При этом штучно-калькуляционное время на сварку 1м шва:
Общая длина швов:
Штучно-калькуляционное время на сварку полотнища:
6.2.4 Время на сварку элементов набора между собой
Элементы набора между собой свариваются автоматической сваркой под флюсом. Количество стыков 380 – стыки соединения карлингсов и ребер жесткости с бимсами.
Время сварки одного стыка:
Штучно-калькуляционное время на сварку элементов набора между собой:
6.2.5 Общее время на сварку секции:
3.2.6 Общее время на изготовление секции
7.1. Общие сварочные деформации
7.2. В данной работе будет определяться деформация продольного и поперечного укорочения полотнища при сварке стыков и пазов.
7.2.1. Продольное укорочение.
L, B, S-размеры полотнища
(см),
Объем продольного укорочения сварных соединений пазовых швов:
где:
gп2 – погонная энергия сварки второго прохода:
(Дж/ см)
(Дж/ см)
α/с·ρ –
коэффициент тепловой деформации; его
величина зависит от марки материала.
Для большинства корпусных
α – коэффициент линейного
с – удельная теплоемкость, кал/г·град;
ρ – плотность, г/см ³;
μx – коэффициент продольного укорочения сварного соединения,
μx = -0,335 ;
Коэффициент
η, учитывающий толщину и
J,U, (см/c) – режимы сварки (были выбраны ранее).
Объем поперечного укорочения сварного соединения стыкового шва:
µy – коэффициент поперечного укорочения сварного соединения,
µy = -1,2
Таким образом:
(см)
7.2.2. Поперечное укорочение полотнища
, (см)
Объем продольного укорочения сварного соединения стыкового шва:
Объем поперечного укорочения сварных соединений пазовых швов (от 1-го и 2-го проходов):
Таким образом:
(см)
8. Список руководящей технической документации
Информация о работе Технологический процесс изготовления плоскостной секции