Технологический процесс ремонта маховика двигателя ЯМЗ-238ФЕ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2013 в 07:51, курсовая работа

Описание работы

Техническое совершенство авто с точки зрения их долговечности и простоте ремонта должно оцениваться не с позиции возможности исправления и восстановления изношенных частей, а с позиции необходимости создания автомобилей, требующих при ремонте лишь мало трудоемких разборо-сборочных работ, связанных со сменой взаимозаменяемых быстро изнашиваемых деталей и узлов. В последние годы наметилась тенденция ограничения малоэффективного капитального ремонта (КР) и увеличения доли амортизационных отчислений, выделяемых на замену изношенного и морально устаревшего оборудования машин.

Содержание работы

1. Введение
2. Расчет размера производственной партии ремонтируемой детали
3. Разработка технического процесса ремонта детали
3.1 Характеристика ремонтируемой детали и условия ее работы
3.2 Выбор способа ремонта детали
3.3 Выбор установочных баз
3.4 Схема технических процессов восстановления
3.5 Составление планово-технических операций
4. Разработка технических операций ремонта деталей
5. Расчет норм времени технических операций ремонта деталей
6. Техническая документация на технический процесс ремонта деталей
7. Конституционная часть
7.1 Описание его конструкции приспособления и его техническая характеристика
7.2 Расчет на прочность наиболее ответственной части деталей приспособления
7.3 Порядок применения приспособления и меры безопасности при работе с ним
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

topref.ru-195152.doc

— 157.50 Кб (Скачать файл)

 

Тн = То +Тв + Т доп + Тпз/п; мин. [3]

Тн = 0,8 + 27,6 + 3,9 + 8 / 100 = 31,96 мин.

 

6.0. Нормативно слесарные работы.

6.1. Неполное оперативное  время определяется по табл. Т  ноп =30 мин.

Время нарезания 4,7 мин., т.к. работаем двумя метчиками

 

Т ноп * 0,7 = 30 * 0,7 = 21 мин.

 

6.2. Оперативное время.

 

Топ = Тноп + Тв [3]

 

где, Тв – вспомогательное  время на установку 0,9, берем по табл. №245 [3]

 

Топ = 21,+ 0,9 = 21,9 мин.

 

6.3. Подготовительно-заключительное  время берется по табл. №246; Тпз = 3.

6.4. Штучное время.

 

Тш = Тосн + Твсп + Тдоп = Топ + Тдоп ;

 

Дополнительное время  составляет 8% от оперативного и определяется по формуле 1.

 

 

Тдоп= 8%, от Тдоп = Топ * 8 /100 = 21,9 * 8 /100 = 1,76,

Тш = 22+1,8=23,8 мин.

 

6.5. Калькуляционное время.

 

Тк = Тпз / q + Тш мин, [3],

 

где q – количество деталей в партии ,4.

 

Тк = ¾ + 24 = 24,75 мин.

 

 

7. Конструкторская часть

 

По сравнению с ранее  применявшейся в АТП приспособлениями разработанная мною конструкция приспособления обладает следующими преимуществами:

* простое изготовление  не требует дефицитных материалов  и дорогостоящего оборудования и специалистов второй квалификации для изготовления;

* надежно фиксируется;

* хорошо центруется;

* не требует больших  физических усилий исполнителя при работе;

* не требует большого  ухода при шлифовании.

Расчет.

 

G = N /A≤[g ]

 

дополнительное напряжение.

Отлив из серого чугуна марки  С418-36

 

n = g пред / g ≥ [n] – коэффициент запаса прочности

∆l = Fl / (ЕН) = 1кГс /9,8Н /1Т = 103 кГс;

4ОТ = 40 * 103 кГс = 40 * 103 9,8Н = 392000кН.

 

Призма приспособления для правки маховика изготовлено из стали ГОСТ 380-71.

При проведении проверочного расчета необходимо определить наибольшее расчетное напряжение, которое необходимо сравнить с допустимым и определить, отвечает ли данное приспособление необходимым требованиям. Условие прочности при :

 

G = N / A ≤ l [g]

 

имеет вид

 

n = σпред / ≥ [n]

 

Маховик устанавливается  на призме крайними опорными гайками. На маховик действует пресс с  максимальной нагрузкой 40т. Нагрузка делится на две призмы поровну, поэтому в расчетах будет рассчитываться только одна призма.

Переведем нагрузку с 40 т в н.

 

40т = Р = 40 * 103 кГс = 40 * 103 * 9,8 н = 392000н = 392 кн

 

Так как нагрузка от пресса распределяется примерно поровну, то максимальную нагрузку на призму поделим на 2:

 

F / 2 = 392 кн/ 2 = 196 кн

 

При нагрузке 30 т правка будет проходить в оптимальном режиме.

Рабочая нагрузка будет:

 

30*103 кГс ≤ 30 * 103 * 9,8н ≤ 294000≤ 294 кн

 

Нагрузку на одну призму: 294 /2 = 147000н;

 

N≤F

 

Находим площадь поперечного сечения призмы:

 

А= а* b =80 * 16 = 12,8 см2

 

[g] - допустимое напряжение для ВТ 5 при вжатии равно 170 Мпа.

Находим расчетное напряжение в наиболее опасном сечении:

 

g = N / A =(147 * 103 ) / 12,8 *10 -4 = 115 Мпа.

 

g [g] – условие прочности.

Найдем расчетный коэффициент  запаса прочности при сжатии и  сравним его с нормативом.

 

n = gпред / ω ≥ [n];

gпред = (196 * 130 ) / (12,8 * 10-4)≤ 153 Мпа.

 

n = 153/115=1,4 – коэффициент прочности для пластичного материала составляет оптимальное значение.

7.3.Правила применения  приспособления при выполнении  работ.

Перед применением приспособления необходимо его тщательно осмотреть и убедиться в технической исправности.

После этого необходимо произвести регулировку. После окончания  работ очистить приспособление и рабочую поверхность от загрязнений.

Проверить надежность крепления  всех его частей, при необходимости подтянуть их крепления. Также необходимо найти укорочение призмы при сжатии пол формуле Гука.

 

∆lст = Fl / ЕА

 

Е – модуль продольной упругости;

Е = 2 * 105 МПа по табл. 2.1.

L – длина;

F – сила;

А – площадь поперечного сечения в наиболее опасном месте;

 

∆lст = 147 * 103 * 0,76 * 10-3 / 2 * 105 * 12,8 * 10-4 = 0,4 мм -

 

укорочение не существенно, им можно пренебречь.

Вывод: приспособление работает в оптимальных условиях.

 

 

Заключение

 

В данном проекте рассматривается  вопрос разработки технологического процесса ремонта маховика двигателя ЯМЗ-236 в условиях авторемонтного предприятия с годовой производственной программой КР.

Во втором разделе  проекта произведен расчет производственной партии ремонтируемых деталей за один день работы АРП.

В следующем разделе проекта произведена разработка технологических операций для восстановления детали в условиях АРП.

В четвертом разделе  проекта произведена разработка технологических операций для восстановления детали в условиях АРП.

В пятом разделе произведен расчет норм времени на выполнение технологических операций по восстановлению детали с разными дефектами.

В следующем разделе  мною выполнена технологическая  документация на технологический процесс  восстановления детали в виде марки двух операционных карт и двух карт эскизов.

В последнем разделе  проекта мною разработана конструкция  недорогого и надежного для ремонта маховика двигателя ЯМЗ-236, произведен расчет прочности наиболее нагруженных деталей приспособления, дано описание правил его применения и мер безопасности при его работе с ним.

Исходя из вышеизложенного  считаю, что цель, поставленная в  задании на курсовой проект, выполнены  в целом на достаточно высоком техническом уровне.

 

 

Список литературы

 

1. Дюмин И.Е. "Ремонт автомобилей", М., транспорт, 1998г.

2. Мельников Т.Н. "Ремонт автомобилей и деталей", "Методика выполнения курсового

проекта" ,Н.Новгород, РЗАТТ, 1999 г.

3. Рурвич И.С. " Методика технического нормирования в ремонтном производстве",

Росто-Дон, 1986 г.

4. Кребатов Б.В. "Ремонт автомобилей" М.Транспорт,1974г.

5. Краткий автомобильный  справочник ИИАТ,М.Транспорт,1984г.

6. Малышев А.Т. Справочник "Технология авторемонтного производства",

М.Транспорт, 1977г.

7. Суханов Б.Н. " ТО и ремонт автомобиля, пособие по курсу и дипломному

проектированию",М. Транспорт, 1985г.

8. Балабанов А.Н. "Краткий справочник технолога машиностроения".М.,

Издательство стандартов, 1992г.

9.ОРЛОА п.н. "Краткий справочник металлов" М., Машиностроение, 1987г.


Информация о работе Технологический процесс ремонта маховика двигателя ЯМЗ-238ФЕ